Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Webinar ArtTactic: from auction — to the Days of coworking-шоурумам
ARTinvestment.RU   23 июня 2020

British Analytics company has shared predictions how will the art market in the next decade

on 19 June, the ArtTactic brought together professionals of art-рынка at an extraordinary webinar on results of the first half — 2020. In particular, the head of the company Anders Pettersson has offered its own Outlook for the market in the next 10 years since the end of the pandemic. The main directions of development was called with just three — in our treatment, we offer them for your consideration:

1. The development of databases

Since its introduction statistical data on the art market is served exclusively sale: reports of auctions, price indices and the different ratings were sent to the buyer. Evolution of information art-рынка was as follows:

• auction results (Artnet, Artprice) — the late 1980-х;

• exhibition-маркетинговая activity (ArtFacts) — 2004;

• Analytics based on surveys and ratings (ArtTactic) — 2004;

• online-платформы sales of art, information about the buyer's behaviour on the Internet (Artsy) — 2009;

• social network information about social behavior (Instagram) — 2010;

• evaluation of the private market, the information collected in artificial intelligence (Wondeur, ArtBnk) — 2019;

• online-кабинеты galleries, private information about customers — 2020.

As you can see, 2009 and 2019 (platform created by the direct functionaries of the art-рынка. — AI.) parts for ten years. In other words, after the example of Artsy and similar business-моделей market realized that the buyers are not willing to massively purchase art online, he loosened his grip and stopped forming technology in favor of physical fairs and private sales. This new generation of collectors coming into the art market and insufficient information about the transactions (recall that in the last 10 years, the volume of the non-public market, according to various estimates, ranged from 52 % to 64% of the global art-рынка. — AI.), often held from buying for this reason.

Pandemic coronavirus and the subsequent quarantine have intensified the need for information transparency of the art market — constrained evolution has replaced the need for revolution. Two key functions of information, according to ArtTactic, — is to ensure price transparency and ease to the purchaser subsequent decision-making. With the growth of knowledge about the subject of art, a full evaluation will be faster, and the accuracy of forecasts of the potential risks — above, moreover, according to Pettersson, both from the point of view of market value and artistic value. This is especially true of art in the primary market value of less than $50 thousand in private sector the number of sales in 2019 amounted to 84 % of all transactions (data Art Basel & UBS Report 2020. — AI.). Accordingly, the buyer in this price range have twice as hard: he has to trust price, called the gallery, and be sure that the career of an artist (usually young) this gallery is supported in a sufficient development amount.

2. Online-экспансия

the Last four months of mass transferred of art sellers in the Internet-среду, and initially each found a separate niche:

• the fair went online-режим,becoming like one another;

• the gallery has mastered virtual reality for a more favorable exposure art and brought together the collector with the artist through workshops on digitization technology 3D-view. Large gallery announced the development of a virtual residence for artists and provided their own websites for small galleries with a view to their support (or rather, to preserve in the regions of a class of young collectors. — AI.);

• auction houses have offered mixed trades different price categories and styles of art, often uniting in the same directory as artwork and luxury items. Increased the number of safeguards that auctions attract sellers (or rather, seeking to redeem items in the event of a failed sale, being confident in future growth and earnings. — AI.). With all the Internet-условности centers auction market remain new-Йорк, London and Hong Kong auction, titled these cities are the most successful. ArtTactic believes that the logistics factor is secondary here (the seller and the buyer are in the same country. — AI.), and most importantly — prestige place, affecting the value of the work.

In June, the situation with online-продажами began to undergo obvious changes: fairs and auctions that previously had clear annual graphics, not layered on top of each other, are often held simultaneously, and attention buyer — to dissipate between them. Is redefining the gallery space: a gallery mode go to the "art-дилер with a virtual office and warehouse-шоурумом" in the London gallery have come together in coworking with showrooms, sharing the joint costs (as here not remember the project Cube.Moscow: is his patron, the Swiss collector Uli Sigg, predicting the future? — AI.). The final phrase ArtTactic on the second point: "Global sales shift to the local, with a focus on national markets for artists and collectors — but with an expanded digital presence."

3. Work with a new generation of buyers

has come True: the art market has officially recognized a new generation of receiving the letter Z. Celebrating the age of majority and became participants in the mass market by 2019, the adherents of digital technologies, prefer to work and shop from home, ideally adapted to the quarantine. What motivates new potential collectors, according to research by ArtTactic? First of all, the possibility of active participation in the processes: "buzzer" is not a consumer, and a full-fledged Creator of; not a patron and active promoter. Anders Pettersson lucidly explained how this will look in practice in the next decade:

• "from the gallery — to the production Agency": generation Z wants to be more involved in the development of the artists whose work they buy. Accordingly, it will make the gallery more open in terms of methods of career advancement;

• "from auctions — to limited proposals": the purchase of art generation Z perceives as a game, so the traditional model of auctions — with a long period between the publication of the catalogue, bidding — is not for him. Young buyers are accustomed to the unexpected formatlimited supply, when there is the opportunity to purchase a desirable object is not only cheaper, but also faster than the others (where-то like we watched the last couple of months, isn't it? — AI.), by analogy with Boxing Day in the United States (eng. Boxing Day). Today, this platform has already created a company Otis and offers it products from Kaws sculptures to limited edition sneakers;

• "from philanthropy (altruism) — to social investing": according to gen Z, any philanthropy should be beneficial. Support the arts, for example, should aim to increase social status. But, in contrast with the habits of previous generations, social status is not converted directly into money — first of all, it provides new contacts with like-minded;

• "from art-фондов — to ownership": for the Z generation characteristic habits, such as barter (AirBnb) or joint management (Splitwise). That is why the possession of objects of art young collectors are more willing to engage in shared (joint) ownership of the work, as well as easily rent it for a while (for example Acute Art with sculptures of KAWS and Olafur Eliasson). This may also include the rethinking of the format of the art: in the new world it doesn't have to be a physical — digital art is easier to share, and to contain and transport: in the cloud, the blockchain or on a flash drive.

On the role of technology in the development of the art market, see the interview with Anders Petterson for AI in the near future.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Вебинар ArtTactic: от аукционных торгов — к Дням подарков и коворкинг-шоурумам
ARTinvestment.RU   23 июня 2020

Британская аналитическая компания поделилась прогнозами, как изменится рынок искусства в ближайшее десятилетие

19 июня компания ArtTactic собрала профессионалов арт-рынка на внеочередном вебинаре, посвященном итогам первого полугодия — 2020. В частности, руководитель компании Андерс Петтерсон предложил собственный прогноз перспектив рынка в последующие 10 лет с момента окончания пандемии. Основных направлений развития было названо всего три — в нашей обработке предлагаем их вашему вниманию:

1. Развитие баз данных

С момента своего появления статистические данные о рынке искусства обслуживали исключительно продажи: сводки аукционных торгов, ценовые индексы и различные рейтинги были направлены на покупателя. Эволюция информации арт-рынка выглядела следующим образом:

• аукционные результаты (Artnet, Artprice) — конец 1980-х;

• выставочно-маркетинговая активность (ArtFacts) — 2004;

• аналитика на основе опросов и рейтингов (ArtTactic) — 2004;

• онлайн-платформы продажи искусства, информация о поведении покупателя в Интернете (Artsy) — 2009;

• социальные сети, информация о социальном поведении (Instagram) — 2010;

• оценка приватного рынка, информация, собранная искусственным интеллектом (Wondeur, ArtBnk) — 2019;

• онлайн-кабинеты галерей, приватная информация о покупателях — 2020.

Как видим, 2009 и 2019 годы (платформы, созданные непосредственными функционерами арт-рынка. — AI.) разделяет десять лет. Другими словами, после того как на примере Artsy и подобных бизнес-моделей рынок понял, что покупатели не готовы массово приобретать искусство онлайн, он ослабил хватку и перестал формировать технологии в угоду физическим ярмаркам и частным продажам. При этом новое поколение коллекционеров, приходя на рынок искусства и испытывая недостаток информации о сделках (напомним, что в последние 10 лет объем непубличного рынка, по разным оценкам, составлял от 52 % до 64 % мирового арт-рынка. — AI.), часто удерживалось от покупок именно по этой причине.

Пандемия коронавируса и последовавший карантин лишь усилили необходимость информационной открытости рынка искусства — сдерживаемая эволюция сменилась необходимостью революции. Две ключевые функции информации, по мнению ArtTactic, — это обеспечить ценовую прозрачность и облегчить покупателю последующее принятие взвешенных решений. С ростом знаний о предмете искусства его всесторонняя оценка будет проходить быстрее, а точность прогнозов потенциальных рисков — выше, причем, считает Петтерсон, как с точки зрения рыночной стоимости, так и художественной ценности. Особенно это касается искусства на первичном рынке стоимостью ниже $50 тыс.: в приватном секторе количество подобных продаж в 2019 году составило 84 % всех сделок (данные Art Basel & UBS Report 2020. — AI.). Соответственно, покупателю в этой ценовой категории приходится вдвое тяжелее: он должен доверять цене, названной галереей, и быть уверенным в том, что карьера художника (как правило, молодого) этой же галереей поддерживается в достаточном для развития объеме.

2. Онлайн-экспансия

Последние четыре месяца массово перевели продавцов искусства в интернет-среду, причем изначально каждый нашел для себя отдельную нишу:

• ярмарки ушли в онлайн-режим, став похожими одна на другую;

• галереи освоили виртуальную реальность для более выгодного экспонирования предметов искусства и сблизили коллекционера с художником за счет оцифровки мастерских по технологии 3D-view. Крупные галереи заявили о разработке виртуальных резиденций для художников и предоставили собственные сайты для небольших галерей с целью их поддержки (точнее, для сохранения в регионах класса молодых коллекционеров. — AI.);

• аукционные дома предложили покупателям смешанные торги разных ценовых категорий и направлений искусства, часто соединяя в одном каталоге художественные произведения и предметы роскоши. Увеличилось количество гарантий, которыми аукционы привлекают продавцов (точнее, стремятся выкупить предметы в случае не состоявшейся продажи, будучи уверенными в последующем росте рынка и заработке. — AI.). При всей интернет-условности центрами аукционного рынка остаются Нью-Йорк, Лондон и Гонконг: торги, озаглавленные этими городами, проходят наиболее успешно. ArtTactic полагает, что фактор логистики здесь вторичен (продавец и покупатель сегодня находятся в пределах одной страны. — AI.), а главное — престижность места, влияющая на ценность работы.

В июне ситуация с онлайн-продажами стала претерпевать очевидные изменения: ярмарки и аукционы, ранее имевшие четкие годовые графики, не наслаивающиеся друг на друга, стали часто проходить одновременно, а внимание покупателя — рассеиваться между ними. Происходит переосмысление галерейного пространства: многие галеристы переходят на режим «арт-дилер с виртуальным кабинетом и складом-шоурумом», в Лондоне галереи стали объединяться в коворкинги с шоурумами, разделяя совместные затраты (как здесь не вспомнить проект Cube.Moscow: неужели его патрон, швейцарский коллекционер Ули Сигг, предвидел будущее? — AI.). Итоговая фраза ArtTactic по второму пункту: «Глобальные продажи смещаются к локальным, с фокусом на национальные рынки художников и коллекционеров — но с расширенным цифровым присутствием».

3. Работа с новым поколением покупателей

Свершилось: рынок искусства официально признал новое поколение, получившее букву Z. Отпраздновав совершеннолетие и став участниками массового рынка к 2019 году, адепты цифровых технологий, предпочитавшие работать и совершать покупки из дома, идеально приспособились к карантину. Что движет новыми потенциальными коллекционерами, согласно исследованию ArtTactic? Прежде всего возможность активного участия в процессах: «зуммер» не потребитель, а полноценный создатель; не покровитель, а активный промоутер. Андерс Петтерсон доходчиво объяснил, как это будет выглядеть на практике в ближайшее десятилетие:

• «от галереи — к продюсерскому агентству»: поколение Z хочет принимать больше участия в развитии художников, работы которых оно покупает. Соответственно, это сделает галереи более открытыми в плане методов карьерного продвижения;

• «от аукционов — к ограниченным предложениям»: покупку искусства поколение Z воспринимает как игру, поэтому традиционная модель аукционов — с долгим периодом между опубликованием каталога и проведением торгов — не для него. Молодые покупатели привыкли к формату неожиданных ограниченных предложений, когда появляется возможность приобрести желанный предмет не только дешевле, но и быстрее других (где-то мы подобное наблюдали последние пару месяцев, не правда ли? — AI.), по аналогии с Днем подарков в США (англ. Boxing Day). Сегодня такую платформу уже создала компания Otis и предлагает на ней товары от скульптур Kaws до ограниченных серий кроссовок;

• «от филантропии (альтруизма) — к социальному инвестированию»: по мнению поколения Z, любая филантропия должна быть выгодной. Поддержка искусства, например, должна иметь целью повышение социального статуса. Но, в отличие от привычек прежних поколений, социальный статус не конвертируется напрямую в деньги — прежде всего он обеспечивает новые контакты с единомышленниками;

• «от арт-фондов — к долевому владению»: для поколения Z характерны такие привычки, как бартер (AirBnb) или совместное ведение хозяйства (Splitwise). Именно поэтому в вопросах владения предметами искусства молодые коллекционеры охотнее вступают в долевое (совместное) владение работой, а также легко арендуют ее на время (пример Acute Art со скульптурами KAWS и Олафура Элиассона). Сюда же можно отнести и переосмысление формата искусства: в новом мире оно не обязательно должно быть физическим — цифровое искусство легче и делить, и содержать, и транспортировать: в облачном сервисе, блокчейне или на флешке.

О роли технологий в развитии рынка искусства читайте в интервью Андерса Петтресона для AI в ближайшее время.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200623_art_tactic_webinar.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200623_art_tactic_webinar.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх