Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Artist of the week: Vladimir Yankilevsky. 1938-2018
ARTinvestment.RU   26 сентября 2019

In the Multimedia art Museum until November 17, 2019 is the exhibition "Vladimir Yankilevsky. Heroic monument". Three-meter monument to the absurdity of social life again, as in Paris 25 years ago, is surrounded by phantasmagoric "People in boxes"

Metaphor proposed by Vladimir Yankilevsky, accurate and relentless. In invisible boxes in which people allow themselves to drive, anyone would seem not to be peaceful. Their inhabitants — hostage of external circumstances, crushed by the routine of life and inner loneliness. The effects they found compromises always ugly, only different forms and nuances. Here we see one freezes in the curve box, upside down and half buried in the saving books. The other tangled in the boxes of women. The third tries to escape but just falls into a psychosis and violence. And the fourth will look around and will stand obediently to the eternal place of the same poor fellows in the same plain wooden box. Among the "people in boxes" there are almost no heroes with stiff ridges. Circumstances and the pressure of the environment almost always are stronger than their will. People are not able to get out of the existential box. There are those who tries intellectually to resist an aggressive environment and to adapt to the pressure on the Board from the inside, to reshape, to negotiate a couple of extra degrees of freedom and at least a little-чуть expand the interior space. But there are those for which over the years their box terrible shape becomes the desired protective shell, a zone of safety and comfort.

View this post in Instagram

In the Multimedia art Museum on Ostozhenka 16 to 17 Nov 2019, an exhibition of Vladimir Yankylevsky. Its Central work was the reconstruction of the sculpture "Heroic monument" - the culmination of an important philosophical cycle "People in boxes". About the exhibition and the market and auction prices soon, read the article on artinvestment.ru. PHOTOS 1 Vladimir Yankilevsky on the background of a sketch of the Heroic monument. Paris. 1994. Photo – Vladimir Yankilevsky PHOTOS 2 Yankilevsky Vladimir Borisovich Adam and eve (Triptych No. 5). 1965 Hardboard, wood; oil (3). 145×410 selling Price: 250 000 EUR (289 USD 900) Auction Vladey, 08.11.2017 PHOTOS 3 Yankilevsky Vladimir Borisovich Triptych № 10. Anatomy of the soul. II. 1970 Hardboard, wood; oil, acrylic. 100×439,5 sale Price: 133 GBP 250 (USD 204 805) Auction Phillips, 23.04.2010 PHOTOS 4 the Work of Vladimir Yankilevsky from the series "People in boxes" in the permanent exhibition of the Tretyakov gallery PHOTOS 5-8 works of Vladimir Yankylevsky in the exhibition "Heroic monument" in MAMMA #Yankilevsky #sixties #nonconformist #exhibition #geroicheskie #mamm #mamm #multimediadatei

Publication of ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

In an interview with Wolfgang Slotto (text 1999 called "To the artificial civilization of Man in the labyrinth of the senses") Yankilevsky explained his idea as follows: "@ldquo;Люди in boxes@rdquo; — is a paradoxical collision of two spaces, Society and Ekzistencia — space of human existence. People here as a carrier and simultaneously as a victim of idealism and absurdity. Invisible @ldquo;ящик@rdquo;, in which there lives each of us, as if formed of two forces. The first force — is the impact and the pressure on us society, which offers a model of conformist behavior, the rules of the game, and the second force — is your personal resistance to this pressure. Formyour @ldquo;ящика@rdquo;, wherever you live, in Moscow or in new-Йорке depends on the struggle between these two forces. ...If the society determines a person's life as part of a single body of humanity, ekzistencia determines the existence space of loneliness... the more space of imagination, the bigger ekzistencia, existential @ldquo;ящик@rdquo;, in which man exists. As if a person moved in the space of his imagination. These feelings he carries within himself and projects himself @ldquo;внутреннего@rdquo; — endless and lonely — on yourself @ldquo;внешнего@rdquo; — social and finite. What we carry within us as our inner life, I think, is no less real than what we read today in the newspaper. It is this inner world defines the space of human existence, it is very important".

the Forerunner of "people in boxes" is considered to be innovative the installation of "the Door" in 1972. Study of the subject began in 1970-х, then there were the first sketches. But now, the idea of the "existential box" and "people in boxes" was issued in creativity Yankylevsky much later, in 1989, when 51-летний the artist worked in Germany. In that year, the first objects-инсталляции cycle "People in boxes" was exhibited at the Cologne gallery of Kopelman and later in America, in SOHO, in new-Йорке, where he soon moved.

"a Heroic monument" can be considered the culmination of the series "People in boxes". In this capsule miraculously emerged from the social quagmire of the hero has acquired a particularly daring form. The inhabitant of the box for the first time not skruchivali, and Vice versa, keeps your back straight, takes a fighting stance and goes on the offensive, making calling the attack. But fancy box is still a box. In addition, the leg of the hero tightly chained to a metal post, all his freedom is limited by the red circle, for which course no.

the first time a "Heroic monument" Yankilevsky was shown in 1994 in Paris, on the eponymous exhibition at the contemporary art Centre La Base Olivier Moran. Then, 25 years ago, her supervisor was Olga Sviblova. As it is now. Alas, to fully preserve the massive structure of the monument did not succeed. The installation, which show the artist — is a reconstruction. But the reconstruction performed in a close approximation of, the surviving author's drawings and photos of the Paris exhibition c — is quite reliable. It is known that the restored "a Heroic monument" commended Rimma Solod — widow and fellow artist. It also provided for installing a number of original parts from the project in 1994. Preserved, in particular, the cut Yankilevsky fragment of a monument that has helped now in the reconstruction and flowers texture. With the fate of the installation now there is clarity: "a Heroic monument" 2019 entered the collection of the cultural Fund Breus Foundation.

a Few words about the market and prices. Vladimir Yankilevsky is included in top-20 artists informal post-war art in the ranking of auction sales. In 2017, its four-meter triptych No.@now;5 "Adam and eve" (1965) was sold in Moscow for almost $290@now;000. Prior to this auction record for the artist belonged to a triptych №10 "Anatomy of the soul", which in 2010 bought in London at Phillipsfor $205@now;000 in the conversion of pounds. But it is records — hundreds of thousands to pay for the gigantic important things that can become a point of attraction in any Museum of modern art (not to mention private collections). And in General, the market (including the public channels of sales) today, there are many works Yankylevsky more compact, not requiring special exposure conditions, and, importantly, for every budget. Among the most affordable and it is extremely recognizable, you can celebrate mass porcelain Yankylevsky. For example, the striking plates from the series "Psychoanalysis of Aphrodite" at auction in Moscow today are 35@now;000–65 000 rubles. Estimated auction price for etchings — 25@now;000–36@now;000 rubles. Small bronze sculptures (torsos female) not so long ago you could buy in the range of 150@now;000–300@now;000 rubles. The benchmark for smallest, with a size of about 30 cm, of drawings, including the series "People in boxes", — 60@now;000 rubles. Large pastels (65 cm) and a gouache with mixed media are in the domestic market 225@now;000–300@now;000 rubles. In General, the scatter is very large: much depends on the subject size and point of sale. Thus, the large graphic of the conceptual "self-Portraits" at European auctions can cost 300@now;000, and 650@now;000 roubles in recalculation on our money. But painting Yankylevsky (usually oil on hardboard) even in first-world auctions appears quite rarely. When this happens, meter painting sold there around $20@now;000–25 000.

Works Yankylevsky many times sold on our Auctions AI: and sculpture, porcelain and pastels, and gouaches, and etchings. And soon will be exhibited. In particular, in the next session we plan to present the original color graphics 1980-90-х years from the cycle "Space of experiences".

the Exhibition is on Ostozhenka, 16, will last till 17 Nov 2019. And for those who do not have time for "people in boxes", I will say that at least one work Yankylevsky of this series in Moscow, you can always look in the New permanent exhibition of the Tretyakov gallery on the Crimean Shaft.

Source: mamm-mdf.ru

What else to read on the topic:
Biography of Vladimir Yankylevsky on the website ARTinvestment.RU;
Published the book "Vladimir Yankilevsky. Avtomonograficheskih album. 1954-1980";
Vladimir Yankilevsky on Gogol, 10
he Died-шестидесятник Vladimir Yankilevsky;
Interview with artist Vladimir Yankilevsky;
artist of the week. Vladimir Yankilevsky;
Investment ideas on the art market. Thought number 1. Invest in the work of Vladimir Yankylevsky.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 23

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Художник недели: Владимир Янкилевский. 1938–2018
ARTinvestment.RU   26 сентября 2019

В Мультимедиа арт музее до 17 ноября 2019 года идет выставка «Владимир Янкилевский. Героический монумент». Трехметровый памятник абсурду социальной жизни снова, как и в Париже 25 лет назад, стоит в окружении фантасмагорических «Людей в ящиках»

Метафора, предложенная Владимиром Янкилевским, точна и беспощадна. В незримых ящиках, в которые люди позволяют себя загнать, никому, казалось бы, не обрести покоя. Их обитатели — заложники внешних обстоятельств, придавленные рутиной жизни и внутренним одиночеством. Последствия найденных ими компромиссов всегда уродливы, отличаются лишь формы и нюансы. Вот видим: один замирает в кривой коробке, перегнувшись пополам и уткнувшись в спасительные книги. Другой запутался в ящиках с женщинами. Третий пробует вырваться, да лишь впадает в психоз и буйство. А четвертый посмотрит вокруг да встанет послушно в вечную очередь из таких же бедолаг в таких же незамысловатых деревянных футлярах. Среди «людей в ящиках» почти не встречаются герои с негнущимися хребтами. Обстоятельства и давление среды почти всегда бывают сильнее их воли. Человек не в силах выбраться из экзистенциального ящика. Есть те, кто старается интеллектуально сопротивляться агрессивной среде и приспосабливаться: давить на доски изнутри, корректировать форму, выторговывать пару дополнительных степеней свободы и хоть чуть-чуть расширять внутреннее пространство. Но есть и те, для которых за долгие годы их ящик жуткой формы становится желанной защитной раковиной, зоной безопасности и комфорта.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В Мультимедиа арт музее на Остоженке 16 до 17 ноября 2019 года проходит выставка Владимира Янкилевского. Ее центральным произведением стала реконструкция скульптуры «Героический монумент» - кульминация важного философского цикла «Люди в ящиках». О выставке, а также рынке и аукционных ценах скоро читайте в статье на artinvestment.ru. ФОТО – 1 Владимир Янкилевский на фоне эскиза Героического монумента. Париж. 1994. Фото – В. Янкилевский ФОТО – 2 Янкилевский Владимир Борисович Адам и Ева (Триптих №5). 1965 Оргалит, дерево; масло (3). 145×410 Цена продажи: 250 000 EUR (289 900 USD) Аукцион Vladey, 08.11.2017 ФОТО – 3 Янкилевский Владимир Борисович Триптих № 10. Анатомия души. II. 1970 Оргалит, дерево; масло, акрил. 100×439,5 Цена продажи: 133 250 GBP (204 805 USD) Аукцион Phillips, 23.04.2010 ФОТО – 4 Работа Владимира Янкилевского из цикла «Люди в ящиках» в постоянной экспозиции Третьяковской галереи ФОТО – 5-8 Произведения Владимира Янкилевского на выставке «Героический монумент» в МАММ #янкилевский #шестидесятники #нонконформисты #выставка #героическиймонумент #mamm #мамм #мультимедиаартмузей

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

В интервью Вольфгангу Шлотту (текст 1999 года назывался «К искусственной цивилизации: Человек в лабиринте чувств») Янкилевский объяснил свою идею так: «“Люди в ящиках” — это парадоксальное столкновение… двух пространств, Социума и Экзистенциума — пространства существования человека. Человек здесь как носитель и одновременно как жертва идеализма и абсурда. Невидимый “ящик”, в котором живет каждый из нас, как бы формируется двумя силами. Первая сила — это воздействие и давление на нас социума, который предлагает некую модель конформистского поведения, правил игры, и вторая сила — это твое персональное сопротивление этому давлению. Форма твоего “ящика”, где бы ты ни жил, в Москве или в Нью-Йорке, зависит от борьбы этих двух сил. …Если социум определяет жизнь человека как часть единого тела человечества, то экзистенциум определяет пространство существования одиночества... Чем больше пространство воображения, тем объемней экзистенциум, экзистенциальный “ящик”, в котором человек существует. Человек как бы перемещается в пространстве своего воображения. Эти переживания он носит внутри себя и проецирует себя “внутреннего” — бесконечного и одинокого — на себя “внешнего” — социального и конечного. То, что мы носим в себе как нашу внутреннюю жизнь, я думаю, является не меньшей реальностью, чем то, что мы читаем сегодня в газете. Именно этот внутренний мир определяет пространство существования человека, это очень важно».

Предтечей «людей в ящиках» принято считать новаторскую инсталляцию «Дверь» 1972 года. Проработка темы началась еще в 1970-х, тогда же появились первые наброски. Но в известном ныне виде идея «экзистенциального ящика» и «людей в ящиках» оформилась в творчестве Янкилевского гораздо позже, в 1989 году, когда 51-летний художник работал в Германии. В тот год первые объекты-инсталляции цикла «Люди в ящиках» были выставлены в кёльнской галерее Копельмана, а позже и в Америке, в Сохо, в Нью-Йорке, куда он вскоре переехал.

«Героический монумент» можно считать кульминацией цикла «Люди в ящиках». В нем капсула чудом вышедшего из социальной трясины героя приобрела особо дерзкую форму. Обитатель ящика впервые не скрючивается, а наоборот, держит спину ровно, принимает боевую стойку и переходит в наступление, совершая вызывающий выпад. Но необычный ящик все равно остается ящиком. К тому же нога героя намертво прикована цепью к металлическому столбу, вся его свобода ограничена красной окружностью, за которую ходу нет.

В первый раз «Героический монумент» Янкилевский показал в 1994 году в Париже, на одноименной выставке в Центре современного искусства La Base Оливье Морана. Тогда, 25 лет назад, её куратором была Ольга Свиблова. Как и сейчас. Увы, полностью сохранить массивную конструкцию монумента тогда не удалось. Инсталляция, которую показывают на Остоженке, — это реконструкция. Но реконструкция, выполненная в близком приближении, по сохранившимся авторским чертежам и фотографиям c парижской выставки — вполне достоверная. Известно, что восстановленный «Героический монумент» положительно оценила Римма Солод — вдова и соратница художника. Она же предоставила для инсталляции ряд оригинальных деталей из проекта 1994 года. Сохранился, в частности, вырезанный Янкилевским фрагмент монумента, который помог сейчас в реконструкции цветов и фактуры. С дальнейшей судьбой инсталляции теперь есть ясность: «Героический монумент» 2019 года вошел коллекцию культурного фонда Breus Foundation.

Несколько слов о рынке и ценах. Владимир Янкилевский входит в топ-20 художников неофициального послевоенного искусства в рейтинге аукционных продаж. В 2017 году его четырехметровый триптих № 5 «Адам и Ева» (1965) был продан в Москве почти за $290 000. До этого аукционный рекорд художника принадлежал триптиху №10 «Анатомия души», который в 2010 году купили в Лондоне на Phillips за $205 000 в пересчете с фунтов. Но это именно рекорды — сотни тысяч платят за исполинские важные вещи, способные стать точкой притяжения в любом музее современного искусства (не говоря уж о частных собраниях). А в целом на рынке (в том числе в каналах публичных продаж) сегодня есть немало произведений Янкилевского более компактных, не требующих особых условий экспонирования и, что важно, на любой кошелек. В числе самых доступных и при этом предельно узнаваемых можно отметить тиражный фарфор Янкилевского. Например, эффектные тарелки из серии «Психоанализ Афродиты» на аукционах в Москве сегодня стоят 35 000–65 000 рублей. Примерная аукционная цена для офортов — 25 000–36 000 рублей. Небольшие бронзовые скульптуры (женские торсы) не так давно можно было купить в диапазоне 150 000–300 000 рублей. Ориентир для маленьких, размером около 30 см, рисунков, в том числе из цикла «Люди в ящиках», — 60 000 рублей. Крупные пастели (65 см) и гуаши вместе со смешанной техникой стоят на внутреннем рынке 225 000–300 000 рублей. А вообще разброс очень большой: сильно зависит от темы, размера и места продажи. Так, крупные графические концептуальные «Автопортреты» на европейских аукционах могут стоить и 300 000, и 650 000 рублей в пересчете на наши деньги. А вот живопись Янкилевского (обычно масло на оргалите) даже на первоклассных мировых аукционах появляется довольно редко. Когда это случается, то метровые картины продаются там в районе $20 000–25 000.

Работы Янкилевского много раз продавались и на наших AI Аукционах: и скульптура, и фарфор, и пастели, и гуаши, и офорты. И скоро будут выставлены ещё. В частности, на ближайших торгах мы планируем представить оригинальную цветную графику 1980–90-х годов из цикла «Пространство переживаний».

Выставка на Остоженке, 16, продлится до 17 ноября 2019 года. А тем, кто не успеет на «людей в ящиках», скажу, что по крайней мере одну работу Янкилевского из этого цикла в Москве можно посмотреть всегда в постоянной экспозиции Новой Третьяковки на Крымском Валу.

Источник: mamm-mdf.ru

Что еще почитать по теме:
Биография Владимира Янкилевского на сайте ARTinvestment.RU;
Вышла книга «Владимир Янкилевский. Автомонографические альбомы. 1954–1980»;
Владимир Янкилевский на Гоголевском, 10
Умер художник-шестидесятник Владимир Янкилевский;
Интервью с художником Владимиром Янкилевским;
Художник недели. Владимир Янкилевский;
Инвестиционные идеи на рынке искусства. Мысль № 1. Вложения в работы Владимира Янкилевского.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх