- Виктор Ямщиков - "Кафе у собора"
- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
Мнение. Неочевидные инвестиции
ARTinvestment.RU 02 марта 2021
Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. Сегодня мы зададимся вопросом: какими будут арт-инвестиции в 2021 году?
С конца 2020 года арт-издания буквально завалили нас прогнозами относительно будущего арт-рынка, под различными авторскими подписями перечислив очевидные события и туманные перспективы нового сезона (Artnet по такому поводу даже привлек профессиональную гадалку — в шутку, но с намеком на итоговый результат подобных прогнозов). Главный итог всех материалов можно уместить в одной фразе: если 2020-й был для рынка годом шока, то 2021-й станет годом принятия этого шока — и дальнейшего существования рука об руку с новыми реалиями. Тем не менее свой прогноз мы тоже дадим — но, учитывая арт-экономическую направленность издания, он будет касаться новых направлений инвестиций.
Итак, какие направления вложений в искусство, наметившись в предыдущем сезоне, получат развитие в 2021 году?
· Расширение портфеля: от предметов искусства — к арт-стартапам.
С началом пандемии стартапы на пересечении искусства и технологий проделали путь Золушки, превратившись из изгоев арт-рынка в его фаворитов. Лежащий штабелями Мураками и закутанный в пластиковую пленку Джакометти на складе топ-галереи перестали определять ее статус — на первое место вышло наличие у дилера виртуального кабинета, платежных систем и визуальной подачи искусства в режиме онлайн. По самым скромным подсчетам, молодые технологические компании в 2020-м получили на развитие больше, чем за три предшествующих года. В одночасье к инвесторам в стартапы добавились крупные инвесторы-стратеги из числа игроков рынка — коллекционеры и крупные продавцы: помимо прямых инвестиций в искусство, они стали вкладывать в арт-стартапы. Помимо очевидного технологического превосходства над конкурентами, это дает возможность держать руку на пульсе арт-рынка: нынешние организаторы стартапов вхожи в любые онлайн-двери и порой осведомлены о положении дел в искусстве лучше маститых функционеров. В равной степени инвестиции в арт-технологии станут интересны и профессиональным инвесторам — отныне для интеграции в мир искусства необязательно покупать Баскию за $110 млн: куда более скромные сделки с арт-стартапами сегодня освещаются в СМИ с неменьшим энтузиазмом.
· Инвестиции в молодых да активных.
До недавнего времени большинство арт-инвесторов ориентировалось на данные публичного рынка — проще говоря, на статистику результатов аукционных продаж. В рынке частных продаж никто разбираться не хотел ввиду его закрытости и сложных маркетинговых ходов игроков. А ведь именно в сердце частного рынка, в галерейно-дилерской среде, формировался рынок первичный — то есть созревали перед аукционным стартом молодые художники. Попытки создания индексов, которые упорядочили бы первичный рынок, в течение долгих лет сталкивались с невозможностью автоматического поиска и обработки больших массивов данных, информации на уровне активности художника в социальных сетях или реакции СМИ на выставку в региональном музее. С появлением подобных вычислительных мощностей и технологий перевода подобной информации в рыночные цифры (естественно, предполагаемые цифры последующих продаж — куда без них) у арт-инвесторов появился механизм прогнозирования будущего молодых художников без аукционной истории. Одним из первых подобную технологию взял на вооружение аукционный дом Phillips, объявив о партнерстве со стартапом Articker. Тем временем изменившиеся вкусовые приоритеты коллекционеров в 2020 году развернули их интерес в сторону молодого искусства. Но отныне желание найти среди юных творческих космополитов новых Рихтера и Баскию подкреплено еще и цифрами — что в сумме должно дать положительный эффект с выгодой для обеих сторон.
· Инвестиции в карьеру художников.
От вложений в предметы — к вложениям в карьеру. Арт-продюсирование — новый тренд, который еще минувшим летом вскользь анонсировал Андерс Петтерсон, говоря об интересах самого молодого сегмента инвесторов, Поколения Z. Схожесть карьерного роста автора с развитием героя видеоигр, на которых воспитаны современные Z-инвесторы, а также желание контролировать любой процесс, в который вложены их деньги, делает это направление едва ли не самым перспективным среди арт-вложений на первичном рынке искусства. Очевидно, что, приобретая отдельные работы через галерею или в мастерской, инвестор не имеет гарантий, что вложенные деньги пойдут художнику впрок — скажем, галерея может рассредоточить их между несколькими авторами, а сам художник — использовать по нецелевому увеселительному назначению. Тогда как прямое инвестирование в карьеру художника это проблему снимает. Теперь очередь за платформами, которые предоставят Поколению Z подобную возможность инвестиций и их понятный механизм, в меру игровой, но очень продуманный и приземленный. Насколько известно редакции AI, такие разработки велись весь 2020 год и появятся в самое ближайшее время.
· Инвестиции в чужие риски.
Последним, четвертым трендом 2021 года выделим развитие производных финансовых инструментов на основе арт-инвестиций — в первую очередь аукционных гарантий, перепродажи долговых обязательств и торговли различными арт-деривативами. Обобщив, их можно назвать «играми для взрослых» — в отличие от предыдущих пунктов, эти инструменты пользуются спросом среди скучающих инвесторов со стажем. Ограничения, вызванные пандемией, инвестиционную скуку лишь возвели в степень.
«А где же традиционные арт-инвестиции — покупка искусства по меньшей цене с целью последующей продажи за бóльшую? — спросите вы. — Почему их не вынесли в тренды?» Потому что рыночные тренды — это нововведения, ответим мы. А прямые, очевидные инвестиции в искусство существовали и будут существовать всегда.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210302_opinion_investment.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210302_opinion_investment.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.03.2023 Кунстхаус Цюриха займется поиском похищенных нацистами работ в своей коллекции Для этого планируется создать специальную комиссию
- 15.03.2023 Названы лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia «Выставкой года» назван проект «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений»
- 14.03.2023 Аукционист, продавший самую дорогую в мире монету, арестован за фальсификацию ее провенанса Три года назад монета была продана за рекордные $4,2 млн
- 13.03.2023 В Новой Третьяковке представляют «Дар Костаки» В книгу войдут описания более 800 произведений русского авангарда
- 10.03.2023 Не стало Бориса Жутовского Художник ушел из жизни в возрасте 90 лет
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 17.03.2023 Итоги AI аукциона № 471 Общая выручка составила 12 млн рублей
- 16.03.2023 За последние 5 лет выручка аукционов растет за счет крупных сделок Об этом свидетельствует новый отчет Sotheby’s и ArtTactic
- 15.03.2023 На Phillips выставят картину Ёсимото Нары с эстимейтом $9 млн Другой топ-лот тех же торгов — работа Яёи Кусамы
- 14.03.2023 Коллекция Адама Линдеманна распродана на Christie’s за $31,5 млн Многие лоты проданы гораздо дороже эстимейтов
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
- 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
- 17.03.2023 В музеях Московского Кремля открылась выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» В экспозицию вошло около 130 редких артефактов, многие из которых выставляются впервые
- 02.03.2023 Суетин и Чашник в Русском музее В экспозицию, развернутую в Михайловском замке, вошло около 200 экспонатов
- 01.03.2023 «Девушку с жемчужной сережкой» временно заменили современной картиной Новый экспонат создан с использованием ИИ-технологий
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Виктор Ямщиков - "Кафе у собора"
- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник