В Москве возобновлен Международный салон изящных искусств
ARTinvestment.RU   30 ноября 2012

VI ярмарку, которая открывается 14 декабря и соберет более 50 галерей, аукционных домов и ювелирных фирм, делает французская команда под руководством устроителя и президента Салона Амори Шоме

За Московскими международными салонами изящных искусств мы следим с самого первого их приезда в Москву в 2004 году. Тогда, в период небывалого подъема русского рынка, лучшие галереи мира (включая «Мальборо», «Минотавр», «Ян Кужье» «Дитесхайм» и пр.) привезли на продажу по-настоящему выдающиеся мировые произведения музейного уровня. Московские покупатели могли зарезервировать до дальнейшего вывоза и оформления шедевры Фрэнсиса Бэкона (тогда за них просили всего 4 миллиона долларов), Николая де Сталя (3 миллиона долларов), а еще Сутина, Пикассо, Дали, Полякова и многих других. Трудно удержаться, чтоб не напомнить, что за прошедшие 8 лет цены на произведения сопоставимого класса этих мастеров выросли в 5–10 раз. После первого успеха Салоны, организованные Ивом Бувье и его ArtCulture Studio, стали регулярными и установили новую планку для подобных мероприятий внутри России: от формата презентации предметов до концепции оформления стендов.

К сожалению, после кризиса 2008 года Салоны прервались. Вероятно, риски выросли настолько, что экономика мероприятия уже не выдерживала.

И вот в этом году ярмарка возобновляется — 14 декабря уже точно стартует шестой Международный салон изящных искусств. В павильон «Форум» в Экспоцентре приедут более 50 галерей, аукционных домов и ювелирных фирм. Уже без прямого участия Бувье очередную ярмарку делает немного другая французская команда. И о кое-каких подробностях ARTinvestment.RU на хорошем русском языке рассказал устроитель и президент Салона Амори Шоме.

ARTinvestment.RU: Салон проходит под тем же названием, но поменялся устроитель. У нас фактору команды традиционно придают высокое значение. Кто новые люди?

Амори Шоме: Да, в прошлые годы Салон организовывал Ив Бувье из ArtCulure Studio, а генеральным директором была Сикстин Крачфилд. Мы с ними хорошо знакомы, работали вместе, в том числе по проекту Международного салона изящных искусств. Как вы знаете, в 2008 году было принято решение Салон приостановить. Но вот прошло 4 года, мы продолжаем общаться, у Ива сейчас много других проектов, лично он заниматься этим не может, но мы вместе решили возобновить Салон.

AI: То есть фактически вы друзья?

А. Ш.: Да. У меня тоже транспортная компания, которая обслуживает выставки, занимается таможенным оформлением и перевозками предметов искусства. Сам я 20 лет работаю на российском рынке. Поэтому Бувье посчитал, что мы справимся, и помог нам — проконсультировал нас вместе с Сикстин Крачфилд по специфике организации мероприятия. Фактически над организацией шестого Салона работала как старая, так и новая команда. Бувье помогает и контактами, и связями. Продажами стендов тоже занимается прежняя команда.

AI: Вы планируете проведение Салонов только в России или в других странах тоже? Думаете, например, о Китае?

А. Ш.: На данный момент думаем только о России. Я долго живу здесь и хорошо ее знаю. Про другие страны, может, подумаем потом, но я реалист — мне интересно то, что происходит сейчас.

AI: На первый взгляд сильно изменился состав участников. Тяжело их было собрать?

А. Ш.: Напомню, что на первый Салон Иву удалось собрать около 20 галерей. Сейчас, в первый раз после возобновления Салона, у нас будет больше 50 участников. Откровенно говоря, мы достаточно поздно приняли решение о возобновлении Салона — практически только в марте текущего года. Причин было много. Мы долго ждали ответов от площадок, того же Манежа. Кроме того, на ситуацию наложились выборы во Франции, когда сложно общаться с галеристами. И только в марте начали продавать места участникам. В итоге, я думаю, 50–60 участников — это очень хороший результат для возобновленного мероприятия. Всегда же есть сомнения, сможешь ли заполнить зарезервированную площадку. И мы смогли.

AI: Почему в качестве площадки выбрали павильон «Форум» Экспоцентра?

А. Ш.: Мы одно время вели переговоры с прежним руководством Манежа; потом, как вы знаете, там произошла реорганизация. Потом обсуждали вариант Гостиного Двора, но он не подошел из-за сложностей с безопасностью. А комплекс в Экспоцентре — удачное место, там в это время, кроме нас, не будет проходить других выставок. Для посетителей будет организован отдельный вход с набережной в павильон «Форум». Кроме того, Экспоцентр уже является постоянной таможенной зоной, в отличие от Манежа, который ей не является. Все это повышает удобство организации.

AI: Получается, что система будет такая же, как раньше, — временный ввоз?

А. Ш.: Да, временный ввоз.

AI: Это означает, что в Москве покупатель может только договориться о сделке. А для того, чтобы ее заключить и забрать картину, ее нужно вывезти за границу, там оформить покупку, а потом уже ввозить обратно. А если человек согласен нести дополнительные расходы, но хочет забрать картину сразу, заплатив все пошлины, это возможно?

А. Ш.: Давайте говорить честно: теоретически возможно, но практически такого не бывает. Поэтому незачем фантазировать: реально картину придется вывезти и ввезти обратно. Максимум это займет две недели.

AI: Как вы приглашали галереи? Какой был критерий?

А. Ш.: В первую очередь приглашали участников предыдущих Салонов, тех, кто участвует в TEFAF и других крупных ярмарках. В итоге получилось, что примерно 70 % — это европейские участники (из Франции, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Швейцарии, США и др.), а 30 % — русские. Есть и антиквариат, старые мастера, а есть и современное искусство. Галеристы привезут работы Шагала, Моне, Леже, Пикассо, Уорхола и других мастеров. Будет представлена и мебель, и ювелирный сегмент.

AI: Салон четыре года назад был приостановлен по экономическим причинам. Что изменилось? Вы чувствуете возрастающий спрос? Оценивали мероприятия конкурентов?

А.Ш.: Мы чувствуем спрос и видим возможность — эта ниша до сих пор никем не занята. В отличие от Антикварного салона в ЦДХ уровень представляемых у нас предметов будет гораздо выше.

AI: У вас большой опыт международной работы. Насколько сложнее организовать такое мероприятие в России по сравнению с другими странами?

А. Ш.: В России, пожалуй, самая сложная таможня. В смысле коррупции нам ничего не мешает, потому что мы работает с режимом временного ввоза, а там нет пошлины. Мешают сложные административные процедуры, много бумажной работы. Вот конкретный пример. Зарубежные галереи покупают стенды. Но порой они до последнего момента не знают, поедет ли конкретная картина на ярмарку в Россию или, может, срочно на выставку в Нью-Йорк.

AI: Это еще что. У нас бывают случаи, когда на некоторых ярмарках галереи стоят с пустыми стендами. То есть мероприятие уже идет, а работы не пропускает таможня.

А. Ш.: Это происходит от непонимания. Мы знаем, как правильно оформить документы и пройти процедуры, чтобы все было в порядке. А некоторые западные галеристы просто отправляют грузы, словно в Штаты или в Европу — думают, сейчас побыстрее отправят, а там, на месте, все решат. В России так нельзя.

AI: У нас в этом году ряд русских галерей отказался участвовать в Антикварном Салоне. Наверное, потому, что дорого. А у вас как, дороже? Вы сравнивали цены участия в вашем Салоне и в Антикварном салоне в ЦДХ?

А. Ш.: У нас дороже, но подробностей я не знаю. И по сравнению с нашим Салоном четырехлетней давности цены немного выросли.

AI: До открытия выставки осталось две недели. Когда был опубликован список участников? Теоретически при желании могут еще успеть поучаствовать русские галереи?

А. Ш.: Насколько я знаю, уже нет, все места распроданы. Список участников был опубликован примерно месяц назад. Все уже зафиксировано, и мы не можем менять конструкцию. Там используется общая конструкция для стендов. Раньше строили иностранцы, а теперь ее возводит российская компания.

AI: Будет ли проводиться Салон изящных искусств в будущем году? Вы планируете его как разовое мероприятие или он станет регулярным?

А. Ш.: Мы работаем на то, чтобы Салон стал ежегодным. Время покажет, но на данный момент мы выполняем наши планы.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20121130_mwfaf.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20121130_mwfaf.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх