- Старая копия, оценка.
- Елочная игрушка (возможно)?!
- Куркин Александр 1946
- куплю Козленко Н.И
- Коллекционеры современного искусства
- Олег Хвостов - Портреты вождей
- Прошу помощи в определении автора
- Великая Отечественная война в искусстве
- Картина, сюрреализм, СССР
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Отчет HISCOX Online Report 2020: будущее интернет-рынка искусства
ARTinvestment.RU 11 декабря 2020
Вторая часть специализированного отчета по онлайн-рынку искусства посвящена использованию покупателями мобильных приложений и соцсетей
Первую часть материала можно прочесть здесь.
Продолжаем разбираться с итогами отчета HISCOX Online Report, который выделил пять основных тенденций в поведении коллекционеров при покупке искусства онлайн. На очереди — четвертый и пятый пункты, а также оценка покупателями перспектив интернет-торговли искусством по завершении (не сглазить бы!) в 2021 году пандемии.
4. Первоочередная задача галерей — не продавать, а повысить доверие онлайн-покупателей
• Почти половина (47 %) «новых покупателей» искусства (совершивших первые приобретения менее 3-х лет назад. — AI.) заявили, что онлайн-платформы, на которых им приходилось покупать искусство в 2020 году, крайне редко вызывали у них чувство доверия (либо не вызывали его никогда) — по сравнению с 40 % в 2019 году. То же самое сказали и 45 % молодых (родившихся позже 1996 года. — AI.) покупателей искусства — по сравнению с 35 % в 2019 году.
• Сегодня покупатели больше, чем когда-либо, полагаются на свои смартфоны: в 2020 году средства мобильной связи при покупке искусства в Интернете использовали 35 % респондентов всех возрастов — по сравнению с 24 % годом ранее. Эта тенденция еще более выражена среди молодых покупателей: 38 % в период пандемии по сравнению с 32 % в 2019 году и 23 % в 2018 году.
• Более двух третей (67 %) опрошенных заявили, что возможность живого (посредством видеоконференции или онлайн-чата. — AI.) общения с экспертом — сотрудником галереи, увеличит вероятность покупки искусства в Интернете. Таким образом, интерактивное обслуживание клиентов должно стать основной частью процесса покупки произведений искусства онлайн.
• Почти семь из десяти (68 %) респондентов заявили, что безопасная и экономичная доставка покупки является ключевым фактором при выборе онлайн-платформы для приобретения искусства. При этом четыре из десяти (41 %) участников опроса признались, что беспокоятся о сохранности купленного онлайн предмета вплоть до его доставки курьерской службой.
• Поскольку многие коллекционеры продолжают испытывать финансовые затруднения, 41 % онлайн-покупателей заявили, что введение новых планов платежей (например, рассрочки или покупки в кредит. — AI.) повысит их интерес к приобретению искусства в Интернете.
5. Растущее значение социальных сетей при покупке искусства онлайн
• Здесь будет достаточно лишь одного сравнения. В 2015 году (когда был впервые запущен HISCOX Online Report. — AI.) для действий, связанных с искусством (поиска, развлечения, образования и покупки) Facebook использовало 52 % респондентов, а в 2020 году — 34 %. За тот же период количество пользователей всех поколений, заходящих для тех же целей в Instagram, выросло с 23 % до 68 %!
• 92 % «новых покупателей» и 87 % «миллениалов» в 2020 году использовали Instagram для поиска новых имен среди художников, а также посещали профили компаний, связанных с искусством, в образовательно-развлекательных целях. 35 % «миллениалов» в итоге довели свои Instagram-поиски до стадии приобретения искусства.
Таблица 1. Виды искусства, приобретенного во время пандемии через интернет-платформы (за исключением аукционов) и социальные сети
Вид искусства | Сайт галереи или торговая платформа, % совершивших покупку | Социальные сети, % совершивших покупку |
---|---|---|
Живопись | 82 | 74 |
Тиражная продукция | 71 | 66 |
Графика | 62 | 41 |
Фотография | 54 | 44 |
Скульптура | 38 | 27 |
Цифровое искусство | 17 | 21 |
Таблица 2. Средняя цена искусства, приобретенного во время пандемии через интернет-платформы (за исключением аукционов) и социальные сети
Средняя стоимость покупки искусства | Сайт галереи или торговая платформа, % покупок | Социальные сети, % покупок |
---|---|---|
< $100 | 5 | 4 |
$100–500 | 13 | 33 |
$500–1 тыс. | 18 | 15 |
$1–5 тыс. | 22 | 15 |
$5–10 тыс. | 13 | 15 |
$10–25 тыс. | 11 | 7 |
$25–50 тыс. | 8 | 7 |
> $50 тыс. | 10 | 4 |
Будущее рынка онлайн-продаж искусства
• Большинство (56 %) опрошенных считают, что онлайн-рынок искусства отныне стал неотъемлемой частью арт-рынка, по сравнению с 25 %, которые полагают, что рынок вернется к полноценным физическим продажам с окончанием пандемии.
• Однако почти половина (48 %) онлайн-покупателей искусства заявили, что предпочитают посещение физических ярмарок, галерей и аукционов — по сравнению с 36 % в 2019 году. Число тех, кто твердо предпочитает виртуальные покупки физическим, за последние 12 месяцев упало c 21 % до 15 %.
• Признаки усталости от работы в Интернете и стремление быстрее вернуться в мир физических продаж характерны для всех групп респондентов. Даже покупатели моложе 35 лет подвержены интернет-усталости: только 18 % из них заявили, что предпочитают работу в Интернете — по сравнению с 29 % в 2019 году. Подавляющее большинство (86 %) покупателей моложе 35 лет покупали искусство в физической среде перед покупкой в Интернете — по сравнению с 77 % в 2019 году.
Комментарий AI: еще в сентябре мы писали о том, что цифровая адаптация сложнее всего дается галереям — парадоксально, ведь именно они оказались у истоков интернет-торговли искусством в конце 1990-х, создав первые сайты. Однако онлайн-присутствие тогда играло роль необходимой статусной «визитной карточки», а основная работа с коллекционером шла очно — через открытия, участие в ярмарках и бесконечное арт-консультирование. Как видим, молодое поколение сегодня готово покупать через онлайн-платформу, только если ее владельца зовут Джефф Безос (основатель Amazon, богатейший человек планеты по версии Forbes. — AI.) или основателем галереи выступит PewDiePie (один из самых популярных видеоблоггеров с аудиторией более 100 млн. — AI.). Другими, словами, сегодня заслужить доверие онлайн-покупателей сходу можно либо уровнем личного капитала, либо широкой известностью. Для остальных 99,9 % галерей необходимо прежде всего установить профессионально-дружественный контакт с покупателем — а затем уже осторожно рассчитывать на продажи. Об этом вполне доступно рассказали участницы вебинара от Artsy.
Впрочем, здесь галереи поджидает новая напасть: пользователи все больше времени проводят со смартфонами, чем перед экранами стационарных компьютеров — и постепенно визуально-привычной картинкой их интернет-жизни становится вертикальный, а не горизонтальный, формат. Соответственно, для арт-рынка одновременно с повышением доверия покупателя нужно сделать так, чтобы ему было интересно и легко просматривать и покупать работы через свой телефон. Много ли мы сходу назовем галерей, имеющих одновременно адаптированные мобильные версии сайтов — а не предлагающие пользователю для увеличения раздвигать пальцами на телефоне стационарный вебсайт? Пальцы от этого не устают — устает мозг. А пользователь — покидает платформу. Как можно продавать в вертикальном формате — галереи могут спросить у Instagram (который, к слову, недавно запустил свое телевидение и еще больше оторвался от других соцсетей в полете по направлению к интернет-совершенству. — AI.).
Инновации, которые позволяют в реальном времени общаться участникам рынка искусства, мы видим и сегодня — от виртуальных галерей с чатами до мессенджер-ботов по поиску провенанса. И вместе с создателями отчета HISCOX Online Report ожидаем, что вскоре эти наработки войдут в обиход. А вот полагаться на высказанное желание онлайн-коллекционеров вернуться к физическому арт-рынку и ослаблять технологическую хватку мы бы продавцам не советовали: есть подозрение, что от физического мира после карантина люди устанут намного быстрее, чем от Интернета в карантин — и, сидя в Риджентс-парке у ярмарки Frieze, будут все равно покупать искусство по телефонам. В привычном вертикальном формате.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20201211_HISCOX2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20201211_HISCOX2.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 03.02.2023 Власти США перепроверят связи аукционных домов с попавшими под санкции российскими бизнесменами Упоминаются фамилии Андрея Мельниченко, Виктора Вексельберга и Романа Абрамовича
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 03.02.2023 Итоги AI аукциона № 465 Общая выручка составила 11 млн рублей
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 03.02.2023 В московском Манеже открылся проект «ДК СССР» На выставке представлено более 700 образцов советской культуры
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Старая копия, оценка.
- Елочная игрушка (возможно)?!
- Куркин Александр 1946
- куплю Козленко Н.И
- Коллекционеры современного искусства
- Олег Хвостов - Портреты вождей
- Прошу помощи в определении автора
- Великая Отечественная война в искусстве
- Картина, сюрреализм, СССР
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника