Литература: Мэри Розелл. Настольная книга коллекционера
ARTinvestment.RU   10 апреля 2020

Основополагающая книга для понимания международной природы рынка искусства

Настольная книга коллекционера: руководство по управлению и содержанию арт-коллекций

автор: Мэри Розелл
год издания: 2014 (ориигнал) / 2019 (пер. с английского)
278 страниц
издательство: LundHumphries, Великобритания / Альпина паблишер, Россия
ISBN: 9785961458152

Неискушенному покупателю искусства последние десятилетия усиленно клеили ярлыки. Во времена появления «новых денег» он был меценатом, с обретением финансовой образованности его называли «арт-инвестором», а в последнее время он стал «соучастником становления русского искусства на международной арене». Как ни называй, но за все эти годы многочисленные статусные определения не сделали из случайных покупателей — коллекционеров, а потому в сложный период многие владельцы пытаются первым делом продать непонятные для них художественные активы. В то же время в мировой практике в период экономического кризиса для коллекционера все только начинается.

Представить эту книгу мы собирались несколько позже, однако по независящим от нас обстоятельствам, охватившим мир, делаем это сегодня. В трудные времена большинство коллекционеров склоняется к монетизации предметов искусства: прямой продаже или использованию в качестве финансового инструмента — залога или обращения в дериватив. Однако с точки зрения долгосрочной стратегии гораздо более правильным является альтернативный сценарий — капитализация. И здесь на помощь приходит инструментарий, объединяемый термином «управление коллекцией». Например, можно разместить ее в одном из профессиональных хранилищ-фрипортов, находящихся в свободной таможенной зоне, — это привлечет внимание международных частных коллекционеров, даст возможность отправлять предметы на временные выставки без налоговых ограничений. Можно организовать долгосрочную аренду коллекции в одном из мировых музеев, что не только поднимет ее стоимость (от 10 % до 25 % в год при грамотном менеджменте), но и в отдельных случаях принесет живые деньги в качестве арендной платы. Наконец, в кризис можно организовать работу иностранных студентов-искусствоведов с вашей коллекцией (на деньги учебного заведения), в результате чего в библиотеке UNESCO появится научная работа с именем владельца собрания.

Мэри Розелл, автор «Настольной книги коллекционера», котируется на уровне одного из ведущих специалистов в мире: ей доверил управление своей коллекцией банк UBS, многолетний партнер ярмарок Art Basel. C приходом Мэри собрание из 30 тыс. предметов искусства одного из крупнейших мировых банков стало не только пополняться уникальными точечными приобретениями, но и чаще появляться на страницах СМИ, что также является одним из инструментов управления коллекцией, поднимающим его стоимость. Розелл делится опытом охотно и почти ничего не скрывая, как и подобает преподавателю со стажем (до UBS он возглавляла отделение арт-бизнеса Института искусств «Сотбис» в Нью-Йорке). В частности, книга об управлении коллекцией начинается с правил ее формирования, форм и каналов покупки предметов: автор прекрасно знает, что управлять хаосом гораздо сложнее, чем стройной структурой, начавшейся с осмысленного вложения. В отличие от других изданий, Мэри Розелл останавливается на обстоятельствах, упущенная важность которых для коллекционера может раскрыться лишь в момент продажи, — скажем, на влиянии различных режимов хранения на состояние коллекции или правильно оформленных документов — на предаукционную оценку. Завершают книгу рекомендации по деакцессии (именно так принято называть продажу в юридических документах — в частности, для обоснования стоимости юридических услуг) собрания и отдельных предметов, а также планирования наследия. В целом же «Настольная книга коллекционера» и обязана стать таковой — вместе со многими другими, но лежащей ближе к глазам владельца.

В современном музейном маркетинге есть постулат: для посетителя выставка должна начинаться задолго до дверей музея и продолжать длиться в голове много после его ухода. То же самое можем сказать и о предметах искусства: управление ими — это длительная и не всегда легкая, но тем она и интересна, работа, которая начинается задолго до покупки и отнюдь не заканчивается с продажей.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200410_literature_7_rosell.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200410_literature_7_rosell.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх