art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Artist of the week: Jacques Lipchitz
ARTinvestment.RU   27 июля 2020

History, pricing and marketing indicators of the artist's orbit of Russian art, representative of the Paris school, the sculptor Jacques Lipchitz

Jacques (Chaim-Яков Abramovich) Lipchitz (1891-1973) — one of the most outstanding sculptors of the XX century, together with Alexander Archipenko, Constantin Brancusi, and Osip Zadkine largely shaped the notion of the sculpture of the new time, have become a point of reference for many writers of the postwar and contemporary periods. In the galaxy of great "monparnasse" first wave he was one of the youngest, but in the creativity, strength, talent and drive, he does not succumb to the many authors of the school of Paris — Picasso, Modigliani, Rivera, D., H. Gries, H. cutino and others with whom he talked and was friendly.

the attitude of the sculptor by other artists "Beehive", says, for example, the famous double (wedding) portrait of Lipchitz, Modigliani, written in 1916 for "ten francs a session and some drinks." Unlike many other authors of that time who refused from figurativism in favor of different types of abstraction, Lipschitz unfolded his practice at the boundaries of art, combining the works of the cubist elements and tending to abstract forms with a certain narrative structure and tectonically composition. His creative method of the author himself described as the pursuit of abstraction, "but so that the meaning of the story and his humanity ('humanité) would not be lost."

Like many came from the Western Borderlands of the Russian Empire, wishing to devote himself to art, Jacques Lipschitz, the eldest of seven children born into a wealthy family building contractor Abraham (Abram) Lipschitz and the daughter of the hotel owner Rachel Krinsky in the city of Druskininkai (the territory of today's Lithuania), and burdened with the problem of "pale of settlement" in the Russian Empire, it was much easier to go to the West — in Paris or Berlin, not East — in Saint-Петербург or Moscow. So did Haim-Яков Lipchitz: a secret from my father, who wanted his son to become an architect, in 1909, on the money of his mother, he went to Paris. The departure was preceded by years of study in cheder in Grenoble (1895-1899), commercial school in Bialystok (1902-1906), the gymnasium in Vilna (1905-1909).

Known Lipschitz brought his modernist works, although his career as a sculptor, he started with a completely realistic things. 1909-1913/14 years in the works of Lipchitz referred to the early period: at this time he was trained in the School of fine arts Ж.-А. Engelber, were engaged in the private academies of R. Julien and F. colarossi. In 1911, the father of the sculptor went bankrupt and the son had what-то time to leave Paris, but we know that during his stay in the Russian Empire, he managed to get acquainted with the Hermitage's collection. Back in Paris and without financial support of the family, Lipschitz worked as an apprentice in other sculptors, and in his spare time moonlighting as a peddler of fruit and other similar occupations.

Years difficult, but an independent life surrounded by artists of the Paris school, the brightest representatives of the new art, allowed to form their own style of the author. From 1913-1914 years in his art there are elements of cubism, and from 1916 he completely abandoned the academic approach to sculpture. Elements of cubism and a kind of constructivism were present in the sculptor's oeuvre up to 30-х years of the twentieth century, when, with tensions rising in the prewar society of France, changing plots and growing expressiveness and dynamism in the works of Lipchitz. From the stone, he comes to cast bronze.

In 1930-е years and up to 1950-х years Lipschitz prefers to work in large forms, in his work there are of the Bible, old Testament and mythological subjects, in the interpretation which reflect the artist's attitude to the surrounding reality. For a small number of the most striking examples of such change in the interpretation of the story must include one of the key motifs in the artist's work of this period — story, which sees Lipschitz eternal symbol of suffering and heroism, claiming the hope for the ultimate triumph of good over evil. This hope is still alive in the first "Prometheus strangling the eagle" (1936) where the hero triumphantly compresses the bird's throat (especially symbolic this song in light of the fact that the eagle was the symbol of the Nazis who came to power in Germany), weakening the second (1937-1938), where Prometheus has no wins and barely protected from the sharp claws, and "Abduction of Europe" (1938) the idea of the struggle gives way to horror premonitions, prophecies of doom and impending war.

it is Not surprising that the artist just couldn't live in occupied France, and in 1941 he moved to new-Йорк. In new-Йорке, watching the actions of the Germans that was happening in Europe, he continues to create full of drama, expressive large-scale sculpture, from the first sight impact on the viewer.

Years of life in the United States (1941-1947) were years of universal recognition of his talent and artistic blossoming of the author. Returning in 1947 to France, Lipchitz added to their regular topics another source of inspiration — image of the virgin Mary. According to the sculptor, after the horrors of the war religion was to unite people.

In the last period of the artist (1950-70-е) Lipschitz away from large-scale compositions and refers to a small plastic, up to the small sculptures, made in the technique of "paloaltomedical", almost without control of the author over form, the resulting during casting of bronze. Such works seem more abstract, reminiscent of fantastic characters, compared to the more "story" songs of previous years. However, up until the early 1970-х he continued to work on a large scale, a space forming projects, like the songs "Tree of life" (1963) or the "Bellerophon, taming Pegasus" (1972).

Jacques Lipchitz was elected honorary doctor of the University "Brandis", Columbia and tel-Авивского universities, was awarded the gold medal of the American Academy of Arts and Literature.

Jacques Lipchitz died 23 may 1973 in Italy. Buriedaccording to the will, in Israel.

According to Artprice, the artist has had 279 group and more than 50 personal exhibitions. In particular, Jacques Lipchitz participated in the Biennale, Documenta in Kassel (1959 and 1953), the Biennale in San-Паулу (1951), the sculpture was also exhibited at the world exhibition of 1937 in Paris. In 2019 in the Amsterdam Museum stedeleyk hosted a major exhibition "Chagall, Picasso, Mondrian and others," informed not less than an extensive exhibition "From A to Z. Alphabet of the Museum's collection" showed the Museum of fine arts in Bilbao. In 2008-2009, in the Moscow Museum of modern art (MMOMA) was the first solo exhibition of the sculptor in Russia.

Works by Jacques Lipchitz are in many museums of the world, particularly in the Brooklyn Museum of art and the Museum of modern art in new-Йорке, the Museum of fine arts in San-Франциско, the Art Institute of Chicago, the National gallery of Scotland in Edinburgh, the Peggy Guggenheim Museum in Venice, the Art Museum of Basel, the Tate gallery in London and many others. The main dealers who offer the works of Jacques Lipchitz abroad — Marlborough Gallery (new-Йорк), Modernism (San-Франциско), Galerie Koch (Hanover) and Galerie Gmurzynska (Zurich).

Financial indicators

the three most expensive works of Jacques Lipchitz includes a bronze sculpture created in the late 1910-х years — as a reaction to the events of the October revolution in Russia. Note that all the top results were achieved in new-Йорке — however, different auction houses. The third value of the result was shown at Christie's in 2005-м: the sculpture "bather" (1917) was sold for $1 304 000. Two other record-breaking sale realized Sotheby's: the second value of the result was installed in 2007-м: bronze "Sailor" went under the hammer for $2 057 000. The most expensive sculpture Lipchitz — "Sailor with guitar", also 1917 creatures and very good provenance, a rich exhibition history, — was sold for $2 165 000.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 815 times were withdrawn at auction, including sculpture — 479 works, graphics @235 mdas works, replicable products — 75 works, relief @14 mdas of the work, the painting @6 mdas works, mixed media — 4. The average price of sold works — $of 128.8 thousand Total capitalization to the public market — $67,88 million Has a balance of sold and unsold works to 527 288 (65 % of all trading completed the sale).

table 1. Sale during the auction

the company's sales, Messrs.

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

1986-2000

221

149

67

72

2001-2014

349

235

67

114

2015-2020

245

143

58

102

table 2. Sales by country the auction

Country auctions

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs.

%

USA

445

327

73

118

France

193

100

52

93

UK

83

55

66

28

Germany

33

12

36

21

Israel

19

6

32

13

Netherlands

16

15

94

1

Belgium

9

5

56

4

Austria

5

4

80

1

Italy

5

1

20

4

Switzerland

2

0

0

2

Australia

1

1

100

0

Hungary

1

1

100

0

Canada

1

0

0

1

Lithuania

1

0

0

1

Monaco

1

0

0

1

table 3. Re-sale

№ p/p

Name

Purchase

Selling

tenure, years

auction house

Profit, $

CAGR, %

Year

Price, $

Year

Price, $

1

Reclining figure with guitar

2006

25 588

2009

10 671

3

Aguttes, Paris

-14 917

-19,4

2

the Woman and Gazelle

1994

96 000

1995

78 000

1

Christie's new-Йорк

-18 000

-18,8

3

the Woman with the snake

2006

2 629 000

2013

500 000

7

Sotheby's new-Йорк

-2 129 000

-11,6

4

Seated bather

2001

776 000

2004

600 000

3

Christie's new-Йорк

-176 000

-7,6

5

Meditation — Seated man

2006

290 500

2009

238 497

3

Sotheby's new-Йорк

-52 003

-6,0

6

Figure with guitar

1993

13 280

1999

9 639

6

Briest, Paris

-3 641

-4,6

7

Motherhood

2008

1 431

2014

1 045

6

ArtCurial, Paris

-386

-4,5

8

Two

1992

11 163

2001

7 200

9

Christie's new-Йорк

-3 963

-3,9

9

the Cradle

1986

38 010

1998

25 200

12

Sotheby's new-Йорк

-12 810

-2,8

10

Cubist still life

1986

14 254

2006

12 191

20

Sotheby's, London

-2 063

-0,7

11

Hagar in the wilderness

2006

483 750

2013

480 000

7

Christie's,New-Йорк

-3 750

-0,1

12

Woman with a mandolin

2000

13 000

2006

13 886

6

Sotheby's, London

886

1,1

13

fruit bowl

2004

22 599

2013

25 171

9

Christie's, London

2 572

1,3

14

Woman with a mandolin

2006

13 886

2016

16 143

10

Sotheby's, Paris

2 257

1,6

15

the rape of Europa I

1992

26 000

2014

37 500

22

Sotheby's new-Йорк

11 500

2,0

16

(1) Two figures with a flute. (2) Two figures with guitar

1992

4 800

1997

5 400

5

Sotheby's new-Йорк

600

2,5

17

Woman with a guitar. Sketch

2007

20 806

2014

25 000

7

Sotheby's new-Йорк

4 194

2,9

18

harlequin with accordion

2002

450 000

2009

602 500

7

Christie's new-Йорк

152 500

4,8

19

harlequin with clarinet

1986

200 000

2001

400 000

15

Sotheby's new-Йорк

200 000

6,7

20

Bas II

2010

25 488

2011

28 452

1

ArtCurial, Marseille

2 964

11,6

21

Seated bather

2002

450 000

2015

1 325 000

13

Christie's new-Йорк

875 000

15,0

22

still life with musical instruments

1997

32 130

2016

134 525

19

Sotheby's, Paris

102 395

16,8

23

Mardi Gras

2006

16 000

2011

68 500

5

Christie's new-Йорк

52 500

65,6

24

Death Of The Minotaur

2001

2 054

2002

3 430

1

Sotheby's, London

1 376

67,0

25

Acrobat on horse

1997

232 050

1997

420 000

1

Sotheby's new-Йорк

187 950

81,0

26

Composition

1986

1 071

1987

2 035

1

Briest, Paris

964

90,0

27

a man Fight a bull

1995

648

1996

1 821

1

De Quay, Paris

1 173

181,0

the work of Jacques Lipchitz have a relatively high number of repeat sales — 27, as well as a positive average annual growth cost (CAGR) — of 17.4%. The average estimate of all sold works by the artist have been exceeded by 130 % — in other words, the sellers received an average amount of one-third more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is recorded at 43 % of sales.

Surprisingly, Jacques Lipchitz to date there has been no recorded auction sales in Russia. For the artist "Russian orbit" ofworld history of art is not uncommon, however, when the average value of lots more than $100 thousand, the sculptor has created a significant number of replicable products and painting with a high artistic value. Given the support of foreign top-дилеров of modernist art (Marlboro, Gmurzynska) and the growing number of group exhibitions with the first names of the artists (Picasso, Mondrian), the future market Jacques Lipchitz inspires serious optimism. Don't forget about the cyclical growth of market interest in specific areas of art: thus, the sculpture world of authors, occupying a leading position in growth rate of the average value in 2011-2013, and then gave way to painting and expects a new round of interest of collectors in the next few seasons after the recovery of the art market from the effects of the pandemic.

On the current 340-м AI Auction "Sketch sculpture" (1939).



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Художник недели: Жак Липшиц
ARTinvestment.RU   27 июля 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели художника орбиты русского искусства, представителя Парижской школы, скульптора Жака Липшица

Жак (Хаим-Яков Абрамович) Липшиц (1891–1973) — один из самых выдающихся скульпторов XX века, вместе с Александром Архипенко, Константином Бранкузи и Осипом Цадкиным во многом сформировавший само понятие скульптуры нового времени, ставшее со временем своеобразным ориентиром для многих авторов послевоенного и современного периода. В плеяде великих «монпарнасовцев» первой волны он был одним из самых юных, но в творчестве, силе таланта и пассионарности он ничем не уступал многим авторам Парижской школы — П. Пикассо, А. Модильяни, Д. Ривере, Х. Грису, Х. Сутину и другим, с которыми он общался и был дружен.

Об отношении к скульптору со стороны других художников «Улья», говорит, например, знаменитый двойной (свадебный) портрет Липшица, написанный Модильяни в 1916 году за «десять франков за сеанс и немного выпивки». В отличие от многих других авторов того времени, отказывавшихся от фигуративизма в пользу разных видов абстракции, Липшиц разворачивал свою практику на границах искусства, сочетая в произведениях элементы кубизма и стремящиеся к абстрактности формы с некой сюжетностью и тектоничностью композиции. Свой творческий метод сам автор описывал как стремление к абстракции, «но так, чтобы смысл сюжета и его человечность (humanité) не были бы потеряны».

Как и многим выходцам из западных окраин Российской империи, желающим посвятить себя искусству, Жаку Липшицу, старшему из семи детей, родившихся в зажиточной семье строительного подрядчика Абрахама (Абрама) Липшица и дочери владельца гостиницы Рахили Кринской в городе Друскининкае (территория сегодняшней Литвы), и обремененному проблемой «черты оседлости» в Российской империи, гораздо легче было уехать на запад — в Париж или Берлин, а не на восток — в Санкт-Петербург или Москву. Так и поступил Хаим-Яков Липшиц: втайне от отца, желавшего, чтобы сын стал архитектором, в 1909 году на деньги матери он уехал в Париж. Отъезду предшествовали годы учебы в хедере в Гродно (1895–1899), коммерческом училище в Белостоке (1902–1906), гимназии в Вильно (1905–1909).

Известность Липшицу принесли его модернистские произведения, хотя свою карьеру скульптора он начинал со вполне реалистических вещей. 1909–1913/14 годы в творчестве Липшица относят к раннему периоду: в это время он проходил обучение в Школе изящных искусств Ж.-А. Энжалбера, занимался в частных академиях Р. Жюльена и Ф. Коларосси. В 1911 году отец скульптора разорился и сыну пришлось на какое-то время уехать из Парижа, однако известно, что во время пребывания в Российской империи он успел познакомиться с коллекцией Эрмитажа. Вернувшись в Париж и лишившись финансовой поддержки семьи, Липшиц работал подмастерьем у других скульпторов, а в свободное время подрабатывал разносчиком фруктов и другими подобными занятиями.

Годы сложной, но самостоятельной жизни в окружении художников Парижской школы, самых ярких представителей нового искусства, позволили сформироваться собственному стилю автора. С 1913–1914 годов в его искусстве появляются элементы кубизма, а с 1916 он полностью отказался от академического подхода к скульптуре. Элементы кубизма и своеобразного конструктивизма присутствовали в творчестве скульптора вплоть до 30-х годов XX века, когда, с ростом напряженности в предвоенном обществе Франции, меняются сюжеты и растет экспрессивность и динамичность в работах Липшица. От работы в камне он приходит к литой бронзе.

В 1930-е годы и вплоть до 1950-х годов Липшиц предпочитает работать в больших формах, в его творчестве появляются библейские, ветхозаветные и мифологические сюжеты, в интерпретации которых отражается отношение художника к окружающей реальности. К небольшому числу самых ярких примеров подобного изменения трактовки сюжета необходимо отнести один из ключевых мотивов в творчестве художника этого периода — историю, в которой Липшиц видит вечный символ страдания и героизма, утверждающий надежду на конечное торжество добра над злом. Эта надежда еще жива в первой версии «Прометея, душащего орла» (1936), где герой победно сжимает горло птицы (особенно символична эта композиция в свете того, что орел был символом нацистов, пришедших к власти в Германии), слабеет во второй (1937–1938), где Прометей уже не побеждает, а едва защищается от острых когтей, а в «Похищении Европы» (1938) идея борьбы сменяется ужасом предчувствия близкой катастрофы и надвигающейся войны.

Не удивительно, что художник просто не смог жить в оккупированной Франции, и в 1941 году он перебрался в Нью-Йорк. В Нью-Йорке, наблюдая за действиями немцев, разворачивавшимися в Европе, он продолжает создавать исполненные драматизма, экспрессивные масштабные скульптуры, с первого взгляда воздействовавшие на зрителя.

Годы жизни в США (1941–1947) стали годами всеобщего признания его таланта и творческого расцвета автора. Вернувшись в 1947 году во Францию, Липшиц добавил к своим постоянным темам еще один источник вдохновения — образ Девы Марии. По мнению скульптора, после ужасов войны религия должна была объединять людей.

В последний период творчества художника (1950–70-е) Липшиц уходит от масштабных композиций и обращается к мелкой пластике, вплоть до небольших скульптур, выполненных в технике «полуавтоматизма», практически без контроля автора над формой, получившейся в ходе литья бронзы. Такие его работы выглядят более абстрактными, напоминают фантастических персонажей, по сравнению с более «сюжетными» композициями предыдущих лет. При этом вплоть до начала 1970-х он продолжал работу и над масштабными, пространствообразующими проектами, вроде композиций «Древо жизни» (1963) или «Беллерофонт, укрощающий Пегаса» (1972).

Жак Липшиц был избран почетным доктором университета «Брандис», Колумбийского и Тель-Авивского университетов, награжден золотой медалью американской Академии Искусства и Словесности.

Жак Липшиц умер 23 мая 1973 года в Италии. Похоронен, согласно завещанию, в Израиле.

По данным Artprice, на счету художника 279 групповых и более 50 персональных выставок. В частности, Жак Липшиц участвовал в биеннале Documenta в Касселе (1953 и 1959), биеннале в Сан-Паулу (1951), скульптура его также выставлялась на Всемирной выставке 1937 года в Париже. В 2019 году в амстердамском музее Стеделейк состоялась крупная выставка «Шагал, Пикассо, Мондриан и другие», годом ранее не менее обширную экспозицию «От А до Я. Алфавит музейного собрания» показал Музей изобразительного искусства в Бильбао. В 2008–2009 годах в Московском музее современного искусства (ММОМА) прошла первая персональная выставка скульптора в России.

Произведения Жака Липшица находятся во многих музеях мира, в частности в Бруклинском художественном музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее изобразительных искусств в Сан-Франциско, Художественном институте Чикаго, Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции, Художественном музее Базеля, галерее Тейт в Лондоне и многих других. Основные дилеры, которые предлагают творчество Жака Липшица за рубежом, — Marlborough Gallery (Нью-Йорк), Modernism (Сан-Франциско), Galerie Koch (Ганновер) и Galerie Gmurzynska (Цюрих).

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Жака Липшица входит скульптура из бронзы, созданная в конце 1910-х годов — как реакция на события Октябрьской революции в России. Отметим, что все наивысшие результаты были достигнуты в Нью-Йорке — правда, разными аукционными домами. Третий по стоимости результат показал Christie’s в 2005-м: скульптура «Купальщица» (1917) была продана за $1 304 000. Две другие рекордные продажи осуществил Sotheby’s: второй по стоимости результат был установлен в 2007-м: бронзовый «Матрос» ушел с молотка за $2 057 000. Самая дорогая скульптура Липшица — «Матрос с гитарой», также 1917 года создания и очень хорошим провенансом, богатым выставочной историей, — была продана за $2 165 000.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 815 раз были выведены на аукционные торги, из них скульптура — 479 работ, графика — 235 работ, тиражная продукция — 75 работ, рельеф — 14 работ, живопись — 6 работ, смешанная техника — 4 работы. Средняя стоимость проданных работ — $128,8 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $67,88 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 527 к 288 (65 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

1986–2000

221

149

67

72

2001–2014

349

235

67

114

2015–2020

245

143

58

102

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

США

445

327

73

118

Франция

193

100

52

93

Великобритания

83

55

66

28

Германия

33

12

36

21

Израиль

19

6

32

13

Нидерланды

16

15

94

1

Бельгия

9

5

56

4

Австрия

5

4

80

1

Италия

5

1

20

4

Швейцария

2

0

0

2

Австралия

1

1

100

0

Венгрия

1

1

100

0

Канада

1

0

0

1

Литва

1

0

0

1

Монако

1

0

0

1

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п

Название

Покупка

Продажа

Срок владения, лет

Аукционный дом

Прибыль, $

CAGR, %

Год

Цена, $

Год

Цена, $

1

Лежащая фигура с гитарой

2006

25 588

2009

10 671

3

Aguttes, Париж

–14 917

–19,4

2

Женщина и газели

1994

96 000

1995

78 000

1

Christie's, Нью-Йорк

–18 000

–18,8

3

Женщина со змеей

2006

2 629 000

2013

500 000

7

Sotheby's, Нью-Йорк

–2 129 000

–11,6

4

Сидящая купальщица

2001

776 000

2004

600 000

3

Christie's, Нью-Йорк

–176 000

–7,6

5

Медитация — Сидящий человек

2006

290 500

2009

238 497

3

Sotheby's, Нью-Йорк

–52 003

–6,0

6

Фигура с гитарой

1993

13 280

1999

9 639

6

Briest, Париж

–3 641

–4,6

7

Материнство

2008

1 431

2014

1 045

6

ArtCurial, Париж

–386

–4,5

8

Двое

1992

11 163

2001

7 200

9

Christie's, Нью-Йорк

–3 963

–3,9

9

Колыбель

1986

38 010

1998

25 200

12

Sotheby's, Нью-Йорк

–12 810

–2,8

10

Кубистический натюрморт

1986

14 254

2006

12 191

20

Sotheby's, Лондон

–2 063

–0,7

11

Агарь в пустыне

2006

483 750

2013

480 000

7

Christie's, Нью-Йорк

–3 750

–0,1

12

Женщина с мандолиной

2000

13 000

2006

13 886

6

Sotheby's, Лондон

886

1,1

13

Ваза с фруктами

2004

22 599

2013

25 171

9

Christie's, Лондон

2 572

1,3

14

Женщина с мандолиной

2006

13 886

2016

16 143

10

Sotheby's, Париж

2 257

1,6

15

Похищение Европы I

1992

26 000

2014

37 500

22

Sotheby's, Нью-Йорк

11 500

2,0

16

(1) Две фигуры с флейтой. (2) Две фигуры с гитарой

1992

4 800

1997

5 400

5

Sotheby's, Нью-Йорк

600

2,5

17

Женщина с гитарой. Эскиз

2007

20 806

2014

25 000

7

Sotheby's, Нью-Йорк

4 194

2,9

18

Арлекин с аккордеоном

2002

450 000

2009

602 500

7

Christie's, Нью-Йорк

152 500

4,8

19

Арлекин с кларнетом

1986

200 000

2001

400 000

15

Sotheby's, Нью-Йорк

200 000

6,7

20

Барельеф II

2010

25 488

2011

28 452

1

ArtCurial, Марсель

2 964

11,6

21

Сидящая купальщица

2002

450 000

2015

1 325 000

13

Christie's, Нью-Йорк

875 000

15,0

22

Натюрморт с музыкальными инструментами

1997

32 130

2016

134 525

19

Sotheby's, Париж

102 395

16,8

23

Марди Гра

2006

16 000

2011

68 500

5

Christie's, Нью-Йорк

52 500

65,6

24

Смерть Минотавра

2001

2 054

2002

3 430

1

Sotheby's, Лондон

1 376

67,0

25

Акробат на лошади

1997

232 050

1997

420 000

1

Sotheby's, Нью-Йорк

187 950

81,0

26

Композиция

1986

1 071

1987

2 035

1

Briest, Париж

964

90,0

27

Бой человека с быком

1995

648

1996

1 821

1

De Quay, Париж

1 173

181,0

Работы Жака Липшица имеют относительно высокое количество повторных продаж — 27, а также положительный среднегодовой темп роста стоимости (CAGR) — 17,4%. Средний эстимейт всех проданных работ художника был превышен на 130 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму на треть больше первоначальной оценки аукционного дома. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 43 % продаж.

Удивительно, но у Жака Липшица до настоящего времени не было ни одной зафиксированной аукционной продажи на территории России. Ддя художника «русской орбиты» из мировой истории искусства это не редкость, однако при средней стоимости лотов свыше $100 тыс. скульптор создал значительное число тиражной продукции и живописи, имеющих высокую художественную ценность. Учитывая поддержку зарубежных топ-дилеров искусства модернизма (Marlboro, Gmurzynska) и растущее число групповых выставок с первыми именами художников (Пикассо, Мондриан), будущее рынка Жака Липшица внушает серьезный оптимизм. Не стоит забывать и о цикличности роста интереса рынка к определенным направлениям искусства: так, скульптура мировых авторов, заняв лидирующую позицию по темпам роста средней стоимости в 2011–2013 гг, затем уступила место живописи и ожидает нового витка интереса коллекционеров в следующие несколько сезонов после восстановления рынка искусства от последствий пандемии.

На текущем, 340-м AI Аукционе выставлен «Эскиз скульптуры» (1939).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200727_Lipshitz.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200727_Lipshitz.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх