Открыты 334-е торги AI Аукциона и XX кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   17 июня 2020

В сводном каталоге — 30 лотов: семнадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один — печатной графики, четыре работы в смешанной технике, одна скульптура, одна фарфоровая тарелка и одна работа, выполненная цифровой печатью

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 334 и XX кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 334-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Лоты XX кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.


ЖУКОВСКИЙ Станислав Юлианович (1875–1944)
Пасмурный день на озере. Этюд к картине «Ветреный апрель» (1909). 1908

Раздел русского искусства начала ХХ века открывает красивое среднеформатное (40,4 × 60,5) масло «Пасмурный день на озере» (1908) Станислава Юлиановича Жуковского, относящийся к русскому периоду творчества этого выдающегося художника, ученика С. А. Коровина, В. Д. Поленова и И. И. Левитана. Пейзаж представляет собой этюд к большой картине «Ветреный день» (1909), хранящейся в Рязанском государственном областном художественном музее им. И. П. Пожалостина, и упомянут в списке произведений Жуковского, опубликованном М. И. Гореловым в монографии «Станислав Юлианович Жуковский. Жизнь и творчество 1875–1944».


ЮОН Константин Фёдорович (1875–1958)
Облачный день. 1920-е

Исполнен радостью любования природой, воздухом и бескрайним небом летний пейзаж «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона, выполненный в классической, реалистичной манере, развивающей и продолжающей традицию, заложенную во многом еще передвижниками. Эксперты особо отмечают «мастерский уровень исполнения» работы.

Следующий раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.


ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962)
Маха. Эскиз костюма к балету «Гойески» на музыку Э. Гранадоса. 1940

Очередной блестящий пример авторской театральной графики представляет эскиз костюма Махи к балету «Гойески» на музыку Э. Гранадоса (1940) работы Наталии Сергеевны Гончаровой. «Испанская тема — своеобразная визитная карточка Натальи Гончаровой, — пишет эксперт. — На протяжении всего парижского периода Гончарова неоднократно исполняла эскизы декораций и костюмов на испанский сюжет. Балет “Гойески” (CapricciosGoyesque) одна из наиболее интересных работ Гончаровой 1930–40-х годов». Характеризуя общий настрой гончаровской работы над балетом «Гойески», эксперт отмечает, что «обращаясь к оформлению балета, Гончарова вслед за композитором ищет вдохновение в творчестве Ф. Гойи. Она стремится не к стилизации, а к передаче в сценическом оформлении атмосферы гойевских полотен. Как художник, она воспринимает и ощущает Испанию XVIII века как бы сквозь призму искусства Гойи. Образ рыжеволосой махи кажется сошедшим с гойевских живописных картонов с изображением сцен народных праздников».


АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич (1887–1964)
Le groupe (Группа). Композиция из папки Les Formes Vivantes (Живые формы). 1963

Литография Le groupe (Группа, 1963) Александра Порфирьевича Архипенко — лист из папки Les Formes Vivantes («Живые формы»), содержащей 10 разных композиций и вышедшей в Швейцарии в 1963 году тиражом 75 экземпляров.


ДЕЛОНЕ Соня (1885–1979)
Les illuminations (Озарения) Артюра Рембо. Книга художника. 1973

В 1973 году выполнена книга художника «Les illuminations (Озарения) Артюра Рембо» работы Сони Делоне, сегодняшней героини нашей рубрики «Художник недели». В книге опубликованы 9 стихотворений Артюра Рембо из сборника «Les illuminations (Озарения)», проиллюстрированные художницей в свободной форме. «Внутреннее родство поэта и художницы соединило их творчество под одной обложкой. Для Рембо поэзия связана с цветом, для Делоне цвет — это поэзия. Эффект книги — в этом совмещении двух рядов, поэтического и художественного, по-новому освещающем каждый из них.

Абстрактные композиции художницы очень характерны для ее позднего творчества. В них нет ничего специфически книжного, никаких отсылок к тексту. Тем не менее листы становятся неотъемлемой частью издания. Они идут контрастом к подчеркнуто машинному, “электронному” шрифту. Ультрасовременность набора печатного текста подчеркивает непосредственность и рукотворность иллюстраций — затеки краски, нанесенной по трафаретам-пошуарам, дополняющая композиции карандашная штриховка. Но их объединяют монументальность, энергия, динамизм, которые конструируют из изображения и текста единое произведение. Книга строится как последовательность мощных контрастов, череда вспышек-“озарений”» (Художник и поэт. Французская поэзия в иллюстрациях мастеров Парижской школы из собрания Марка Башмакова. СПб, 2017. Б/п). Книга художника «Les illuminations (Озарения) Артюра Рембо» вышла небольшим тиражом — 90 экземпляров, причем работа из нашего каталога имеет дополнительный комплект иллюстраций-пошуаров с авторской подписью (такие комплекты были выполнены для экземпляров с 11-го по20-й).


КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959)
Обнаженная. 1939

Примыкает к работам мастеров Русского Зарубежья живописная «Обнаженная» (1939) норвежского живописца Христиана Корнелиуса Крона. Получивший художественное образование в Осло, Мюнхене и Париже, Крон около 10 лет жил и работал в Российской империи, общался с представителями различных авангардных направлений, включая чету Гончаровой и Ларионова, принимал участие в выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». Но после революции 1917 года Крон с супругой были вынуждены покинуть Россию. Холст «Обнаженная» (1939) Крон писал уже в родной Норвегии, почти через 20 лет после возвращения из России. Эксперт указывает, что колорит «Обнаженной», построенный на контрастах теплых и холодных цветов, жидкое свободное письмо с применением иногда по-акварельному размытых пятен цвета, обводка форм темным контуром являются характерными чертами живописи художника и несут в себе влияние стиля А. Матисса, оказавшего сильное воздействие на формирование индивидуальной манеры Крона. Творчество и имя Крона сегодня понемногу возвращаются в нашу художественную жизнь. В 2014 году в Москве прошла персональная выставка его живописи, тогда же вышел каталог со статьей авторитетного искусствоведа Георгия Коваленко.

Составившие раздел произведений советских художников четыре композиции охватывают довольно небольшой период — с 1960-х до 1983 года.


АЛЬТМАН Натан Исаевич (1889–1970)
Баронесса Сандорф. Иллюстрация к роману Э. Золя «Деньги». 1961

«Памятником отечественного оформительского искусства» называет эксперт маленький и довольно лаконичный тушевый рисунок «Баронесса Сандорф» (1961) Натана Исаевича Альтмана — иллюстрацию к роману Э. Золя «Деньги».


КОМАРДЁНКОВ Василий Петрович (1897–1973)
Лист из серии «Русская сказочная архитектура». 1960-е

1960-ми годами датируется забавный рисунок — лист из серии «Русская сказочная архитектура» Василия Петровича Комардёнкова. Рисунок сопровождается подтверждением сына художника.


РУДАКОВ Михаил Захарьевич (1914–1985)
Собака в скалах. 1976

Самое загадочное в темпере Михаила Захарьевича Рудакова «Собака в скалах» (1976) — то, что она воспринимается как произведение современного художника: графика и колорит работы совсем не вписываются в живописную среду полувековой давности. Возможно, холст был написан по мотивам одной из южных поездок автора, а может быть, художник изобразил своей любимой темперой мотив, почерпнутый в иллюстрируемой или прочитанной книге.


ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900–1983)
Дорога в поселке. Из серии «Подмосковье летом 1983 года». 1983

Завершает раздел поздний пейзаж «Дорога в поселке» из серии «Подмосковье летом 1983 года» (1983) Александра Аркадьевича Лабаса. «Как ни у кого, в творчестве Александра Лабаса счастливо сочетаются бурлящая энергия двадцатого века, его неудержимый ритм, пафос созидания — с изысканной тонкой манерой, с неизбывным ощущением радости жизни, — и мы признаем Александра Лабаса одним из лучших отечественных мастеров прошедшего столетия» (И. А. Антонова. Каталог выставки «К столетию мастера». ГМИИ им. А. С. Пушкина. 2000, labasfond.ru). Важно: работа сопровождается Сертификатом подлинности Лабас-Фонда.

Продолжает наш рассказ большой раздел произведений шестидесятников, столь любимых нашими участниками.


ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович (1938–2018)
Без названия. 1980

Творчество Владимира Борисовича Янкилевского в каталоге представляет легкая, светлая, чистая, наполненная воздухом и очень узнаваемая графическая композиция «Без названия» (1980), нарисованная тушью и цветными карандашами.


ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937–2012)
Композиция. 1986

Среднеразмерный холст «Композиция» (1986) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга наполнен хорошо знакомыми любителям его творчества формами. Крест, круг, линия, полумесяц — все они для художника одновременно и знаки, и символы — понятий, явлений и аллюзий. Можно предложить, например, такие их трактовки: «треугольник напоминает Троицу, крест означает Крест, круг — идею совершенства мира. Линия может выглядеть как граница между жизнью и смертью, между днем и ночью — всё то, что неотвязно преследует метафизическое воображение художника»; «полумесяц, один из неоднократно повторяемых мотивов его холстов, — это аллюзия на серп, но, конечно, не в качестве коммунистической̆ эмблемы, в обнимку с молотом: это аллюзия, полная и нежности, и остроты, поскольку серп издревле привычен любому крестьянину, так как внушал ему чувство доверия и покоя»; «круги и белые прямоугольники Штейнберга предстают в двух ипостасях, знаменуя собой и отчаяние человека, затерявшегося в необозримом пространстве, и торжество всепобеждающей жизни, возвращающейся на круги своя» (Доминик Фернандес. Цит. по: knife.media). На вопрос о поиске своего пути в искусстве художник отвечал, что к пониманию геометрической абстракции «пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее, религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи. Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. Но, с другой стороны, я развиваю в своих работах традиции русского символизма… <…> Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича» (источник: books.google.de).


ПУРЫГИН Леонид Анатольевич (1951–1995)
Леди Годива. 1989

Легендарный образ Леди Годивы — супруги графа Леофрика, проехавшей по городу на лошади обнаженной для того, чтобы муж снизил непомерные налоги, взимаемые с горожан, — веками волновал людей искусства. И сколько ни звучали сомнения хронистов и вторивших им ученых, изучавших средневековые тексты, образ прекрасной обнаженной всадницы вдохновлял все новых и новых мастеров — художников, скульпторов, писателей и поэтов. Своеобразное и при этом узнаваемое авторское воплощение легенды о Леди Годиве предстает перед нами в одноименной композиции маслом, написанной в 1989 году «гениальным Леней из Нары» — Леонидом Анатольевичем Пурыгиным. Художник не погрешил против легенды, которая гласит, что горожане, прослышав о грядущем событии, затворились в домах и закрыли ставни из уважения к чистоте Леди Годивы. Вокруг всадницы нет ни одного реального человека, зато есть пурыгинские кибиасики — маленькие человечки с большими головами, и еще какие-то эльфоподобные летающие существа. Замечательно, что, при абсолютной оригинальности композиции Пурыгина, ее очевидно роднит с большинством многовековых воплощений явственное впечатление трогательности, чистоты происходящего.


ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937)
Тарелка «Ничего я не трогал.». 2007

В фарфоре шестидесятников нашли воплощение самые лучшие, самые важные и ценные для авторов сюжеты и мотивы. Такова и тарелка «Ничего я не трогал.» (2007) Виктора Дмитриевича Пивоварова, вручную расписанная на предприятии в Германии по эскизу автора. На обороте тарелки, рядом с авторской подписью и датой, нарисована крыша дома с небольшим сугробом и сосульками. «Какой-то символической нагрузки в этих маленьких рисуночках рядом с подписью нет, — ответил на вопрос AI о значении рисунка Виктор Пивоваров. — Это особый бонус для коллекционеров, что каждая тарелка своим способом уникальна. Если изображение на лицевой стороне тарелки одинаковое во всем тираже, то рисуночки с подписью на обороте всюду разные. Мотивы иногда повторяются, но всегда чуть-чуть по-другому».


НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016)
Валет Мишень. 2011

Определяя композицию «Валет Мишень» (2011) как «уникальную по своим артистическим качествам работу», эксперт отмечает, что это «характерное произведение Владимира Николаевича Немухина 1960-х — 2000-х годов из его большого цикла, связанного с пасьянсами и карточными играми. В данном случае Немухин соединяет свой интерес и любовь к карточным раскладам с интересом к искусству русского авангарда 1910–20-х годов, которое всегда было источником вдохновения для советских художников-нонконформистов. Именно вещи на тему карточных игр с удачным включением цитат и реминисценций из произведений художников русского авангарда 1910–20-х годов, станут узнаваемой визитной карточкой В. Н. Немухина и принесут ему известность».


КУПЕР Юрий Леонидович (1940)
Ирис

Не датирован почти полутораметровый холст «Ирис» Юрия Леонидовича Купера — без сомнений, одна из самых красивых и благородных композиций художника в большом ряду тех, что выставлялись на AI Аукционе. В этой работе самым удачным образом соединилось все, что ценят в Купере любители и знатоки его творчества: узнаваемая авторская техника, чистота и лаконичность стиля, безупречный вкус. Помимо перечисленного, инвестиционную мотивацию покупки поддерживает правильный размер и декоративность, а все остальное — для души!


ЗЕЛЕНИН Эдуард Леонидович (1938–2002)
Без названия (Натюрморт с пейзажем)

Завершаем рассказ о разделе шестидесятников недатированным маслом «Без названия (Натюрморт с пейзажем)» Эдуарда Леонидовича Зеленина. Картина эта удивительная, с несколькими планами, со сложной композицией, сложным цветом, и очень красивая. Так бывает в сказках Андерсена или Метерлинка, когда обычные, простые вещи вдруг преображаются, освещаются изнутри и увлекают нас в свой таинственный мир. Вот и в нашей картине пишущая светом кисть художника, как волшебная палочка, откинула с окна плотную занавесь, прошлась по золотому рисунку обоев, изнутри осветила фрукты, рассыпала блики по граням стеклянной вазы и наполнила озеро отблесками от ярко освещенного павильона вдали. В общем сдержанном колорите картины рассыпанные по всем поверхностям блики света проявляют яркие чистые цвета. Вглядитесь в эту вещь: она раскрывается не сразу.

Традиционно финальный раздел каталога — произведения современных авторов.


МУРАТОВ Дамир Рауфович (1967)
Маленький смелый дрессировщик. 2002

Открывает его давняя, 2002 года, картина «Маленький смелый дрессировщик» Дамира Рауфовича Муратова. Одна из участниц форума AI сказала о нем замечательные слова: «Хочу сказать об одной очень важной черте или качестве его личности и творчества. Дамир — художник. Имею в виду: он постоянно художник! Когда-то это было нормально, теперь встречается один раз на тысячу. Большинство художников “работает художниками” и мечтает наконец стать чем-то вроде чиновника или бизнесмена и надеть дорогой костюм. Странное, но повсеместное явление… Так вот Дамир Муратов из тех единиц. Он не только занимается искусством, создает инсталляции, арт-объекты, пишет картины и пр. Он создает художественную среду. В нем Homo ludens нашел свое идеальное воплощение. Он формирует вокруг себя атмосферу радостного спонтанного творчества: веселого, игривого, непринужденного» (zarajara, forum.artinvestment.ru). Действительно, таковых единицы — Сергей Параджанов, Тонино Гуэрра, Дамир Муратов. Волшебников, естественно и неустанно преобразующих мир вокруг себя в радостную реальность.


ХУДЯКОВ Константин Васильевич (1945) при участии СПЛОШНОВА Александра Анатольевича (1963)
Глаз ангела. 2016

Роскошный образец авторского жанра — тиражная цифровая печать на металле «Глаз ангела» (2016) Константина Васильевича Худякова при участии Александра Анатольевича Сплошнова. «Появление этой картины связано со шмелем. Все мои знакомые знают, что я увлекаюсь макросъемкой. Однажды дети пастуха принесли мне для съемок шмеля в спичечной коробке. Я положил его в бардачок машины и забыл. Через два дня поехал в Москву и услышал, как он там жужжит. Шмель оказался живым, и был весь в бумажной муке. Мне стало стыдно. Я посадил его в банку, насыпал зелени, и буквально за три минуты он очистился, стал блестящим. Я начал снимать его крупным планом и обнаружил, какие у него удивительные сетчатые глаза. Потом открыл банку и выпустил шмеля в открытое окно. Пока скидывал фотографии, заметил, что он залетел в открытое окно в комнату, полетал вкруг меня и снова скрылся на улице. Тогда я выглянул в окно и понял: ангел летит. Так и появилась эта картина. Я понял, что шмель дал мне возможность сделать огромный проект» (Константин Худяков, источник: artoblaka.ru).


МЕРАБИШВИЛИ Паата Мерабович (1964)
Петушок. 2017

Завершающая работа каталога — «Петушок» (2017) Пааты Мерабовича Мерабишвили. Яркий, задиристый — не петушок, а настоящий боевой петух, одни лапы чего стоят! К тому же это очень интересное воплощение узнаваемой манеры скульптора в технике живописи.

Одновременно с нашим штатным 334-м AI Аукционом открыт XХ аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Фарид Богдалов, Владимир Брайнин, Ирина Корсакова, Игорь Неживой, Ольга Пушкарёва, Александр Русов, Мария Семенская, Андрей Сяглов, Катя-Анна Тагути, Юрий Хоровский.

Всем желаем удачи на 334-м AI-Аукционе и XХ аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему.

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200617_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200617_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх