- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Мнение. Неочевидные инвестиции
ARTinvestment.RU 02 марта 2021
Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. Сегодня мы зададимся вопросом: какими будут арт-инвестиции в 2021 году?
С конца 2020 года арт-издания буквально завалили нас прогнозами относительно будущего арт-рынка, под различными авторскими подписями перечислив очевидные события и туманные перспективы нового сезона (Artnet по такому поводу даже привлек профессиональную гадалку — в шутку, но с намеком на итоговый результат подобных прогнозов). Главный итог всех материалов можно уместить в одной фразе: если 2020-й был для рынка годом шока, то 2021-й станет годом принятия этого шока — и дальнейшего существования рука об руку с новыми реалиями. Тем не менее свой прогноз мы тоже дадим — но, учитывая арт-экономическую направленность издания, он будет касаться новых направлений инвестиций.
Итак, какие направления вложений в искусство, наметившись в предыдущем сезоне, получат развитие в 2021 году?
· Расширение портфеля: от предметов искусства — к арт-стартапам.
С началом пандемии стартапы на пересечении искусства и технологий проделали путь Золушки, превратившись из изгоев арт-рынка в его фаворитов. Лежащий штабелями Мураками и закутанный в пластиковую пленку Джакометти на складе топ-галереи перестали определять ее статус — на первое место вышло наличие у дилера виртуального кабинета, платежных систем и визуальной подачи искусства в режиме онлайн. По самым скромным подсчетам, молодые технологические компании в 2020-м получили на развитие больше, чем за три предшествующих года. В одночасье к инвесторам в стартапы добавились крупные инвесторы-стратеги из числа игроков рынка — коллекционеры и крупные продавцы: помимо прямых инвестиций в искусство, они стали вкладывать в арт-стартапы. Помимо очевидного технологического превосходства над конкурентами, это дает возможность держать руку на пульсе арт-рынка: нынешние организаторы стартапов вхожи в любые онлайн-двери и порой осведомлены о положении дел в искусстве лучше маститых функционеров. В равной степени инвестиции в арт-технологии станут интересны и профессиональным инвесторам — отныне для интеграции в мир искусства необязательно покупать Баскию за $110 млн: куда более скромные сделки с арт-стартапами сегодня освещаются в СМИ с неменьшим энтузиазмом.
· Инвестиции в молодых да активных.
До недавнего времени большинство арт-инвесторов ориентировалось на данные публичного рынка — проще говоря, на статистику результатов аукционных продаж. В рынке частных продаж никто разбираться не хотел ввиду его закрытости и сложных маркетинговых ходов игроков. А ведь именно в сердце частного рынка, в галерейно-дилерской среде, формировался рынок первичный — то есть созревали перед аукционным стартом молодые художники. Попытки создания индексов, которые упорядочили бы первичный рынок, в течение долгих лет сталкивались с невозможностью автоматического поиска и обработки больших массивов данных, информации на уровне активности художника в социальных сетях или реакции СМИ на выставку в региональном музее. С появлением подобных вычислительных мощностей и технологий перевода подобной информации в рыночные цифры (естественно, предполагаемые цифры последующих продаж — куда без них) у арт-инвесторов появился механизм прогнозирования будущего молодых художников без аукционной истории. Одним из первых подобную технологию взял на вооружение аукционный дом Phillips, объявив о партнерстве со стартапом Articker. Тем временем изменившиеся вкусовые приоритеты коллекционеров в 2020 году развернули их интерес в сторону молодого искусства. Но отныне желание найти среди юных творческих космополитов новых Рихтера и Баскию подкреплено еще и цифрами — что в сумме должно дать положительный эффект с выгодой для обеих сторон.
· Инвестиции в карьеру художников.
От вложений в предметы — к вложениям в карьеру. Арт-продюсирование — новый тренд, который еще минувшим летом вскользь анонсировал Андерс Петтерсон, говоря об интересах самого молодого сегмента инвесторов, Поколения Z. Схожесть карьерного роста автора с развитием героя видеоигр, на которых воспитаны современные Z-инвесторы, а также желание контролировать любой процесс, в который вложены их деньги, делает это направление едва ли не самым перспективным среди арт-вложений на первичном рынке искусства. Очевидно, что, приобретая отдельные работы через галерею или в мастерской, инвестор не имеет гарантий, что вложенные деньги пойдут художнику впрок — скажем, галерея может рассредоточить их между несколькими авторами, а сам художник — использовать по нецелевому увеселительному назначению. Тогда как прямое инвестирование в карьеру художника это проблему снимает. Теперь очередь за платформами, которые предоставят Поколению Z подобную возможность инвестиций и их понятный механизм, в меру игровой, но очень продуманный и приземленный. Насколько известно редакции AI, такие разработки велись весь 2020 год и появятся в самое ближайшее время.
· Инвестиции в чужие риски.
Последним, четвертым трендом 2021 года выделим развитие производных финансовых инструментов на основе арт-инвестиций — в первую очередь аукционных гарантий, перепродажи долговых обязательств и торговли различными арт-деривативами. Обобщив, их можно назвать «играми для взрослых» — в отличие от предыдущих пунктов, эти инструменты пользуются спросом среди скучающих инвесторов со стажем. Ограничения, вызванные пандемией, инвестиционную скуку лишь возвели в степень.
«А где же традиционные арт-инвестиции — покупка искусства по меньшей цене с целью последующей продажи за бóльшую? — спросите вы. — Почему их не вынесли в тренды?» Потому что рыночные тренды — это нововведения, ответим мы. А прямые, очевидные инвестиции в искусство существовали и будут существовать всегда.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210302_opinion_investment.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210302_opinion_investment.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год