Art Investment

Русское искусство: десятка топ-лотов этой недели

AI публикует обзор десяти самых дорогих произведений русских художников, которые появятся на мировых аукционах с 28 ноября по 4 декабря 2011. На этой неделе все внимание отдано топ-лотам русских торгов в Лондоне

AI публикует свой обзор десяти самых дорогих произведений русских художников, которые появятся на мировых аукционах с 28 ноября по 4 декабря 2011 года. На этой неделе в десятке самых дорогих русских работ правят бал лоты лондонских русских торгов Christie’s и Sotheby’s. Рейтинг составлен на основании данных базы аукционных результатов ARTinvestment.RU по состоянию на 28 ноября 2011.

Лидерство по эстимейту на этой неделе принадлежит масштабному полотну Василия Верещагина «Распятие на кресте у римлян» (1887). Работу, выставленную на сегодняшние вечерние русские торги Christie’s Бруклинским музеем, оценили в 1–1,5 миллиона фунтов.

В последнее время на ведущих мировых аукционах русского искусства наблюдается всплеск интереса к творчеству Верещагина. Пять из десяти лучших аукционных результатов этого художника были установлены в 2011 году. Кроме того, в текущем году обновился персональный рекорд художника в связи с продажей картины «Тадж Махал. Вечер» на торгах Sotheby’s 6 июня 2011 за 2,28 миллиона фунтов (3,73 миллиона долларов). Эта сравнительно небольшая (46,3 x 60,9) картина из знаменитой индийской серии Верещагина в несколько раз превысила эстимейт 250–450 тысяч фунтов. Предыдущий рекорд, державшийся с 2007 года, принадлежал монументальной (199,4 x 151,8) картине «Стена Соломона», которую пустили с молотка на нью-йоркских торгах Christie’s 18 апреля 2007 за 3,62 миллиона долларов (1,8 миллиона фунтов). Так что аукционные результаты свыше миллиона фунтов для полотен Верещагина вполне вероятны, тем более что работа «Распятие на кресте у римлян» поражает не только своими художественными достоинствами и размерами (301 x 401,3), но и абсолютным масштабом темы. Подробнее об истории создания и бытования этой картины можно почитать в официальном релизе аукционного дома.

На втором месте в десятке самых дорогих лотов по эстимейтам картина «Шторм у берегов Одессы» кисти одного из лучших русских маринистов Руфина Судковского (1850–1885). Немаленькой картине присвоен и немалый эстимейт — 1–1,5 миллиона фунтов. Прежде за работы этого художника, испытавшего в своем творчестве очевидное влияние мэтра Айвазовского, больше двухсот тысяч долларов никто не платил. Его самый лучший результат 126 тысяч евро (184,6 тысячи долларов) был достигнут в 2007 году, при продаже работы «Парусник на закате» на аукционе Hampel Kunstauktionen в Мюнхене. Однако и полгода не прошло, как эту картину перепродали на стокгольмском Auktionsverk уже дешевле — за 63 тысячи долларов.

Интересно будет понаблюдать за тем, сыграет ли эстимейт Christie’s в случае с мариной Руфина Судковского. С одной стороны, эстимейт «Шторма у берегов Одессы» многократно превышает самый лучший аукционный результат этого художника. С другой — на мировых торгах ни разу не появлялось полотно этого мариниста такого размера (181 x 251). Самой крупной картиной Судковского, проданной на аукционе за последние десять лет, является работа «Закат над бухтой» (87 x 119). Ее продали на Sotheby’s как раз десять лет назад — в ноябре 2001, и достигнутый ею результат, около 49 тысяч фунтов, пока является вторым в рейтинге самых дорогих работ художника. Стоит отметить и то, что ценовой индекс работ Судковского Artist's ARTIMX сейчас падает: за период с 26 марта 2010 по 15 июня 2011 он потерял 91,99 % и теперь равняется 392,7 (разработанные ARTinvestment.RU рыночные индексы художника характеризуют относительную величину цены условно усредненного произведения данного художника на определенный момент времени. Подробнее об индексах ARTinvestment.RU читайте здесь).

Завершает тройку лидеров по эстимейтам этой недели работа Сергея  Виноградова «Колокольня и купола Успенского собора Псково-Печерского монастыря» 1928 года, которая также появится на Christie’s сегодня вечером с предварительной оценкой 550–750 тысяч фунтов. В ноябре 2007 года эта же работа, носившая тогда название «Вид на Печерский монастырь», ушла с молотка на торгах Sotheby's за 513,3 тысячи фунтов (1 миллион долларов) с многократным превышением эстимейта 60–80 тысяч фунтов. Если ожидания Christie’s оправдаются и псковский пейзаж Виноградова уйдет ближе к верхней планке своего эстимейта, у него есть все шансы затмить нынешний персональный рекорд художника, принадлежащий работе «Вид Ай-Петри, Крым» (Sotheby's, 7 июня 2010, 623 тысячи фунтов). Ценовой индекс работ Виноградова Artist's ARTIMX стремительно рос с марта 2009 года по июнь 2010 (с 1563 до 4474 пунктов). Последнее значение индекса от 12 марта 2011 года немного меньше — 4230 пунктов. Однако, в целом, рынок работ этого художника чувствует себя неплохо.

Тор-10 по эстимейтам произведений русских художников на мировых аукционах с 28 ноября по 4 декабря 2011

Автор

Название

Эстимейт, миллионов фунтов

Аукцион

1

Василий Верещагин

Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301 x 401,3

1,0–1,5

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 41

2

Руфин  Судковский

Шторм у берегов Одессы. 1881. Холст, масло. 181 x 251

1,0–1,5

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 45

3

Сергей  Виноградов

Колокольня и купола Успенского собора Псково-Печерского монастыря. 1928. Холст, масло. 91,5x73,6

0,55–0,75

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 119

4

Константин

Сомов

Боксер. 1933. Холст, масло. 54,8 x 46

0,5–0,7

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 92

5

Алексей Боголюбов

Ростральная колонна возле здания Биржи, Санкт-Петербург. 1878. Холст, масло. 168,8 x 124

0,5–0,7 

28.11.2011. Sotheby’s,

Лондон, лот 10

6

Петр Кончаловский

Татарский натюрморт. 1916. Холст, масло. 89,5 x 106,8

0,5–0,7

28.11.2011. Sotheby’s,

Лондон, лот 16

7

Мария Васильева

Танец. На обороте: Кубистический портрет. 1913. Холст, масло. 80 x 80

0,4–0,6

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 86

8

Наталия Гончарова

Весна. Холст, масло

0,4–0,6

28.11.2011. Christies, Лондон, лот 87

9

Николай Рерих

Град обреченный. 1915. Доска, темпера.

51 x 75,6

0,4–0,6

28.11.2011. Sotheby’s,

Лондон, лот 7

10

Борис Анисфельд

Сад Гесперид.

1916–1917. Холст, масло. 178 x 249

0,4–0,6

28.11.2011. Sotheby’s,

Лондон, лот 25

Подробнее о других топ-лотах вечерних лондонских торгов Christie’s и Sotheby’s 28 ноября читайте здесь и здесь.

Источник: artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111128_10_top_lots.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111128_10_top_lots.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».