Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


"Art-эксперты": what is behind this definition?
ARTinvestment.RU   26 июня 2020

Explain, what is the expertise of the art and why so many confuse art-экспертов with art-консультантами

Recent material AI, dedicated to the professional art-консультантам, provoked a lively and substantive discussion, as well as the maximum in recent months, the number of shares on social networks. The only negative point was invisible from sight substitution of concepts: some of our interlocutors called the material "articles about art-экспертах". And if so, then we need to clarify the conceptual apparatus of art-рынка, as experts in the field of art — representatives of a completely separate, rare and respected professions and carriers of unique knowledge.

To comprehensive examination of a work of art must pass three completely different procedures. Consider these procedures separately — in the order in which they are held, — and at the end decide whether this knowledge be combined in one person and as a novice collector to recognize the skilled forgery: forgery in man, whose business card proudly stands "art-эксперт".

1. Technological expertise

the Purpose of technological expertise — the definition of the age of the work and its individual parts. It is no secret that the falsification of art are often used canvases unknown (cheaper) artists of the desired period or compositions of colors, typical for the time of creation. Technological examination is designed to determine not only the Dating of the canvas and the paint, but also a time when paints were mixed with each other. A similar procedure is performed in special laboratories and require experts for a specific education — as a rule, chemical.

Types of modern technological expertise:

• Macro

Many novice collectors believe that this step is redundant, but the human eye is not able to consider the microscopic details of a work of art. Unlike the lens of a special camera.

• Infrared reflectography

Reads "annual rings" work, in other words, reveals everything that has been written by the artist before the top layer. The most entertaining part of the work: we see how the work was born of art from the sketch. As a rule, the artist in the process of changing the original design can significantly change the composition, resulting in the primary graphic details of the lower layer are different from painted. If they match perfectly — are beginning to sound the alarm. And sometimes under a layer of paint "artist of the XIX century" can be detected and Soviet tractor.

• examination under ultraviolet radiation

Is to help the next stages of chemical analysis, mostly showing layers of applied paint and place the subsequent restoration.

• X-ray-флуоресцентный analysis

The method of determining the chemical structure of dyes (without sampling and possible pinholes of the work). Simply put: each element glows at-разному. The result of this phase can be identified paints or lacquers, which appeared much later of the death of the artist.

• Spectroscopy, Fourier-преобразованием

Defines the age that showeda previous analysis. The better the equipment, the more accurate the Dating. This method defines a precision of up to 10 years. However, while we miss the main thing: the paint can be made according to historical technologies, superimposed on each other in accordance with the strokes of an artist and to be a very expensive fake.

• Chemical analysis of the binder

Perhaps the most advanced to date research, allowing to determine the time of mixing colors together. Applied with a selection of microprobe, and the accuracy of the analysis period, creating a piece of art can be up to several years.

2. Art examination

Assume that technological examination confirmed the age of the work, dated by years the work of the alleged author. Then (and only then!) you should make an examination of art criticism. The person skilled in the art, having art education, is required to determine the "artist's brush", i.e., whether painted on canvas, hand the alleged author. Art historical examination, and in turn share the actual expertise and attribution: in the first case study work is known for the catalogues and exhibitions, and the task of the critic — to admit that in front of us instead of a copy. Attribution as the process is somewhat more complicated: we are talking about the newly found works, nowhere hitherto not encountered, with the result that the expert confirms (attributeset) a piece of art by a particular artist, and then the subject can be introduced into scientific circulation.

3. Financial expertise

If both of the first examination were successful for the owner, the last step is a professional financial expertise — in other words, the evaluation of a work of art. It is no less complicated, requiring special training: the collector, for example, will be assessed from the point of view of the purchase and the gallerist — with the position of sale. Sometimes the client can call deliberately understated the value of his work and immediately offered to buy it. Usually the next day, the job appears in the directory of art-дилера the price is much higher. In an international environment valuation of a work of art are carried out by people with economic or financial education in the arts, and the result of their work is the identification of six values. Here they are:

• current market value FAIR MARKET VALUE (the price range is depending on work size and some other parameters — date or period of creation, the plot, the provenance (history of existence, including exhibiting) of works, etc., in some cases, the reference data is taken similar works of artists of the circle of the author);

• the insurance cost of a RETAIL REPLACEMENT VALUE (estimate to work with insurance companies — for example, in the case of exhibiting artwork by a third party or in preparation);

• operating value MARKETABLE CASH VALUE (the actual cost to participate in the auction, including transportation and royalties in the sale);

• current liquidation value (value if required sale promptly);

• current collateral value (required in case of placement as security Deposit in a foreign Bank orcollateral of the company);

• the forecast of capitalization (determined in the case of works in private hands, subject to proper management, usually — with a list of recommendations for further work).

Similar work is carried out on the basis of existing precedents auction of the artist or investigational work, and in the absence of such — on indirect indicators (the marketing activity of the author, the current state of the market, current market pricing, etc.). Then use the logarithmic regression, taking into account the correlation of the currency of the transaction, the current inflation rate and the indicators of the artist from the time of purchase.

Myths of the world expert:

• you can Forge anything, even the results of research and the signature of the critic.

Review: it's true. However, as one of the participants, AI expertise expertise and brains you need to have your own. Therefore, the collector should always conduct their own independent analysis: to see the work of the artist, to meet with the critic, attributeremoved work (to know whether he signed or stamped without his knowledge) to see the availability of work in the catalogs and Museum collections. The most common types of fakes in sight: you are often offered a "masterpiece" can be found in the adjacent Museum. Expert organizations themselves are struggling with false conclusions. For several years AI publishes staff identified by GRC named after academician I. E. Grabar fake expert opinion, allegedly written and signed by experts of GRC, while not actually having to do with them.

• Contemporary art is forged.

Review: do so many believe, based on the possibility of appeal to the artist directly. However, not everyone knows that the largest Creator of duplicate work may be the artist himself. Explain that often a series of older works starts successfully sold, and the author copies itself, Dating the work so that it is much older than the real establishment. He put today's date — and the market would work replica, repetition and estimated it in the range of 20-50 % of the desired early episodes.

• the Main reason for the lack of expertise — ignorance of the owner.

Review: not quite. Often, in anticipation of "mixed ancestry" of the work, the owner just afraid to carry it for examination: in the West, much of what is being evaluated, shall be published in the catalogue of fakes or stolen works. Thus, the market is traveling a significant amount of work that change owners, while repeatedly increasing in value. They are like drifting underwater mines, which are easier to get (buy and resell), than to try to leave (otherwise you will catch the next wave).

• Work can a substitute during examination.

Review: to make life easier for the rogues, you need to follow a few simple guidelines: maximum pre-alert the lab about the name of artist and send the most detailed photo in high resolution, and leave the work from the experts for a long enough period of time.If all to do quickly and not apply in advance, you will not substitute. In Western laboratories by the way, all recorded video, and the owner sees the process of examination on the monitor of the office of the company.

Advanced material AI 2011 on the topic of fraud in the art, it is absolutely relevant today, you can read here.

General review AI:

unfortunately, almost every second young functionary of the art market today call themselves "art-экспертом" often in making this determination on a business card. To define, what exactly is the competence of his examination for such a person is very difficult — because the result of his expert work in the domestic sense is the word "sell", but not "rate".

to understand the level of professionalism "art-эксперта", novice collector you first need to clarify the types of examinations. If he'll call all three and will offer the options of companies, you can cautiously begin to trust. Perhaps he — beginner art-консультант, who was a little confused in concepts. We — is always ready to help him figure it out.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


«Арт-эксперты»: что стоит за этим определением?
ARTinvestment.RU   26 июня 2020

Объясняем, из чего складывается экспертиза предметов искусства и почему многие путают арт-экспертов с арт-консультантами

Недавний материал AI, посвященный профессиональным арт-консультантам, вызвал оживленную и предметную дискуссию, а также максимальное за последние месяцы количество перепостов в социальных сетях. Единственным негативным моментом стала незаметная с виду подмена понятий: некоторые из наших собеседников назвали материал «статьей об арт-экспертах». А раз так, то нам необходимо внести ясность в понятийный аппарат арт-рынка, поскольку эксперты в сфере искусства — представители совершенно отдельных, редчайших и уважаемых профессий и носители уникальных знаний.

Для всесторонней экспертизы предмета искусства необходимо пройти три совершенно разных независимых процедуры. Рассмотрим эти процедуры в отдельности — в том порядке, в котором они проводятся, — и в конце решим, могут ли эти знания совмещаться в одном человеке и как начинающему коллекционеру распознать самую искусную подделку: подделку в человеке, на визитке которого гордо стоит «арт-эксперт».

1. Технологическая экспертиза

Цель технологической экспертизы — определение возраста работы и ее отдельных частей. Не секрет, что для фальсификации предметов искусства зачастую используются холсты неизвестных (более дешевых) художников искомого периода либо составы красок, типичных для времени создания. Технологическая экспертиза призвана определить не только датировку холста и состав краски, но и время, когда краски были смешаны друг с другом. Подобная процедура проводится в специальных лабораториях и требует от экспертов совершенно определенного образования — как правило, химического.

Виды современной технологической экспертизы:

• Макросъемка

Многие начинающие коллекционеры полагают, что этот этап совершенно излишний, однако человеческий глаз не способен рассмотреть микроскопические детали предмета искусства. В отличие от объектива специальной камеры.

• Инфракрасная рефлектография

Считывает «годовые кольца» работы, иными словами, выявляет все, что было написано художником ранее, до верхнего слоя. Самый занимательный участок работы: мы видим, как рождалось произведение искусства начиная с эскиза. Как правило, художник в процессе работы меняет изначальную задумку, может заметно изменить композицию, в результате чего первичные графические детали нижнего слоя отличаются от написанных краской. Если они идеально совпадают — начинаем бить тревогу. А иногда под слоем краски «художника XIX века» может обнаружиться и советский трактор.

• Исследование под ультрафиолетовым излучением

Служит в помощь следующим этапам химического анализа, в основном показывая слои нанесенной краски и места последующей реставрации.

• Рентгено-флуоресцентный анализ

Самый «безопасный» метод определения химической структуры красок (без отбора проб и возможного микроповреждения работы). Проще говоря: каждый элемент светится по-разному. Итогом этого этапа могут стать выявленные краски или лаки, появившиеся гораздо позже смерти художника.

• Спектроскопия с Фурье-преобразованием

Определяет возраст того, что показал предыдущий анализ. Чем лучше оборудование, тем точнее датировка. Данным методом определяется точность до 10 лет. Однако пока мы упускаем главное: краски могут быть изготовлены по исторической технологии, наложены друг на друга в соответствии с мазками художника и быть очень дорогостоящей подделкой.

• Химический анализ связующих

Пожалуй, самое передовое на сегодняшний день исследование, позволяющее определить время смешения красок между собой. Применяется с отбором микропроб, а точность анализа периода создания предмета искусства может доходить до нескольких лет.

2. Искусствоведческая экспертиза

Предположим, что технологическая экспертиза подтвердила возраст работы, датировав ее годами творчества предполагаемого автора. Далее (и только тогда!) следует провести экспертизу искусствоведческую. Специалист в данной области, обладая искусствоведческим образованием, обязан определить «кисть художника», т. е. соответствует ли написанное на холсте руке предполагаемого автора. Искусствоведческую экспертизу, в свою очередь, делят на собственно экспертизу и атрибуцию: в первом случае исследуемая работа известна по каталогам и выставкам, и задача искусствоведа — признать, что перед нами именно она, а не ее удачная копия. Атрибуция как процесс несколько сложнее: речь идет о вновь найденных работах, нигде доныне не встречавшихся, в результате чего эксперт подтверждает (атрибутирует) предмет искусства тому или иному художнику, и далее этот предмет уже может быть введен в научный оборот.

3. Финансовая экспертиза

Если обе первых экспертизы прошли успешно для владельца, последним профессиональным шагом является финансовая экспертиза — другими словами, оценка предмета искусства. Это не менее сложный процесс, требующий специальной подготовки: коллекционер, скажем, будет оценивать с точки зрения покупки, а галерист — с позиции продажи. Иногда клиенту могут назвать заведомо заниженную стоимость его работы и тут же предложить купить ее. Как правило, на следующий день работа появляется в каталоге арт-дилера по цене на порядок выше. В международной среде оценку стоимости предмета искусства проводят люди с экономическим или финансовым образованием в сфере искусства, а итогом их работы является определение шести стоимостных показателей. Перечислим их:

• текущая рыночная стоимость FAIR MARKET VALUE (ценовой диапазон в зависимости от размера работы и некоторых других параметров — даты или периода создания, сюжета, провенанса (истории бытования, в том числе экспонирования) работы и пр., в отдельных случаях в качестве референсных данных используются данные подобных работ художников круга автора);

• страховая стоимость RETAIL REPLACEMENT VALUE (оценка для работы со страховыми компаниями — например, в случае экспонирования предмета искусства третьей стороной или подготовки к продаже);

• операционная стоимость MARKETABLE CASH VALUE (реальные затраты по участию в аукционных торгах, включая транспортировку и отчисления при продаже);

• текущая ликвидационная стоимость (стоимость при необходимости продажи в кратчайшие сроки);

• текущая залоговая стоимость (необходима в случае размещения в качестве обеспечения залога в иностранном банке или залоговой компании);

• прогноз капитализации (определяется для произведений в частной коллекции при условии их правильного менеджмента, как правило — с перечнем рекомендаций по дальнейшей работе).

Подобная работа проводится на основе имеющихся аукционных прецедентов художника или исследуемой работы, а в случае отсутствия таковых — по косвенным показателям (маркетинговая активность автора, текущее состояние рынка, текущее ценообразование на рынке и пр.). Далее применяется логарифмическая регрессия, учитывающая корреляцию валюты совершения сделки, текущую инфляцию и показатели художника с момента совершения покупки.

Мифы экспертного мира:

• Подделать можно все что угодно, даже результаты исследований и подпись искусствоведа.

Комментарий: это правда. Однако, как сказал один из участников форума AI, экспертиза экспертизой, а мозги нужно иметь свои. Поэтому коллекционеру следует всегда проводить собственный независимый анализ: посмотреть лично работы данного художника, встретиться с искусствоведом, атрибутировавшим работу (узнать, он ли подписал заключение либо подпись поставлена без его ведома), посмотреть наличие работы в каталогах и музейных собраниях. Самые распространенные виды подделок всегда на виду: зачастую предложенный вам «шедевр» можно встретить в соседнем музее. Экспертные организации и сами ведут борьбу с фальшивыми заключениями. Уже несколько лет AI публикует выявленные сотрудниками ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря поддельные экспертные заключения, якобы написанные и подписанные экспертами ВХНРЦ, а на деле не имеющие к ним никакого отношения.

• Современное искусство застраховано от подделок.

Комментарий: так действительно полагают многие, основываясь на возможности обращения к художнику напрямую. Однако не все знают, что самым крупным создателем дубликатов работ может быть сам художник. Поясним: часто некая серия старых работ начинает успешно продаваться, и автор копирует сам себя, датируя произведение так, что оно оказывается намного старше реального года создания. Поставь он сегодняшнюю дату — и рынок счел бы работу репликой, повторением и оценивал ее в пределах 20–50 % от стоимости искомой ранней серии.

• Основная причина отсутствия экспертизы — невежество владельца.

Комментарий: не совсем так. Часто, предчувствуя «неоднозначную родословную» работы, владелец просто опасается нести ее на экспертизу: на Западе многое из того, что проходит оценку, подлежит публикации в каталогах подделок или украденных произведений. Таким образом, на рынке «путешествует» значительное количество работ, которые меняют владельцев, при этом раз за разом увеличиваясь в стоимости. Они похожи на дрейфующие подводные мины, под которые проще поднырнуть (купить и перепродать), чем попытаться отплыть (иначе догонит со следующей волной).

• Работу могут подменить во время экспертизы.

Комментарий: чтобы облегчить жизнь жуликам, вы должны следовать нескольким простым рекомендациям: максимально заранее оповестить лабораторию об имени художника и прислать максимально подробную фотографию в высоком разрешении, а также оставить произведение у экспертов на достаточно продолжительный срок. Если же все сделать максимально быстро и не распространяться заранее, работу вам не подменят. В западных лабораториях, кстати, все фиксируется видеосъемкой, а владелец видит процесс экспертизы на мониторе из офиса компании.

Расширенный материал AI 2011 года на тему подделок в искусстве, абсолютно актуальный и сегодня, вы можете прочесть здесь.

Общий комментарий АI:

К сожалению, практически каждый второй молодой функционер рынка искусства сегодня именует себя «арт-экспертом», зачастую вынося это пространное определение на визитную карточку. При этом сформулировать, в чем именно заключается компетенция его экспертизы, для такого человека весьма затруднительно — ведь итогом его экспертной работы в отечественном понимании является слово «продать», но никак не «оценить».

Чтобы понять уровень профессионализма «арт-эксперта», начинающему коллекционеру следует первым делом уточнить у него виды экспертиз. Если он без труда назовет все три и предложит варианты компаний, ему можно начать осторожно доверять. Возможно, он — начинающий арт-консультант, который немного запутался в понятиях. Мы же — всегда готовы помочь ему в этом разобраться.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/misc/20200626_art_experts.html
https://artinvestment.ru/en/invest/misc/20200626_art_experts.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх