Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Simply about the difficult: Art Banking
ARTinvestment.RU   07 июля 2020

We analyse what is behind the term "art-банкинг" how it arose and what is this business

During the quarantine art-рынок filled with new potential players — buyers making their first purchase of art, and private companies discerned in an appeal to the world a great competitive advantage in the struggle for their client in the crisis period. Since the fall of young collectors, according to forecasts, will begin to look at the market of services of a full-fledged formation and management of collections, and banks and other financial institutions will receive a lot of suggestions about the organization of the departments of art-банкинга from galleries and private art-консультантов. To clarify, what is art-банкинг in the conventional international understanding, and to help young collectors and banks to meet the other ten theses material "Just about the complex" AI will be dedicated to this direction.

1. The name of the direction "art-банкинг" indicates the Association in a mutually beneficial Union of art as an asset and the Bank as a financial institution. This is true, but not every Union of art and the Bank can call art-банкингом. For example, if a gallery offers to place on the walls of the Bank, their works and sell them to customers for a Commission, it is not art-банкинг, and the operation of the free walls of the institution as a free storage with the possibility of an accidental sale. What is art-банкинг?

2. Today, banking services are in the field of art-банкинга can be divided into three major groups:

• art-банкинг as the extension service, a Concierge-услуг the Bank for their wealthy clients (usually these clients are United by division Private Banking, and services are referred to as Wealth Management): management of private collections, tips for storage, examination and attribution of the paintings to bring the works up for auction, i.e., all that relates to increasing the capitalization of existing collections or the creation of such;

• art-банкинг as a financial instrument provided by the Bank: loans to the customer secured by works of art (or portfolio of works);

• art-банкинг as the creation of the Bank's own art collection and work with collection (capitalization and socialization of the collection, the removal of the Bank to a new level of relations with the cultural sector, which improves customer loyalty and strengthens the relationship with the Bank).

3. Two main causes of art-банкинга:

• the need to provide wealthy clients a new product or service. It is no secret that a wealthy client holds monetary assets in several banks, diversifying risks between them. Accordingly, one Bank can get a large part of the capital, another — smaller. Banks figured out that appeal to art (through the support of art-мероприятий or other philanthropic actions) makes the institution in the eyes of the client more stable and reliable — accordingly, the majority of their money a customer will trust them. The important role played by services associated with the formation and management of the collection: some of the banks provides such opportunities, then leave your customer for easy payment of the acquired operations from the account of the Bank;

• the requirement of banks to protect the Deposit using alternative types of property. With the advent of science about the pricing of art and art-инвестиций banks have more confidence in cultural values, while customers from other credit institutions that do not have such a service.

4. Wide spread art-банкинг was only in the last 40 years — simultaneously with the formation of art-рынка in the modern sense. Factors that in 1980-х years has forced banks to search for and to formulate a competitive advantage for their existing and future customers, were as follows:

• standardization of services private banking customer;

• death of customer service traditions from generation to generation;

• the rapid growth of "boutique banks" and "family offices" (small private companies managing assets of a limited number of customers or individual families);

• social and financial problems of private banks associated with the failed strategies of asset management and significant losses of own and client funds.

5. The main advantages of art-банкинга the eyes of today's analysts:

• for the client: if the client — are a beginner in the art, trust in the name of the Bank extends to competence in action at art-рынке, including anonymity of transactions;

• for the Bank: through a unique service, the Bank attracts new affluent clients, who later become customers of financial services of the Bank.

6. Confidence in the success of open art direction-банкинга is based on statistics, first announced in the Deloitte report Art & Finance 2013: more than 70 % of clients sector Private Banking / Wealth Management at least once in your life had the experience of owning a work of art, consciously or not. Accordingly, 2/3 of the existing customers of the Bank can be potentially interested in the services of the capitalization of their assets.

7. Important addition: art-банкинг never considered by the Bank as an independent business, only as additional services (consulting, security) or activities (own collection). While only about 10 world banks have their own departments of art-банкинга, the rest for these purposes, use the services of third parties — private art-консультантов or consulting companies on issues of art.

8. In conclusion, briefly light themselves art direction-банкинга. Within the scope of the first direction — art-консалтинга — is usually included:

• evaluation of the work, expertise and attribution;

• full capitalization meeting — from the exhibition management and cataloging to launch to the auction and support in the sale;

• monthly reports on the state of the market: fixed indicators of investment attractiveness (up to the trends in art at the moment), the deviation risks indices currencies and their correlation with respect to the international auctions (in which currency is better to buy), optimization of the tax base (the country in which it is better to buy), the best investment deals for the upcoming auctions;

• proposals to diversify the portfolio of art-инвестиций;

•organization of storage, insurance and logistics work.

All of this can be transferred in one simple phrase: from "what should I do if I already bought", to "what to buy if you have the opportunity to invest." Read more about the direction of the management of the collections you can read here.

9. The collateral instrument. In the world there are a limited number of private banks use their own balance to credit customer transactions with art objects. As a rule, even when the formal availability of such services, banks are trying to avoid their own risks in such transactions due to the resale of art-кредитов third parties — larger banks or mortgage companies. Read more about lending on the security of art objects you can read here.

10. Bank's collection. A collection in the tens of thousands of works of art (Deutsche Bank or UBS) remove the financial institution on a par with the world's leading museums. The banks try to support sponsored projects only those artists whose works are owned by the Bank, thereby continuously increasing the capitalization of assets. Other sponsorship strategy as part of the art-банкинга — the sharing of the financial burden of sponsorship with major clients of private banks: the more valuable customer for the Bank, the more money the Bank can allocate to the sponsorship programme within the framework of art-инициатив their customers. According to this scheme, Deutsche Bank and ING sponsored by TEFAF, UBS — Art Basel, etc. read More about corporate banking art collections you can read here and here.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Просто о сложном: Art Banking
ARTinvestment.RU   07 июля 2020

Разбираем, что стоит за термином «арт-банкинг», как возникло и из чего состоит это направление бизнеса

За время карантина арт-рынок пополнился новыми потенциальными игроками — покупателями, сделавшими первые приобретения предметов искусства, и частными компаниями, разглядевшими в апелляции к миру прекрасного конкурентное преимущество в борьбе за своего клиента в кризисный период. Начиная с осени молодые коллекционеры, по прогнозам, начнут присматриваться к рынку услуг полноценного формирования и управления коллекциями, а банки и другие финансовые институции получат множество предложений об организации отделов арт-банкинга от галерей и частных арт-консультантов. С целью прояснить, что такое арт-банкинг в общепринятом международном понимании, и помочь молодым коллекционерам и банкам встретить друг друга десять тезисов материала «Просто о сложном» AI будут посвящены именно этому направлению.

1. Само название направления «арт-банкинг» указывает на объединение в некоем взаимовыгодном союзе предметов искусства как актива и банка как финансового учреждения. Это действительно так, однако не каждый союз искусства и банка может назваться арт-банкингом. Например, если галерея предлагает разместить на стенах банка свои работы и при случае продать их клиентам за комиссию, то это не арт-банкинг, а эксплуатация свободных стен учреждения в качестве бесплатного хранилища с возможностью случайной продажи. Что же такое арт-банкинг?

2. На сегодняшний день услуги банков в сфере арт-банкинга можно поделить на три основные группы:

• арт-банкинг как расширение сервиса консьерж-услуг банка для своих состоятельных клиентов (обычно эти клиенты объединены отделом Private Banking, а услуги называются Wealth Management): менеджмент частных коллекций, советы по хранению, экспертизе и атрибуции картин, выведение работ на аукционы, т. е. все, что касается повышения капитализации имеющейся коллекции или создания таковой;

• арт-банкинг как финансовый инструмент, предоставляемый банком: кредитование клиента под залог предметов искусства (или портфеля произведений);

• арт-банкинг как создание банком собственной коллекции произведений искусства и дальнейшая работа с коллекцией (капитализация и социализация коллекции, выведение банка на новый уровень отношений с культурным сектором, что повышает лояльность клиента и упрочняет отношения с банком).

3. Две основных причины возникновения арт-банкинга:

• необходимость предоставления обеспеченным клиентам нового продукта или услуги. Не секрет, что состоятельный клиент держит денежные активы сразу в нескольких банках, диверсифицируя между ними риски. Соответственно, одному банку может достаться бóльшая часть капитала, другому — меньшая. Банки просчитали, что апелляция к искусству (через поддержку арт-мероприятий или другие филантропические действия) делает институцию в глазах клиента более стабильной и надежной — соответственно, большинство своих денег клиент доверит именно им. Немаловажную роль играют услуги, связанные с формированием и управлением коллекцией: какой из банков предоставляет такие возможности, в таком и оставит свои деньги клиент для удобства оплаты приобретенных работ со счета данного банка;

• потребность банков обезопасить залог, используя альтернативные виды имущества. С появлением науки о ценообразовании предметов искусства и арт-инвестиций банки стали больше доверять культурным ценностям, одновременно удерживая клиентов от работы с другими кредитными учреждениями, не имеющими подобного сервиса.

4. Широкое распространение арт-банкинг получил лишь в последние 40 лет — одновременно с формированием арт-рынка в современном понимании. Факторы, которые в 1980-х годах заставили банки искать и формулировать конкурентные преимущества для своих существующих и будущих клиентов, были следующими:

• стандартизация услуг приватного банковского обслуживания;

• отмирание традиций клиентского обслуживания из поколения в поколение;

 • стремительный рост «бутиковых банков» и «семейных офисов» (небольших частных компаний, управляющих имуществом ограниченного числа клиентов или отдельных семей);

• социальные и материальные проблемы частных банков, связанные с неудачными стратегиями управления клиентскими активами и значительными потерями собственных и клиентских средств.

5. Основные преимущества арт-банкинга глазами сегодняшних аналитиков:

• для клиента: если клиент — новичок в искусстве, доверие к имени банка распространяется и на компетенцию в действиях на арт-рынке, включая анонимность сделок;

• для банка: через уникальную услугу банк притягивает новых состоятельных клиентов, которые позже становятся клиентами финансовых услуг самого банка.

6. Уверенность в успешности открытия направления арт-банкинга базируется на статистике, впервые озвученной Deloitte в отчете Art & Finance 2013 года: более 70 % клиентов сектора Private Banking / Wealth Management хотя бы раз в жизни имели опыт владения произведением искусства, сознательно или нет. Соответственно, 2/3 имеющихся клиентов банка могут быть потенциально заинтересованы в услугах капитализации своих активов.

7. Важное дополнение: арт-банкинг никогда не рассматривался банком как самостоятельный бизнес, лишь в качестве дополнительной услуги (консультирование, залоговый инструмент) или деятельности (собственная коллекция). При этом всего около 10 мировых банков имеют собственные отделы арт-банкинга, остальные для этих целей пользуются услугами третьих лиц — отдельных арт-консультантов или консалтинговых компаний по вопросам искусства.

8. В заключении кратко осветим сами направления арт-банкинга. В сферу первого направления — арт-консалтинга — обычно входит:

• оценка произведения, экспертиза и атрибуция;

• полноценная капитализация собрания — от выставочного менеджмента и каталогизации до выведения на аукционные торги и сопровождения при продаже;

•  ежемесячные сводки о состоянии рынка: фиксированные показатели инвестиционной привлекательности (вплоть до направления в искусстве на текущий момент), девиации рисков, индексы валют и их корреляция в отношении международных аукционов (в какой валюте лучше покупать), оптимизация налоговой базы (в какой стране лучше покупать), лучшие инвестиционные предложения предстоящих аукционов;

• предложения по диверсификации портфеля арт-инвестиций;

• организация хранения, страхования и логистики работы.

Все это может быть передано в одной простой фразе: от «что делать, если я уже купил», до «что купить, если есть возможность инвестировать». Подробнее о направлении управления коллекциями вы можете прочесть здесь.

9. Залоговый инструмент. В мире существует ограниченное количество частных банков, которые используют свой собственный баланс для кредитования клиентских сделок с предметами искусства. Как правило, даже при формальном наличии такой услуги, банки стараются избегать собственных рисков в подобных сделках за счет перепродажи арт-кредитов третьим лицам — более крупным банкам или залоговым компаниям. Подробнее о кредитовании под залог предметов искусства вы можете прочесть здесь.

10. Собственная коллекция банка. Многие собрания в десятки тысяч единиц предметов искусства (Deutsche Bank или UBS) выводят финансовые институции на один уровень с ведущими мировыми музеями. При этом банки стараются поддерживать спонсорскими проектами только тех художников, работы которых находятся в собственности банка, тем самым непрерывно увеличивая капитализацию собственных активов. Другие спонсорские стратегии в рамках арт-банкинга — разделение финансового бремени спонсорства с крупными клиентами частных банков: чем более ценен клиент для банка, тем бóльшую сумму банк может выделить на спонсорские программы в рамках арт-инициатив своих клиентов. По такой схеме Deutsche Bank и ING спонсируют TEFAF, UBS — Art Basel и др. Подробнее о корпоративных банковских коллекциях предметов искусства вы можете прочесть здесь и здесь.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200707_art_banking.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200707_art_banking.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх