art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Современные художники в кризис: Шара Хьюз
ARTinvestment.RU   19 февраля 2021

История американской художницы, которая оказалась популярна в Гонконге благодаря европейской поддержке и вопреки закрытым границам

AI продолжает рассказывать о первых номерах в составленном ArtTactic рейтинге доверия профессионалов арт-рынка современному искусству, попеременно предлагая читателям признанные и молодые имена. Сегодняшняя художница в ноябрьском рейтинге 2020 года триумфально ворвалась в список художников до 45 лет, сходу заняв 8-ю строчку — во многом благодаря рекордным продажам, состоявшимся вдали от родины.

Представляем: Шара Хьюз (Sara Hughes, 1981) — американская художница, чьи воображаемые пейзажи приглашают погрузиться в визионерскую реальность, сотканную из отсылок к живописи раннего модернизма — фовистов и группы Наби, Ван Гога и немецких экспрессионистов. Оптика работ Хьюз близка творчеству Дэвида Хокни: игнорируя традиционные законы построения пространства и цвето-световой среды в картине, художница ведет тонкую игру на нюансах зрительного восприятия. Тщательно выстраивая взаимоотношения между фактурой, цветом, линией и перспективой, Хьюз придает своим работам сходство с порталами, уводящими в глубь ирреальных, чувственных ландшафтов.

Карьерные вехи Шары Хьюз

Шара Хьюз родилась в Атланте, штат Джорджия. В 2004 году художница получила степень бакалавра в Род-Айлендской школе дизайна, а в 2011-м прошла учебу по престижной программе для молодых художников в The Skowhegan School of Painting and Sculpture.

Выставочная история Хьюз началась в 2006-м, когда в нью-йоркской галерее Rivington Arms состоялся ее первый коммерческий проект, Labyrinthitis (совместно с Мередит Джеймс), а вскоре и персональная экспозиция — Everything, Always (2007). Шару Хьюз пригласила к сотрудничеству Galerie Mikael Andersen, что вылилось в персональную экспозицию в отделении галереи в Копенгагене — I’ll Just Have to Work with This (2008).

Первая музейная выставка Хьюз, Don’t Tell Anyone But… состоялась в Atlanta Contemporary Art Center (2013), за ней последовала Guess You Had To Be There в Музее современного искусства Джорджии (MOCA GA, 2014). В 2016-м художница присоединилась к Rachel Uffner Gallery в Нью-Йорке. В 2017-м в пространстве галереи открылась выставка Хьюз — Same Space, Different Day.

Настоящему взлету в карьере художницы дало старт участие в Биеннале Уитни в том же, 2017 году, после которого ее творчеством всерьез заинтересовались не только коммерческие институции, но и музеи. Вслед за экспозицией на биеннале под чутким руководством куратора Доди Казанян (арт-критика и директора художественной галереи при Метрополитен-опера в Нью-Йорке) был осуществлен проект Хьюз на территории библиотеки и музея Redwood Library and Athenaeum в Ньюпорте. Художница полностью преобразила интерьер паркового павильона XVIII века с помощью скульптур и инсталляций. Фантастический живописный мир Хьюз приобрел свойства трехмерного, но, что характерно, увидеть его можно было лишь в окно, сквозь небольшую щель между узорчатыми «шторами» из расписанного акрилом картона. Рефлексия на тему соприкосновения воображаемого ландшафта и реального, искусства и природы продолжилась в проекте Shara Hughes: Carving out Fresh Options (2018) для парка и музея deCordova Sculpture Park and Museum в Линкольне, Массачусетс. Пейзаж Хьюз, перенесенный профессиональными художниками-монументалистами на многометровую стену, составил эффектный контраст с городской средой.

В целом 2018 год ознаменовался для молодой художницы шестнадцатью выставками (в том числе персональным проектом Sun Salutations в Художественном музее Ньюпорта) и принес Хьюз контракт с Galerie Eva Presenhuber (Цюрих и Нью-Йорк). В 2020 году Хьюз начала работать с лондонской Pilar Corrias. Заручившись поддержкой влиятельных союзников, художница осваивает международную художественную сцену: сейчас ее выставка проходит в центре современного искусства Le Consortium в Дижоне, на ближайшее время запланированы персональные экспозиции в Художественном музее Люцерна (Швейцария), Художественном музее Сент-Луиса и Музее «Юз» в Шанхае.

Работы Шары Хьюз находятся в Метрополитен-музее и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, Музее современного искусства Джорджии (MOCA GA) и Художественном музее Хай в Атланте, Художественном музее Сент-Луиса, Музее искусств Далласа, Денверском художественном музее, Художественном музее Финикса, Музее M Woods и Si Shang Art Museum в Пекине и др. Художница живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.

Шара Хьюз в цифрах

Аукционная история Шары Хьюз началась в 2012 году на нью-йоркском Christie’s с единственного тушевого рисунка, оцененного в $2,5–4 тыс. и непроданного. Фальстарт послужил сигналом для сил, стоящих за художницей: были изменены и стратегия продвижения, и аукционный дом, и ценовая политика. В следующем году, одновременно с первыми региональными музейными выставками в США, на нью-йоркском Phillips c похожим эстимейтом были выставлены две живописные работы Шары Хьюз. Результат — две продажи чуть ниже оценки аукционного дома. Средние цены в районе $4–6 тыс. держались на публичном рынке до 2017 года: Биеннале Уитни подняло планку до $68 тыс. за одну большеформатную живопись художницы (тот же Phillips в Нью-Йорке).

Пик аукционных продаж Шары Хьюз пришелся на 2019 год: суммарная выручка аукционных домов за ее работы составила чуть более $1,5 млн, а сами предметы появлялись на торгах 17 раз (продано 100 %). Рекордная аукционная сделка состоялась уже в 2020 году: большеформатная (173 × 152) живопись High Waters (2016) ушла на Christie’s в Гонконге за $426 тыс. при эстимейте $100–150 тыс. Всего к настоящему моменту на счету Хьюз 76 проданных лотов: живопись составляет 87 % лотов по количеству и 99 % по объему продаж художницы. Общая капитализация Шары на публичном рынке с 2012 по 2020 год составила $4,23 млн, при этом с 2016 года ни одна ее работа не осталась у прежнего владельца.

Таблица 1. Самые успешные аукционные продажи работ Шары Хьюз, 2013–2020

Название работы (год создания) Аукционный дом, город Год продажи Цена по молотку, $ тыс. Превышение среднего эстимейта, %
1 High Waters (2016) Christie's, Гонконг 2020 425,7 230,0
2 Georgia (2007) Christie's, Нью-Йорк 2019 270,0 285,7
3 Secret Office (2010) Christie's, Лондон 2019 209,6 466,7
4 What A Winter (2015) Phillips, Нью-Йорк 2019 155,0 121,4
5 Chillax (2011) Sotheby's, Гонконг 2019 146,6 360,0
6 Remodeling (2008) Christie's, Нью-Йорк 2020 130,0 30,0
7 It's My Pot of Gold (2007) Christie's, Лондон 2019 126,9 233,3
8 Into the Mystic (2017) Christie's, Лондон 2018 124,4 341,9
9 Over the Overcast (2015) Christie's, Нью-Йорк 2020 120,0 71,4
10 Home Theater (2007) Phillips, Нью-Йорк 2020 120,0 20,0

Таблица 2. Ценовые диапазоны работ Шары Хьюз, проданных на аукционных торгах, 2013–2020

Ценовой диапазон <$1 тыс. $1–5 тыс. $5–10 тыс. $10–50 тыс. $50–100 тыс. $100–500 тыс.
Объем продаж $ тыс. 2 21 46 925 1190 2043
% 0,05 0,5 1,1 21,9 28,2 48,3
шт. 3 6 7 27 17 12

Таблица 3. Динамика продаж Шары Хьюз на аукционных торгах, 2013–2020

Показатель / Год 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Объем продаж $ тыс. 6 8 0 11 615 802 1532 1253
шт. 2 3 0 2 15 16 17 17

Шара Хьюз и индикатор доверия

Удивительно, что по итогам первого полугодия 2020 года эксперты арт-рынка не включили художницу в рейтинг наиболее перспективных 25 молодых авторов. Спустя полгода, в ноябрьском рейтинге краткосрочной перспективы ArtTactic художница заняла 8-е место, получив при этом 88 баллов (у лидера, Джули Мерету, — 93 балла). Итого, по мнению рынка, до лета 2021 года перспективы художницы выглядят стабильно высокими.

Одновременно в том же ноябре 2020-го Шара Хьюз вошла в рейтинг молодых художников, которым респонденты ArtTactic прогнозировали успешное будущее в десятилетней перспективе: 18-е место и 19 баллов. Чуть ниже, на 19-м месте в том списке обосновался Адам Пендлтон (так же 19 баллов), чуть выше, на 20-м — герой нашего прошлого материала Эрнан Бас (25 баллов).

Комментарий AI: в большом материале, посвященном рейтингам ArtTactic, мы обращали внимание на то, как в последние годы поменялся состав галерей, чьи художники вошли в топ-10. В частности, к «большой шестерке» крупнейших продавцов добавились новые имена, а половина галерей, чьи молодые авторы попали в рейтинг, представляли континентальную Европу либо Великобританию. Повторим сказанное полгода назад: все идет к тому, что в цифровом будущем место нахождения мастерской художника и его продавца будет иметь гораздо меньше значения, чем сегодня. Так, швейцарский арт-дилер Ева Презенхубер представляет интересы «золотой молодежи» в лице Шары Хьюз и Адама Пендлтона и в родном Цюрихе, и (частично) в Нью-Йорке. Кстати, до этих двоих Презенхубер явила арт-рынку одного из самых ярких сегодняшних скульпторов, Уго Родниноне (в те времена галерея называлась Hauser & Wirth & Presenhuber — да-да, на арт-рынке имел место и такой временный союз!).

К 2020 году — через биеннале, музейные выставки и плавное повышение аукционных цен — лоббистам Шары Хьюз удалось заинтересовать ее искусством коллекционеров первой величины. Ее работы сегодня являются частью коллекций Хорхе М. Переса (Майами) и Говарда Раховски (Даллас). Параллельно к американской художнице растет интерес со стороны коллекционеров из Гонконга и Китая — как молодых ценителей искусства (Эван Чоу), так и признанных арт-меценатов (Буди Тек). С последним регионом в карантин вообще вышла удивительная история: так, впервые в истории Christie’s, в прошлом сезоне количество азиатских покупателей превысило число американских коллекционеров. Причем их интерес неожиданно проявился к авторам моложе 45 лет: топ-20 результатов молодых художников в основном обеспечили покупатели с гонконгской пропиской. И это касалось не только работ местных художников, но и американских, а также европейских авторов, базирующихся в США. Одной из причин такого роста интереса к молодежи со стороны азиатской арт-столицы стала работа мировых топ-галерей, филиалы которых прочно обосновались в Гонконге — и подготовили местную публику. Судя по тому, что границы «физического» арт-рынка еще на замке, а предметы искусства свободно путешествуют с Запада на Восток, интерес этот неподдельный и пришел надолго.

В заключение на примере Шары Хьюз обратим внимание читателей AI из числа молодых художников на два момента, которые помогут им лучше сориентироваться на рынке. Момент первый: для того чтобы достичь за несколько лет планки в $50 тыс. за одну работу, необходимо не столько участие в Биеннале Уитни (или схожих по уровню проектах), сколько минимальные стартовые цены при выходе на рынок. Начните аукционную историю с $5 тыс. Для коллекционера важно увидеть ваше рыночное движение в прогрессии: не убеждайте заинтересованные силы сразу же купить вас дорого. И второй, не менее показательный, момент: если вы нашли свой неповторимый авторский стиль — не меняйте его, едва рынок повернется в вашу сторону.

Практика Шары Хьюз в который раз доказывает, что спрос на работы прошлых периодов (становления, безденежья, неудержимой фантазии) возникнет сам собой, едва рынок «подчистит» новые серии. Но для этого крайне желательно, чтобы работы были связаны единой творческой мыслью и почерком. Даже если ваше творчество выдает в вас внучатую племянницу Дэвида Хокни или правнучатую — Мориса де Вламинка.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210219_shara_hughes.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210219_shara_hughes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
  • 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
  • 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх