Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов

Fakes of mass destruction
ARTinvestment.RU   28 января 2011

Rougher, made clumsy forgeries, as improbable is the accompanying story, so ... it is easier to find a buyer among novice collectors or even an unprepared public, prone to speculation

devil is not so bad as he is painted. Scandals counterfeiting of exceptional quality, over which puzzled even savvy people, and which are removed teledetektivy precisely on such "works" now and will be discussed. Profitability of operations with them is not high - attackers get about 600-2000 dollars to work. But the trouble less, and customers have more than enough. And this tactic works. Online fraudsters often come across customers who mistakenly and confidently believe that:

1) in overseas auctions to buy safe, because there are some of the expert selection and scammers do not have the heart to use to deceive the channel;

2) on the Internet everything is always sold cheaper, and often the sellers simply do not represent the true value of the proposed items (for example, foreigners do not know who the Klyun , , Mashkov , etc.);

3) in abandoned attics and sheds are regularly works of Russian avant-garde, in Grandfather's coffers are captured "Dutch", and nearly all those leaving for Israel is very unwise to leave the deposit of the masterpieces of art random people;

4) they are the first who guessed to look at the trading floors of the Internet" undiscovered masterpieces ».

But after the first deals with the hapless speculators eyes open. It turns out that examination of the scruffy, small auctions safely hide behind the very short warranty period (one month the buyer did not have time to prove or back). Online auctions are teeming with low-grade imitations. Finds on attics entirely "old wives' tale or romantic debut fraudulent combination. Mysterious "trophy masterpieces" often belong to the category of aniline rugs. And for stóyaschimi things that appear on the Internet and small auctions, watch hundreds of eyes experienced dealers - against which the beginner has no chance.

catches the eye of at least two channels of penetration of the shaft of low-grade fakes on the market. The first - the massive network scam: letters from the "prisoners from Israeli jails," now left needing a lady from America. " There's one hand, a low level, about a dozen of standard themes - fraud is calculated easily. Itself is a scam designed to "entrepreneurial spirit" of a victim who does not miss a chance to crank out a good bargain. For example, a person receives a letter delivered to him "by mistake". From which it is aware that in Chernigov, for example, may be warning in advance and for 2000 euros to buy and resell it already "warm" the buyer is 10-20 times more expensive. As a result, would-be businessman, bought for 2000 euro (or other money) worthless fake. A letter such fraudsters send out bags. And people have suffered a lot. Schemes are described, for example, here and here , and one more thing here . Distributed counterfeit sometimes called "Chernigov" probably in honor of nursery places. In fact, their geography has expanded significantly.

A common plot a series of low-grade imitations: the alleged Birshtein, allegedly Cluny, allegedly Corinne allegedly Altman ... A common plot a series of low-grade imitations: the alleged Birshtein, allegedly Klyun allegedly Corinne allegedly Altman ...
A common plot a series of low-grade imitations: the alleged Birshtein, allegedly Klyun allegedly Corinne allegedly Altman ...
Actually - variations on the theme" Model "Ilya Mashkov of timing. Source: Forum AI
Ilya Mashkov Model. 1918 Ilya Mashkov Model. 1918
timing - a source of "inspiration" for many low-quality fakes. Source: Forum AI
Another common plot a number of low-quality fakes with different signatures: Lentulov, Lanskoy, Samokhvalov, Ulyanov ... Source: Forum AI

Another channel - launching falshaka by small and global network auctions. There range of diverse and more creative. Are already compiling, trying to match the style of the artist. In general, too, everything is pretty clumsy, but at least no one arm. But the final one: from purchased fakes buyers began to dispose - and went "Mashkov" yes "Larionov" walk yourself through a market in search of new "art connoisseurs».

By and large, events with low-grade knockoffs resemble disease of dirty hands. To avoid falling into primitive blende enough for beginners to observe basic hygiene rules:

1) to gain sufficient competence - to refrain from buying products at online auctions (including the largest and most famous), and also refrain from absentee rates at small auctions, which do not produce long-term guarantee of authenticity. Not portte your mood. The fact that in conventional auctions almost never fakes - is also misleading;

2) carefully examine the signs of mass forgery in a specially built theme of the forum AI « Beware of fake paintings! ». There are all characteristic Marochko, birochki, inscriptions - them at different times shown on the forum suffered from all parts of Russia and Ukraine;

3) to place photos and descriptions of the proposed purchase on the AI ​​forum topic « prices, valuation, attribution », to obtain a spectrum of opinions on the work of experienced people;

4) to refrain from shopping in a hurry, in a dubious field of "chain letters. Fraudsters usually provokes a victim to the version of "strike while the iron is hot, so people do not really have time to consult and make an informed decision;

5) remember that the availability of securities (expert opinions, etc.) does not guarantee the authenticity of the subject, and be able to read these papers: first, the documents are also being counterfeited, and secondly, lime work may well be accompanied by a genuine paper obtained legally (for example, the conclusion of technological expertise that is not proof of authorship of work) ;

6) to make purchases from dealers and galleries with a good reputation for giving the guarantee.

However, it's the right decision - to begin to understand yourself in your theme to the view outside specialists merely adds to your own point of view.

Fiktivny Fake stamp "approved to be exported from the USSR »
It is often used to legitimize a fraud, especially for imitations of works by artists of the sixties. It is noticed that the fake stamp papers are usually very nice, unlike the paintings of this stamp. Source: Forum AI
samples are located stickers samples are located stickers" Bureau of Museums of Fine Arts Narcompros, which often occurs on the back of fakes. Source: Forum AI
clumsy
clumsy "Serebryakov" labeled "Bureau of Museums of Fine Arts Narcompros. Source: Forum AI
Marki
Stamps with the inscription "Inventory by class, frequent on forged papers. Source: Forum AI
Example handwriting characteristic signatures at the speed of massive fraud. Source: Forum AI

Vladimir Bogdanov, AI

***

Well, what if you already happened: already bought a fake? Frequently unlucky owners of Isis forgery take an innocent look and try to sell his "sorrow". ARTinvestment.RU always advised not to do so. Place a fake - in the closet. In a sense, is the fee for the lesson. There's nothing to be ashamed of. And almost all mothers collectors have a closet that houses the "errors of youth". Attempts to sell a fake may cause other trouble. Much more serious. About them, as well as ways to reduce risk in transactions ARTinvestment.RU asked a specialist - an expert in legal issues of trafficking in works of art.

AI: Situation: A man learns that in before it is a false thing, and trying to get rid of it, resell, hiding that fact. Are his actions fraudulent?

Expert: Yes! If a person knows that he has a fake Anatoly Zverev, and sell the painting as a work of Anatoly Zverev, he deliberately confuses the buyer. And aim at all - to benefit. So this is a classic fraud (Art. 159 of the Criminal Code).

AI: sometimes unscrupulous vendors, forcing a fake, argue it this way: "I'm not saying that this is the Zverev, or exactly the Larionov. Little did the world of other artists with such names? "Can a seller to avoid liability by resorting to such arguments?

E.: Many of the names (and sometimes a combination of surname and initials) are fairly common, so the sale of paintings of well-known, but the common name will allow the seller to avoid liability, unless in the instrument of transfer of the picture is not clearly indicate the name and surname of the artist, whose work had intended to purchase the buyer. That is, executed contract and the act of acceptance-transfer (transfer certificate), stating that the seller sends the buyer a specific picture of the artist. The documents indicate the artist's name entirely, but if for some reason, specify only the name or surname and initials, must be supplemented by their reference to the years of the artist's life. The more precise in the treaty and the act will be determined subject of the transaction (the part that interested buyer), the harder it is to avoid responsibility unscrupulous seller.

AI: A common situation: the market is invited painting, painting is a copy of the famous artist, equipped with "byline" - for example, an amateur copy of museum work Stozharova signed Stozhar. Type "and the signature is also copied, because it is - part of the composition. Can I treat the sale of such paintings as cheating? Can we say that the presence of (fake) carries a copy of the signature pattern in the category of fakes?

E.: If you sold a copy of the amateur, which "copied" the signature of a famous artist, the seller is obliged to inform the buyer that this is an amateur copy. This should be clearly stated in the contract and transfer documents. That is, in the contract and the Deed of transfer shall be required to specify details about the authenticity of any of the copy: sent the true picture or copy Stozharova Stozharova painting by an unknown artist.

AI: What do you recommend a buyer to take documents from the seller that in the future (in case of fraud) to go to court?

E.: Here, the most important thing, again correctly to make the contract and transfer deed. And in the contract, and in the transfer instrument shall be accurate and detail painting. According to paragraph 1 of Article 161 of the Civil Code, transactions between citizens in the amount of more than 10 times the minimum wage should be made in writing. If this form is not met, then in case of dispute the parties can not rely on witness testimony (paragraph 1 of Article 162 of the Civil Code), but can lead written and other evidence. Therefore, when purchasing patterns required a written contract, as well as an act that shows exactly how the contract was executed. If the picture does not conform to the contract, the buyer must sign a certificate.

AI: Is the handwritten receipt for the money to the court document?

E.: To make such a receipt is proof that confirms that one person received from another person a certain sum for a painting by contract, must comply with the following conditions:

a) must make reference to the contract (with the details and the subject of the contract);

b) In addition to signature- « squiggles under the receipt of money the recipient must personally write his name and patronymic completely.

latter is very important, since many of the short signatures contain enough material for examination. And if the seller decides to challenge the authenticity of such signatures, it will be difficult to catch in a lie. But if a receipt is a normal pattern of free handwriting seller, the latter hardly dare to assert that it was not his signature. And even if you dare , then it will only create additional problems in his future.

Ask An Expert asked by Vladimir Bogdanov, AI

"The Art of Deception» Alexander Khabarova and «Cultural deception » Boris Sobolev. Both films came out in a series of "Special Correspondent" on channel "Russia 1. From the relative new products - the film «Errors or scam» production of "Triumph Media Group».



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ГОРБАТОВ Константин Иванович (1876–1945) На берегу Невы. 1900-е
Текущая ставка
300 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00
КОЧЕЙШВИЛИ Борис Петрович (1940) Женщины в цветах. 2001
Текущая ставка
-
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00
ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012) Зима. 1970-е
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00

Фальшивки массового поражения
ARTinvestment.RU   28 января 2011

Чем грубее, топорнее выполнена подделка, чем неправдоподобнее сопровождающая ее история, тем… проще ей найти покупателя в среде начинающих собирателей или вовсе неподготовленной публики, склонной к спекуляциям

Не так страшен черт, как его малюют. Громкие скандалы с подделками исключительного качества, над которыми ломают голову даже разбирающиеся люди и о которых снимают теледетективы*, встречаются не так уж часто. Дорогостоящие аферы ориентированы на богатую публику и часто носят адресный характер. Понятно, там счет идет на сотни тысяч и риски для мошенников велики. Продавцам же массовых фальшивок куда безопаснее ориентироваться на другой сегмент: на начинающих собирателей, а еще лучше на вовсе неподготовленную публику, склонную к спекуляциям.

Именно о таких «произведениях» сейчас и пойдет речь. Доходность операций с ними не высока — злоумышленники получают около 600–2000 долларов с работы. Зато хлопот меньше, да и клиентуры хоть отбавляй. И такая тактика работает. В сети мошенников чаще всего попадаются покупатели, которые ошибочно и самоуверенно думают, что:

1) на заграничных аукционах покупать безопасно, потому что там работы проходят некий экспертный отбор и мошенникам не хватит духу использовать для обмана этот канал;

2) в Интернете всегда все продается дешевле, и часто продавцы просто не представляют истинной ценности предлагаемых предметов (например, иностранцы не знают, кто такие Клюн, Ларионов, Машков и пр.);

3) на заброшенных чердаках и в сараях регулярно находят произведения русского авангарда, в дедушкиных сундуках лежат трофейные «голландцы», а почти все отъезжающие в Израиль очень неблагоразумно оставляли на хранение шедевры изобразительного искусства случайным людям;

4) они первые, кто догадался искать на торговых площадках в Интернете «нераскрытые шедевры».

Но уже после первых сделок у незадачливых спекулянтов открываются глаза. Оказывается, что от неряшливой экспертизы малые аукционы надежно прикрываются очень короткими сроками гарантии (за месяц покупатель ничего не успеет ни доказать, ни вернуть). Онлайновые аукционы кишат низкосортными подделками. Находки на чердаках сплошь «бабушкины сказки» или романтический дебют мошеннической комбинации. Таинственные «трофейные шедевры» чаще всего относятся к разряду анилиновых ковриков. А за стóящими вещами, появляющимися в Интернете и на небольших аукционах, следят сотни глаз опытных дилеров — против которых у новичка нет никаких шансов.

В глаза бросаются по меньшей мере два канала проникновения вала низкосортных подделок на рынок. Первый — массовые сетевые аферы: письма от «заключенной из израильской тюрьмы», «картину оставила нуждающаяся дама из Америки». Там одна рука, низкий уровень, около дюжины типовых сюжетов — мошенничество вычисляется легко. Сама афера рассчитана на «предприимчивость» жертвы, которая не упустит шанса провернуть выгодную сделку. Например, человек получает письмо, доставленное ему «по ошибке». Из которого понимает, что в Чернигове, например, можно подсуетиться и за 2000 евро купить картину и перепродать ее уже «теплому» покупателю в 10–20 раз дороже. В результате горе-бизнесмен покупал за 2000 евро (или другие деньги) ничего не стоящую подделку. А письма такие мошенники рассылали мешками. И людей пострадало немало. Схемы эти описаны, например, здесь и здесь, а еще вот здесь. Распространяемые подделки иногда называют «черниговскими», вероятно, в честь места рассадника. На самом деле их география уже значительно расширилась.

  • Распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок: якобы Бирштейн, якобы Клюн, якобы Корин, якобы Альтман…
  • Распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок: якобы Бирштейн, якобы Клюн, якобы Корин, якобы Альтман…
  • Распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок: якобы Бирштейн, якобы Клюн, якобы Корин, якобы Альтман…
  • Распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок: якобы Бирштейн, якобы Клюн, якобы Корин, якобы Альтман…
  • Еще один распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок с разными подписями: Лентулов, Ланской, Самохвалов, Ульянов…
  • Еще один распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок с разными подписями: Лентулов, Ланской, Самохвалов, Ульянов…
  • Еще один распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок с разными подписями: Лентулов, Ланской, Самохвалов, Ульянов…
  • Еще один распространенный сюжетный ряд низкосортных подделок с разными подписями: Лентулов, Ланской, Самохвалов, Ульянов…

Другой канал — запуск фальшаков через мелкие и глобальные сетевые аукционы. Там ассортимент разнообразнее и более творческий. Идут уже компиляции, попытки соответствовать стилю художника. В целом тоже все достаточно топорно, но хотя бы не одна рука. Но финал один: от купленных фальшивок покупатели стали избавляться — и пошли «машковы» да «ларионовы» гулять себе по рынку в поисках новых «ценителей искусства».

По большому счету, происшествия с низкосортными подделками больше напоминают болезни грязных рук. Чтобы не попасться на примитивные обманки, новичкам достаточно соблюдать элементарные правила гигиены:

1) до обретения достаточной компетенции — воздержаться от покупки произведений на онлайновых аукционах (в том числе крупных и известных), а также воздержаться от заочных ставок на малых аукционах, не дающих многолетних гарантий подлинности. Не портьте себе настроение. То, что на обычных аукционах почти не бывает подделок, — тоже заблуждение;

2) внимательно изучить признаки массовых подделок в специально собранной теме форума AI «Осторожно, подделка картин!». Там приводятся все характерные марочки, бирочки, надписи — их в разное время показали на форуме пострадавшие со всех концов России и Украины;

3) разместить фото и описание предполагаемой покупки на форуме AI в разделе «Цены, оценка, атрибуция», чтобы получить спектр мнений о работе у опытных людей;

4) воздержаться от покупок в спешке, в сомнительных местах, по «письмам счастья». Мошенники обычно провоцируют жертву на вариант «куй железо пока горячо», чтобы человек не успел толком проконсультироваться и принять взвешенное решение;

5) помнить, что наличие бумаг (экспертных заключений и пр.) не гарантирует подлинности предмета, и уметь читать эти бумаги: во-первых, документы тоже подделывают, а во-вторых, липовую работу вполне может сопровождать подлинная бумага, полученная на законных основаниях (например, заключение технологической экспертизы, которое не является подтверждением авторства работы);

6) совершать покупки у дилеров и в галереях с хорошей репутацией, дающих гарантии.

Впрочем, самое верное решение — самому начинать разбираться в своей теме, чтобы мнение сторонних специалистов лишь дополняло вашу собственную точку зрения.

  • Пример располагающей наклейки «Бюро музеев ИЗО Наркомпроса», которая часто встречается на обороте подделок
  • Топорная «Серебрякова» с наклейкой «Бюро музеев ИЗО Наркомпроса»
  • Топорная «Серебрякова» с наклейкой «Бюро музеев ИЗО Наркомпроса»
  • Марки с надписью «Опись по классам», часто встречающиеся на поддельных работах
  • Марки с надписью «Опись по классам», часто встречающиеся на поддельных работах
  • Пример почерка характерной подписи на оборотах массовых подделок

Владимир Богданов, AI

***

Ну а что делать, если уже случилось: фальшивка уже куплена? Часто незадачливые владельцы разоблаченной подделки принимают невинный вид и пытаются перепродать свое «горе». ARTinvestment.RU всегда советовал этого не делать. Место подделки — в чулане. В каком-то смысле это плата за науку. Тут нет ничего зазорного. И почти у всех матерых коллекционеров есть чулан, где хранятся «ошибки молодости». Попытка же перепродать подделку может повлечь за собой и другие неприятности. Куда более серьезные. О них, а также о способах снижения риска в сделках ARTinvestment.RU расспросил специалиста — эксперта в области правовых проблем торговли произведениями искусства.

AI: Ситуация: человек узнает, что в его распоряжении находится фальшивая вещь, и пытается от нее избавиться, перепродать, скрывая этот факт. Являются ли его действия мошенническими?

Эксперт: Да! Если человек знает, что у него поддельный Анатолий Зверев, и продает картину как работу Анатолия Зверева, он сознательно вводит покупателя в заблуждение. И цель у него — получить выгоду. Так что это классическое мошенничество (ст. 159 УК РФ).

AI: Иногда недобросовестные продавцы, навязывая подделку, аргументируют это так: «Я не утверждал, что это именно тот Зверев или именно тот Ларионов. Мало ли на свете других художников с такими фамилиями?» Может ли продавец избежать ответственности, прибегая к таким аргументам?

Э.: Многие фамилии (а иногда и сочетания фамилии и инициалов) достаточно распространены, поэтому продажа картины с известной, но распространенной фамилией позволит продавцу избежать ответственности, если только в документе о передаче картины не будет четко указаны имя и отчество того художника, работу которого намеревался приобрести покупатель. Т. е. оформляется договор и акт приема-передачи (передаточный акт), в котором указывается, что продавец передает покупателю картину конкретного художника. В документах ФИО художника указывается полностью; если же по какой-то причине указывается только фамилия, либо фамилия и инициалы, надо дополнить их указанием на годы жизни художника. Чем точнее в договоре и акте будет определен предмет сделки (в части, которая интересует покупателя), тем труднее будет избежать ответственности недобросовестному продавцу.

AI: Распространенная ситуация: на рынке предлагается картина, являющаяся копией картины известного художника, снабженная «подписью автора», — например, любительская копия музейной работы Стожарова, подписанная «Стожаров». Типа «а подпись тоже скопировали, потому что это — часть композиции». Можно ли трактовать продажу такой картины как мошенническое действие? Можно ли говорить, что наличие (подделка) подписи переводит копию картины в разряд подделок?

Э.: Если продается любительская копия, на которой «скопирована» подпись известного художника, то продавец обязан сообщить покупателю о том, что это именно любительская копия. Это должно быть определенно указано в договоре и передаточных документах. Т. е. в договоре и передаточном акте обязательно надо указать сведения о подлинности либо о копии: передается подлинная картина Стожарова либо копия картины Стожарова, выполненная неизвестным художником.

AI: Какие Вы посоветуете покупателю брать документы с продавца, чтобы в дальнейшем (в случае выявления подделки) обращаться в суд?

Э.: Здесь самое главное опять же правильно составить договор и передаточный акт. И в договоре, и в передаточном акте должна быть точно и подробно описана картина. Согласно пункту 1 статьи 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между гражданами на сумму более чем на 10 МРОТ должны совершаться в простой письменной форме. Если эта форма не соблюдена, то в случае спора стороны не смогут ссылаться на свидетельские показания (пункт 1 статьи 162 ГК РФ), но могут приводить письменные и другие доказательства. Поэтому при покупке картин обязателен письменный договор, а также акт, который показывает, как именно договор был исполнен. Если картина не соответствует условиям договора, покупатель не должен подписывать акт.

AI: Является ли рукописная расписка в получении денег документом для суда?

Э.: Чтобы такая расписка являлась доказательством, подтверждающим, что одно лицо получило от другого лица определенную сумму за картину по договору, необходимо соблюсти следующие условия:

а) обязательно сделать ссылку на договор (с указанием реквизитов и предмета договора);

б) помимо подписи-«закорючки» под распиской получатель денег обязан собственноручно написать свою фамилию, имя и отчество полностью.

Последнее очень важно, т. к. многие короткие подписи содержат мало материала для экспертизы. И если продавец решится оспаривать подлинность такой подписи, его будет трудно уличить во лжи. А вот если в расписке есть нормальный образец свободного почерка продавца, последний вряд ли решится утверждать, что это не его подпись. И даже если решится, то этим только создаст себе дополнительные проблемы в будущем.

* Можно, к примеру, вспомнить фильмы «Искусство обмана» Александра Хабарова и «Культурный обман» Бориса Соболева. Оба фильма вышли в цикле «Специальный корреспондент» на канале «Россия 1». Из относительных новинок — фильм «Ошибки или афера» производства «Триумф Медиа-Групп».


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/misc/20110128__poddelki.html
https://artinvestment.ru/en/invest/misc/20110128__poddelki.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх