- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Просто о сложном: Art Banking
ARTinvestment.RU 07 июля 2020
Разбираем, что стоит за термином «арт-банкинг», как возникло и из чего состоит это направление бизнеса
За время карантина арт-рынок пополнился новыми потенциальными игроками — покупателями, сделавшими первые приобретения предметов искусства, и частными компаниями, разглядевшими в апелляции к миру прекрасного конкурентное преимущество в борьбе за своего клиента в кризисный период. Начиная с осени молодые коллекционеры, по прогнозам, начнут присматриваться к рынку услуг полноценного формирования и управления коллекциями, а банки и другие финансовые институции получат множество предложений об организации отделов арт-банкинга от галерей и частных арт-консультантов. С целью прояснить, что такое арт-банкинг в общепринятом международном понимании, и помочь молодым коллекционерам и банкам встретить друг друга десять тезисов материала «Просто о сложном» AI будут посвящены именно этому направлению.
1. Само название направления «арт-банкинг» указывает на объединение в некоем взаимовыгодном союзе предметов искусства как актива и банка как финансового учреждения. Это действительно так, однако не каждый союз искусства и банка может назваться арт-банкингом. Например, если галерея предлагает разместить на стенах банка свои работы и при случае продать их клиентам за комиссию, то это не арт-банкинг, а эксплуатация свободных стен учреждения в качестве бесплатного хранилища с возможностью случайной продажи. Что же такое арт-банкинг?
2. На сегодняшний день услуги банков в сфере арт-банкинга можно поделить на три основные группы:
• арт-банкинг как расширение сервиса консьерж-услуг банка для своих состоятельных клиентов (обычно эти клиенты объединены отделом Private Banking, а услуги называются Wealth Management): менеджмент частных коллекций, советы по хранению, экспертизе и атрибуции картин, выведение работ на аукционы, т. е. все, что касается повышения капитализации имеющейся коллекции или создания таковой;
• арт-банкинг как финансовый инструмент, предоставляемый банком: кредитование клиента под залог предметов искусства (или портфеля произведений);
• арт-банкинг как создание банком собственной коллекции произведений искусства и дальнейшая работа с коллекцией (капитализация и социализация коллекции, выведение банка на новый уровень отношений с культурным сектором, что повышает лояльность клиента и упрочняет отношения с банком).
3. Две основных причины возникновения арт-банкинга:
• необходимость предоставления обеспеченным клиентам нового продукта или услуги. Не секрет, что состоятельный клиент держит денежные активы сразу в нескольких банках, диверсифицируя между ними риски. Соответственно, одному банку может достаться бóльшая часть капитала, другому — меньшая. Банки просчитали, что апелляция к искусству (через поддержку арт-мероприятий или другие филантропические действия) делает институцию в глазах клиента более стабильной и надежной — соответственно, большинство своих денег клиент доверит именно им. Немаловажную роль играют услуги, связанные с формированием и управлением коллекцией: какой из банков предоставляет такие возможности, в таком и оставит свои деньги клиент для удобства оплаты приобретенных работ со счета данного банка;
• потребность банков обезопасить залог, используя альтернативные виды имущества. С появлением науки о ценообразовании предметов искусства и арт-инвестиций банки стали больше доверять культурным ценностям, одновременно удерживая клиентов от работы с другими кредитными учреждениями, не имеющими подобного сервиса.
4. Широкое распространение арт-банкинг получил лишь в последние 40 лет — одновременно с формированием арт-рынка в современном понимании. Факторы, которые в 1980-х годах заставили банки искать и формулировать конкурентные преимущества для своих существующих и будущих клиентов, были следующими:
• стандартизация услуг приватного банковского обслуживания;
• отмирание традиций клиентского обслуживания из поколения в поколение;
• стремительный рост «бутиковых банков» и «семейных офисов» (небольших частных компаний, управляющих имуществом ограниченного числа клиентов или отдельных семей);
• социальные и материальные проблемы частных банков, связанные с неудачными стратегиями управления клиентскими активами и значительными потерями собственных и клиентских средств.
5. Основные преимущества арт-банкинга глазами сегодняшних аналитиков:
• для клиента: если клиент — новичок в искусстве, доверие к имени банка распространяется и на компетенцию в действиях на арт-рынке, включая анонимность сделок;
• для банка: через уникальную услугу банк притягивает новых состоятельных клиентов, которые позже становятся клиентами финансовых услуг самого банка.
6. Уверенность в успешности открытия направления арт-банкинга базируется на статистике, впервые озвученной Deloitte в отчете Art & Finance 2013 года: более 70 % клиентов сектора Private Banking / Wealth Management хотя бы раз в жизни имели опыт владения произведением искусства, сознательно или нет. Соответственно, 2/3 имеющихся клиентов банка могут быть потенциально заинтересованы в услугах капитализации своих активов.
7. Важное дополнение: арт-банкинг никогда не рассматривался банком как самостоятельный бизнес, лишь в качестве дополнительной услуги (консультирование, залоговый инструмент) или деятельности (собственная коллекция). При этом всего около 10 мировых банков имеют собственные отделы арт-банкинга, остальные для этих целей пользуются услугами третьих лиц — отдельных арт-консультантов или консалтинговых компаний по вопросам искусства.
8. В заключении кратко осветим сами направления арт-банкинга. В сферу первого направления — арт-консалтинга — обычно входит:
• оценка произведения, экспертиза и атрибуция;
• полноценная капитализация собрания — от выставочного менеджмента и каталогизации до выведения на аукционные торги и сопровождения при продаже;
• ежемесячные сводки о состоянии рынка: фиксированные показатели инвестиционной привлекательности (вплоть до направления в искусстве на текущий момент), девиации рисков, индексы валют и их корреляция в отношении международных аукционов (в какой валюте лучше покупать), оптимизация налоговой базы (в какой стране лучше покупать), лучшие инвестиционные предложения предстоящих аукционов;
• предложения по диверсификации портфеля арт-инвестиций;
• организация хранения, страхования и логистики работы.
Все это может быть передано в одной простой фразе: от «что делать, если я уже купил», до «что купить, если есть возможность инвестировать». Подробнее о направлении управления коллекциями вы можете прочесть здесь.
9. Залоговый инструмент. В мире существует ограниченное количество частных банков, которые используют свой собственный баланс для кредитования клиентских сделок с предметами искусства. Как правило, даже при формальном наличии такой услуги, банки стараются избегать собственных рисков в подобных сделках за счет перепродажи арт-кредитов третьим лицам — более крупным банкам или залоговым компаниям. Подробнее о кредитовании под залог предметов искусства вы можете прочесть здесь.
10. Собственная коллекция банка. Многие собрания в десятки тысяч единиц предметов искусства (Deutsche Bank или UBS) выводят финансовые институции на один уровень с ведущими мировыми музеями. При этом банки стараются поддерживать спонсорскими проектами только тех художников, работы которых находятся в собственности банка, тем самым непрерывно увеличивая капитализацию собственных активов. Другие спонсорские стратегии в рамках арт-банкинга — разделение финансового бремени спонсорства с крупными клиентами частных банков: чем более ценен клиент для банка, тем бóльшую сумму банк может выделить на спонсорские программы в рамках арт-инициатив своих клиентов. По такой схеме Deutsche Bank и ING спонсируют TEFAF, UBS — Art Basel и др. Подробнее о корпоративных банковских коллекциях предметов искусства вы можете прочесть здесь и здесь.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200707_art_banking.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200707_art_banking.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет