Art Investment

Открыты 300-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один — печатной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 300.

Открывает каталог раздел произведений русских классиков.

Небольшой картон «После захода солнца» (1880-е) Исаака Ильича Левитана открывает наш каталог. «В изображении пашни на переднем плане этюда хорошо прочитываются свободно ложащиеся мазки, передающие взрыхленность весенней земли. Легкими протяжными мазками написано вечереющее закатное небо с серпом месяца. Эта деталь — изображение месяца или луны — часто встречается в этюдных работах художника», — отмечает эксперт и предполагает, что, возможно, наш пейзаж является одной из натурных подготовок к известной картине «Вечер на пашне» (1883, ГТГ).

Живописная работа Константина Егоровича Маковского «В покоях Иоанна Грозного» (последняя четверть XIX века), по мнению эксперта, «представляет собой эскиз для знаменитой картины К. Маковского 1888 года, посвященной временам Иоанна Грозного, которая выставлялась на всемирной выставке в Париже. В … эскизе обозначены основные элементы будущей картины, выразительно передан весь драматизм изображаемой сцены.

Созданию многих масштабных исторических полотен К. Маковского предшествовала работа над этюдами и эскизами. В основе картины лежит рассказ английского дипломата XVI века Джерома Горсея и пьеса А. К. Толстого. В эскизе сцена представлена в соответствии с описанием Дж. Горсея: “…Около третьего часа царь пошел в нее [баню], развлекаясь любимыми песнями, как он привык делать, вышел около семи, хорошо освеженный. Его перенесли в другую комнату, посадили на постель, он позвал Родиона Биркина, дворянина, своего любимца, и приказал принести шахматы. Он разместил около себя своих слуг… Царь был одет в распахнутый халат, полотняную рубаху и чулки; он вдруг ослабел и повалился навзничь…”».

Небольшое масло «Уголок храма» Валентина Александровича Серова датируется 1904–1905 годами. «Вероятнее всего, — пишет эксперт, — этот натурный этюд создавался в городе Переславле-Залесском во время совместной поездки художника вместе с К. А. Коровиным в 1904–1905 годы. На … работе изображен крупным планом фрагмент стены здания и ворота церковной ограды, узнаваемые на другом видовом пейзаже…», в настоящее время находящемся в Картинной галерее Армении в Ереване.

Творчество художников Русского Зарубежья представлено живописной жанровой картиной «Крестьянка с лошадью» (1950–60-е) Давида Давидовича Бурлюка. «В творчестве Д. Бурлюка зрелого периода, — отмечает эксперт, — распространены небольшие жанровые сценки на русскую тему с элементами пейзажа. Они обычно отличаются гротескно-примитивной манерой исполнения, четкими контурами, декоративностью, характерной многослойной фактурой живописной поверхности… <…>

Истоки таких жанровых композиций можно найти как в русском народном искусстве, так и в образцах американского колониального стиля и современной Бурлюку визуальной культуры. “Не забудем, что сама серия изначально была рассчитана на американского зрителя. Именно с этим связано желание художника, воссоздающего образ русской деревни, использовать не язык, скажем, русского лубка, незнакомый американцам, а более понятный им и, по мысли Бурлюка, эквивалентный язык «народного» американского искусства” (Поляков В. Художник Давид Бурлюк. М., 2016. С. 243)».

Произведения советских художников составили следующий небольшой раздел каталога.

В 1941–1942 годах создан этюд «Кабардинские лошади» Леонида Викторовича Туржанского. По воспоминаниям его дочери, в 1941 году 66-летний художник в составе большой группы московских мастеров искусств уехал с семьей в эвакуацию на Северный Кавказ, в город Долинск: «Вскоре Туржанский переехал в Нальчик, где председатель Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарской АССР X. С. Темирханов предложил ему договор на создание картины “Табун кабардинских лошадей”. <…> Получив заказ на “Табун”, Туржанский уехал писать лошадей в горное местечко Кыз-Бурум.

Несмотря на преклонный возраст, отец взялся за работу с удивительным подъемом. Природа юга, которую он до этого не любил, так как считал ее красоту слащавой, была им вдруг как-то по-новому увидена на Северном Кавказе.

Из командировки он привез много ярких этюдов — здесь были и кабардинские лошади, и волы, и ослики на залитых солнцем улочках… <…>

На основе собранного в горах материала отец сделал эскиз, на котором изобразил табун лошадей и кабардинца в бурке на фоне гор и вечернего неба. Закончить картину ему удалось уже только в Тбилиси, куда переехали московские мастера искусства после того, как фронт приблизился к Нальчику».

И еще небольшой фрагмент из воспоминаний дочери художника: «Любил Туржанский писать также на плотной или мелованной бумаге. Использовал для этого нередко листы из старых технических книг или журналов, на которых он “вырывал впечатление от природы”, увиденной им из окна».

Мощный, яркий, динамичный эскиз диорамы «Сталинград» (1947) для международной выставки в Белграде в 1947 году выполнен Александром Аркадьевичем Лабасом. Работа выставляется в сопровождении Сертификата подлинности Лабас-Фонда.

В 1963 году сделан маленький (14,9 × 10,3) тушевый рисунок «Женский портрет» Юрия Ивановича Пименова. «Ежедневная работа с натурой, — пишет эксперт, — являлась неотъемлемой частью творческого метода Ю. И. Пименова. Такого сорта перовыми набросками он заполнял во множестве рабочие блокноты и тетради в течение своих многочисленных путешествий. Затем этот материал служил ему для создания иллюстраций и станковых работ». Возможно, наш рисунок и относится к этим перовым беглым наброскам, но только художник надписал его и подарил модели. Хочется обратить внимание на обращение «милой Нине»: художник конечно заметил милоту девушки и использовал обращение не как штамп, но как искреннее выражение приязни.

Самый большой раздел каталога — произведения шестидесятников.

«Сидящая обнаженная модель» (1953–1955) Анатолия Тимофеевича Зверева, как пишет эксперт, «ранняя, возможно, одна из самых ранних живописных работ А. Т. Зверева, написанная в студии и под руководством его педагога Лопатникова Д.Н., в семье которого до недавнего времени хранилась эта картина. Работа написана в характерной для творчества Зверева манере: размашистыми, крупными серповидными мазками, мощно, экспрессивно — именно так написаны его ранние натюрморты с комнатными цветами и пейзажи».

Натюрморт «Цветущий кактус» (1959) Дмитрия Михайловича Краснопевцева относится к циклу ранних живописных работ. Эксперт отмечает, что в конце 1950-х годов «сложная мифологическая, живописная и пластическая системы» художника «формировались и приобретали классические черты. Каждая подобная работа Краснопевцева этого времени, написанная в уникальной, отточенной авторской манере, — это попытка не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них ладную, гармоничную композицию, а стремление художника вникнуть в их суть, постараться раскрыть метафизику».

Акварель Бориса Петровича Свешникова «Без названия (Пейзаж со стаффажем. Май)» 1979 года нарисована в хорошо узнаваемой авторской пуантилистской манере. Она выделяется широтой палитры и заметным весенним, радостным настроением.

В 1980 году выполнена среднеразмерная «Композиция» Эдуарда Аркадьевича Штейнберга, интересная количеством и разнообразием геометрических элементов и сложным колористическим решением.

«Вестник Октября» (1987) Виктора Семёновича Казарина — работа редкая: выразительная, мощная, очень динамичная, насыщенная той самой казаринской энергией, которая отличает лучшие его вещи.

Пастель «Без названия» (1990) Владимира Борисовича Янкилевского относится к циклу «Пространство переживаний». «Человек как бы перемещается в пространстве своего воображения, — говорил художник. — Эти переживания он носит внутри себя и проецирует себя “внутреннего” — бесконечного и одинокого — на себя “внешнего” — социального и конечного. То, что мы носим в себе как нашу внутреннюю жизнь, я думаю, является не меньшей реальностью, чем то, что мы читаем сегодня в газете. Именно этот внутренний мир определяет пространство существования человека, это очень важно» (источник: «Художник недели: Владимир Янкилевский. 1938–2018»).

«Композиция с черным треугольником» (1998) Владимира Николаевича Немухина, словами эксперта, «характерное произведение В. Н. Немухина 1990-х — 2000-х годов, созданное под влиянием художественного наследия мастеров русского авангарда и, по всей вероятности и прежде всего, Л. Лисицкого. Именно отсюда использование в композиции основных любимых Лисицким цветов, конструктивная строгость геометрических построений. Исследуемая графическая вещь интересна тем, что это первоначальная авторская разработка будущих живописных произведений, в которой он намечает их композиционную структуру».

Акварель «Без названия (Пейзаж с речкой)» (2002) Анатолия Степановича Слепышева — чудесная безмятежная сельская композиция. Группа в левой части работы в чем-то напоминает многочисленные слепышевские прогулки, но композиция в целом — оригинальная, насыщенная и гармоничная. Художнику были подвластны образы самых сильных человеческих эмоций — безудержной радости или нестерпимой боли, но вместе с тем он мастерски умел передавать светлые и спокойные настроения, что еще раз демонстрирует наша небольшая работа. Прекрасный колорист, Слепышев решил ее в спокойной зелено-синей гамме, поддержанной множеством других цветов.

Единственная представительница печатной графики в каталоге — работа «Ромашки» (2014) Оскара Яковлевича Рабина. Художник смог многое рассказать в этой небольшой картинке, но главное в ней — это яркие ромашки, которые цветут и оставляют на дальнем плане человека с его неустроенностью.

Не датирована, но совершенно очаровательна поздняя, уже французского периода творчества, легкая, изящная, веселая, переливающаяся, написанная в узнаваемой авторской манере и технике «Танцующая женщина» Эдуарда Леонидовича Зеленина.

Раздел современных мастеров представляют три замечательные художницы.

К серии натюрмортов на паркете относится наша работа маслом на бумаге «Без названия (Натюрморт на паркете)» (1999) современной художницы Люси Вороновой. Стеклянные и хрустальные предметы (узнаваемые и очень милые), кусочки сахара в сахарнице, разрезанный лимон на блюдце — все они собраны в грациозную и динамичную композицию. Художник изучает не расположение, но движение фигур на паркете: они словно перемещаются, движутся в медленном вальсе, соблюдая рисунок танца и оттого ни на миг не утрачивая гармонии взаимного расположения. Движения композиции добавляет и регулярный графический рисунок паркета. Как и другие натюрморты на паркете, наша сегодняшняя работа как будто окутывает зрителя теплом и вызывает у него добрые и светлые чувства. 

В кафе на набережной собрались любители свежих устриц на одноименной картине 2008 года Наталии Игоревны Нестеровой. Двое мужчин и две женщины лакомятся ими, поливая лимонным соком и запивая белым вином. Художница использует довольно богатую палитру, но делает это исключительно деликатно. Интересно, что ни один из персонажей не смотрит на другого — все взгляды направлены куда угодно, в никуда, но только не друг на друга. Тем самым художница избегает возникновения любых дополнительных мотивов, сюжетов, отношений, отвлекающих от вкуса свежих устриц.

Многодельная, многосюжетная, многодетальная, многофигурная, разноцветная и с одного взгляда узнаваемая «Тверская» (2015) Натты Ивановны Конышевой — настоящий подарок тем, кто любит разбираться в сюжетах, персонажах, деталях интерьера и антураже конышевских работ.

Желаем удачи на 300-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191014_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191014_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».