- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Конференция Deloitte Art & Finance 2020. Алина Крюкова: «Надеюсь, что Ассоциация галерей повлияет на наши результаты на международном рынке»
ARTinvestment.RU 02 ноября 2020
AI публикует основные тезисы спикеров крупнейшей международной конференции по экономике искусства
Продолжаем делиться выступлениями участников панели, организованной «Делойт», СНГ в рамках ежегодной глобальной конференции Deloitte Art & Finance 2020, проходящей в эти дни в режиме онлайн. Одним из самых запоминающихся выступлений была речь основательницы галереи a-s-t-r-a Алины Крюковой.
***
В отсутствие официальной статистики первичный российский рынок искусства представляет собой понятие неопределенное, поэтому мне придется оперировать весьма условными цифрами. Сейчас в РФ насчитывается около 300 галерей. Из этого числа лишь 30–40 занимаются современным искусством, а из них не более десяти как минимум раз в год участвуют в международных арт-ярмарках.
Зарубежным слушателям панели, равно как и зарубежным коллекционерам, из современных российских художников известны, скорее всего, не более 10 авторов, имена которых звучат на международных арт-мероприятиях и на вторичном рынке: Булатов, Кабаковы, Пепперштейн, AES+F, Recycled Group и некоторые другие. Это крайне мало и совершенно не отражает ситуацию в отечественном современном искусстве.
Российских галерей наши коллеги знают еще меньше, да и то в основном по личным связям. А причина проста: в последний раз российская галерея участвовала в самой престижной мировой ярмарке Art Basel еще в 2012 году. Вдумайтесь: за восемь лет ни одна из галерей РФ не была представлена на главной площадке первичного арт-рынка! Тем не менее в самой России в те же годы многократно возросло количество круглых столов на тему: «Что же мы делам не так?».
Таким образом, не зная ни современных авторов, ни галерей, представляющих современное искусство, западные коллеги не видят в творческой России способности продуцировать современные смыслы. Обсуждение этой проблемы — тема отдельной панельной дискуссии.
Иностранные эксперты говорят об отсутствии в РФ полноценного первичного рынка современного искусства и соответственно сильных игроков на нем — галерей и арт- дилеров.
Основные проблемы нашего первичного арт-рынка видятся такими:
1. Нет понятных, прозрачных правил игры, которые уже установлены на международном рынке и приемлемы для совершения сделок купли-продажи иностранными коллекционерами.
2. Нет четких и понятных правовых положений, регулирующих ввоз/вывоз предметов современного искусства.
3. Государство не поддерживает деятельность участников арт-рынка.
4. Не сформирован кодекс профессиональной этики.
5. У галерей часто нет возможностей (и финансовых в том числе) представлять значимую художественную программу — через привлечение зарубежных кураторов и взаимодействие с институциями и, следовательно, быть включёнными в информационную среду на постоянной основе.
6. Ни одна из галерей не имеет постоянного долгосрочного опыта взаимодействия с международными арт-СМИ.
7. Объем российского рынка настолько мал, что участие в международных ярмарках является стратегией, часто сопоставимой с задачей выживания галереи, поскольку баланс расходов и потенциальных доходов всегда не в пользу последних. Это игра затратная, ведь для того, чтобы привлечь внимание и заслужить репутацию, недостаточно разового участия: это должно быть постоянное присутствие на рынке, на который ты вышел однажды.
Таким образом, иностранный коллекционер либо вообще не знает игроков нашего первичного рынка, либо не хочет приобретать работы у галерей, присутствующих на иностранных ярмарках среднего звена.
Я не говорю, что этого всего совсем нет в современной России, и одним из примеров здесь может выступить галерея Osnova, которая единственная в этом году и первая за продолжительное время участвует в ярмарках Liste и Frieze. Или галерея Fragment, которые целенаправленно и успешно взаимодействуют с международными художниками, кураторами и галереями.
Коллекционеры, как правило, не покупают у галереи в первые два-три года ее присутствия на ярмарке — они присматриваются и оценивают стратегию галереи, смотрят на то, как происходит продвижение художника на новый рынок. И здесь лежит еще одна системная проблема: многие галереи не занимаются продвижением и выстраиванием карьеры художника путем его включения в практики кураторских проектов, грантов, резиденций, институциональных выставок или выпуска печатных каталогов и книг. К сожалению, никто не готов сделать первый шаг: галереи понимают, что, вложив деньги в художника, на местном рынке они их не вернут (мало коллекционеров), а коллекционеры не готовы расширять свои собрания малоизвестными именами, за которыми не стоит галерейное лобби. Надо дополнить, что наши российские коллекционеры или соотечественники, живущие вне России, которые могли бы поддерживать российский рынок и делать главные инвестиции в российское искусство, приезжая на международные ярмарки, не покупают современное российское искусство, а предпочитают приобретать уже раскрученные имена западных авторов. Причины были названы выше.
Как только кто-то соберется с силами и сделает первый шаг — начнется движение и с другой стороны. Но для этого необходимо, чтобы все галереи действовали сообща — именно этой цели отвечает инициатива Софьи Троценко («Винзавод») и старейших галерей России, таких как XL Gallery, Триумф, pop/off/art gallery, 11.12, InArt Gallery, по созданию Ассоциации галерей России.
На днях Ассоциация галерей начала работать. Я надеюсь, что это приведет к серьезным изменениям и повлияет на наши результаты на международном рынке. Уверена, что объединение галеристов, во-первых, поможет инициировать и ускорить изменения в правовом регулировании положений, затрудняющих нашу работу, а во- вторых, будет способствовать кооперации для снижения затрат на международную деятельность — от расходов на перевозки и хранение произведений на территории стран присутствия, до сотрудничества с международными галереями, институциями, кураторами и прессой.
Какие первые решения я хотела бы инициировать для рассмотрения:
1. Меры государственной поддержки должны стать реальным инструментом развития рынка. Сейчас мы в самом начале этого пути. Пока большинство галерей сталкиваются с бюрократической волокитой и препятствиями, которые затрудняют им доступ к помощи от государства, которая недавно была запущена от Правительства Москвы, но это вопрос диалога и дальнейшего взаимодействия. Здесь крайне важно объединение всех действующих лиц рынка для выработки работающих решений. И доступ к такой поддержке должен быть открыт не только для московских галерей, но также и для региональных игроков.
2. Необходимо инициировать в профессиональной среде разработку выставочного плана и концепта продвижения современного российского искусства, пригласив к взаимодействию структуры МИДа, чтобы принадлежащие РФ площадки на территории других стран, так же как и доступные каналы пиара и поддержки в СМИ, стали бы звеном работающего процесса распространения российского искусства во всех частях мира.
Могу привести потрясающий пример — карьера Адриана Гени, который за 10 лет из молодого румынского художника стал одним из звезд молодого поколения и продается сегодня за миллионы долларов, будучи представленным крупнейшими мировыми галереями. Это значит, что международный рынок готов принимать художников из Восточной Европы. Но при этом, в отличие от России, и Румыния, и Польша, и Эстония представлены своими галереями на ярмарке Art Basel.
Хотела бы отметить и успешный опыт зарубежных партнеров в продвижении нашего современного искусства — в частности, компанию iPureLand, созданную Анной Евтюгиной, которая помогает российским галереям найти гранты для участия в ярмарках, а художникам — в резиденциях и выставочных проектах. Доступ к этой программе поддержки для многих российских галерей, включая мою галерею a-s-t-r-a, стал возможен благодаря инициативе Елены Белоголовой и Надежды Зиновской, основательниц Cube.Moscow, галереи-резиденты которого получали до 50 % субсидий стоимости стенда и приняли за год участие в 8 международных офлайн-ярмарках (Untitled San Francisco, NADA Miami, Loop Barcelona, Sunday London, CADAF Miami, Enter, Spring/Break NY, Volta NY) и 3 онлайн-ярмарках (Fair by Nada, Virtual Volta, CADAF Online, Liste).
3. Последнее, но, на мой взгляд, самое важное, что в самое ближайшее время необходимо инициировать, коллегиально разработать и принять всеми игроками арт- рынка, — это кодекс профессиональной этики, который станет основой для повышения прозрачности рынка и, как следствие, фактором роста рынка и его привлекательности для большего количества новых иностранных и российских коллекционеров.
Прозрачность возможна только тогда, когда она поддержана всеми членами сообщества — и пониманием того, какая ответственность наступает, когда эти правила нарушаются. Сегодня, когда Россия внутренне готова к тому, чтобы перестать быть для внешнего мира страной медведя в кокошнике, к этому вызову должны быть готовы и мы сами: не только декларируя свою открытость к реальной совместной кооперации, но и неукоснительно следуя ей.
***
С другими выступлениями спикеров конференции можно ознакомиться здесь и здесь.
https://artinvestment.ru/invest/events/20201102_kryukova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201102_kryukova.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю