- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Современные художники в кризис: Шара Хьюз
ARTinvestment.RU 19 февраля 2021
История американской художницы, которая оказалась популярна в Гонконге благодаря европейской поддержке и вопреки закрытым границам
AI продолжает рассказывать о первых номерах в составленном ArtTactic рейтинге доверия профессионалов арт-рынка современному искусству, попеременно предлагая читателям признанные и молодые имена. Сегодняшняя художница в ноябрьском рейтинге 2020 года триумфально ворвалась в список художников до 45 лет, сходу заняв 8-ю строчку — во многом благодаря рекордным продажам, состоявшимся вдали от родины.
Представляем: Шара Хьюз (Sara Hughes, 1981) — американская художница, чьи воображаемые пейзажи приглашают погрузиться в визионерскую реальность, сотканную из отсылок к живописи раннего модернизма — фовистов и группы Наби, Ван Гога и немецких экспрессионистов. Оптика работ Хьюз близка творчеству Дэвида Хокни: игнорируя традиционные законы построения пространства и цвето-световой среды в картине, художница ведет тонкую игру на нюансах зрительного восприятия. Тщательно выстраивая взаимоотношения между фактурой, цветом, линией и перспективой, Хьюз придает своим работам сходство с порталами, уводящими в глубь ирреальных, чувственных ландшафтов.
Карьерные вехи Шары Хьюз
Шара Хьюз родилась в Атланте, штат Джорджия. В 2004 году художница получила степень бакалавра в Род-Айлендской школе дизайна, а в 2011-м прошла учебу по престижной программе для молодых художников в The Skowhegan School of Painting and Sculpture.
Выставочная история Хьюз началась в 2006-м, когда в нью-йоркской галерее Rivington Arms состоялся ее первый коммерческий проект, Labyrinthitis (совместно с Мередит Джеймс), а вскоре и персональная экспозиция — Everything, Always (2007). Шару Хьюз пригласила к сотрудничеству Galerie Mikael Andersen, что вылилось в персональную экспозицию в отделении галереи в Копенгагене — I’ll Just Have to Work with This (2008).
Первая музейная выставка Хьюз, Don’t Tell Anyone But… состоялась в Atlanta Contemporary Art Center (2013), за ней последовала Guess You Had To Be There в Музее современного искусства Джорджии (MOCA GA, 2014). В 2016-м художница присоединилась к Rachel Uffner Gallery в Нью-Йорке. В 2017-м в пространстве галереи открылась выставка Хьюз — Same Space, Different Day.
Настоящему взлету в карьере художницы дало старт участие в Биеннале Уитни в том же, 2017 году, после которого ее творчеством всерьез заинтересовались не только коммерческие институции, но и музеи. Вслед за экспозицией на биеннале под чутким руководством куратора Доди Казанян (арт-критика и директора художественной галереи при Метрополитен-опера в Нью-Йорке) был осуществлен проект Хьюз на территории библиотеки и музея Redwood Library and Athenaeum в Ньюпорте. Художница полностью преобразила интерьер паркового павильона XVIII века с помощью скульптур и инсталляций. Фантастический живописный мир Хьюз приобрел свойства трехмерного, но, что характерно, увидеть его можно было лишь в окно, сквозь небольшую щель между узорчатыми «шторами» из расписанного акрилом картона. Рефлексия на тему соприкосновения воображаемого ландшафта и реального, искусства и природы продолжилась в проекте Shara Hughes: Carving out Fresh Options (2018) для парка и музея deCordova Sculpture Park and Museum в Линкольне, Массачусетс. Пейзаж Хьюз, перенесенный профессиональными художниками-монументалистами на многометровую стену, составил эффектный контраст с городской средой.
В целом 2018 год ознаменовался для молодой художницы шестнадцатью выставками (в том числе персональным проектом Sun Salutations в Художественном музее Ньюпорта) и принес Хьюз контракт с Galerie Eva Presenhuber (Цюрих и Нью-Йорк). В 2020 году Хьюз начала работать с лондонской Pilar Corrias. Заручившись поддержкой влиятельных союзников, художница осваивает международную художественную сцену: сейчас ее выставка проходит в центре современного искусства Le Consortium в Дижоне, на ближайшее время запланированы персональные экспозиции в Художественном музее Люцерна (Швейцария), Художественном музее Сент-Луиса и Музее «Юз» в Шанхае.
Работы Шары Хьюз находятся в Метрополитен-музее и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, Музее современного искусства Джорджии (MOCA GA) и Художественном музее Хай в Атланте, Художественном музее Сент-Луиса, Музее искусств Далласа, Денверском художественном музее, Художественном музее Финикса, Музее M Woods и Si Shang Art Museum в Пекине и др. Художница живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Шара Хьюз в цифрах
Аукционная история Шары Хьюз началась в 2012 году на нью-йоркском Christie’s с единственного тушевого рисунка, оцененного в $2,5–4 тыс. и непроданного. Фальстарт послужил сигналом для сил, стоящих за художницей: были изменены и стратегия продвижения, и аукционный дом, и ценовая политика. В следующем году, одновременно с первыми региональными музейными выставками в США, на нью-йоркском Phillips c похожим эстимейтом были выставлены две живописные работы Шары Хьюз. Результат — две продажи чуть ниже оценки аукционного дома. Средние цены в районе $4–6 тыс. держались на публичном рынке до 2017 года: Биеннале Уитни подняло планку до $68 тыс. за одну большеформатную живопись художницы (тот же Phillips в Нью-Йорке).
Пик аукционных продаж Шары Хьюз пришелся на 2019 год: суммарная выручка аукционных домов за ее работы составила чуть более $1,5 млн, а сами предметы появлялись на торгах 17 раз (продано 100 %). Рекордная аукционная сделка состоялась уже в 2020 году: большеформатная (173 × 152) живопись High Waters (2016) ушла на Christie’s в Гонконге за $426 тыс. при эстимейте $100–150 тыс. Всего к настоящему моменту на счету Хьюз 76 проданных лотов: живопись составляет 87 % лотов по количеству и 99 % по объему продаж художницы. Общая капитализация Шары на публичном рынке с 2012 по 2020 год составила $4,23 млн, при этом с 2016 года ни одна ее работа не осталась у прежнего владельца.
Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Шары Хьюз, 2013–2020
№ | Название работы (год создания) | Аукционный дом, город | Год продажи | Цена по молотку, $ тыс. | Превышение среднего эстимейта, % |
---|---|---|---|---|---|
1 | High Waters (2016) | Christie's, Гонконг | 2020 | 425,7 | 230,0 |
2 | Georgia (2007) | Christie's, Нью-Йорк | 2019 | 270,0 | 285,7 |
3 | Secret Office (2010) | Christie's, Лондон | 2019 | 209,6 | 466,7 |
4 | What A Winter (2015) | Phillips, Нью-Йорк | 2019 | 155,0 | 121,4 |
5 | Chillax (2011) | Sotheby's, Гонконг | 2019 | 146,6 | 360,0 |
6 | Remodeling (2008) | Christie's, Нью-Йорк | 2020 | 130,0 | 30,0 |
7 | It's My Pot of Gold (2007) | Christie's, Лондон | 2019 | 126,9 | 233,3 |
8 | Into the Mystic (2017) | Christie's, Лондон | 2018 | 124,4 | 341,9 |
9 | Over the Overcast (2015) | Christie's, Нью-Йорк | 2020 | 120,0 | 71,4 |
10 | Home Theater (2007) | Phillips, Нью-Йорк | 2020 | 120,0 | 20,0 |
Таблица 2. Ценовые диапазоны работ Шары Хьюз, проданных на аукционных торгах, 2013–2020
Ценовой диапазон | <$1 тыс. | $1–5 тыс. | $5–10 тыс. | $10–50 тыс. | $50–100 тыс. | $100–500 тыс. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем продаж | $ тыс. | 2 | 21 | 46 | 925 | 1190 | 2043 |
% | 0,05 | 0,5 | 1,1 | 21,9 | 28,2 | 48,3 | |
шт. | 3 | 6 | 7 | 27 | 17 | 12 |
Таблица 3. Динамика продаж Шары Хьюз на аукционных торгах, 2013–2020
Показатель / Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем продаж | $ тыс. | 6 | 8 | 0 | 11 | 615 | 802 | 1532 | 1253 |
шт. | 2 | 3 | 0 | 2 | 15 | 16 | 17 | 17 |
Шара Хьюз и индикатор доверия
Удивительно, что по итогам первого полугодия 2020 года эксперты арт-рынка не включили художницу в рейтинг наиболее перспективных 25 молодых авторов. Спустя полгода, в ноябрьском рейтинге краткосрочной перспективы ArtTactic художница заняла 8-е место, получив при этом 88 баллов (у лидера, Джули Мерету, — 93 балла). Итого, по мнению рынка, до лета 2021 года перспективы художницы выглядят стабильно высокими.
Одновременно в том же ноябре 2020-го Шара Хьюз вошла в рейтинг молодых художников, которым респонденты ArtTactic прогнозировали успешное будущее в десятилетней перспективе: 18-е место и 19 баллов. Чуть ниже, на 19-м месте в том списке обосновался Адам Пендлтон (так же 19 баллов), чуть выше, на 20-м — герой нашего прошлого материала Эрнан Бас (25 баллов).
Комментарий AI: в большом материале, посвященном рейтингам ArtTactic, мы обращали внимание на то, как в последние годы поменялся состав галерей, чьи художники вошли в топ-10. В частности, к «большой шестерке» крупнейших продавцов добавились новые имена, а половина галерей, чьи молодые авторы попали в рейтинг, представляли континентальную Европу либо Великобританию. Повторим сказанное полгода назад: все идет к тому, что в цифровом будущем место нахождения мастерской художника и его продавца будет иметь гораздо меньше значения, чем сегодня. Так, швейцарский арт-дилер Ева Презенхубер представляет интересы «золотой молодежи» в лице Шары Хьюз и Адама Пендлтона и в родном Цюрихе, и (частично) в Нью-Йорке. Кстати, до этих двоих Презенхубер явила арт-рынку одного из самых ярких сегодняшних скульпторов, Уго Родниноне (в те времена галерея называлась Hauser & Wirth & Presenhuber — да-да, на арт-рынке имел место и такой временный союз!).
К 2020 году — через биеннале, музейные выставки и плавное повышение аукционных цен — лоббистам Шары Хьюз удалось заинтересовать ее искусством коллекционеров первой величины. Ее работы сегодня являются частью коллекций Хорхе М. Переса (Майами) и Говарда Раховски (Даллас). Параллельно к американской художнице растет интерес со стороны коллекционеров из Гонконга и Китая — как молодых ценителей искусства (Эван Чоу), так и признанных арт-меценатов (Буди Тек). С последним регионом в карантин вообще вышла удивительная история: так, впервые в истории Christie’s, в прошлом сезоне количество азиатских покупателей превысило число американских коллекционеров. Причем их интерес неожиданно проявился к авторам моложе 45 лет: топ-20 результатов молодых художников в основном обеспечили покупатели с гонконгской пропиской. И это касалось не только работ местных художников, но и американских, а также европейских авторов, базирующихся в США. Одной из причин такого роста интереса к молодежи со стороны азиатской арт-столицы стала работа мировых топ-галерей, филиалы которых прочно обосновались в Гонконге — и подготовили местную публику. Судя по тому, что границы «физического» арт-рынка еще на замке, а предметы искусства свободно путешествуют с Запада на Восток, интерес этот неподдельный и пришел надолго.
В заключение на примере Шары Хьюз обратим внимание читателей AI из числа молодых художников на два момента, которые помогут им лучше сориентироваться на рынке. Момент первый: для того чтобы достичь за несколько лет планки в $50 тыс. за одну работу, необходимо не столько участие в Биеннале Уитни (или схожих по уровню проектах), сколько минимальные стартовые цены при выходе на рынок. Начните аукционную историю с $5 тыс. Для коллекционера важно увидеть ваше рыночное движение в прогрессии: не убеждайте заинтересованные силы сразу же купить вас дорого. И второй, не менее показательный, момент: если вы нашли свой неповторимый авторский стиль — не меняйте его, едва рынок повернется в вашу сторону.
Практика Шары Хьюз в который раз доказывает, что спрос на работы прошлых периодов (становления, безденежья, неудержимой фантазии) возникнет сам собой, едва рынок «подчистит» новые серии. Но для этого крайне желательно, чтобы работы были связаны единой творческой мыслью и почерком. Даже если ваше творчество выдает в вас внучатую племянницу Дэвида Хокни или правнучатую — Мориса де Вламинка.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210219_shara_hughes.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210219_shara_hughes.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun