Art Investment

Апрельские Русские торги Sotheby’s. Анонс

12 апреля Sotheby’s проведет в Нью-Йорке очередные Русские торги. Среди топ-лотов — работы И. Айвазовского, И. Левитана, Н. Рериха, Б Григорьева, Ю. Пименова

Аукционный дом Sotheby’s 12 апреля 2011 года проведет Русские торги в Нью-Йорке. Среди топ-лотов — работы классиков русской живописи XIX — XX вв.: Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Николая Рериха, Бориса Григорьева, Юрия Пименова, а также произведения декоративно-прикладного искусства. Предаукционный показ начнется 7 апреля.

В числе художественных произведений XIX века на аукционе будет предложена работа Исаака Левитана «Ранняя весна в Абрамцево» с эстимейтом 400–600 тысяч долларов. Это одна из самых больших акварелей художника, написана она в усадьбе Абрамцево в 1893 году. Другой интересный лот — пейзаж Ивана Айвазовского «Дорога в Гурзуф. Крым», написанный около 1878 года (эстимейт 300–400 тысяч долларов). Знаменитый живописец значительную часть своих произведений посвятил родному Крыму, и эта работа — одна из самых очаровательных.

Пейзаж кисти Петра Петровича Верещагина «Вид Санкт-Петербурга» происходит из коллекции знаменитого танцовщика Михаила Барышникова. Выпускник Императорской Академии Художеств Петр Верещагин довольно часто обращался к видам Санкт-Петербурга, пейзажи на эту тему были очень популярны. Художник выбирал разные ракурсы, играл с освещением, в результате чего были созданы чудесные произведения, многие из которых теперь находятся в коллекции Русского музея. Предлагаемый пейзаж хорошо проработан, мастер через перспективу умело передает глубину панорамы Северной столицы.

Балетмейстер Барышников подарил эту работу своему Центру искусств, а последний уже выставил полотно на торги с эстимейтом 300–400 тысяч долларов. Вырученные от продажи средства пойдут на развитие Центра искусств имени Михаила Барышникова.

Русское искусство начала ХХ века представляют работы Николая Рериха и Бориса Григорьева. В 1919 году Н. Рерих, будучи в Лондоне, получил заказ на изготовление эскизов декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» для Лондонской Королевской оперы. Из частного собрания на торги Sotheby’s попал один из немногочисленных эскизов к этой так и не реализованной постановке. Работа «Новгородский рынок» (1920, 400–600 тысяч долларов) впервые попала на аукцион. В этом произведении прослеживается влияние символизма, предугадываются те формы, которые позже станут характерными для рериховских пейзажей.

Натюрморт Бориса Григорьева с горшком и свечой (400–600 тысяч долларов) относится к середине 1920-х годов — исключительно плодотворному периоду в творчестве художника, когда он много путешествовал и выставлялся. Работа выполнена очень технично, обычные предметы изображены живо и драматично. Картина, возможно, экспонировалась в Южной Америке в конце 1920-х, когда правительство Чили пригласило Григорьева в Сантьяго.

На торгах 12 апреля будут предложены также несколько произведений Юрия Пименова. Наивысшая для его работ цена — 1,54 миллиона долларов — была уплачена на Sotheby’s в ноябре прошлого года за монументальное полотно «Праздник 1 мая» (1950). Предлагаемая теперь работа «Бригада рабочих» (1968, 350–450 тысяч долларов) по сюжету и стилю исполнения схожа с первомайским рекордсменом. Совсем другого рода картина «Пианист» (эстимейт 500–700 тысяч долларов). Она относится к революционным в творчестве Пименова 1920-м годам, в ней чувствуется влияние немецких экспрессионистов.

Среди произведений ХХ века особого внимания заслуживает холст «Материнство» Василия Шухаева (эстимейт 500–700 тысяч долларов) — одна из лучших картин в творчестве художника. Образ кормящей младенца женщины восходит к иконографии Богоматери.

«Сидящая обнаженная» Владимира Лебедева была написана в 1933-м, в период резкой критики творчества художника. Эта гуашь относится к числу редких работ Лебедева в жанре ню, надолго спрятанных в ленинградских частных коллекциях.

В разделе декоративно-прикладного искусства покупателям будет предложен редкий мозаичный столик, выполненный в 1830–1833 итальянским мастером Джоаккино Барбери (Gioacchino Barberi) предположительно для императора Николая I или кого-то из его приближенных (эстимейт 400–600 тысяч долларов). Ножка столика украшена тремя двуглавыми орлами, а на столешнице воспроизведена акварель Александра Орловского, изображающая эпизод одного из победоносных сражений Русско-турецкой войны 1828–1829 годов. Это выдающееся произведение декоративно-прикладного искусства свидетельствует о тонком вкусе Николая I и его особом интересе к жанру мозаики: императора считают главным покровителем на тот момент нового для России вида искусства. К периоду правления Николая I относится и ваза производства Императорского фарфорового завода с копией голландской картины XVII века (лот № 354, 250–350 тысяч долларов).

Среди топ-лотов секции декоративного искусства обращает на себя внимание настольный набор для письма из золоченого серебра и эмали, изготовленный мастером Фёдором Рюкертом около 1900 года (175–225 тысяч долларов). Всего таких наборов было изготовлено немного и они редко появляются на торгах. Каждый из наборов уникален по декору и составу предметов; в нынешнем весьма интересна подставка для писем.

На торгах также предлагается редкий серебряный самовар с подносом работы московского мастера Ореста Курлюкова (около 1900 года). Под навершием в виде короны выгравирована монограмма Великого князя Сергея Александровича — дяди Николая II и Московского генерал-губернатора в 1891–1904. Ювелирная фирма Курлюкова изготовила несколько таких подарочных серебряных самоваров и чайных сервизов, которые были преподнесены от Московского купеческого общества членам Императорской семьи.

И наконец, еще один уникальный лот — две пары лыж и ботинки, изготовленные мастером из Хельсинки Отто Брандтом (эстимейт 60–80 тысяч долларов). С соизволения императрицы Александры Федоровны эти лыжи в 1910 году были подарены маленькому Цесаревичу Алексею Московским лыжным клубом. Юного наследника просили стать официальным патроном клуба, проводившего лыжные тренировки для «морального и физического развития» молодежи.

Источник: sothebys.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110330_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110330_sothebys.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».