art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Borovkova Anatoly Ivanovich was imprisoned for 5.5 years
ARTinvestment.RU   16 мая 2016

Antiquary, a member of MKAAD was charged with theft of items or documents having special historical, scientific, artistic or cultural value made by a group of persons by prior conspiracy or by an organized group

may 12, 2016 in the Tver district the Moscow city court was announced the sentence in the case 01-0014/2016. Defendants Pepeliaev A. A. (St. 158 part 2 item)), Gutkovich V. I. (St. 164 part 2 item a)) and Borovkov A. I. (St. 164 part 2 item a)) received from 7 to 5.5 years in prison. Alas, not conditionally. Our Anatoly Ivanovich, one of the most respected antique dealers and an outstanding expert in the field of Russian avant-garde books, was taken into custody in the courtroom.

Article 164, part 2, paragraph (a — is theft of items or documents having special historical, scientific, artistic or cultural value, regardless of the method of the theft committed by a group of persons by prior conspiracy or by an organized group. shall be Punished with imprisonment for up to fifteen years with a fine in the amount up to five hundred thousand rubles or the salary or other income of the convicted person for a period up to three years or without such and with restriction of liberty for a term up to two years or without it.

Sentencing has not yet been published, so the exact wording will post later. But the essence of the case, which put Anatoly Ivanovich, has been repeatedly published in the press. Briefly. Many years ago Borovkov made in newspaper ads on willingness to buy antique books and especially books of Russian avant-garde for serious money. Listed specific names and price points. Scans of the ads you can see in , here. For example, in Vitebsk edition 1920 Kazimir Malevich's "Suprematism 34 drawings" deliverer could get from $50 000, for the book Matyushina "Handbook of color", 1932 — from $5 000. And so on — a whole list. It seems to be a normal business-ход. But for the "gifted", just in case, big and bold was written: "Books with stamps of libraries or their traces not to offer!".

nevertheless, "pundits" were found. Went to the library and cut the pages with drawings, stealing blocks or entire books. Quote from article MK: "fake documents, the criminals came in the funds and cut out of the collections page with illustrations or carried away whole books. “I just pulled out the core, replaced it, put cover — that's all”, — later told the investigators Galkevich. The list of stolen books were “Easter Island” Zhdanovich (the Paris edition 1919), “Kobzar” by Taras Shevchenko (1840), 2 books of Samuel Marshak “Circus” and “Ice cream” (1925), “ABC” Lebedeva (1925), and others. The cost of these books — from 300 thousand to 1.5 million rubles. Perhaps this list would be even longer, if one day the librarian decided to check the book out right in front of Vyacheslav Gulkevichi and have not found a substitute. The man was detained. Later caught and Pepelyaeva (Fayzulin by the time he died). Both called the customer of the famous Moscow collector Anatoly Borovkov. They explained that the theft of valuable books prompted their publication on the Internet Borovkova, in which the dealer has indicated their desire to buy certain books for very good money. These works Pepeliaev with Gulkevichi and stealing from libraries, and then brought to the dealer".

Why? The quote at "Radio News": "the Kidnappers of books really wanted to sell the stolen editions in the shop "Russian avant-garde". That's just Borovkov says that when he saw the library press, asked not to be disturbed. However, after the detention of “bibliophiles” pointed it at Borovkova as a customer. “I don't know who you can sell books with the seals. If buying, what-то idiot — in the hope that in 50 years she will not be than-то... the fact that the price for it 10 times, if not more, lower than usual for instance. The collector is never buy”, — Borovkov says. However, both performers at each interrogation insisted to steal the book from the library they were asked exactly Borovkov. And paid for the service a lot of money — a few thousand dollars".

the Result we know. The court believed that a sophisticated, careful, authoritative 66-летний the antique dealer confided, and, in fact, handed his fate in the hands of petty criminals, thieves not burdened with skills and proper intelligence. For the notoriously illiquid and dangerous books with stamps. The court believed. Maybe someone-то else believes. I personally — no.

But I believe that in the market of Russian avant-garde books (like any other antique segment) individual disrupted rival the choicest deals are sometimes able to be perceived as a personal insult. If the desired thing is taken from-под nose collector — is fraught with consequences. But in terms of commercial Borovkov has the reputation of a man who traded hard, transactions are made rapidly, without much regard for the interests of competitors. Naturally, the antiquary, working about 40 years in the high-margin (where from $100 sometimes fails to make $1000) and the conflicting market, for a time acquires a lot of enemies, enemies and enemies. Including influential detractors from the upper spheres.

Antique community, of course, shocked by the development of the case Borovkova — is not the word! A month ago, Anatoly Ivanovich, a member of MKAAD, solemnly celebrated at the opening of Antiquarian salon — Vasily Bychkov said kind words about the oldest party, including noted his philanthropic activities. As a result, as we see 66-летнему antiquary not read any merits to the state, including numerous commendations from the museums, which regularly Borovkov gave the relevant exhibits.

When at the end of March at the Salon, we talked he has at the stand of "Russian avant-garde 1910-1930-хх years", about the upcoming court spoke only in passing, without much interest and attention. Talked about the works in his exhibition, about the examinations on new arrivals, shopping on the successes and curiosities. On these topics he has light up eyes. I just do not have the impression that Anatoly Ivanovich was really worried from-за another court. At the meeting, was not invited, nor asked for, life is not lamented. It can be used. All-таки third trial of-за the same. From a sieve. Perhaps after all of this himself, and appeared a new story as a farce. It turned out, in vain. The danger posed by the justice, were greatly underestimated.

  • Анатолий Боровков на 40-м Антикварном салоне. 26 марта 2016 года

the Verdict Anatoly Ivanovich can be seen as a private tragedy, and as a signal. As an invitation to draw conclusions. Each @their mdas. For example, I suggest such conclusions:

  1. Suspected faulty methods in the antique trade, if desired, may be punished the same term as murder without aggravating circumstances (Art. 105 of the criminal code the sentence for murder — from 6 years). The doubt is not in favor of antiquaries.
  2. Any serious discussion of the liberalization and promotion of market of antique trade today look grotesque. You can offer anything you want, but that's not the problem. Borovkova case (and a number of developing cases for other antique dealers) has a much greater impact on the investment climate than any positive agenda.
  3. the reputation of not working today. As well as do not work and humanitarian concerns (disability, heart attacks, etc.). Patronage and other public-полезная activities, guarantees, what it comes down to, not taken into account. And do not outweigh the testimony of the criminals.

What more is there to say?

Anatoly Ivanovich, I wish You courage and strength to survive this situation. You don't think we are all well aware. You a speedy return.

Sources: tverskoy.mos-gorsud.ru, radiovesti.ru, mk.ru

What else to read on the topic on AI:
"The collector Alexander Pevzner took a picture of Briullov";
"Collector Konstantin Grigorishin was arrested in absentia";
"Alfred Kokh has declared on the international wanted list for smuggling paintings"



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Анатолия Ивановича Боровкова посадили в тюрьму на 5,5 лет
ARTinvestment.RU   16 мая 2016

Антиквару, члену МКААД вменили хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

12 мая 2016 года в Тверском районном суде города Москвы был оглашен приговор по делу 01-0014/2016. Обвиняемые Пепеляев А. А. (Ст. 158, ч. 2, п. в)), Гуткевич В. И. (Cт. 164, ч. 2, п. а)) и Боровков А. И. (Cт. 164, ч. 2, п. а)) получили от 7 до 5,5 лет тюремного заключения. Увы, не условно. Наш Анатолий Иванович, один из самых авторитетных антикваров и выдающийся знаток в сфере книг русского авангарда, был взят под стражу в зале суда.

Статья 164, часть 2, пункт а — это хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Приговор еще не опубликован, поэтому точные формулировки опубликуем позже. Но суть дела, по которому посадили Анатолия Ивановича, не раз публиковалась в прессе. Коротко. Много лет назад Боровков дал в газеты объявления о готовности купить антикварные книги и особенно книги русского авангарда за серьезные деньги. Были перечислены конкретные названия и ценовые ориентиры. Сканы этих объявлений можно посмотреть здесь. Например, за витебское издание 1920 года Казимира Малевича «Супрематизм 34 рисунка» сдатчик мог получить от $50 000, за книгу Матюшина «Справочник по цвету» 1932 года — от $5 000. И так далее — целый список. Вроде бы нормальный бизнес-ход. Но для «особо одаренных», на всякий случай, крупным жирным шрифтом было написано: «Книги со штампами библиотек или их следами не предлагать!».

Тем не менее «умники» нашлись. Ходили по библиотекам, вырезали страницы с рисунками, воровали блоки или целые книги. Цитата из статьи МК: «По поддельным документам злоумышленники приходили в фонды и вырезали из сборников страницы с иллюстрациями или уносили целые книги. “Я просто вырывал сердцевину, заменял ее, вставлял обложку — вот и все”, — рассказывал впоследствии Гуткевич следователям. В списке похищенных книг оказались “Остров Пасхи” Ждановича (Парижское издание 1919 года), “Кобзарь” Тараса Шевченко (1840), 2 книги Самуила Маршака “Цирк” и “Мороженое” (1925), “Азбука” Лебедева (1925), и другие. Стоимость таких книг — от 300 тысяч до 1,5 млн рублей. Возможно, этот список был бы еще длиннее, если бы однажды библиотекарь не решила проверить книгу прямо при Вячеславе Гуткевиче и не обнаружила подмену. Мужчина был задержан. Позже поймали и Пепеляева (Файзулин к тому времени скончался). Оба назвали заказчиком знаменитого московского коллекционера Анатолия Боровкова. Они пояснили, что на воровство ценных книг их подвигли публикации в Интернете Боровкова, в которых антиквар сообщал о своем желании купить определенные книги за очень хорошие деньги. Именно эти труды Пепеляев с Гуткевичем и воровали из библиотек, а затем привозили антиквару».

Зачем? Далее цитата по «Радио Вести»: «Похитители книг действительно хотели сбывать краденые издания в магазин “Русский авангард”. Вот только Боровков утверждает, что, когда увидел библиотечные печати, попросил больше не беспокоить. Тем не менее после задержания “библиофилы” указали именно на Боровкова как на заказчика. “Я не знаю, кому можно продать книжки с печатями. Если и покупает, то какой-то идиот — в надежде на то, что она через 50 лет не будет являться чем-то... Дело в том, что цена на нее в 10 раз, если не больше, ниже, чем на обычный экземпляр. Коллекционер это никогда не купит”, — говорит Боровков. Однако оба исполнителя на каждом допросе настаивали: похищать книги из библиотек их просил именно Боровков. И платил за услугу большие деньги — несколько тысяч долларов».

Итог мы знаем. Суд поверил, что умудренный опытом, осторожный, авторитетный 66-летний антиквар доверился и, по сути, вручил свою судьбу в руки мелких жуликов, не отягощенных воровскими навыками и должным интеллектом. Ради заведомо неликвидных и опасных книг со штампами. Суд поверил. Может, и кто-то еще верит. Я лично — нет.

Зато я верю в то, что на рынке книг русского авангарда (как и в любом другом антикварном сегменте) отдельные сорванные конкурентом лакомые сделки порой способны восприниматься как личное оскорбление. Если вожделенная вещь уводится из-под носа коллекционера — это чревато последствиями. А в коммерческом плане Боровков как раз имеет репутацию человека, который торгуется жестко, сделки совершает стремительно, без особой оглядки на интересы конкурентов. Естественно, что антиквар, работающий около 40 лет на высокомаржинальном (где из $100 порой удается сделать $1000) и конфликтном рынке, за такое время обрастает массой недоброжелателей, недругов и врагов. Включая влиятельных недоброжелателей из высоких сфер.

Антикварное сообщество, конечно, потрясено развитием дела Боровкова — не то слово! Месяц назад Анатолия Ивановича, члена МКААД, торжественно чествовали на открытии Антикварного салона — Василий Бычков говорил добрые слова о старейшем участнике, в том числе отмечал его меценатскую деятельность. В результате, как мы видим, 66-летнему антиквару не зачли никаких заслуг перед государством, включая многочисленные благодарности от музеев, которым Боровков регулярно дарил профильные экспонаты.

Когда в конце марта на Салоне мы разговаривали у него на стенде «Русского авангарда 1910–1930-хх годов», то о предстоящем суде говорили лишь вскользь, без особого интереса и внимания. Говорили о работах в его экспозиции, об экспертизах, о новых поступлениях, о торговых удачах и курьезах. Вот на этих темах у него загорались глаза. У меня точно не сложилось впечатления, что Анатолий Иванович реально беспокоился из-за очередного суда. На заседание не приглашал, ни о чем не просил, на жизнь не сетовал. Может быть, уже привык. Все-таки третий суд из-за одного и того же. Из пустого в порожнее. Возможно, после всего этого и он сам, и окружающие воспринимали новую историю уже как фарс. Оказалось, зря. Опасность, исходящая от правосудия, была сильно недооценена.

Приговор Анатолию Ивановичу можно воспринимать и как частную трагедию, и как сигнал. Как приглашение сделать выводы. Каждому — свои. Например, у меня напрашиваются такие выводы:

  1. Подозрения в небезупречных методах антикварной торговли при желании могут караться таким же сроком, как убийство без отягчающих обстоятельств (по Ст. 105 УК срок за убийство — от 6 лет). Сомнения трактуются не в пользу антикваров.
  2. Любое серьезное обсуждение мер по либерализации и стимулированию рынка антикварной торговли сегодня выглядят гротескно. Можно предлагать всё, что угодно, но проблема не в этом. Дело Боровкова (и еще ряд развивающихся дел по другим антикварам) оказывают гораздо большее влияние на инвестиционный климат, чем любая позитивная повестка.
  3. Репутации сегодня не работают. Так же, как не работают и соображения гуманитарного характера (инвалидность, инфаркты и пр.). Меценатство и другая общественно-полезная деятельность, поручительства, как доходит до дела, в расчет не берутся. И не перевешивают показаний уголовников.

Что еще тут можно добавить?

Анатолий Иванович, желаю Вам мужества и сил пережить эту ситуацию. Вы не думайте, мы все правильно понимаем. Скорейшего вам возвращения.

 

Источники: tverskoy.mos-gorsud.ru, radiovesti.ru, mk.ru

Что еще почитать по теме на AI:
«У коллекционера Александра Певзнера отобрали картину Брюллова»;
«Коллекционера Константина Григоришина заочно арестовали»;
«Альфреда Коха объявили в международный розыск за контрабанду картины»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20160516_borovkov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20160516_borovkov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх