- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Инвестиционные идеи на рынке искусства. Мысль № 1. Вложения в работы Владимира Янкилевского
ARTinvestment.RU 15 июля 2008
ARTinvestment.RU открывает цикл публикаций, посвященный инвестиционным идеям — вариантам направлений для коллекционирования и вложения средств на рынке искусства. Первый материал цикла посвящен инвестициям в творчество Владимира Янкилевского
Почему Янкилевский? Творческий потенциал. Владимир Янкилевский (р. 1938) — один из крупнейших новаторов в неофициальном послевоенном искусстве, автор самобытного пластического языка и инновационных приемов, самостоятельный исследователь, значительно опередивший свое время. Фактически его работы, созданные в 1960–1970-х годах, обладают энергетикой, свойственной в большей степени современному актуальному искусству. Вершиной творчества художника являются его самобытные триптихи. Эта форма у Янкилевского чаще всего применяется для иллюстрации идеи триединства женского начала, мужского начала («автопортрет», правая часть) и пространства-универсума (центр). В работах 1970–1990-х годов обычной логикой триптиха была (слева направо): женское начало — универсум — автопортрет, мужское начало. Но в более поздних работах образ переплетения мужского и женского художник помещает и в центр композиции, окружая все вселенским пространством. Образ женщины символизирует центростремительность, стабильность. Мужской образ — движение, динамику. Значительные экспрессивные циклы Янкилевского «Анатомия чувств» (начало 1970-х), «Содом и Гоморра / Мутанты» (конец 1970-х), «Город-маски» (1970-е) и сегодня смотрятся вызывающе без нужной расшифровки. Сюжетны и герои этих циклов: социальные мутанты, теряющие связь с реальностью, техногенные женщины, царство абсурда, победа машин созданы в Советском Союзе в 1970-е годы, в эпоху Брежнева, что требовало от создателя не только внутренней свободы, но и вполне конкретной смелости. Владимир Янкилевский участвовал в ряде наиболее значительных групповых выставок «другого искусства»: 30-летие МОСХа (Манеж. 1962), выставка в павильоне «Пчеловодство» (ВДНХ. 1975) и др.
Инвестиционный потенциал. Ситуация, когда художественное значение не пропорционально ценовым уровням, вряд ли способна продлиться долго. Но какое-то время, безусловно, с ней придется мириться — по крайней мере до тех пор, пока участникам рынка хватает более очевидных инвестиционных идей.
Вот как раз пример нарушенного соотношения «цена/качество». С одной стороны, Владимир Янкилевский, без сомнений, входит в круг первых имен в русском неофициальном послевоенном искусстве (в «другом искусстве»), а, с другой стороны, аукционные цены на его работы по состоянию на сегодняшний день условно на 25–30 процентов уступают в цене работам других признанных шестидесятников при прочих равных условиях. Так, максимальной ценой, когда-либо уплаченной на аукционных торгах за произведение Янкилевского, являются 66,5 тысячи фунтов за живописную работу «Город-сумерки» 1970 года, проданную на Phillips de Pury 29 февраля 2008 года. Вместе с тем обычным рыночным диапазоном для первых имен является 120–220 тысяч долларов.
О причинах относительной недооцененности произведений Янкилевского по сравнению с «одноклассниками», впрочем, можно догадываться. Повторюсь, что художественный язык Янкилевского слишком современен, порой резок, на таком скорее говорят представители актуального искусства, а от шестидесятников такого обычно не ожидают. Его картины не универсальны и в декоративном плане — они в массе своей отнюдь не беззубы, иногда агрессивны, даже на грани эпатажа. Соответственно, они уместны далеко не в каждом интерьере и требуют подготовленности зрителя. Изобразительная откровенность в иллюстрации роли мужского и женского начал, универсум, конфликт человека и машины, влияние среды, мутанты — все это темы не для общей гостиной. Так и получается, что Янкилевский — один из самых самобытных и сильных мастеров в неофициальном искусстве, но при этом он в полной мере остается художником не для всех. Словом, поэтому не трудно предположить, что коллекционеры, лишь недавно принявшие «легкий» модернизм его коллег, например метафизику, абстрактный экспрессионизм и другие умеренные по современным меркам измы, оказались пока еще не готовы в полной мере оценить напор и мощную интеллектуальную составляющую творчества Янкилевского. Повторюсь, что сложившаяся «недооцененная» ситуация является лишь временной. И именно такой момент «нерешительности» на рынке таит массу возможностей для инвестиций. Так, по «карьере» работ других шестидесятников замечено, что на аукционах они могут довольно долгое время оставаться в тени «мейнстрима», а потом «выстреливают» в нормальный для их уровня ценовой диапазон 120—220 тысяч долларов и уже с этих позиций продолжают расти вмести с рынком. Разве что с чуть опережающими темпами роста — например, около 20–35 процентов в год.
Прогноз ARTinvestment.RU и советы инвесторам. Эмпирический прогноз ARTinvestment.RU по росту цен на произведения Владимира Янкилевского — 35 процентов в год для живописи и 20 процентов в год для графики. Это суждение более применимо к вещам качества среднего и чуть выше среднего. Темпы же роста цен для работ музейного уровня могут быть значительно выше — примерно 50 процентов в год. По счастью, начинающим инвесторам требуется соблюдать пока лишь обычный, а не повышенный уровень осторожности при проверке атрибуции работ, учитывая, что творчество Янкилевского пока еще не попало в активную разработку производителей подделок. При прочих равных условиях при покупке рекомендуем отдавать предпочтение ярким, насыщенным работам, выполненным в традиционной живописной и смешанной техниках, в которых присутствуют магистральные темы в творчестве художника. Удачей будет приобретение работ 1960–1980-х годов — ценного периода, имеющего особую значимость для всего неофициального искусства. Однако стоит учитывать, что творчество Янкилевского в целом довольно ровное и даже работы 2000-х годов не вызывают сомнения в сохранении высокого творческого потенциала художника. В частности, на Московском Международном Салоне изящных искусств (MWFAF-2008) галереей «Минотавр» был показан очень эффектный четырехметровый триптих «Адам и Ева», созданный совсем недавно, в середине 2000-х годов. Galerie Le Minotaure указывала для этой работы ориентир в 150 тысяч евро. Одним из ограничений при покупке работ Владимира Янкилевского может стать исполинский размер его живописных композиций, что снижает ликвидность таких работ. Гигантские вещи Янкилевского хуже подходят для приобретения в частные собрания: их будет не просто размещать, обеспечивать транспортировку, хранить и сложнее перепродать. Так что в инвестиционных целях лучше ориентироваться на работы «коммерческого» размера, то есть в случае Янкилевского — до 1,5 метра. Графику следует приобретать только выдающегося качества: по состоянию на сегодняшний день средняя графика и тиражные работы слишком часто остаются непроданными. Помимо привычных живописи и графики, инвесторам стоит также обратить внимание на расписной фарфор, созданный по эскизам Янкилевского. Но тоже лишь в том случае, если есть возможность приобрести его без существенной переплаты. В частном собрании неофициального искусства работы Владимира Янкилевского хорошо сочетаются, например, с «технологическими» произведениями Эрнста Неизвестного и «геометрией» Эдуарда Штейнберга.
Какие книги прочитать?
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20080715_investment_in_yankilevsky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20080715_investment_in_yankilevsky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю