Открыты 222-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   03 апреля 2018

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, одна фотография, одна скульптура, один коллаж и один лот, включающий изделия из фарфора

Каталог AI Аукциона № 222

Избранные лоты AI Аукциона № 222

Открывает наш аукцион большая акварель Аристарха Васильевича Лентулова «Кисловодск» (1933–1934). Как пишет эксперт О. С. Глебова, «в 1930-е годы художник выезжал в Крым и на Кавказ. По результатам поездок им была создана обширная графическая и живописная серия с видами южных городов», к которой, очевидно, относится и наша работа.

Живописный этюд «Скалистый берег. Океан» (1930-е — первая половина 1940-х) Константина Александровича Вещилова относится к натурным этюдным произведениям художника зарубежного периода творчества. Морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов художника: начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, Вещилов обратился к пейзажам, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Эксперт отмечает, что «в этом небольшом пейзаже чувствуется увлеченность Вещилова живописными открытиями французских импрессионистов, его умение передать состояние и настроение выбранного мотива».

Следующая по времени создания работа — этюд «Кабардинские лошади» (1941–1942) Леонида Викторовича Туржанского. По воспоминаниям его дочери, в 1941 году 66-летний художник в составе большой группы московских мастеров искусств уехал с семьей в эвакуацию в Долинск: «Вскоре Туржанский переехал в Нальчик, где председатель Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарской АССР X. С. Темирханов предложил ему договор на создание картины “Табун кабардинских лошадей”. <…> Получив заказ на “Табун”, Туржанский уехал писать лошадей в горное местечко Кыз-Бурум.

Несмотря на преклонный возраст, отец взялся за работу с удивительным подъемом. Природа юга, которую он до этого не любил, так как считал ее красоту слащавой, была им вдруг как-то по-новому увидена на Северном Кавказе.

Из командировки он привез много ярких этюдов — здесь были и кабардинские лошади, и волы, и ослики на залитых солнцем улочках… <…>

На основе собранного в горах материала отец сделал эскиз, на котором изобразил табун лошадей и кабардинца в бурке на фоне гор и вечернего неба. Закончить картину ему удалось уже только в Тбилиси, куда переехали московские мастера искусства после того, как фронт приблизился к Нальчику» (источник: russkiy-peyzazh.ru).

И еще небольшой фрагмент из воспоминаний дочери художника: «Любил Туржанский писать также на плотной или мелованной бумаге. Использовал для этого нередко листы из старых технических книг или журналов, на которых он “вырывал впечатление от природы”, увиденной им из окна» (источник: russkiy-peyzazh.ru).

Яркий пример русского реалистического пейзажа и единственный городской вид в нашем каталоге — композиция «Суздаль» (1975) кисти известного нижегородского мастера Аркадия Александровича Маврычева. Наша работа — настоящий праздник света: он спускается с высокого, слегка облачного неба и удивительно деликатно, мягко обнимает, окутывает белокаменные стены суздальского кремля.

Изображением не конкретного природного вида, а своих эмоций и впечатлений можно назвать небольшой поэтичный картон «Пейзаж» Игоря Александровича Вулоха.

Раздел натюрмортов открывает предметная постановка «Деревенский натюрморт с бутылкой вина» (1963) кисти Григория Анатольевича Пожидаева. Эта камерная, спокойная по настроению работа написана в прованском местечке Менербе, во Франции, где художник провел последние годы жизни и работы. Пожидаев писал натюрморты с любовью, дарил их друзьям, соседям, иногда делал дарственные надписи. Общий колорит натюрморта довольно сдержанный, однако посмотрите, сколько цветов и оттенков привлек в него замечательный мастер цвета, которому подвластны не только буйство ярких красок, но и тончайшие нюансы.

«Складки» Андрея Борисовича Гросицкого — работа на один из излюбленных сюжетов автора. С одной стороны, изображение драпировки — это классическое художественное упражнение, одно из самых распространенных заданий для начинающих художников со времен, пожалуй, средневековья. С другой — художник всякий раз придает изображениям складок некие индивидуальные черты. Таким образом, один из самых частых ученических художественных мотивов под кистью художника преображается в законченное оригинальное произведение — прекрасный образец модернизма и самобытной авторской эстетики.

В небольшом ярком и праздничном натюрморте «Подсолнухи» (2002) уроженца Владимирской области Дмитрия Аркадьевича Холина явственно видно своеобразное продолжение декоративных традиций владимирской школы живописи.

Сложный и глубокий, притягательный, яркий и богатый образ предстает перед нами в картине Арона Фроимовича Буха «Букет-автопортрет» (2004).

От автопортрета, пусть и в образе букета, плавно переходим собственно к портретам.

Один из безусловных топ-лотов нашего аукциона — большой (59,3 × 44,2) «Портрет женщины с голубыми глазами» Анатолия Тимофеевича Зверева. Это «уникальная работа Зверева, исполненная в 1961 году, — пишет эксперт В. С. Силаев. — Подобных высококачественных ранних вещей сохранилось очень мало, так как основная часть произведений А. Т. Зверева конца 1950-х — начала 1960-х годов была вывезена из СССР. Безусловно, исследуемый портрет творческая удача молодого художника, мастерски написанная в свободной, виртуозной и новаторской манере». Портрет выполнен на обороте куска стенгазеты, очевидно, первой половины 1950-х годов.

Второй портрет в нашем каталоге — большой холст Натты Ивановны Конышевой (см. о ней здесь) «Вера Лукницкая» (1986). Скорее всего, это портрет Веры Константиновны Лукницкой (1927–2007) — писателя, литературоведа, филолога, многолетнего и скрупулезного исследователя жизни и творчества Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. Натта Конышева живо, ярко и очень по-своему представила на полотне образ этой очень незаурядной женщины.

«Крестьянка с коровой» (1930-е — начало 1950-х) кисти Давида Давидовича Бурлюка относится к американскому периоду творчества художника. Как известно, в это время он часто писал подобные небольшие жанровые сценки на русскую тему с элементами пейзажа, отличающиеся гротескно-примитивной манерой исполнения, декоративностью, сложной и яркой цветовой гаммой и характерной фактурой красочной поверхности.

В 1953 году написана одна из самых нежных и привлекательных работ каталога — акварель «Рысью» из серии «Цирк» Артура Владимировича Фонвизина, героя нашей традиционной рубрики «Художник недели»: «Фонвизин был сыном лесоустроителя немецкого происхождения. Детство провел в глуши. Общения у ребенка было минимум, да и рос он с особенностями развития. Мальчик долго не говорил, чуть ли не до семи лет, был сильно замкнут в себе. Но, по легенде, всё изменилось в одночасье. Однажды отец отвел ребенка в цирк Чинизелли, и там, на фоне сильного впечатления, у мальчика произошел эмоциональный прорыв. Так что все эти наездницы, лошади, циркачки — это переживания из детства. Тема, к которой художник возвращался до конца своих дней. Которую так любят коллекционеры. И та, что чуть не сгубила автора в 1937-м». Цирковых акварелей Фонвизин написал великое множество. Разнообразных, очень красивых, элегантных и точных в деталях. Одна из этих акварелей — наша прекрасная работа «Рысью».

Следующая жанровая работа в каталоге — картон «На минутку» (1974) Анатолия Степановича Слепышева.

Завершает жанровый раздел довольно большая и очень (!) тяжелая бронзовая скульптура «Семья» (1981) Леонида Львовича Берлина — поразительно трогательная вещь, к мотиву которой скульптор возвращался не раз. Скульптор написал в нижней части скульптуры имя каждого персонажа и снабдил их маленькими контурными рисунками. Автор уверенно и точно передает нрав каждой собаки: спокоен и выдержан отец семейства Бурун, весела и игрива Инга, под защиту отца прячется крошечная Ника, которая, кажется, и стоять-то твердо еще не умеет. Скульптура очень динамична, в нее заложено движение, которое может начаться в следующий миг: Инга сейчас отпрыгнет, Бурун, которому, несмотря на всю свою основательность, тоже поиграть хочется, ответит на ее вызов, а маленькая Ника может просто не удержаться на еще слабых лапках и шлепнется.

Рисунок фломастером «Граммофоны» (1980-е) Бориса Асафовича Мессерера изображает эмблему знаменитого литературного самиздатовского альманаха «Метрополь». «А почему именно граммофон изобразил Мессерер на обложке “Метрополя”? Самое простое предположение: граммофон доносит к нам голос тех, кого мы не можем услышать непосредственно, “живьем”. Так и неподцензурный альманах познакомил читателей с произведениями, которые не могли дойти к ним обычным путем. Вероятно, так оно и есть. Но <…> граммофон был для художника почти магической фигурой. Эта машина с человеческим голосом, обладает и удивительной грацией в изгибе трубы, в солнцеподобной лучистости рупора…» (источник: img0.liveinternet.ru). Кроме того, граммофон для художника — один из интереснейших объектов в жизни и любимых мотивов в творчестве.

Как следует из позднейшей, через полвека (!), надписи, композиция «Музыка. Декоративный мотив» (1928–1971) Валентина Михайловича Окорокова (см. о нем здесь) вдохновлена четвертой частью 4-й симфонии Чайковского. А еще автор работал в мастерской Татлина, практиковался в мастерской Родченко и был знаком с Малевичем. А еще ему были близки философские идеи микро- и макрокосмоса и интересовали эксперименты с цветом — и всё это тоже есть в нашей работе. Причудливо тасуется колода… Но самым поразительным всё равно воспринимается музыкальный мотив Чайковского, который, возможно, в 1928-м автор не решился указать на обороте смелой для своего времени работы.

Большая (49,8 × 51,5) черно-белая фотография «Артефакты» (1982) Франциско Инфантэ-Араны представляет авторскую серию «Комбинаторика». На отпечатке мы видим результат сложнейшей работы автора с предметами, зеркалами, фотоаппаратом — и никаких компьютерных обработок и трюков: 1982-й год!

Коллаж «Композиция» (1970-е) Ефима Моисеевича Рояка (см. о нем здесь) — из тех работ, которые по определению делались «в стол», для себя, без надежды быть выставленными. Ученик Малевича, самый юный (14 лет!) участник УНОВИСа, сотрудник ГИНХУКа, архитектор, оформитель, коллега Эль Лисицкого и архитектор-проектировщик в мастерской братьев Весниных — эти обстоятельства биографии Рояка известны. А вот то, что коллажи стали его любовью один раз и на всю жизнь, то, что для себя, свое искусство — это были именно коллажи, которые он не экспонировал и не делился ими даже с близкими, — это знали очень немногие. В 1950-е годы Рояк начал использовать в своих работах журнальные страницы, фотографии и пр., но в этом исходном материале его, очевидно, привлекали цветовые сочетания, графика, но никак не сюжет.

Завершает обзор еще один топ-лот нашего каталога — четыре фарфоровые тарелки «Черва», «Трефа», «Пика», «Бубна», составляющие серию «Театральная» (2000), с росписью художницы по фарфору Валентины Лебедевой по рисункам Владимира Николаевича Немухина. Фирменные немухинские карты и в пространстве сцены чувствуют себя естественно и свободно, не совсем обычна и очень красива форма тарелок довольно большого диаметра — 32 см, невелик — всего 50 экземпляров — тираж серии. Это вещь коллекционная, правильная, выполнена она на заводе в Вербилках и, на наш взгляд, выглядит ярче, красивее, декоративнее — словом, интереснее, чем изделия немецких заводов.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180403_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180403_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх