- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
В Москве возобновлен Международный салон изящных искусств
ARTinvestment.RU 30 ноября 2012
VI ярмарку, которая открывается 14 декабря и соберет более 50 галерей, аукционных домов и ювелирных фирм, делает французская команда под руководством устроителя и президента Салона Амори Шоме
За Московскими международными салонами изящных искусств мы следим с самого первого их приезда в Москву в 2004 году. Тогда, в период небывалого подъема русского рынка, лучшие галереи мира (включая «Мальборо», «Минотавр», «Ян Кужье» «Дитесхайм» и пр.) привезли на продажу по-настоящему выдающиеся мировые произведения музейного уровня. Московские покупатели могли зарезервировать до дальнейшего вывоза и оформления шедевры Фрэнсиса Бэкона (тогда за них просили всего 4 миллиона долларов), Николая де Сталя (3 миллиона долларов), а еще Сутина, Пикассо, Дали, Полякова и многих других. Трудно удержаться, чтоб не напомнить, что за прошедшие 8 лет цены на произведения сопоставимого класса этих мастеров выросли в 5–10 раз. После первого успеха Салоны, организованные Ивом Бувье и его ArtCulture Studio, стали регулярными и установили новую планку для подобных мероприятий внутри России: от формата презентации предметов до концепции оформления стендов.
К сожалению, после кризиса 2008 года Салоны прервались. Вероятно, риски выросли настолько, что экономика мероприятия уже не выдерживала.
И вот в этом году ярмарка возобновляется — 14 декабря уже точно стартует шестой Международный салон изящных искусств. В павильон «Форум» в Экспоцентре приедут более 50 галерей, аукционных домов и ювелирных фирм. Уже без прямого участия Бувье очередную ярмарку делает немного другая французская команда. И о кое-каких подробностях ARTinvestment.RU на хорошем русском языке рассказал устроитель и президент Салона Амори Шоме.
ARTinvestment.RU: Салон проходит под тем же названием, но поменялся устроитель. У нас фактору команды традиционно придают высокое значение. Кто новые люди?
Амори Шоме: Да, в прошлые годы Салон организовывал Ив Бувье из ArtCulure Studio, а генеральным директором была Сикстин Крачфилд. Мы с ними хорошо знакомы, работали вместе, в том числе по проекту Международного салона изящных искусств. Как вы знаете, в 2008 году было принято решение Салон приостановить. Но вот прошло 4 года, мы продолжаем общаться, у Ива сейчас много других проектов, лично он заниматься этим не может, но мы вместе решили возобновить Салон.
AI: То есть фактически вы друзья?
А. Ш.: Да. У меня тоже транспортная компания, которая обслуживает выставки, занимается таможенным оформлением и перевозками предметов искусства. Сам я 20 лет работаю на российском рынке. Поэтому Бувье посчитал, что мы справимся, и помог нам — проконсультировал нас вместе с Сикстин Крачфилд по специфике организации мероприятия. Фактически над организацией шестого Салона работала как старая, так и новая команда. Бувье помогает и контактами, и связями. Продажами стендов тоже занимается прежняя команда.
AI: Вы планируете проведение Салонов только в России или в других странах тоже? Думаете, например, о Китае?
А. Ш.: На данный момент думаем только о России. Я долго живу здесь и хорошо ее знаю. Про другие страны, может, подумаем потом, но я реалист — мне интересно то, что происходит сейчас.
AI: На первый взгляд сильно изменился состав участников. Тяжело их было собрать?
А. Ш.: Напомню, что на первый Салон Иву удалось собрать около 20 галерей. Сейчас, в первый раз после возобновления Салона, у нас будет больше 50 участников. Откровенно говоря, мы достаточно поздно приняли решение о возобновлении Салона — практически только в марте текущего года. Причин было много. Мы долго ждали ответов от площадок, того же Манежа. Кроме того, на ситуацию наложились выборы во Франции, когда сложно общаться с галеристами. И только в марте начали продавать места участникам. В итоге, я думаю, 50–60 участников — это очень хороший результат для возобновленного мероприятия. Всегда же есть сомнения, сможешь ли заполнить зарезервированную площадку. И мы смогли.
AI: Почему в качестве площадки выбрали павильон «Форум» Экспоцентра?
А. Ш.: Мы одно время вели переговоры с прежним руководством Манежа; потом, как вы знаете, там произошла реорганизация. Потом обсуждали вариант Гостиного Двора, но он не подошел из-за сложностей с безопасностью. А комплекс в Экспоцентре — удачное место, там в это время, кроме нас, не будет проходить других выставок. Для посетителей будет организован отдельный вход с набережной в павильон «Форум». Кроме того, Экспоцентр уже является постоянной таможенной зоной, в отличие от Манежа, который ей не является. Все это повышает удобство организации.
AI: Получается, что система будет такая же, как раньше, — временный ввоз?
А. Ш.: Да, временный ввоз.
AI: Это означает, что в Москве покупатель может только договориться о сделке. А для того, чтобы ее заключить и забрать картину, ее нужно вывезти за границу, там оформить покупку, а потом уже ввозить обратно. А если человек согласен нести дополнительные расходы, но хочет забрать картину сразу, заплатив все пошлины, это возможно?
А. Ш.: Давайте говорить честно: теоретически возможно, но практически такого не бывает. Поэтому незачем фантазировать: реально картину придется вывезти и ввезти обратно. Максимум это займет две недели.
AI: Как вы приглашали галереи? Какой был критерий?
А. Ш.: В первую очередь приглашали участников предыдущих Салонов, тех, кто участвует в TEFAF и других крупных ярмарках. В итоге получилось, что примерно 70 % — это европейские участники (из Франции, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Швейцарии, США и др.), а 30 % — русские. Есть и антиквариат, старые мастера, а есть и современное искусство. Галеристы привезут работы Шагала, Моне, Леже, Пикассо, Уорхола и других мастеров. Будет представлена и мебель, и ювелирный сегмент.
AI: Салон четыре года назад был приостановлен по экономическим причинам. Что изменилось? Вы чувствуете возрастающий спрос? Оценивали мероприятия конкурентов?
А.Ш.: Мы чувствуем спрос и видим возможность — эта ниша до сих пор никем не занята. В отличие от Антикварного салона в ЦДХ уровень представляемых у нас предметов будет гораздо выше.
AI: У вас большой опыт международной работы. Насколько сложнее организовать такое мероприятие в России по сравнению с другими странами?
А. Ш.: В России, пожалуй, самая сложная таможня. В смысле коррупции нам ничего не мешает, потому что мы работает с режимом временного ввоза, а там нет пошлины. Мешают сложные административные процедуры, много бумажной работы. Вот конкретный пример. Зарубежные галереи покупают стенды. Но порой они до последнего момента не знают, поедет ли конкретная картина на ярмарку в Россию или, может, срочно на выставку в Нью-Йорк.
AI: Это еще что. У нас бывают случаи, когда на некоторых ярмарках галереи стоят с пустыми стендами. То есть мероприятие уже идет, а работы не пропускает таможня.
А. Ш.: Это происходит от непонимания. Мы знаем, как правильно оформить документы и пройти процедуры, чтобы все было в порядке. А некоторые западные галеристы просто отправляют грузы, словно в Штаты или в Европу — думают, сейчас побыстрее отправят, а там, на месте, все решат. В России так нельзя.
AI: У нас в этом году ряд русских галерей отказался участвовать в Антикварном Салоне. Наверное, потому, что дорого. А у вас как, дороже? Вы сравнивали цены участия в вашем Салоне и в Антикварном салоне в ЦДХ?
А. Ш.: У нас дороже, но подробностей я не знаю. И по сравнению с нашим Салоном четырехлетней давности цены немного выросли.
AI: До открытия выставки осталось две недели. Когда был опубликован список участников? Теоретически при желании могут еще успеть поучаствовать русские галереи?
А. Ш.: Насколько я знаю, уже нет, все места распроданы. Список участников был опубликован примерно месяц назад. Все уже зафиксировано, и мы не можем менять конструкцию. Там используется общая конструкция для стендов. Раньше строили иностранцы, а теперь ее возводит российская компания.
AI: Будет ли проводиться Салон изящных искусств в будущем году? Вы планируете его как разовое мероприятие или он станет регулярным?
А. Ш.: Мы работаем на то, чтобы Салон стал ежегодным. Время покажет, но на данный момент мы выполняем наши планы.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20121130_mwfaf.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20121130_mwfaf.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж