1859–1939
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Бернстамм, Бернард, Лейб-Бер Абрамович
ВСЕ РАБОТЫ 11
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Скульптор, график
Родился в семье купца 2-й гильдии. Детство провел в Риге, где окончил начальную школу. В 1872 поступил в скульптурную мастерскую Д. И. Иенсена в Петербурге. До 1877 посещал лепной класс Рисовальной школы Общества поощрения художников. В 1876 за орнамент из глины был награжден малой серебряной медалью. В 1877–1884 в качестве вольнослушающего учился в ИАХ у А. Р. фон Бока, Н. А. Леверецкого, И. И. Подозерова. В 1878 был награжден малой серебряной медалью за бюст отца с натуры, в 1880 — малой серебряной медалью за лепку этюда с натуры, в 1881 — большой серебряной медалью за бюсты Ф. М. Достоевского и доктора А. А. Красовского. В начале 1880-х выполнил около 30 бюстов деятелей русской культуры — И. А. Гончарова, И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, А. С. Пушкина, А. Н. Островского, А. Г. Рубинштейна и других.
В 1882 совершил путешествие по Германии, посетил также Флоренцию и Рим. В 1883 возвратился в Петербург и продолжил занятия в ИАХ. В 1884 оставил учебу и уехал в Италию, где поступил в Академии изящных искусств во Флоренции учеником А. Ривальти.
В 1885 вернулся в Россию. Познакомился с художником М. А. Зичи, по совету которого отправился в Париж; некоторое время работал под руководством М.-Л. Мерсье. В течение многих лет был главным скульптором и заведовал художественной частью в Музее восковых фигур А. Гревена.
Жил во Франции, периодически приезжая в Россию. Принимал участие в выставках Парижского салона (с 1886), международных выставках в Венеции (1895, 1897), Париже (1900), Льеже (1905), Риме (1911). Провел персональную выставку в парижской галерее «Ж. Пти» (1889). В 1891 стал кавалером ордена Почетного легиона, в 1897 — офицером, в 1908 — командиром Ордена.
Работал в области станковой и монументальной скульптуры. Основным жанром на протяжении всего творчества был портрет. Участвовал в конкурсах на памятники М. И. Глинке (1903), Александру II (1911) и Александру III (1913) для Петербурга. Автор памятников комедиографу Э. Пейлерону в Париже (1906), Г. Берлиозу в Монте-Карло (1907), Г. Флоберу в Руане (1907), А. С. Пушкину в Царском Селе (установлен в 1937), а также скульптурных композиций-памятников «Петр I и Людовик XV» в Петергофе (1902), «Петр I, спасающий утопающих в Лахте» в Петербурге (1907), «Петр I — плотник» в Саардаме и Петербурге (1910), «Петр I, опирающийся на вышку» в Выборге (1910). Выполнил ряд произведений на библейские и мифологические сюжеты («Первая стрела», 1889; «Христос и грешница», 1894; «Укротительница змей», 1895).
Бернштам — один из крупнейших скульпторов последней трети XIX — начала ХХ столетия, выдающийся портретист. В своем творчестве выступал приверженцем реалистической традиции, стремясь прежде всего к достижению сходства, доходившего до малейших деталей. При этом, по меткому выражению А. Тэзи, «он бессознательно для себя, помимо своего поклонения реализму, находит нечто невесомое, нечто невидимое для других, нечто импрессионное… Это невесомое и есть тот мерцающий огонек индивидуальности, то брожение духа каждой передаваемой им личности, что так отличает его портретный стиль от другого…» (А. Тэзи «В мастерской скульптора Бернштама» // В мире искусств. 1907. № 19. С. 8–10).
Произведения Бернштама находятся во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Версале и других.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе