«Коллекционер-2020: встретимся в Сети». Итоги онлайн-конференции от Artsy
ARTinvestment.RU 02 декабря 2020
Международные галеристы поделились опытом адаптации к условиям уходящего года
В конце ноября портал Artsy провел онлайн-конференцию под названием How to Meet the 2020 Collector Online («Коллекционер-2020: встретимся в Сети»). Как известно, беда не приходит одна: если с началом пандемии основной своей проблемой первичный рынок видел необходимость онлайн-работы, то, совершив цифровой переход и осмотревшись, галереи обнаружили проблему куда бóльшего масштаба: коллекционеров вокруг было не видать. Невероятно, но коллекционеры не побежали в онлайн сломя голову за галереями, едва те сменили прописку, а остались ждать в физическом мире, озабоченные в первую очередь вопросами безопасности, жизнеобеспечения и финансового состояния — но никак не покупкой искусства. Более того, по итогам 8 месяцев карантина выяснилось, что лучше к последствиям аббревиатуры COVID-19 адаптировались не галереи, а их извечные конкуренты — аукционные дома.
О мытарствах галерей в поисках онлайн-коллекционеров поговорили Алекс Бэнфич, директор по работе Artsy с галереями, Ана Де Аро, директор галереи OMR (Мехико), Дивья Панде, директор по развитию клиентов и бизнеса Victoria Miro (Лондон / Венеция), а также Кэсси Бидл и Виктория Уильямс из галереи Cob (Лондон). Сформируем сказанное участниками в виде вопросов модератора и основных коллективных тезисов:
1. Какие особенности в работе с коллекционером можно выделить по итогам 2020 года?
• Время. В карантин у коллекционера времени стало больше — прежде всего потому, что снизилось число зарубежных поездок на арт-ярмарки. Заполнить это пустоту — первостепенная задача галерей, иначе коллекционер заполнит ее чем-то другим.
• «Сторителлинг» (в русском языке — сказительство, в современном понимании — маркетинговый прием, основанный на традициях риторики, положенных Аристотелем. Проще говоря — умение грамотно и увлекательно подать информацию. — AI.). Сегодня коллекционеру для решения о покупке искусства, как никогда, нужны красивые истории — о галерее, о художнике, о самой работе.
• Безопасность. Начиная от личной безопасности, касающейся здоровья, до безопасности платежей и доставки работы: этому аспекту коллекционер сегодня уделяет особое внимание.
2. Как изменился подход галерей к продажам?
• Новые навыки. Необходимость работы с чатами, мессенджерами, онлайн-кабинетами и видеоконференциями — все это потребовало от продавцов искусства изменить подход к собственной речи (письменной и устной, сжатой и развернутой формам и пр.) и ее восприятию на расстоянии.
• Виртуальные пространства. Предложить максимально возможное количество информации так, чтобы она работала, но не мешала воспринимать в первую очередь предмет искусства, — очень сложная задача, справляться с которой галереи вынуждены в одиночку (каждая использует свою платформу или сервис подписки, нет единого централизованного решения).
• Домашняя дисциплина. В первые месяцы карантина рабочий настрой сохранялся, находясь под влиянием шокового состояния. Сегодня держать себя в рабочем графике галереям все труднее: в режиме видеоконференций многих тянет перейти на неформальный стиль общения, свободный график либо домашнюю одежду — чего допускать нельзя.
3. Что означал для вас переход в онлайн?
• Визуализацию творческого процесса. Создание иллюзии непрекращающегося производства новых работ и художественных серий достигалось с помощью виртуальных туров в мастерские художников и других технических решений, отнимавших силы, время и деньги.
• Новых членов команды. Штат европейских галерей пополнили создатели и редакторы видео-контента, копирайтеры вдохновляющих текстов, переводчики на новые языки и продавцы, работающие в две смены — для поддержки ритма вопрос-ответ с азиатскими и американскими клиентами.
• Усиление роли Instagram. Пока галереи искали и приспосабливались к новым техническим решениям по визуализации своего присутствия в Сети (онлайн-кабинеты и пр.), коллекционеры стали более активны в традиционных социальных сетях: так, количество запросов об отдельных работах через профиль галерей в Instagram увеличилось с 50 % от общего числа онлайн-обращений (в 2019 году) до 75 % (другими словами, выросло в полтора раза. — AI.).
4. Как вы определяете успех онлайн-работы?
• Объемы продаж искусства сегодня оцениваются по следующим показателям:
— количество ресурсов (времени и денег), затраченных на создание контента;
— объем и качество обратной связи: комментарии, обращения и непосредственно покупки;
— количество обращений покупателей относительно ценовой открытости (публикации цен под работами, чего не было в практике большинства галерей раньше. — AI.);
— возможности визуализации: как степень детализации (приближения) изображения работы онлайн влияет на решение коллекционера ее приобрести;
— возможность галерей объединяться на цифровых платформах в подобие круглогодичных ярмарок (аналог московского Cube.Moscow. — AI.) и следующей за этим рост числа продаж.
• Галереи, имевшие репрезентацию на онлайн-рынке последние 5 лет (либо профиль на Artsy, либо собственные вебсайты, служащие не только виртуальной визиткой, а имеющие возможность вести интернет-торговлю. — AI.), в среднем увидели рост следующих показателей в 2020 году:
— количество уникальных онлайн-покупателей — на 25 %;
— объем онлайн-продаж в ценовом выражении — на 30 % (о снижении физических продаж галереи умолчали. — AI.);
— количество новых онлайн-покупателей — на 80 % (разница уникальных и новых в том, что новые также включают в себя прежних «физических» клиентов галереи, сделавших приобретения в 2020 году через Интернет. — AI.).
• Галереи, участвовавшие в онлайн-ярмарках в 2020 году, отмечают, что продажи через этот канал сдвинулись с мертвой точки начиная с осени. Это похоже на динамику результативности участия галерей в физических арт-ярмарках последнего десятилетия — когда первые три года продаж почти не было (коллекционеры присматривались к новому бренду), а с четвертого «ярмарочного» года у галерей начинали приобретать работы даже коллекционеры самого высокого уровня.
5. Что останется среди технологических инструментов галериста, когда рынок вернется к физической работе?
• Виртуальные кабинеты с хорошей визуализацией работ, включая средства виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности — для тех коллекционеров, кто предпочтет посещение международных ярмарок онлайн-охоте либо просто захочет дополнить круг физических арт-ярмарок несколькими виртуальными.
• Адаптированный к работе в кризисных условиях персонал: универсальные сотрудники со знаниями особенностей физических и виртуальных продаж и соответствующих навыков общения — на случай возможного повторения карантина.
• Ценовая прозрачность — неожиданное «открытие» многих галерей, до 2020 года имевших на вебсайтах кнопку «уточнить цену» и… отсутствие покупателей даже на уровне обращений.
• Высокое качество и объем материалов о художниках и их работах — на которых отныне галереи обещают не экономить (свежо предание. — AI.).
6. Что вы посоветуете небольшим галереям, которые наиболее пострадали от карантина?
• Использовать инструменты, повышающие доверие коллекционера — и одновременно удерживающее его: «сторителлинг», виртуальные мастерские художников, образовательные программы и панельные дискуссии.
• Использовать проверенные онлайн-каналы продаж параллельно развитию собственных ресурсов: тот же Artsy, Instagram, другие социальные сети (проще говоря, не ждать, пока коллекционер наткнется на ваш худосочный сайт, а разметить свой профиль там, где коллекционер уже присутствует и покупает. — AI.).
• Не экономить на создании контента (фотографий, текстов), поиске сопроводительной информации и визуализации продукта — например, в 3D.
7. Как поддерживать отношения с покупателем без физических пространств?
• Заботиться о нем, экономя его время: разговоры должны быть короче, тексты четче, пунктуация более выверенная, чем раньше. Парадоксально, но факт: когда времени у коллекционера больше, — его больше и на выявление и анализ ваших ошибок.
• Спокойно реагировать на отношения коллекционера с технологиями: отнеситесь к фразам «Zoom не запускается» или «Не открывается PDF» как к своим проблемам, не его. По крайней мере если у клиента не откроется PDF, он не станет покупателем.
• Помнить, что любое ваше онлайн-действие должно иметь своей конечной целью живой разговор с клиентом. Другими словами, все цифровое должно вести к осязаемому.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20201202_artsy_webinar.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20201202_artsy_webinar.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн