1900–1985
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Родилась в семье инженера и оперной певицы, в детстве занималась музыкой. Художественное образование получила в частной студии А. И. Савинова в Ленинграде, которую посещала в 1924–1926.
В 1926 познакомилась с П. Н. Филоновым, вошла в группу художников «Мастера аналитического искусства». В 1927 приняла участие в выставке МАИ в Доме печати в Ленинграде, где представила панно «Тюрьма». В те же годы начала сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства, возглавляемым В. В. Лебедевым и С. Я. Маршаком. Оформила книгу А. Валькевич «Летучие мышата». Работала в журналах «Еж» и «Чиж». Сблизилась с поэтами- обэриутами: Н. М. Олейнковым, А. И. Введенским, Д. И. Хармсом. Иллюстрировала их книги.
В 1930–1931 работы Глебовой экспонировались на выставке советских художников в Париже и Лионе, в 1932 — на выставке «Художники РСФСР за 15 лет» в Государственном Русском музее. В 1932 вместе с В. В. Дмитриевым оформила постановку оперы Р. Вагнера «Нюренбергские мейстерзингеры» в Малом оперном театре. В 1932–1933 совместно с другими членами группы Филонова приняла участие в иллюстрировании финского эпоса «Калевала» для издательства Academia.
В 1941–1942 жила в блокадном Ленинграде. В 1942 эвакуирована в Алма-Ату. Работала художником на киностудии «Казахфильм», создала эскизы костюмов к кинофильмам «Железная пята», «Бальзак» и другим. В эвакуации познакомилась с художником В. В. Стерлиговым, вскоре вышла за него замуж.
В 1945 вместе со Стерлиговым возвратилась в Ленинград. Вошла в созданную Стерлиговым группу мастеров, изучавших новую живописно-пластическую культуру, в том числе цветовую теорию М. В. Матюшина.
Продолжила работать в области книжной графики, сотрудничала с издательством «Ленинградский художник» и ГИЗом. В 1948 создала циклы работ, связанные с восстановлением пригородных дворцов Ораниенбаума и Гатчины. Участвовала в выставках Союза художников. Начала совместно со Стерлиговым разрабатывать новые принципы живописи, в частности систему чаше-купольного пространства. Автор воспоминаний о Филонове (1967).
В 1949 в Ленинграде состоялась первая персональная выставка Глебовой. В 1966 подготовлена совместная выставка работ Глебовой и Стерлигова в залах ЛОСХа, которая была закрыта через четыре часа после открытия. В 1970 состоялись однодневная совместная выставка мастеров в НИИ теории и истории архитектуры и Гравюрном кабинете ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, в 1973 — в новосибирском Академгородке. После смерти Стерлигова продолжила занятия с его учениками.
Похоронена на кладбище в Петергофе.
Ретроспективные выставки произведений художницы прошли в 1989 и 1995 в Ленинграде.
Татьяна Глебова более всего известна как превосходный иллюстратор детских книг. Расцвет ее творчества в этой области падает на вторую половину 1920-х — первую половину 1930-х и связан с деятельностью отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства. Однако наряду с книжной графикой художница всю жизнь занималась станковой живописью, рисунком.
В ранних работах, следуя аналитическому методу Филонова, она стремилась к передаче явлений в их внутренней органической структуре, когда глаз художника видит не только внешнюю сторону предмета, но анализирует его жизненную сущность. Работала тонкой кисточкой или пером, маленькими короткими мазками, выполняя рисунок как ковер, стежок за стежком создавая красивую вибрирующую поверхность. В позднем творчестве вместе со Стерлиговым разрабатывала новый художественно-пластический язык, ее работы 1940-х — 1980-х отличает увлеченность стихией цвета.
Творчество Глебовой представлено в крупнейших российских музеях, в частности в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.
Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе