- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Коллекционера Константина Григоришина заочно арестовали
ARTinvestment.RU 27 апреля 2016
Владельца 300-миллионного собрания живописи и графики преследуют за неуплату налога на прибыль в размере $10–15 млн. Точно по сумме еще не решили
Российский бизнесмен Константин Григоришин родился на Украине, в Запорожье. Состояние он сколотил в начале 1990-х на продаже украинского металла в Россию. Сейчас на Украине у владельца группы «Энергетический стандарт» сосредоточены основные активы — «Сумское НПО имени М. В. Фрунзе», «Запорожтрансформатор», компании, производящие оборудование для электроэнергетики. В общем, владелец заводов, газет, пароходов («Укрречфлот» тоже принадлежит ему).
Пишут, что, кроме российского, у него есть гражданство Кипра и что 2008 году Григоришин был спонсором «оранжевой революции». Есть мнение, что в России находится лишь малая часть активов бизнесмена. Но он жил в Москве. И именно в Москве у «друга Порошенко» (как называет его Forbes) сейчас и возникли проблемы с государством.
Решение о заочном аресте Константина Григоришина Басманный суд Москвы принял вчера, 26 апреля 2016 года. Коммерсанту, чье состояние в 2016 году после кризисных потерь оценивается в $950 млн (82-е место в списке Forbes), Следственный комитет насчитал недоимку по налогам — то ли $10 млн, то ли $15 млн. Дали уехать, потом арестовали имущество, квартиры, дачу, провели обыски на предприятиях, объявили в международный розыск. Бизнесмен, находящийся предположительно в Киеве, вроде бы согласен заплатить предъявленную недоимку добровольно, без признания вины, но ему не дают это сделать по организационным причинам.
В частности, по причине того, что следствие и обвинение не сформировали единую позицию по сумме недоимки. Как такое может быть? Не спрашивайте. Пожалуй, лучше процитирую «Коммерсантъ»: «…адвокат (Григоришина. — AI.) Андрей Бастраков заявил, что накануне заседания суда он побывал в столичной налоговой инспекции № 2, которая выявила недоимку, но не смог получить от ее руководства внятного ответа, сколько же именно нужно заплатить. По словам защитника, в разных документах фигурировали различные суммы — 647 млн и 674 млн руб. В итоге налоговики направили защитника к следователю. Разница почти в 30 млн руб. заинтересовала Артура Карпова (судья, рассматривающий дело. — AI.), который за разъяснением обратился к находящемуся в суде представителю ФНС. Последний еще больше озадачил присутствующих, сообщив, что, по его информации, сумма недоимок с пенями и штрафами составляет 916 млн руб.»
Ладно. Как говорится, без нас тут разберутся.
Ясно, что 674 миллиона рублей равно как и 916 миллионов рублей для Григоришина сумма чувствительная, но точно не критичная. А вот для внутреннего русского рынка искусства, годовой объем продаж на котором в 2015 году составил не более $20 млн ($4,2 млн — аукционные продажи, остальное — галерейные) потеря даже одного такого покупателя будет существенной.
Очевидно, сейчас бизнесмену будет сильно не до искусства. А ведь Григоришин был покупателем не рядовым, а очень активным и, по косвенным признакам, довольно щедрым.
Его первой покупкой был пейзаж Клодта за $20 000 в далеком 1993 году. Купленный эмоционально, по совету друга — скорее, случайно. Но вышло так, что уже в 2010-х в собрании Константина Григоришина были первые имена и шедевры мирового искусства — Пикассо, Модильяни, Герхард Рихтер, Питер Доиг, Поль Дельво и др. Григоришин не фокусируется на одном направлении, а стал коллекционером широкого профиля. Кроме мирового искусства, он собрал отменную коллекцию украинского авангарда (Богомазов, Ермилов). У него одна из лучших коллекций советского неофициального послевоенного искусства (наших шестидесятников: Краснопевцева, Рогинского и др.). Собирал Григоришин и современных русских художников. Все самое лучшее. Что особенно важно, свою коллекцию Григоришин не прятал за семью замками — охотно давал работы на выставки, задавал планку, своим примером создавал моду на коллекционирование искусства. Помню, как на АРТ-МОСКВЕ в 2009-м в рамках спецпроекта он выставил исполинского размера работу Питера Доига «Лодка», купленную накануне за западном аукционе за сногсшибательные деньги. Многие тогда впервые узнали о существовании Доига.
Сейчас арест наложен как раз за дела 2009–2010 годов. И хорошо, если налоги действительно причина, а не предлог.
Что тут скажешь? Чудеса последовательности. То власти спешно придумывают, как инвестклимат улучшить, то истово трясут за налоги пятилетней давности. Трясут тех, кто и так согласен заплатить. Причем трясут громко, с арестами да с обысками. «Ну что ты орёшь? Ты же мне всю рыбу распугал...» — бурчал в таких случаях Карлсон. И кто скажет, что толстяк с пропеллером был неправ?
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160427_grigorishin.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160427_grigorishin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж