Интернет-аукцион № 52 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   28 октября 2014

Открыты 52-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 52-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (6 лотов), оригинальную (12) и тиражную (1) графику, скульптуру (1).

В этот раз получилось так, что сразу 8 работ, живописных и графических, посвящены женским образам. С них и начнем. Самый ранний по времени исполнения — рисунок Александра Бенуа с гравюры XVII века «Катерина Бьянколелли в роли Коломбины» (1905), в котором художник как бы «“оживляет” печатную технику, возвращая свежее ощущение оригинального рисунка. Характер преображения источника позволяет понять особенности формирования пластического языка графики А. Бенуа, его удивительного самобытного рисовального почерка, укорененного в искусстве прошлых эпох» (И. В. Шуманова, Е. А. Илюхина). «Образец раннего натурного рисования выдающегося мастера русской школы живописи ХХ века» (В. С. Силаев) Сергея Герасимова предстает нам в рисунке графитным карандашом «Стоящая натурщица» (1910-е). А вот в «Обнаженной» (1925–1927) Владимира Лебедева, выполненной в технике так называемой ламповой копоти, «главную роль играет не линия, а пятно. Контуры фигуры растворяются в световоздушной среде; быстрый ритм рисунка, светотеневые контрасты придают убедительную живость изображению» (Е. М. Жукова). Совсем иная трактовка женского образа предстает в «Портрете певицы» (середина 1960-х) Татьяны Глебовой; история создания портрета и имя модели нам не известны, но почему он вызывает в памяти «Бразильскую бахиану», голос Вишневской и ахматовское «Женский голос как ветер несется…»? Карандашный «Женский портрет (черный)» шестидесятника Игоря Ворошилова не датирован. Ворошилов использовал все средства, чтобы передать состояние модели, погруженной в себя и наполненной каким-то внутренним светом: блестящий колорист, он в монохромном рисунке как будто отсек всё внешнее, всё то, что может хоть на миг отвлечь нас,  — а растушевкой отделил сам образ от пространства рисунка некой завесой тишины. Холст «Девушка» (1962) Олега Гостева на первый взгляд кажется довольно сдержанным по цветовому решению, но стоит правильно осветить его — и происходит настоящее чудо: картина начинает переливаться оранжевым, голубым, бирюзовым, цветами граната, мяты и индиго, контуры лица смягчаются, и перед нами предстает загадочный образ юной модели. В характерной авторской гамме выполнена узнаваемая акварель Александра Ведерникова «Обнаженная на фоне зеркала» (1970-е). Завершает череду женских образов масло «Дама с пуделем» (1985) Анатолия Зверева — «типичный образец позднего периода творчества художника… В ней есть ощущение свободы, раскованности письма, чувствуется зверевская ирония, юмор» (В. С. Силаев).

Пейзажный стринг в этот раз небольшой — всего пять лотов. Открывает его акварель Максимилиана Волошина «Залив. 26 января 1930» — тонкая, нежная, узнаваемая, именно такие вещи, такой колорит называют волошинскими. Дарственная надпись на обороте листа сделана вдовой художника и адресована Дарье Николаевне Часовитиной — дочери осужденного семьей и отправленного в ссылку Великого князя Николая Константиновича Романова, одной из членов Русского антропософского общества. Сведения о ней в Интернете немногочисленны, содержат противоречия, одно из которых — о пребывании Дарьи Николаевны в ссылке по «делу антропософов» — могла бы, вероятно, помочь разрешить дарственная надпись на волошинской акварели. В 1950-е годы Дмитрий Краснопевцев обратился к пейзажу, много работал на натуре и, отдав дань этому жанру, расстался с ним — и в творчестве его окончательно утвердился натюрморт. Карандашный рисунок «Пень» (1956) относится к целой серии подобных натурных изображений 1956 года, в которых вместе с работой над формой очевидно стремление художника к лаконизму художественного языка. Серо-голубую бумагу верже выбрал Роберт Фальк для акварели «Церковь с колокольней» (1950-е), которая относится к циклу послевоенных подмосковных пейзажей. «Работа будет включена в подготавливаемый к изданию полный каталог графических работ Р. Р. Фалька» (В. С. Силаев). Единственный московский вид в каталоге — «Красная площадь. Вид на храм Василия Блаженного» (1965) Аллы Котовой-Цесевич. Рассветное солнце еще не разогнало утренний туман, но уже окрасило нежно-розовым цветом деревья у опушки «Березовой рощи» (1982) Анатолия Слепышева; это очень тонкая колористически и сложная в построении пространства работа.

Две работы так или иначе представляют жанровую живопись в нашем каталоге. К знаменитой серии, посвященной жизни людей искусства, относится полотно Сержа Фера «Цирк (Акробаты и наездница)» (конец 1940-х — начало 1950-х). «Цирк был одним из ярчайших источников вдохновения Фера... Картина выполнена в характерной для зрелого периода творчества Сержа Фера условно-декоративной манере, с присущими мастеру легкостью и изяществом, любовью к ярким, открытым цветам» (Ю. В. Рыбакова). «Пивной натюрморт» (2003) Вячеслава Калинина обладает всеми узнаваемыми чертами (за исключением, пожалуй что, сарказма) живописной манеры художника: многосюжетностью, многоплановостью, мелкой, до степени мозаики, детализацией, романтическими мотивами, характерными цветовыми решениями и приемами, а также «фирменными знаками» автора — бутылками и стаканами.

Оставшиеся пять работ не объединены рамками одного стринга, поэтому расскажем о них в порядке их появления на свет.

1960-е годы: «Альбом с рисунками В. Е. Попкова представляет собой ценнейший материал, в котором видна авторская “кухня” работы художника на натуре, поиск и разработка композиционных решений. Многие из рисунков этого альбома послужили эскизами для известных картин В. Е. Попкова. По этим беглым, легким и свободным рисункам виден уникальный дар В. Е. Попкова-рисовальщика» (В. С. Силаев).

Рисунок графитным карандашом и фломастерами «Задумавшийся у окна» Владимира Пятницкого не датирован, но, очевидно, выполнен в 1960–70-е годы.

Живописный семейный портрет «Кенда и Якоб Бар-Гера» (1980) работы шестидесятника Льва Нусберга — вещь замечательная во многих отношениях. Живопись Нусберга, в силу его увлечения кинетическим искусством, довольно редка сама по себе (познакомиться с его творчеством как неотъемлемой частью второго русского авангарда сейчас можно на выставке «Время движения / Полвека русского кинетизма» в галерее ARTSTORY), а коллекционеры гонимого искусства супруги Бар-Гера — это легендарные фигуры для истории русского нонконформизма. Они собирали другое искусство с 1960-х, много лет помогали продвигать его в Западной Германии и в Европе в целом, организовывали выставки и др., в 1990-е годы действенно помогали уже немолодым художникам. В 1996 году их фундаментальное собрание второго русского авангарда показывали Русский музей и ГТГ, а их черный каталог «Нонконформисты» до сих пор входит в число настольных книг коллекционеров художников-шестидесятников.

Бронзовая фигурка «Танцующий» Эрнста Неизвестного отлита в 2009 году по модели 1993 года; работа выставляется из собрания семьи художника.

Венчает каталог «СуперСлон» (2014) Владимира Немухина. Огромная литография (?) на один из любимейших автором мотивов. Яркая, очень внушительная — и доработанная автором гуашью вручную, что, в общем-то, переводит ее из разряда тиражной графики в разряд оригинальных работ. Не в первый раз мы с вами встречаемся у Немухина с позднейшей авторской разработкой одной из ранее найденных и полюбившихся художнику тем. Но в настроении, в энергетике, в трактовке Немухин никогда не повторяется, со временем из его образов уходят второстепенные детали, они становятся отнюдь не преснее и не скучнее, что, увы, хорошо известно в истории искусства, а мудрее, чище, строже.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты пятьдесят второго аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141028_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141028_auction.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх