- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Отчет HISCOX Online Report 2020: будущее интернет-рынка искусства
ARTinvestment.RU 11 декабря 2020
Вторая часть специализированного отчета по онлайн-рынку искусства посвящена использованию покупателями мобильных приложений и соцсетей
Первую часть материала можно прочесть здесь.
Продолжаем разбираться с итогами отчета HISCOX Online Report, который выделил пять основных тенденций в поведении коллекционеров при покупке искусства онлайн. На очереди — четвертый и пятый пункты, а также оценка покупателями перспектив интернет-торговли искусством по завершении (не сглазить бы!) в 2021 году пандемии.
4. Первоочередная задача галерей — не продавать, а повысить доверие онлайн-покупателей
• Почти половина (47 %) «новых покупателей» искусства (совершивших первые приобретения менее 3-х лет назад. — AI.) заявили, что онлайн-платформы, на которых им приходилось покупать искусство в 2020 году, крайне редко вызывали у них чувство доверия (либо не вызывали его никогда) — по сравнению с 40 % в 2019 году. То же самое сказали и 45 % молодых (родившихся позже 1996 года. — AI.) покупателей искусства — по сравнению с 35 % в 2019 году.
• Сегодня покупатели больше, чем когда-либо, полагаются на свои смартфоны: в 2020 году средства мобильной связи при покупке искусства в Интернете использовали 35 % респондентов всех возрастов — по сравнению с 24 % годом ранее. Эта тенденция еще более выражена среди молодых покупателей: 38 % в период пандемии по сравнению с 32 % в 2019 году и 23 % в 2018 году.
• Более двух третей (67 %) опрошенных заявили, что возможность живого (посредством видеоконференции или онлайн-чата. — AI.) общения с экспертом — сотрудником галереи, увеличит вероятность покупки искусства в Интернете. Таким образом, интерактивное обслуживание клиентов должно стать основной частью процесса покупки произведений искусства онлайн.
• Почти семь из десяти (68 %) респондентов заявили, что безопасная и экономичная доставка покупки является ключевым фактором при выборе онлайн-платформы для приобретения искусства. При этом четыре из десяти (41 %) участников опроса признались, что беспокоятся о сохранности купленного онлайн предмета вплоть до его доставки курьерской службой.
• Поскольку многие коллекционеры продолжают испытывать финансовые затруднения, 41 % онлайн-покупателей заявили, что введение новых планов платежей (например, рассрочки или покупки в кредит. — AI.) повысит их интерес к приобретению искусства в Интернете.
5. Растущее значение социальных сетей при покупке искусства онлайн
• Здесь будет достаточно лишь одного сравнения. В 2015 году (когда был впервые запущен HISCOX Online Report. — AI.) для действий, связанных с искусством (поиска, развлечения, образования и покупки) Facebook использовало 52 % респондентов, а в 2020 году — 34 %. За тот же период количество пользователей всех поколений, заходящих для тех же целей в Instagram, выросло с 23 % до 68 %!
• 92 % «новых покупателей» и 87 % «миллениалов» в 2020 году использовали Instagram для поиска новых имен среди художников, а также посещали профили компаний, связанных с искусством, в образовательно-развлекательных целях. 35 % «миллениалов» в итоге довели свои Instagram-поиски до стадии приобретения искусства.
Таблица 1. Виды искусства, приобретенного во время пандемии через интернет-платформы (за исключением аукционов) и социальные сети
Вид искусства | Сайт галереи или торговая платформа, % совершивших покупку | Социальные сети, % совершивших покупку |
---|---|---|
Живопись | 82 | 74 |
Тиражная продукция | 71 | 66 |
Графика | 62 | 41 |
Фотография | 54 | 44 |
Скульптура | 38 | 27 |
Цифровое искусство | 17 | 21 |
Таблица 2. Средняя цена искусства, приобретенного во время пандемии через интернет-платформы (за исключением аукционов) и социальные сети
Средняя стоимость покупки искусства | Сайт галереи или торговая платформа, % покупок | Социальные сети, % покупок |
---|---|---|
< $100 | 5 | 4 |
$100–500 | 13 | 33 |
$500–1 тыс. | 18 | 15 |
$1–5 тыс. | 22 | 15 |
$5–10 тыс. | 13 | 15 |
$10–25 тыс. | 11 | 7 |
$25–50 тыс. | 8 | 7 |
> $50 тыс. | 10 | 4 |
Будущее рынка онлайн-продаж искусства
• Большинство (56 %) опрошенных считают, что онлайн-рынок искусства отныне стал неотъемлемой частью арт-рынка, по сравнению с 25 %, которые полагают, что рынок вернется к полноценным физическим продажам с окончанием пандемии.
• Однако почти половина (48 %) онлайн-покупателей искусства заявили, что предпочитают посещение физических ярмарок, галерей и аукционов — по сравнению с 36 % в 2019 году. Число тех, кто твердо предпочитает виртуальные покупки физическим, за последние 12 месяцев упало c 21 % до 15 %.
• Признаки усталости от работы в Интернете и стремление быстрее вернуться в мир физических продаж характерны для всех групп респондентов. Даже покупатели моложе 35 лет подвержены интернет-усталости: только 18 % из них заявили, что предпочитают работу в Интернете — по сравнению с 29 % в 2019 году. Подавляющее большинство (86 %) покупателей моложе 35 лет покупали искусство в физической среде перед покупкой в Интернете — по сравнению с 77 % в 2019 году.
Комментарий AI: еще в сентябре мы писали о том, что цифровая адаптация сложнее всего дается галереям — парадоксально, ведь именно они оказались у истоков интернет-торговли искусством в конце 1990-х, создав первые сайты. Однако онлайн-присутствие тогда играло роль необходимой статусной «визитной карточки», а основная работа с коллекционером шла очно — через открытия, участие в ярмарках и бесконечное арт-консультирование. Как видим, молодое поколение сегодня готово покупать через онлайн-платформу, только если ее владельца зовут Джефф Безос (основатель Amazon, богатейший человек планеты по версии Forbes. — AI.) или основателем галереи выступит PewDiePie (один из самых популярных видеоблоггеров с аудиторией более 100 млн. — AI.). Другими, словами, сегодня заслужить доверие онлайн-покупателей сходу можно либо уровнем личного капитала, либо широкой известностью. Для остальных 99,9 % галерей необходимо прежде всего установить профессионально-дружественный контакт с покупателем — а затем уже осторожно рассчитывать на продажи. Об этом вполне доступно рассказали участницы вебинара от Artsy.
Впрочем, здесь галереи поджидает новая напасть: пользователи все больше времени проводят со смартфонами, чем перед экранами стационарных компьютеров — и постепенно визуально-привычной картинкой их интернет-жизни становится вертикальный, а не горизонтальный, формат. Соответственно, для арт-рынка одновременно с повышением доверия покупателя нужно сделать так, чтобы ему было интересно и легко просматривать и покупать работы через свой телефон. Много ли мы сходу назовем галерей, имеющих одновременно адаптированные мобильные версии сайтов — а не предлагающие пользователю для увеличения раздвигать пальцами на телефоне стационарный вебсайт? Пальцы от этого не устают — устает мозг. А пользователь — покидает платформу. Как можно продавать в вертикальном формате — галереи могут спросить у Instagram (который, к слову, недавно запустил свое телевидение и еще больше оторвался от других соцсетей в полете по направлению к интернет-совершенству. — AI.).
Инновации, которые позволяют в реальном времени общаться участникам рынка искусства, мы видим и сегодня — от виртуальных галерей с чатами до мессенджер-ботов по поиску провенанса. И вместе с создателями отчета HISCOX Online Report ожидаем, что вскоре эти наработки войдут в обиход. А вот полагаться на высказанное желание онлайн-коллекционеров вернуться к физическому арт-рынку и ослаблять технологическую хватку мы бы продавцам не советовали: есть подозрение, что от физического мира после карантина люди устанут намного быстрее, чем от Интернета в карантин — и, сидя в Риджентс-парке у ярмарки Frieze, будут все равно покупать искусство по телефонам. В привычном вертикальном формате.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20201211_HISCOX2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20201211_HISCOX2.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет