- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Мастера аналитического искусства
1925–1932, Ленинград
Члены: В. Д. Авлас, К. В. Вахрамеев, С. В. Ганкевич, Т. Н. Глебова, Ю.В. Губастова, Б. И. Гурвич, Н. И. Евграфов, С. Л. Закликовская, П. Я. Зальцман, Л. А. Иванова, Н. В. Иванова, Ю. Г. Капитанова (Арапова), Е. А. Кибрик, П. М. Кондратьев, Д. П. Крапивный, В. В. Купцов, В. И. Курдов, Р. М. Левитон, К. В. Ливчак, Н. Г. Лозовой, Я. К. Лукстынь, В. К. Луппиан, А. М. Ляндсберг, М. К. Макаров, А. Е. Мордвинова, С. А. Николаев, Г. А. Новиков, М. И. Полозов, А. И. Порет, С. Л. Рабинович, А. Т. Сашин, И. И. Суворов, В. А. Сулимо-Самуйлло, Л. Н. Тагрина, Э. А. Тэннисман, П. Н. Филонов, Ю. Б. Хржановский, М. П. Цыбасов, И. А. Шванг и другие.
Выставки: 1-я (1927, Ленинград), «Современные ленинградские художественные группировки» (1928/1929, Ленинград), 1-я общегородская выставка изобразительных искусств (1930, Ленинград), «Художники РСФСР за XV лет» (1932/1933, Ленинград, Москва), «Филонов и его школа» (1990, Ленинград, ретроспективная).
Одна из крупнейших школ авангарда; коллектив составили ученики П. Н. Филонова. Начало формированию было положено летом 1925, когда Филонов преподавал во Вхутеине. В дальнейшем занятия проходили в квартире П. Н. Филонова на улице Литераторов, 19. Членами МАИ в разное время было более 70 человек. Кроме того, Филонов давал лично и письменно консультации для художников, живших вне Ленинграда.
17 апреля 1927 в ленинградском Доме печати открылась первая выставка МАИ (продолжалась до 17 мая), после которой коллектив приобрел официальный статус.
Творческий метод основывался на теоретических установках Филонова, развитых в манифесте «Сделанные картины» (Пг., 1914), в «Декларации Мирового расцвета» («Жизнь искусства», 1923, № 20, с. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности», а также ряде других работ.
В «Кратком пояснении», сопровождавшем одну из выставок, П. Н. Филонов писал: «Мастера аналитического искусства воспринимают любое явление мира в его внутренней значимости, стремясь, поскольку это возможно, к максимальному владению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь пописыванием “фасада”, “обличья” объектов без боков и без спины, пустых внутри, как происходит поныне в изобразительном искусства, так как в искусстве принято и освящено веками любоваться цветом да формой поверхности объекта и не заглядывать в нутро, как делает ученый исследователь в любой научной дисциплине…» Метод отвергал наброски и эскизы и стремился к единству мировосприятия. Учеников школы объединял также принцип коллективного творчества: совместная работа над циклом росписей «Гибель капитализма», оформление спектакля «Ревизор» (обе — 1927), иллюстрациями к финскому эпосу «Калевала» по заказу издательства Academia (1932–1933; изданы: Л., 1933).
На 1-й выставке экспонировались 22 картины, в том числе серия панно на тему «Гибель капитализма», и раскрашенная скульптура. Параллельно в Доме печати состоялась постановка пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» (режиссер И. Г. Терентьев) в оформлении членов МАИ. Была издана афиша «Дай дорогу аналитическому искусству».
Помимо уже упомянутых выставок и после них состоялись небольшие выставки МАИ в залах Академии художеств и Дворце культуры им. А. М. Горького в Ленинграде (не упомянуты в справочнике: Выставки советского изобразительного искусства. М. 1965, т. 1).
Теория и практика коллектива МАИ, как и творчество самого Филонова, не были приняты официальной критикой и подвергались резким нападкам в печати; характер обвинений нередко принимал политическую окраску. Так, «Ежегодник литературы и искусства на 1929 год» сообщал: «“Аналитический метод” филоновцев сводится к метафизическому субъективизму, проистекающему из ощущений и “переживаний” художника, творящего новую реальность, где хаотически перемешаны черепа, дома, щупальцы (так. — AI.) спрута и вообще все, что может придумать больное воображение художника… Этот мистический субъективизм, пытающийся выступать под флагом объективных “космических”, “биологических” и “физиологических” качеств человека, под видом абсолютно закономерных приемов “аналитического» искусства”, — на деле является лишь одним из крайних выражений мироощущения упаднических слоев мелкой буржуазии и интеллигенции».
В 1930 вследствие идеологических разногласий в коллективе произошел раскол. Его результатом стал выход из МАИ «группы меньшинства» во главе с П. Н. Филоновым (Т. Н. Глебова, С. Л. Закликовская, Л. А. Иванова, Ю. Г. Капитанова, А. И. Порет, Л. Н. Тагрина) и создание нового объединения с тем же названием. Старый коллектив МАИ (Б. И. Гурвич, Н. И. Евграфов, Е. А. Кибрик, А. Е. Мордвинова, А. Т. Сашин, В. А. Сулимо-Самуйлло, Ю. Б. Хржановский и другие) продолжал существовать; между двумя группами поддерживались контакты.
Впоследствии Е. А. Кибрик выступал в газете «Советское искусство» и журнале «Юный пролетарий» с резкой критикой учителя.
После выхода постановления ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932) общество официально прекратило свое существование, однако занятия в мастерской П. Н. Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941 году.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год