- Александр Батурин - графика одним лотом
- Александр Батурин - «Лесная дорога»
- Rubens? оценка картиньі
- Атрибуция автора картины
- Арт-новости
- Аничков Александр Иванович (1864 - 1935)
- Интересная подделка Зверева?
- Борис Васильевич Корнеев (1922 - 1973)
- Игорь Александрович Попов
- Татьяна Явишева, собственные картины
Мнение. Неочевидные инвестиции
ARTinvestment.RU 02 марта 2021
Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. Сегодня мы зададимся вопросом: какими будут арт-инвестиции в 2021 году?
С конца 2020 года арт-издания буквально завалили нас прогнозами относительно будущего арт-рынка, под различными авторскими подписями перечислив очевидные события и туманные перспективы нового сезона (Artnet по такому поводу даже привлек профессиональную гадалку — в шутку, но с намеком на итоговый результат подобных прогнозов). Главный итог всех материалов можно уместить в одной фразе: если 2020-й был для рынка годом шока, то 2021-й станет годом принятия этого шока — и дальнейшего существования рука об руку с новыми реалиями. Тем не менее свой прогноз мы тоже дадим — но, учитывая арт-экономическую направленность издания, он будет касаться новых направлений инвестиций.
Итак, какие направления вложений в искусство, наметившись в предыдущем сезоне, получат развитие в 2021 году?
· Расширение портфеля: от предметов искусства — к арт-стартапам.
С началом пандемии стартапы на пересечении искусства и технологий проделали путь Золушки, превратившись из изгоев арт-рынка в его фаворитов. Лежащий штабелями Мураками и закутанный в пластиковую пленку Джакометти на складе топ-галереи перестали определять ее статус — на первое место вышло наличие у дилера виртуального кабинета, платежных систем и визуальной подачи искусства в режиме онлайн. По самым скромным подсчетам, молодые технологические компании в 2020-м получили на развитие больше, чем за три предшествующих года. В одночасье к инвесторам в стартапы добавились крупные инвесторы-стратеги из числа игроков рынка — коллекционеры и крупные продавцы: помимо прямых инвестиций в искусство, они стали вкладывать в арт-стартапы. Помимо очевидного технологического превосходства над конкурентами, это дает возможность держать руку на пульсе арт-рынка: нынешние организаторы стартапов вхожи в любые онлайн-двери и порой осведомлены о положении дел в искусстве лучше маститых функционеров. В равной степени инвестиции в арт-технологии станут интересны и профессиональным инвесторам — отныне для интеграции в мир искусства необязательно покупать Баскию за $110 млн: куда более скромные сделки с арт-стартапами сегодня освещаются в СМИ с неменьшим энтузиазмом.
· Инвестиции в молодых да активных.
До недавнего времени большинство арт-инвесторов ориентировалось на данные публичного рынка — проще говоря, на статистику результатов аукционных продаж. В рынке частных продаж никто разбираться не хотел ввиду его закрытости и сложных маркетинговых ходов игроков. А ведь именно в сердце частного рынка, в галерейно-дилерской среде, формировался рынок первичный — то есть созревали перед аукционным стартом молодые художники. Попытки создания индексов, которые упорядочили бы первичный рынок, в течение долгих лет сталкивались с невозможностью автоматического поиска и обработки больших массивов данных, информации на уровне активности художника в социальных сетях или реакции СМИ на выставку в региональном музее. С появлением подобных вычислительных мощностей и технологий перевода подобной информации в рыночные цифры (естественно, предполагаемые цифры последующих продаж — куда без них) у арт-инвесторов появился механизм прогнозирования будущего молодых художников без аукционной истории. Одним из первых подобную технологию взял на вооружение аукционный дом Phillips, объявив о партнерстве со стартапом Articker. Тем временем изменившиеся вкусовые приоритеты коллекционеров в 2020 году развернули их интерес в сторону молодого искусства. Но отныне желание найти среди юных творческих космополитов новых Рихтера и Баскию подкреплено еще и цифрами — что в сумме должно дать положительный эффект с выгодой для обеих сторон.
· Инвестиции в карьеру художников.
От вложений в предметы — к вложениям в карьеру. Арт-продюсирование — новый тренд, который еще минувшим летом вскользь анонсировал Андерс Петтерсон, говоря об интересах самого молодого сегмента инвесторов, Поколения Z. Схожесть карьерного роста автора с развитием героя видеоигр, на которых воспитаны современные Z-инвесторы, а также желание контролировать любой процесс, в который вложены их деньги, делает это направление едва ли не самым перспективным среди арт-вложений на первичном рынке искусства. Очевидно, что, приобретая отдельные работы через галерею или в мастерской, инвестор не имеет гарантий, что вложенные деньги пойдут художнику впрок — скажем, галерея может рассредоточить их между несколькими авторами, а сам художник — использовать по нецелевому увеселительному назначению. Тогда как прямое инвестирование в карьеру художника это проблему снимает. Теперь очередь за платформами, которые предоставят Поколению Z подобную возможность инвестиций и их понятный механизм, в меру игровой, но очень продуманный и приземленный. Насколько известно редакции AI, такие разработки велись весь 2020 год и появятся в самое ближайшее время.
· Инвестиции в чужие риски.
Последним, четвертым трендом 2021 года выделим развитие производных финансовых инструментов на основе арт-инвестиций — в первую очередь аукционных гарантий, перепродажи долговых обязательств и торговли различными арт-деривативами. Обобщив, их можно назвать «играми для взрослых» — в отличие от предыдущих пунктов, эти инструменты пользуются спросом среди скучающих инвесторов со стажем. Ограничения, вызванные пандемией, инвестиционную скуку лишь возвели в степень.
«А где же традиционные арт-инвестиции — покупка искусства по меньшей цене с целью последующей продажи за бóльшую? — спросите вы. — Почему их не вынесли в тренды?» Потому что рыночные тренды — это нововведения, ответим мы. А прямые, очевидные инвестиции в искусство существовали и будут существовать всегда.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210302_opinion_investment.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210302_opinion_investment.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 08.12.2023 Главные продажи по итогам открытия Art Basel Miami Beach О крупных сделках сообщили галереи David Zwirner и Thaddaeus Ropac
- 07.12.2023 Установлена подлинность двух графических работ Ивана Айвазовского Авторство мастера подтверждено в отношении двух парных рисунков 1880-х годов
- 07.12.2023 На Art Basel в Майами могут установить новый ценовой рекорд на работы Фрэнка Стеллы Цена знаковой для творчества художника картины составляет $45 млн
- 06.12.2023 Объявлен лауреат Премии Тёрнера за 2023 год Победителем стал английский художник Джесси Дарлинг
- 06.12.2023 Christie’s оценил степень цифровизации своего бизнеса после пандемии Covid-19 В 2023 году 80 % ставок на торгах Christie’s принимались онлайн
- 08.12.2023 На Sotheby’s продали редкую работу Рембрандта Цена лота составила $13,6 млн
- 08.12.2023 Итоги AI Аукциона № 509 Общая выручка составила 17,3 млн рублей
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 05.12.2023 В Третьяковской галерее показывают ранние работы Николая Милиоти Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Александр Батурин - графика одним лотом
- Александр Батурин - «Лесная дорога»
- Rubens? оценка картиньі
- Атрибуция автора картины
- Арт-новости
- Аничков Александр Иванович (1864 - 1935)
- Интересная подделка Зверева?
- Борис Васильевич Корнеев (1922 - 1973)
- Игорь Александрович Попов
- Татьяна Явишева, собственные картины