Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


The annual budget art-консультанта: how much is independence in the art market?
ARTinvestment.RU   17 июня 2020

AI estimated costs for the professional who wants to stay afloat and to be aware of events

the Position of art-консультанта — professional counselor in pricing and deals with art, as well as the subsequent management of collections —, by definition, must remain independent. The reality is a little different: being constantly surrounded by large numbers, many times higher than its average rate, art-консультант tempted casually engage in the dealing of art objects. The first, the second mediation, then a few standalone deals — and independent in theory, the expert begins to lobby for artists, one way or another to unite with other dealers, to engage in transparent partnerships with auction houses. Accordingly, its recommendations gain some materialistic bias associated with the possibility of higher earnings. Those who are struggling to maintain fairness of judgment, require a fair payment for their services. But the answer most often hear: "Why so expensive? It's just the Council?" This material was created with the purpose to clarify the pricing of the profession of art-консультантов, which, as we know, among our readers a lot.

the Present value of the fixed tools in the Arsenal of independent art-консультанта that their advice saves collector (or any other employer) of his time and money:

ArtTactic.com ($1200 / yr): perhaps the main international analytical resource, producing regular reports paid — from the indicators of trust art-рынку in General to niche research individual artists and trends. Monitors only public (assessable) market. In addition, ArtTactic helps in preparation of branded HISCOX report Online Report and Deloitte Art & Finance, free for users;

ArtMarketMonitor.com ($756 / year): market project of the publishing house holding Art News / Art in America. Proper and timely business Analytics-новостей of the art market, available in two formats: free of charge (the first part of the material) and paid (the rest, the most interesting part). Unlike the ArtTactic report, with the opinion of the publisher, that makes you think of lazy brains. While ArtMarketMonitor — is a very useful tool;

Artprice.com ($405 / year): pay is the most complete database of auctions, which in the presence of sufficient material accompanies the website of the visual artist-приятными graphs of price movements, list of countries with the highest number of successful sales, breakdowns by price segments, and пр.;

Artnet.com ($450 / year): Artprice data ideally should be correlated with the data of his rival Artnet. The difference in the technology of capturing and processing auction information leads to discrepancies in the databases of the sales of artists. On average, Artprice and Artnet data differ by 10 %, which is not very significant for the artist, with more than 1 thousand sales, but for regional authors with the number of auction precedent less than a hundred discrepancies can seriously affect the analysis. In other words, you need to subscribe to at least two of these bases at the same time;

ARTinvestment.RU ($180 / year): it's just modestly say, the most complete database of auction sales of Russian artists and artists "orbitRussian art", which includes artists of the Russian Diaspora, emigrants of all waves and authors from countries of the former USSR. Having started researching the art market in 2008, analytical portal later introduced a system of their own profitability index of artists and rating ranking;

Artfacts.net ($360 / year): a tool created more than 10 years ago, but gained popularity in the last few years, when the market realized the importance of marketing metrics in the pricing of artists. Exhibitions (past and future), list of dealers, promoting the author of the grant and the competitive activity of the artist — in short, almost all the necessary information that constitutes the picture of success on the private market;

Larryslist.com ($589 / year): art-консультанту should know in the face of the leading international collectors, as well as the composition of their collections. Such information provides Larry’s List — fee base, covering about 3.5 thousand private collections, from which, in-первых, to understand, to offer an artist, and in-вторых, to examine the prospects for a particular author based on the significance of private collections, which are his works, and their distribution by country;

Baerfaxt.com ($300 / year): news Agency, specializing on inside information about the art market, hence once a week you will come to the rumors, gossip and stories. Among which, as usual, lies the real truth;

• Deloitte Art & Finance Report, The Art Market Report from Art Basel & UBS, TEFAF Report, HISCOX Online Report, ArtPrice Report ($0 / yr): free (finally-то!), but the fundamental reports on the art market as a whole, or its parts (investment online). All such reports are sponsored by major companies that provides users with free access. Some art-консультанты use that short-sighted: as a rule, they describe the past year, with the minimum future prediction;

Harward Business Review ($8,95 / article, approximately 10 articles per year): on the newspaper's website used to publish major market analysts of art, with subtle but useful materials (they need for academic weight of their own activities, as well as benefices in taxation and in matters of pension savings). For example, you can find there the Creator of the Larry's List Magnus Resch about the technology);

• Venice Biennale, Art Basel, Frieze, TEFAF ($24 000 / year): average art-консультант visits 8 international market events per year, which costs him on average $3 million each (flights, accommodation, Prosecco in the VIP-лаунжах with colleagues and noodles eatery alone). Nevertheless, it is at such events there is an exchange of information with colleagues and strengthen old contacts (new contacts — below). For a potential client art-консультанта the presence of the latter on important international events often means the competence to colleagues in the market — its demand. Fell on the year of the cage "Vasilevskogo lounge" — and have to start all over: you do not forget, but begin to ignore;

• Deloitte Art & Finance Conference, Tech Conference Art from Christie's, the Art Business Conference, Communicating the Museum, MuseumNext, Cube.Collectors Summit ($21 000 / year): we have identified seven major events thatnew contacts are established. This academic conference and the summits of market participants. Often, they are free (Deloitte), but to get to them only by invitation. Other (Art Business Conference) sell the tickets cost from several hundred to a thousand dollars. Unlike art-ярмарок that decided to come 3-4 day conference pass or one day, or a maximum of three. But do not think that they will save you budget:-первых, they are in expensive cities (Monaco, new-Йорк, London, Edinburgh), in-вторых, get ready to consolidate the contacts established dinners with the right people. Summary of — same $3 thousand per trip;

• Educational courses and literature (approx. $1 000 / yr): art-консультанту should always update the knowledge using short-term educational programs (e.g., the rate of pricing contemporary art from ArtTactic for £250), and buy newly published literature (usually 2-3 books per year average value of $30). In sum, it will be almost the smallest part of the cost of the profession, but the significance of this point is one of the leading places;

• the Current costs associated with the business ($1 200 / year): the Internet, cloud services, working website and email to communicate with clients, sets of cards — all these little things are about $100 per month;

• In case of art-консультант on duty faced with a check of provenance and its costs be added, and access to various databases of lost, forged or requisitioned works or online-каталоги-резоне individual artists. In connection with the democratization of the Internet-пространства many of them are switching to free mode, others become more [email protected] semicolon we prefer to omit their detailed enumeration. And for art-консультанта it is rather elective, paid individually direct customer focused work.

, a Simple calculation will show us that only direct costs, allowing art-консультанту to stay in the informational and social field amounts to slightly more than $50 thousand note: we are not talking about the ability to perform the acquired information, it should be made default, otherwise the entire annual budget of the expert is spent in vain. What remains behind the scenes, but also included in the cost of art-консультанта, which I want to get the Council: the need to look good (healthy diet and physical form), expensive dress, have modern technological toys (laptop, phone, tablet) and — important! — free time and healthy sleep, a direct impact on the desire to do all of the above. Typically, the ratio of direct and indirect costs for the specialist in the art market is 1:1.

thus, in order to recoup at least the direct costs ($50 million), art-консультанту need to give one advice on a work day, Monday through Friday, costing an average of $200. If he is a law-abiding citizen and pays taxes, the cost will increase according to the organizational form of its business. If we include indirect costs — appearance, health, etc., — should he give such advice twice a day to "break even". And if art-консультант wishesearn — three times a day or more (or more expensive).

to sum up, I want to offer players the art-рынка two simple guidelines:

the Collector: invited art-консультант, in addition to the ability to analyze what is happening, is bound to have all the kit as its tools. This is a "first aid kit" without which nothing. If the cost of services of such a person suddenly begins to grow, think, if he does not acquire the subscription and additional knowledge your money. Ideally, the cost of art-консультанта should be distributed among all customers, if there are sufficient numbers. But if the number of clients leaves much to be desired — take a closer look to your consultant;

Art-консультанту: if you fully meet the market requirements — extend at the beginning of each year subscription, follow the emerging literature, regularly improve knowledge in courses of educational programs and share these knowledge with colleagues — you deserve respect and decent pay. In particular, the respect of those appeals to you for advice. Therefore, if the collector (the functionary, the gallery owner, dealer, or any other employer) asks, based on what pricing your consultation, show him this article. If he is not satisfied with the cost of your webinar (lecture, report of a joint visit to the fair), show him this article again. If you are hired to work as a staff consultant, supply the payment by the customer the above tools first and foremost condition in addition to your salary. If he does not understand their need for successful work, politely wish him luck and look for new customers: with a good track record you will find them very soon.

while you analyze our advice — read the materials of AI. We used to share most information with the free reader — in the first place with the aim of increasing mutual respect, market players and growth in the value of correctly rendered services parallel to the market growth.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Годовой бюджет арт-консультанта: сколько стоит независимость на рынке искусства?
ARTinvestment.RU   17 июня 2020

AI подсчитал затраты специалиста, который хочет оставаться на плаву и быть в курсе событий

Позиция арт-консультанта — профессионального советчика в вопросах ценообразования и сделок с искусством, а также последующего менеджмента коллекций — по определению, должна оставаться независимой. На практике все происходит немного иначе: постоянно находясь в окружении больших цифр, многократно превышающих его среднюю ставку, арт-консультант испытывает соблазн между делом заняться дилерством предметов искусства. Первое, второе посредничество, затем несколько самостоятельных сделок — и независимый в теории специалист начинает лоббировать художников, так или иначе объединяться с другими дилерами, вступать в прозрачные партнерства с аукционными домами. Соответственно, его рекомендации приобретают определенный меркантильный уклон, связанный с возможностью бóльшего заработка. Те же, кто всеми силами стараются сохранить непредвзятость суждений, требуют справедливой оплаты своих услуг. Но в ответ чаще всего слышат: «Почему так дорого? Это же просто совет?» Этот материал создан с целью прояснить суть ценообразования профессии арт-консультантов, которых, как мы знаем, среди наших читателей немало.

Приведем стоимость основных инструментов из арсенала независимого арт-консультанта, который своими советами экономит коллекционеру (или любому другому работодателю) его время и деньги:

ArtTactic.com ($1200 / год): пожалуй, главный международный аналитический ресурс, выпускающий регулярные платные отчеты — от индикаторов доверия арт-рынку в целом до нишевых исследований отдельных художников и направлений. Следит только за публичным (поддающимся подсчету) рынком. Кроме того, ArtTactic помогает в подготовке брендовых отчетов HISCOX Online Report и Deloitte Art & Finance, бесплатных для пользователей;

ArtMarketMonitor.com ($756 / год): рыночный проект издательства холдинга Art News / Art in America. Грамотная и своевременная аналитика бизнес-новостей рынка искусства, доступная в двух форматах: бесплатном (первая часть материала) и платном (остальная, наиболее интересная, часть). В отличие от отчетов ArtTactic, материалы снабжены мнением редакции, что заставляет думать ленивые мозги. При этом ArtMarketMonitor — это очень полезный инструмент;

Artprice.com ($405 / год): самая полная платная база данных аукционных торгов, которая при наличии достаточного материала сопровождает страницу художника визуально-приятными графиками ценовой динамики, перечнем стран с наибольшим количеством успешных продаж, разбивками по ценовым сегментам и пр.;

Artnet.com ($450 / год): данные Artprice в идеале следует соотносить с данными его конкурента Artnet. Разница в технологиях захвата и обработки аукционной информации приводит к разночтениям в базах данных продаж художников. В среднем данные Artprice и Artnet расходятся на 10 %, что не очень существенно для художника, имеющего свыше 1 тыс. продаж, а вот для региональных авторов с количеством аукционных прецедентов менее сотни разночтения могут серьезно повлиять на аналитику. Другими словами, нужно подписаться как минимум на две эти базы одновременно;

ARTinvestment.RU ($180 / год): просто скромно скажем: самая полная база данных аукционных продаж русских художников, а также художников «орбиты русского искусства», включающей художников Русского Зарубежья, эмигрантов всех волн и авторов из стран бывшего СССР. Начав исследования рынка искусства в 2008 году, аналитический портал позже ввел систему собственных индексов доходности художников и рейтинговое ранжирование;

Artfacts.net ($360 / год): инструмент, созданный более 10 лет назад, но набравший популярность в последние несколько лет, когда рынок осознал важность маркетинговых показателей в ценообразовании художников. Выставки (прошедшие и будущие), перечень дилеров, продвигающих автора, грантовая и конкурсная активность художника — словом, почти вся необходимая информация, составляющая картинку успешности на приватном рынке;

Larryslist.com ($589 / год): арт-консультанту следует знать в лицо ведущих международных коллекционеров, равно как и состав их собраний. Такую информацию предоставляет Larry’s List — платная база, охватывающая около 3,5 тыс. частных коллекций, из которой можно, во-первых, понять, кому предложить того или иного художника, а во-вторых, проанализировать перспективы определенного автора, исходя из значимости частных собраний, в которых находятся его работы, и распределения их по странам;

Baerfaxt.com ($300 / год): агентство новостей, специализирующееся на внутренней информации о рынке искусства, отсюда раз в неделю вам будут приходить слухи, сплетни и небылицы. Среди которых, как водится, кроется самая настоящая правда;

• Deloitte Art & Finance Report, The Art Market Report от Art Basel & UBS, TEFAF Report, HISCOX Online Report, ArtPrice Report ($0 / год): бесплатные (наконец-то!), но основополагающие отчеты о рынке искусства в целом либо о его частях (инвестиционной, онлайн). Все подобные отчеты спонсируются крупными компаниями, что обеспечивает пользователям свободный доступ. Некоторые арт-консультанты пользуются только ими, что недальновидно: как правило, они описывают прошедший год, с минимальным прогнозированием будущего;

Harward Business Review ($8,95 / статья, примерно 10 статей в год): на сайте издания привыкли публиковаться крупные аналитики рынка искусства, с незаметными, но полезными материалами (нужными им для академического веса собственной деятельности, а также бенефиций при налогообложении и в вопросах пенсионных накоплений). Например, там можно найти исследование создателя Larry’s List Магнуса Реша о технологиях);

• Венецианская биеннале, Art Basel, Frieze, TEFAF ($24 000 / год): в среднем арт-консультант посещает 8 международных рыночных событий в год, что обходится ему в среднем в $3 тыс. каждое (перелет, проживание, просекко в вип-лаунжах с коллегами и лапша в забегаловках наедине с собой). Тем не менее именно на таких мероприятиях происходит обмен информацией с коллегами и упрочение старых контактов (о новых контактах — ниже). Для потенциального клиента арт-консультанта присутствие последнего на значимых международных событиях часто означает его компетентность, для коллег по рынку — его востребованность. Выпал на год из обоймы «базелевского лаунжа» — и все нужно начинать заново: тебя не забывают, но начинают игнорировать;

• Deloitte Art & Finance Conference, Art+Tech Conference от Christie’s, Art Business Conference, Communicating the Museum, MuseumNext, Cube.Collectors Summit ($21 000 / год): мы выделили семь основных событий, на которых новые контакты как раз устанавливаются. Это академические конференции и саммиты участников рынка. Часто они бесплатны (Deloitte), но попасть на них можно лишь по приглашениям. Другие (Art Business Conference) продают билеты стоимостью от нескольких сотен до полутора тысяч долларов. В отличие от арт-ярмарок, на которые принято приезжать на 3-4 дня, конференции проходят либо одним днем, либо максимум тремя. Но не стоит думать, что с ними вы сэкономите бюджет: во-первых, они проходят в дорогих городах (Монако, Нью-Йорк, Лондон, Эдинбург), во-вторых, приготовьтесь закреплять установленные контакты ужинами с нужными вам людьми. Итог — те же $3 тыс. за поездку;

• Образовательные курсы и литература (ок. $1 000 / год): арт-консультанту всегда следует обновлять знания, пользуясь краткосрочными образовательными программами (например, курс по ценообразованию современного искусства от ArtTactic за £250), и покупать вновь вышедшую литературу (обычно 2-3 книги в год средней стоимостью $30). В сумме это составит едва ли не самую малую часть расходов на профессию, но по значимости этот пункт занимает одно из ведущих мест;

• Текущие затраты, связанные с бизнесом ($1 200 / год): Интернет, облачные сервисы, рабочий сайт и почта для общения с клиентами, комплекты визиток — все эти мелочи составляют около $100 в месяц;

• В случае если арт-консультант по долгу службы сталкивается с проверкой провенанса, к его расходам добавляются еще и доступ к разнообразным базам данных утерянных, поддельных или реквизированных работ либо онлайн-каталоги-резоне отдельных художников. В связи с демократизацией интернет-пространства многие из них переходят на бесплатный режим работы, другие становятся дороже; мы предпочтем опустить их подробное перечисление. Да и для арт-консультанта это, скорее, факультатив, оплачиваемый в индивидуальном порядке непосредственным заказчиком узконаправленной работы.

Несложный подсчет покажет нам, что лишь прямые затраты, позволяющие арт-консультанту держаться в информационном и социальном поле, составляют в год чуть более $50 тыс. Заметим: мы не говорим о способности проанализировать приобретенную информацию, она должна прилагаться по умолчанию, иначе весь годовой бюджет специалиста тратится зря. Что остается за кадром, но также входит в затраты арт-консультанта, у которого хочется получить совет: необходимость хорошо выглядеть (правильное питание и физическая форма), дорого одеваться, иметь современные технологические игрушки (ноутбук, телефон, планшет) и — главное! — свободное время и здоровый сон, прямым образом влияющие на желание заниматься всем вышеперечисленным. Обычно соотношение прямых и непрямых затрат для специалиста на рынке искусства составляет 1:1.

Получается, что для того, чтобы окупить хотя бы прямые затраты ($50 тыс.), арт-консультанту необходимо давать по одной консультации в рабочий день, с понедельника по пятницу, стоимостью в среднем $200. Если он законопослушный гражданин и платит налоги, то стоимость растет соответственно организационной форме его бизнеса. Если сюда включить и непрямые затраты — внешний вид, здоровье и пр., — он должен давать такие консультации дважды в день, чтобы «выйти в ноль». А уж если арт-консультант желает заработать — трижды в день и чаще (или дороже).

Суммируя сказанное, хочется предложить игрокам арт-рынка две простые рекомендации:

Коллекционеру: приглашенный вами арт-консультант, помимо способности анализировать происходящее, обязан иметь весь приведенный в статье набор в качестве своего инструментария. Это «аптечка первой помощи», без которой никуда. Если стоимость услуг такого человека начинает расти неожиданно, задумайтесь, не приобретает ли он подписки и дополнительные знания за ваши деньги. В идеале затраты арт-консультанта должны быть распределены между всеми клиентами, если их имеется достаточное количество. А если количество клиентов оставляет желать лучшего — присмотритесь внимательнее к вашему консультанту;

Арт-консультанту: если вы полностью соответствуете рыночным требованиям — продлеваете в начале каждого года подписки, следите за выходящей литературой, регулярно совершенствуете знания курсами образовательных программ и обмениваетесь этими знаниями с коллегами по цеху — вы заслуживаете уважения и достойной оплаты. В частности, уважения тех, кто к вам обращается за советом. Поэтому если коллекционер (функционер, галерист, дилер или любой другой наниматель) спрашивает, на чем базируется ценообразование вашей консультации, то покажите ему эту статью. Если его не устраивает стоимость вашего вебинара (лекции, отчета, совместного посещения ярмарки), то покажите ему эту статью еще раз. Если вас нанимают на работу в качестве штатного консультанта, поставьте оплату заказчиком перечисленных выше инструментов первым и главным условием помимо вашей зарплаты. Если он не понимает их необходимости для успешной работы, вежливо пожелайте ему удачи и ищите новых клиентов: с хорошим послужным списком вы найдете их очень скоро.

А пока вы анализируете наши советы — читайте материалы AI. Мы привыкли делиться большинством информации с читателем бесплатно — в первую очередь с целью повышения взаимного уважения игроков рынка и роста стоимости грамотно оказанных услуг параллельно росту рынка.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20200617_budget_consulting.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20200617_budget_consulting.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх