Российский аукционный дом представит в Москве избранные лоты июньских торгов антиквариатом и предметами искусства
С 25 мая по 2 июня в московском представительстве РАД пройдет предаукционный показ лотов Четвертого аукциона антиквариата и предметов искусства
Российский аукционный дом объявляет о проведении предаукционной выставки в выставочном зале московского представительства РАД в Гостином дворе с 25 мая по 2 июня 2012. На выставке будет представлено более 350 работ, которые в составе 266 лотов вошли в каталог торгов 2 июня 2012 года, — произведения русских и западноевропейских мастеров конца XIX — XX веков, предметы декоративно-прикладного и ювелирного искусства, в том числе произведения фирмы К. Фаберже.
Особенностью аукциона станет стринг фотографических работ, в котором на торги будут выставлены более 80 уникальных фотографий классиков отечественного и мирового искусства.
Русская и западноевропейская живопись и графика
На выставке будет представлен редкий рисунок Александра Дейнеки (1899–1969) «Обнаженная девушка» (1950-е). Работы Дейнеки довольно редко встречаются на антикварном рынке: за последние 20 лет через мировые аукционы прошло всего около 50 его произведений, в основном графика небольшого формата и эскизы. Рисунок происходит из собрания известнейшего коллекционера М. Г. Гордеева. Появление этой уникальной работы А. Дейнеки на очередном аукционе РАД обещает стать событием на антикварном рынке.
Еще одна находка аукциона — «Портрет О. Р. Кудрявцевой», написанный Ипполитом Робийаром (Hippolyte Robillard, начало XIX в. — после 1885) в 1861 году. Ипполит Робийар — французский живописец, литограф. До начала 1840-х годов работал в Париже, а с 1842 — в Петербурге. Пастели этого мастера очень редко выставляются на аукционы. Практические все известные его работы находятся в музейных коллекциях. У портрета великолепный провенанс: он происходит из семьи прямых потомков модели — Ольги Ростиславовны Кудрявцевой (1839–1912). Известен портрет ее брата, Дмитрия Ростиславовича Кудрявцева, написанный Робийаром, приобретенный Музеем В. А. Тропинина и московских художников его времени. Работы Робийара находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственного Исторического музея.
Картину «Лунная ночь на море» (1887) Иван Айвазовский (1817–1900) написал в год своего 70-летнего юбилея и 50-летия творческой деятельности. Предположительно, именно данное произведение мастера экспонировалась на академической выставке 1887 года: в каталог выставки включена работа с таким же названием.
Творчество Константина Маковского (1839–1915) представлено на выставке «Портретом девочки» (1883) — одним из блестящих образцов работы художника в портретном жанре, к которому мастер часто обращался в 1880-х годах.
«Петух» Наталии Гончаровой (1881–1962) написан во второй половине 1900-х годов. Работа экспонировалась в ходе обширной выставочной программы показа произведений из коллекции Я. Е. Рубинштейна в 1960–70-х годах.
Написанная Александром Чирковым (1856–1913) под впечатлением путешествия в Японию картина «Аллея в храме» представляет собой характерный образец творчества художника, посвященного этнографии и быту восточных стран. Работа экспонировалась на 31-й (1903/1904) и 33-й (1905) выставках Товарищества передвижников. Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.
Декоративно-прикладное и ювелирное искусство
Скульптура «Петр I, держащий на руках малолетнего Людовика XV» (1900-е) представляет собой редкий образец творчества одного из крупнейших скульпторов последней трети XIX — начала ХХ столетия — Леопольда Бернштама (1859–1939). Бернштам работал в области станковой и монументальной скульптуры и был выдающимся портретистом. В своем творчестве выступал приверженцем реалистической традиции, стремясь прежде всего к достижению сходства даже в малейших деталях. На аукцион выставлен редуцированный вариант скульптурной композиции, выполненной по заказу Николая II. Сама монументальная скульптура, установленная в Петергофе 16 июня 1902, стала первым памятником императору Петру I, выполненному Бернштамом для России. К сожалению, этот памятник был утрачен во время войны, воссоздан в 2005 году. В монументальной композиции запечатлено историческое событие 1717 года, когда во время своего визита во Францию Петр I взял на руки маленького инфанта со словами: «В моих руках — вся Франция».
Среди других работ раздела организаторы обращают особое внимание будущих посетителей выставки и участников аукциона на золотой портсигар с четырнадцатью алмазными розами фирмы К. Фаберже, брошь с резными рубинами работы Фридриха Кехли и подарочные часы фирмы «Павел Буре», изготовленные по заказу Кабинета Его Императорского Величества.
Фотографические работы XIX — XX веков
Более 80 шедевров 50 мастеров российской, советской и зарубежной фотографии составили на предстоящих торгах фотостринг. Впервые в истории отечественного арт-рынка представлено столь представительное собрание оригинальных работ замечательных фотографов, имена которых давно вошли в список классиков мирового и отечественного искусства, — Аркадия Шайхета, Георгия Липскерова, Валерия Генде-Роте, Роберта Диамента, Георгия Зельмы, Николая Свищова-Паолы, Александра Хлебникова, Вадима Гиппенрейтера и других мастеров отечественной фотографии.
Чтобы представить фотографию наиболее объемно и полно в ее историческом и художественном развитии, с учетом культурных параллелей в мировом искусстве вплоть до сегодняшнего дня, организаторы аукциона начали отсчет от ранней русской фотографии XIX века.
История отечественной фотографии представлена с 1850-х годов в великолепных, раскрашенных акварелью портретах А. Нечаева и Т. Митрейтера.
Поразительная фотография П. Павлова, выполненная в восьмидесятых годах XIX века, предвосхитила эксперименты в промышленном и предметном конструктивизме 1920-х — начала 1930-х. Времена Серебряного века нашли отражение в работах пикториалистов Александра Гринберга и Ивана Бохонова. Период конструктивизма отмечен хрестоматийными фотографиями Александра Родченко, Николая Кубеева и снимками других мастеров советской фотографии.
Как полюс другого мира, который удивительным образом рифмуется с отечественным фотоискусством 1930-х годов, представлена неоднократно публиковавшаяся фотография Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) с Берлинской Олимпиады 1936 года.
Знаковое место в искусстве XX века занимает фигура Ласло Мохой-Надя (L. Moholy Nagy). На торги 2 июня будет выставлена его «Пещера» (1931) — великолепная фотография, где реальный пейзаж превращается в нечто сюрреалистическое, абстракцию, к которой стремится высокое искусство.
На полях Великой Отечественной войны были сделаны всемирно известные снимки — «Горе» Дмитрия Бальтерманца и «Комбат» Макса Альперта (1942).
Фотография послевоенного восстановления страны и промышленного строительства нашла свое отражение в кадрах Михаила Грачёва, Якова Рюмкина и Ольги Ландер. Эстетика советской жизни читается в работах Марка Маркова-Гринберга, Анатолия Морозова, Ильи Наровлянского и других мастеров отечественного фотоискусства.
Особое место в советской фотографии занимают нонконформисты 1970-х годов. Работы Бориса Смелова, классика петербуржской фотографии, ярко иллюстрируют это направление.
Современная отечественная фотография мира без границ и предубеждений таких фотографов, как, например, Андрей Чежин или Андрей Безукладников, вступает в прямой художественный диалог с их коллегами Яном Саудеком (Jan Saudek) из Чехии и Бреттом Уэстоном (Brett Weston) из США.
Онлайн-каталог аукциона 2 июня 2012.
Источник: пресс-релиз Российского аукционного дома
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120427_rad.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120427_rad.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.