Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Crisis-2020. What to expect the Russian art market
ARTinvestment.RU   10 сентября 2019

Problems of the Russian economy (mainly man-made) risk to worsen soon. Experts expect a new crisis – world. Last, after which we never recovered, broke out about 10 years ago. And there is an opinion that can repeat

@is now;

@now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

In 2020-м year, economists expect another economic crisis. A trade war with China could bring down the commodity prices. What if again the oil at 40 and 70 dollar? How will this affect the Russian market of art? About it – in a new article on artinvestment.ru Photo - here: https://images.app.goo.gl/5bwSJerVVKWDFkZL7 #art-рынок #Analytics #forecast #crisis #economy #кризис2020

the Publication of artconspectus (@artconspectus)

@now;

Where to wait for trouble uninvited understand about. Main attention is drawn today to a trade war between the US and China. The sharing of duties and prohibitions will trigger a drop in production in China, reducing demand for raw materials and the fall in world oil prices. However, even without the head-butting world ends 2019 with a pile of political economy problems: worrying overvaluation of us stocks (again), the uncertainty of Brexit, a slowdown in business activity in Europe. Clearly, the clouds are gathering. Here-вот have to break out the thunder. The only question is when.

Unfortunately, the main suspicions fall on 2020-й.

And it is not only on the level of feelings. The complexity of the coming year not so long ago already hinted in his the forecast of the world Bank. Expectations Russian rating the Agency's ACRES for 2020 is also not so good: Urals crude at $53, and the dollar – 73,8 ruble. In ACRE, by the way, scares us more and soon mortgage crisis in, similar to the notorious American. And that the wise of economic development? There is also cautiously looking to the future. In conservative projection of the Ministry of the dollar by 2020-му can be $ 69, and oil - 42.5 dollars per barrel. So, if we take a circle, then in detail there are discrepancies, but in the main the opinions of experts converge.

recall that in early September, 2019 Urals was quoted near $54, Brent was worth $62 per barrel and exchange rate of the dollar was around 66 rubles.

So that the oil at 40 and 70 dollar above – the real reason for a lot of people worried.

But no wonder the issues of our economic development is entrusted to people not timid.

"...we'll do 40, - already stopped all the whining Maxim Oreshkin - Although, of course, better than 60 — is the optimal price... $ 60 per barrel — a level that allows us to invest in new projects to develop them. At 40 dollars it will be more difficult to do, but even at this price we will not experience serious pressure on the financial market and domestic economy from the point of view of the budget, balance of payments".

Nerves like rope.

However, because of the brave "we'll do it on 40" and "we will face serious pressure" not authentically understand who is the "we" and who is "us"? Maybe the Martians? The government? World behind the scenes? NATO militarists? Well, who else then? Around cause no matter who you ask, this situation does not suit anyone.

But back to the probable consequences of a new crisis for the national art market.

That a new situation will mean for the owners of the paintings?

To start a natural wayresolved a long-standing dilemma that many torments for more than 10 years. Whether to sell the paintings at current prices or wait when prices grow? We at auction continue to ask. And dialogues like Chichikov with a Box: "... you May be my father, deceived me, and they... they're more like-нибудь are better... well, I manenko wait, maybe plenty of merchants, but will apply to prices...". the Imposition of the global economic crisis on the domestic would mean that "manenko wait" - this is 6-8 years possible ruin. And maybe more. The ruble will fall. While ruble prices on paintings will not grow (it is in all its glory demonstrated 2014-й year). If the crisis is strong and prolonged, even the ruble prices will fall. For example, what previously cost 300 000 rubles ($4 545 in the course of 66) within a reasonable time can be sold only for 250 000 roubles ($3 425). That is not even God knows which way the pattern correction of ruble prices and a 10% drop rate give or take a thousand dollars.
in short, if you need to sell, to pull makes no sense. Let me remind you that the experience of the crisis to a lesser extent prone to fall in the price of the finished product first names of Russian classics. The best things famous authors, as a rule, better protected from falling prices. But this does not mean that the situation does not concern them.

What are the consequences of the crisis for buyers of art?

it would Seem, buyers need only to win. The prices are falling. Plus there is a growing class of things in the market. Some are forced to sell the collection, which before would not have broken up. So the market regularly rarities, which were previously kept until better times. Buy, and be happy. And in General all the way. Except that a couple of moments. First - people usually do not spend pictures money from savings. They are more willing to buy when there is a serious incoming income. When the cash flow decreases (and in the crisis many are), then spending on the arts start to reduce almost in the first place. That is, if you think of the collector as the owner of untold wealth out of the business in cache and the remaining to live in Russia, then Yes – he has more opportunities to increase his collection. But most one way or another, the crisis will pull.
There is a second time. As the deterioration of the situation with the finances of the state will increasingly look for new sources of tax or other revenues. There is a risk that it will begin to acquire various grotesque forms of a type of luxury tax for owners of art. Too suspicious of the authorities are pushing the transfer of data about sellers and buyers of art and discuss the idea of a certification deals with art. The conclusion is clear – to try smaller lights clearance of transactions and to buy in checked places.

What is fraught with a new round of economic downturn for the Russian art-бизнеса?

Just do not about the purificatory function of the crisis. Believe in it primarily those who are in the business never worked. Those who didn't fire forced the best employees, who extra not folded initiated promising projects. All these stories about "crisis and opportunity", "die ineffective, and effective Vice versa get the chance to" - gorlopanstvo or, at best, options "error survivors." In reality, we see that new opportunities after five years of crisis we have got mainly the state banks and state corporations. Examples of efficiency – who would doubt. And about small business, to which the majority of participants of the Russian art market, and say nothing. For him, the crisis will mean a killer saving on the whole, the collapse triggered commands, deterioration of the quality of work with clients, as well as the freezing of projects requiring investment. And if only that. Contrary to the speeches of the first persons and all common sense in a crisis of art-бизнесу expect the gain of extortion, pressure from government bodies and their voluntary assistants. Actually, it's not even a question of the future. It's already started. Auction houses, galleries, informational sites, hosts Museum exhibitions and even the owners of public collections for a year to get the claims UPRAVIT copyright with threats of multi-million dollar lawsuits. From openly working auctions and galleries, the same people accredited by Ministry of culture additionally require the transmission of data about customers and fees to be paid, with each transaction on the basis of the droit. Intractable sent to public Prosecutor's check. Probably, all this should also be regarded as a form of state support of small business: to auctioneers and gallery owners are not lazy, and to urgently enhance our business-эффективность and faster was carrying the money, where ordered. The Ministry of economic development and Ministry of culture, by the way, is aware of the problem. But they turned out anyway. And how will the market react - not difficult to guess. Perverted "care" of the state of the heirs will result in a pronounced archaism: a reduction in the number of openly operating trading platforms, the growth of the informal sector and the deteriorating conditions for sellers and buyers. Everyone who recently took the lead, again cast 10 years ago.

So congratulate yourself. Live again rebuffed: "the Negligence gave rise to the deficit, the deficit - theft theft - rudeness, rudeness - negligence that gave rise to the deficit. Hence the way out of the vicious circle that needs to be, but it is necessary to search".

is There a way out? The authorities know the basic tools of an adequate response to crises. Small business is the maximum lifting pressure. Since there is no money, then let us loose. Learned to feed the family, pay the taxes on the neck of the budget is not sitting? So well done. How to help? In the field of art-бизнеса is a moratorium on the activities of "pravoobladanie" and better - does end up as archaic. Not to interfere to create information products and sell, stopped nightmare publishers and collectors. The second important point (according to its value it even above the problem of Upraise) is the need to liberalize the procedures for the export of works of art, the facilitation of the issuance of export permits for the antique paintings, the abolition of export permits for contemporary art, etc. Bureaucratic constraints today do not allow to develop the export of art as a business. Lose at all. And intermediaries, withholding foreign buyers. And the artists themselves. And the government is not receiving taxes. And the whole Russian culture, focused within the country. This would be-хорошему should be doing. Yes,today, this development seems out of science fiction. But then you never know. Not the ones W country "black swans" live. Where-то well hidden and our blue bird.

Sources: rbc.ru, kommersant.ru, acra-ratings.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Кризис-2020. Чего ждать русскому рынку искусства
ARTinvestment.RU   10 сентября 2019

Проблемы российской экономики (преимущественно рукотворные) вскоре рискуют усугубиться. Специалисты ждут нового кризиса – уже мирового. Прошлый, после которого мы так и не оправились, разразился примерно 10 лет назад. И есть мнение, что можем повторить

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

В 2020-м году экономисты ждут очередного экономического кризиса. Торговая война США с Китаем может обрушить цены на сырьевые товары. Что если опять нефть по 40, а доллар по 70? Как это скажется на русском рынке искусства? Об этом – в новой статье на artinvestment.ru Фото - отсюда: https://images.app.goo.gl/5bwSJerVVKWDFkZL7 #арт-рынок #аналитика #прогноз #кризис #экономика #кризис2020

Публикация от artconspectus (@artconspectus)

 

Откуда ждать беды незваной примерно понятно. Основное внимание сегодня приковано к торговой войне между США и Китаем. Обмен пошлинами и запретами спровоцирует падение производства в Поднебесной, снижение спроса на сырье и падение мировых цен на нефть. Впрочем, даже без этих боданий мир завершает 2019 год с ворохом политэкономических проблем: тревожной переоцененностью акций американских компаний (снова), неопределенностью с Brexit, замедлением деловой активности в Европе. Ясно, тучи сгущаются.  Вот-вот должен грянуть гром. Вопрос лишь, когда именно.

Увы, основные подозрения ложатся на 2020-й.

И это не только на уровне ощущений. На сложность предстоящего года не так давно уже намекал в своем прогнозе Всемирный Банк. Ожидания российского рейтингового агентства АКРА для 2020 тоже не очень: нефть Urals по $53, а курс доллара – 73,8 рубля. В АКРА, кстати, пугают нас еще и скорым ипотечным кризисом, похожим на пресловутый американский. А что мудрое Минэкономразвития? Там тоже с опаской смотрят в будущее. По консервативному прогнозу министерства доллар к 2020-му может быть 69 рублей, а нефть - 42,5 доллара за баррель. Получается, если брать на круг, то в деталях расхождения есть, но в главном мнения специалистов сходятся.

Напомню, что в начале сентября 2019 года Urals котировалась возле отметки $54, Brent стоила $62 за баррель, а биржевой курс доллара был в районе 66 рублей.

Так что нефть по 40, а доллар выше 70 – реальная причина для многих поволноваться. 

Но недаром вопросы нашего экономического развития доверены людям не робкого десятка.     

 «…нас устроят и 40, - уже пресек всякое нытьё Максим Орешкин - Хотя, конечно, лучше 60 — это оптимальная цена… 60 долларов за баррель — некий уровень, позволяющий нам спокойно инвестировать в новые проекты, развивать их. При 40 долларах это станет делать сложнее, но даже на такой цене мы не будем испытывать серьезного давления на финансовый рынок и внутреннюю экономику с точки зрения бюджета, платежного баланса».

Нервы как канат.

Впрочем, из смелых «нас устроит и 40» и «мы не будем испытывать серьезного давления» нельзя достоверно понять, кто эти «мы» и кого это «нас»? Может марсиан? Правительство? Мировую закулису? Натовскую военщину? Ну а кого ж тогда? Вокруг ведь, кого ни спроси, такой расклад не устраивает никого.

Но вернемся к вероятным последствиям нового кризиса для национального рынка искусства.

Что новая ситуация будет означать для владельцев картин?

Для начала естественным образом разрешится давняя дилемма, которая многих мучает вот уж более 10 лет. Стоит ли продавать имеющиеся картины по нынешним ценам или подождать, когда цены подрастут? Нас на аукционе продолжают об этом спрашивать. И диалоги как у Чичикова с Коробочкой: «... Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят... лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам...».  Наложение мирового экономического кризиса на внутренний будет означать, что «маненько повременю» - это еще 6-8 лет возможной разрухи. А может и больше. Рубль упадет. А рублевые цены на картины не вырастут (это во всей красе продемонстрировал 2014-й год). Если кризис будет сильный и затяжной, то даже рублевые цены упадут. Например, то, что прежде стоило 300 000 рублей ($4 545 по курсу 66) в разумные сроки можно будет продать лишь за 250 000 рублей (то есть $3 425). То есть даже не бог весть какой дорогой картине коррекция рублевых цен и 10% падение курса дают минус тысячу долларов.
Словом, если нужно продавать, то тянуть смысла нет. Напомню, что по опыту в кризис в меньшей степени подвержены падению в цене законченные произведения первых имен русской классики. Лучшие вещи известных авторов, как правило, лучше защищены от падения цен. Но это вовсе не значит, что ситуация их совершенно не касается.  

Каковы будут последствия кризиса для покупателей искусства?

Казалось бы, покупатели должны только выигрывать. Цены падают. Плюс растет класс вещей на рынке. Некоторые вынуждены распродавать коллекции, с которыми прежде бы не расстались. Поэтому на рынок периодически выходят раритеты, которые ранее держали до лучших времен. Покупай, да радуйся. И в общем все так. Разве что пару, моментов. Первый - люди обычно не тратят на картины деньги из сбережений. Они с большей охотой покупают, когда есть серьезный входящий доход. Когда денежный поток снижается (а в кризис у многих так и происходит), то расходы на искусство начинают сокращать чуть ли не в первую очередь. То есть, если представлять себе коллекционера как владельца несметных богатств, вышедшего из бизнеса в кэш и оставшегося жить в России, то да – у него появляется больше возможностей усилить свое собрание. Но большинство, так или иначе, кризис потреплет.
Есть и второй момент. По мере ухудшения ситуации с финансами государство будет все настойчивее искать новые источники налоговых или иных поступлений. Есть риск, что это начнет приобретать разные гротескные формы типа налога на роскошь для владельцев искусства. Уж слишком подозрительно власти напирают на передачу данных о продавцах и покупателях искусства и обсуждают идею паспортизации сделок с искусством. Вывод напрашивается сам собой – стараться поменьше светиться при оформлении сделок и покупать в проверенных местах.     

Чем чреват новый виток экономического спада для русского арт-бизнеса?

Только не надо про очистительную функцию кризиса. В нее верят преимущественно те, кто в бизнесе никогда не работал. Те, кто не увольнял вынужденно лучших сотрудников, кто экстренно не сворачивал начатые перспективные проекты. Все эти россказни про «кризис открывает новые возможности», «вымирают неэффективные, а эффективные наоборот получают шанс» -  горлопанство или, в лучшем случае, варианты «ошибки выжившего». В реальности же мы наблюдаем, что новые возможности по итогам пяти лет кризиса у нас получили, главным образом, госбанки и госкорпорации. Образцы эффективности – кто бы сомневался. А про малый бизнес, к которому относится большинство участников русского рынка искусства, и говорить нечего. Для него кризис будет означать убийственную экономию на всем, распад сработанных команд, ухудшения качества работы с клиентами, а также заморозку проектов, требующих инвестиций. И если бы только это. Вопреки выступлениям первых лиц и всякому здравому смыслу именно в кризис арт-бизнесу стоит ждать усиления поборов, давления со стороны госорганов и их добровольных помощников. Собственно, это даже не вопрос будущего. Это уже началось. Аукционные дома, галереи, информационные сайты, устроители музейных выставок и даже владельцы публичных коллекций уже год получают претензии УПРАВИС по авторским правам с угрозами многомиллионных исков. От открыто работающих аукционов и галерей те же люди, аккредитованные Минкультом, дополнительно требуют передачи данных о клиентах и денежных отчислений с каждой сделки на основании права следования. К несговорчивым отправляют прокурорские проверки. Наверное, все это тоже нужно рассматривать как форму государственной поддержки малого бизнеса: чтобы аукционисты и галеристы не ленились, а срочно повышали свою бизнес-эффективность и быстрее несли деньги, куда велено. Минэкономразвития и Минкультуры, кстати, в курсе проблемы. Но им, оказалось, все равно. А как будет реагировать рынок - догадаться не сложно. Извращенная «забота» государства о наследниках обернется выраженной архаизацией: сокращением числа открыто работающих торговых площадок, ростом неформального сектора и ухудшением условий для продавцов и покупателей. Всех, кто недавно вырвался вперед, снова отбросит лет на 10 назад.

Так что поздравим себя. Снова живем по Жванецкому: «Нерадивость породила дефицит, дефицит - воровство, воровство - хамство, хамство - нерадивость, которая породила дефицит. Отсюда и выход из замкнутого круга, который должен быть, но его надо искать».

Есть ли выход? Власти знают основные инструменты адекватного реагирования на кризисы. Для малого бизнеса – это максимальное снятие давления. Раз нет денег, то давайте свободу. Научились кормить семьи, платите налоги, на шее у бюджета не сидите? Ну и молодцы. Как помочь? Применительно к сфере арт-бизнеса – это мораторий на деятельность «правооблагателей», а лучше - вовсе их отмена, как архаизма. Чтоб не мешали создавать информационные продукты и продавать, прекратили кошмарить издателей и коллекционеров. Второй важный момент (по своему значению он даже выше проблемы УПРАВИСа) – это необходимость либерализации процедуры экспорта произведений искусства, упрощение выдачи разрешений на вывоз для антикварных картин, отмена экспортных разрешений для современного искусства и т.д. Бюрократические ограничения сегодня не позволяют развивать экспорт искусства как бизнес. Теряют при этом все. И посредники, отказывающие зарубежным покупателям. И сами художники. И государство, не получающее пошлины. И вся русская культура, замыкающаяся внутри страны. Вот этим бы по-хорошему и надо заниматься. Да, сегодня подобное развитие кажется из области научной фантастики. Но, а дальше как знать. Не одними ж стране «черными лебедями» жить. Где-то ж прячется и наша синяя птица. 

Источники: rbc.ru, kommersant.ru, acra-ratings.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20190910_economic_crisis.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20190910_economic_crisis.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх