Литература: Charlotte Appleyard, James Salzmann: Corporate Art Collections
Принципы создания и управления корпоративной коллекцией искусства — во владении банка или другой крупной частной корпорации
Корпоративные коллекции искусства: руководство по осуществлению корпоративных приобретений
Автор: Шарлотт Эпплярд, Джеймс Зальцман
год издания: 2012
160 страниц
Издательство: LundHumphries, Великобритания
ISBN: 9781848220713
В материале AI, посвященном типологии собраний искусства, мы приводили основные мотивы создания корпоративных коллекций. Одним из таких мотивов служит увлечение владельца, который размещает в интерьерах собственное собрание, одновременно экономя на хранении. Другая, и основная, причина — желание компании повысить статус и лояльность целевой аудитории через апелляцию к искусству. Чтобы чуть больше разбираться в принципах формирования и управления коллекциями в ведении частных корпораций, следует обратиться к книге с незамысловатым названием, но четким содержанием — «Корпоративные коллекции искусства», выпущенной Институтом искусств Sotheby’s.
Как мы помним, написать «Настольную книгу коллекционера» институт доверил как раз корпоративному управляющему — Мэри Розелл, менеджеру собрания банка UBS. А монографию по корпоративным коллекциям поручил выпустить своим педагогам из числа «не ангажированных», т.е. не связанных с компаниями, чьи собрания упоминались в книге: директору по развитию Королевской академии искусств Шарлотт Эпплярд и Джеймсу Зальцману, на момент выхода издания управляющему директору обанкротившегося ныне онлайн-аукциона Paddle8. Следует отдать задумке должное: «Корпоративные коллекции искусства» вышли максимально информативными и не отдающими предпочтения ни одной из коллекций в многочисленных примерах, содержащихся в книге (а упоминания банка UBS не встречается ни разу).
Для простоты понимания сути корпоративного коллекционирования авторы разделили собрания на четыре группы, в которых коллекция является: маркетинговой составляющей бренда (Standard Bank, General Mills), собранием с кураторским подходом (Deutsche Bank, HISCOX), инструментом патроната искусства (Deloitte, British Airways) и неотъемлемой частью компании (Louis Vuitton, Monsoon). Только после этого рассказывается о принципах формирования корпоративных коллекций с нуля, возможностях использования собраний в кризис и судьбе предметов искусства после ликвидации компаний. Содержательными выглядят и интервью с кураторами и арт-консультантами, участвовавшими в создании и управлении частными коллекциями. Читателю не до конца открыты секреты, но дается хорошо подобранная информация из публичных источников — по заголовкам приведенных новостей можно, в частности, судить о том, что сработало из множества механизмов менеджерских стратегий, а что нет.
Если вы независимый арт-консультант и со дня на день ожидаете звонка крупной частной корпорации с предложением сформировать для них собрание предметов искусства, эта книга давно должна быть прочитана вами. Если вы только делаете первые шаги, «Корпоративные коллекции искусства» должны быть изучены немедленно. Как иначе вы сможете поддержать разговор с банкиром, находящимся в начале пути постижения истории и смыслов искусства? Только лишь рассказав ему о том, как один немецкий банк спас другой от банкротства с помощью искусства, или поведав о соперничестве двух нью-йоркских банков в высоте скульптур Джакометти и Дюбюффе в своих холлах.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200529_literature_14_corporate.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200529_literature_14_corporate.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.