art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Certification of cultural property. A real prospect or trolling art-рынка?
ARTinvestment.RU   28 января 2016

In the working group of the Committee on property to discuss the draft law "On circulation of cultural property in the Russian Federation", envisaging a radical change of rules of work on the art market

On the development of the draft law "On circulation of cultural property in the Russian Federation", as well as on the drafting of "National standard examination of cultural values" we are also, surprisingly, learned from the Newspapers. More precisely, from TASS, discussion on the forum ARTinvestment.RU and on the website of the party "Fair Russia".

If you hesitate to invite, in vain. "ARTinvestment" as an active member of the art-рынка, just have something to say and something to warn you.

While it is known the following. December 9, 2015 reported that the Deputy of the faction "Fair Russia" Oganes Oganyan held a meeting of the working group under the Committee on property devoted to the discussion of the draft law "On circulation of cultural property in the Russian Federation".

Deputy head of the working group on the drafting of the law, the President of the Eurasian Chamber of the national cultural values Alexander Speidel was reported that "the new bill aims to streamline the Russian art-рынок: on the one hand, we are talking about certification of works of art, with another — about the specific regulations of both the expertise and actions of experts that will free the market from fakes". According to Alexander Suadela, a passport will be required when transactions-продажи and inheritance, for the issuance of the subject exhibitions and simplify import and export: customs officers will scan your passport, quickly find a thing in the registry and to put the corresponding mark.

the Texts of these projects, I was not able to find any on the website of the Duma neither on the website of Rosstandart (the national standard examination for cultural values develops the Technical Committee No. 134 in Forensic examinations). It's a shame, given that the law developers are going to submit for consideration to the Duma in February. But as soon as the text of the draft law posted on the forum, we will discuss his article in to available edition.

of the possible effects of adoption of the proposed law, we, as one of the members of the art-рынка, primarily interested in the answers to the following questions:

1. Will rise if the costs of the owners in the sale?

2. Will rise if the buyers costs?

3. Will the examination more than it is now?

4. Will increase the administrative burden on business in the arts?

5. Will the vulnerable position of collectors in the light of the introduction of a luxury tax?

Alas, all these questions we get a "Yes" answer. Let's start with the most interesting paragraph:

Article 8. Deals with cultural values.

1. Deals with cultural property are committed in notarial form.

2. Deals with cultural property shall be permitted, provided that this cultural value is in the unified register of cultural property.

3. A deal made with cultural value, failure to comply with the conditions specified in parts 1 and 2 of this article, is repealed.

Review AI: the Article in such a formulation implies that the collector is not touching right up until just his picture hanging in his house. When he's ready to sell it — may prepares a lot of money and a lot of time. He will need to pay for the examination, passport and chip and notary fees. Otherwise the transaction will be void. Today nothing is needed. The auction accepts without examination — and health. Don't want chip and passport — yeah, okay. And so the notary sitting at the auction, not only will cost the organizers a pretty penny, but you'll scare away half the customers. Conclusion: this item dramatically worsens the conditions of the transaction for sellers — as private buyers and auctions and other market participants.

Article 8. Deals with cultural values.

4. After the transaction with cultural value, the new owner is obliged in time not later than fifteen days from the date of the transaction to contact the operator of the registry of cultural values to make the corresponding changes to the registry; necessary changes are made in the passport of cultural values.

Review AI: This item significantly worsens the conditions of the transaction for buyers. Changes to passport and register of cultural property — is a waste of time, most likely, additional costs to this procedure and breach of confidentiality. Collectors fear that once the luxury tax will reach them. So voluntarily "registering" no one will, that is, the requirement of a new law about inclusion in the register to be sabotaged.

Article 5. Certification of cultural property.

1. Certification of cultural property includes the examination of cultural values (hereinafter also referred to as expertise) and passport cultural values in accordance with the provisions of this Federal law.

2. Certification of cultural property is carried out voluntarily prior to the inclusion of cultural values into circulation.

6. On the basis of the passport of cultural values according to its owner will be given a unique chip that contains information about cultural values and its owner in electronic form.

Review AI: Not to pay for the passport, and therefore, for the examination, only those who hold the paintings on the wall, not giving and not selling. Are there many such? Units. You would pay all how much-то active collectors. And pay a lot. For example, you want to sell the figure for 30 000 — sure to order a comprehensive examination of approximately 30 000, and then another, and the passport above. The majority of transactions under such circumstances will fade into the background. Not even in shadow and darkness, complete darkness.

Article 6. The examination of cultural values.

7. Finally, the results of the examination of cultural goods (expert opinion) must, in particular, contain:

2) information about the possessor of a cultural object;

7) description of methodology of examination, allowing to check the reliability of the conclusions contained in the expert opinion;

Article 13. Ensuring property liability of the SRO of experts on cultural values.

2. The compensation Fund is formed exclusively in the monetary form at the expense of contributions of members of self-regulatory organization of experts in the amount of not less than ten thousand rubles in respect of each member.

Review AI Of Article 6 should be that the law compels the experts to join an SRO (now assessors), required to pay contributions to buy insurance. It's not pointless. But their new costs, experts will pass on to whom? Right, on to consumers. The need to indicate in the expert opinion of the owner info — is nonsense. The developers most likely got carried away. It's not done. In practice, once issued on a painting expert opinion is usually applied to the work at each resale. It certifies no ownership, and authenticity. And to indicate in this paper, is the owner of absolutely nowhere. Unless the owner of such level to become a decoration provenance.

finally, item 7-7 article 6, which obliges to include in the expert report a description of the methodology. It is also information not for prying eyes, the experts will to resist. And consumers don't want it. Sellers and buyers only important decision about the authenticity and the accuracy in the description of work (size and technique were entered correctly, for example). And more important the ability to quickly and reliably check, whether you have had such examination or paper is false. This problem does not affect.

What happens to the circle? If for a moment imagine that tomorrow the law is passed in its current form, then the next day 95 % of the art market will go into the shadows. Where it does not need notaries, passports and registries. The project has some useful stuff — for example, we also advocate for the insurance of expert opinions. But it is obvious that in its main provisions, the project creates an additional burden on business and owners of paintings in an extremely inappropriate for this historic moment. The load is huge. The government, at least in words comes up with ways to save the business from unnecessary costs and formalities. On the day that's just round seal cancelled, and tomorrow, by the whole certification enter? Personally, I don't believe it. But the risk is there. Why? Because the draft law was consistent with another bright state last time — namely, to take control of all areas: to prohibit, control, regulate, made to report, to create additional tax base, to deprive of anonymity. In the bill it's all there, and the authorities will like this. But even in such conditions, my prediction is this: under the current approach, all be launched on the brakes: the draft law and the draft associated nestandarta examination. To people need now, as said Raikin, magse. Magsi and thinner.




Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Паспортизация культурных ценностей. Реальная перспектива или троллинг арт-рынка?
ARTinvestment.RU   28 января 2016

В рабочей группе при Комитете по вопросам собственности обсуждают проект закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации», предусматривающего радикальное изменение правил работы на рынке искусства

О разработке проекта закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации», равно как и о разработке проекта «Национального стандарта экспертизы культурных ценностей» мы тоже, как ни удивительно, узнали из газет. Точнее из сообщения ТАСС, из обсуждения на форуме ARTinvestment.RU и еще из сообщения на сайте партии «Справедливая Россия».

Если стеснялись пригласить, то напрасно. «Артинвестменту», как активному участнику арт-рынка, точно есть что сказать и от чего предостеречь.

Пока известно следующее. 9 декабря 2015 года появилось сообщение, что депутат фракции «Справедливая Россия» Оганес Оганян провел заседание рабочей группы при Комитете по вопросам собственности, посвященное обсуждению проекта закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации».

Замруководителя рабочей группы по разработке закона, президент Евразийской Палаты национальных культурных ценностей Александр Швейдель рассказал ТАСС, что «новый законопроект призван упорядочить российский арт-рынок: с одной стороны, речь идет о паспортизации произведений искусства, с другой — об определенном регламенте как самой экспертизы, так и действий экспертов, что позволит освободить рынок от фальшивок». По словам Александра Швейделя, паспорт потребуется при сделках купли-продажи и при наследовании, для выдачи предмета на выставки и упрощения процедуры ввоза и вывоза: сотрудники таможни смогут отсканировать паспорт, быстро найти вещь в реестре и поставить соответствующие отметки.

Тексты указанных проектов мне не удалось найти ни на сайте Думы, ни на сайте Росстандарта (национальный стандарт экспертизы для культурных ценностей разрабатывает Технический комитет № 134 «Судебная экспертиза»). Это досадно, учитывая, что закон разработчики собираются внести на рассмотрение в Думу уже в феврале. Но коль скоро текст проекта закона опубликован на нашем форуме, мы обсудим его статьи в доступной для нас редакции.

Из возможных последствий принятия предлагаемого закона нам, как одному из участников арт-рынка, интересны в первую очередь ответы на следующие вопросы:

1. Вырастут ли расходы владельцев при продаже?

2. Вырастут ли расходы покупателей?

3. Станет ли экспертиза дороже, чем сейчас?

4. Увеличится ли административная нагрузка на бизнес в сфере искусства?

5. Станут ли уязвимее позиции коллекционеров в свете введения налога на роскошь?

Увы, пока на все эти вопросы у нас получается ответ «да». Начнем с самого интересного пункта:

Статья 8. Сделки с культурными ценностями.

1. Сделки с культурными ценностями совершаются в нотариальной форме.

2. Сделки с культурными ценностями допускаются при условии, что данная культурная ценность находится в едином реестре культурных ценностей.

3. Сделка, совершенная с культурной ценностью, при несоблюдении условий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается недействительной.

Комментарий AI: Статья в такой формулировке подразумевает, что коллекционера не трогают ровно до тех пор, пока его картина просто висит у него дома. Как только он соберется ее продать — пусть готовит много денег и много времени. Ему понадобится заплатить за экспертизу, за оформление паспорта и чипа и за услуги нотариуса. Иначе сделка будет признана недействительной. Сегодня ничего этого не нужно. Принимает аукцион без экспертизы — и на здоровье. Не хочешь чипа и паспорта — да и ладно. А уж нотариус, сидящий на аукционе, не только обойдется устроителям в копеечку, но и распугает половину покупателей. Вывод: этот пункт резко ухудшает условия сделки для продавцов — как частных покупателей, так и аукционов и других участников рынка.

Статья 8. Сделки с культурными ценностями.

4. После совершения сделки с культурной ценностью новый владелец обязан в срок не позднее пятнадцати дней с даты совершения сделки обратиться к оператору реестра культурных ценностей для внесения соответствующих изменений в реестр; необходимые изменения вносятся также в паспорт культурной ценности.

Комментарий AI: Этот пункт значительно ухудшает условия сделки для покупателей. Внесение изменений в паспорт и реестр культурных ценностей — это трата времени, скорее всего, дополнительные расходы на эту процедуру и нарушение конфиденциальности. Коллекционеры опасаются, что однажды налог на роскошь доберется и до них. Поэтому добровольно «становиться на учет» никто не будет, то есть требование нового закона о включении в реестр будет саботироваться.

Статья 5. Паспортизация культурных ценностей.

1. Паспортизация культурных ценностей включает в себя проведение экспертизы культурных ценностей (далее также экспертиза) и составление паспорта культурной ценности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Паспортизация культурных ценностей осуществляется добровольно до включения культурных ценностей в оборот.

6. На основании паспорта культурной ценности по заявлению ее владельца выдается уникальный чип, в котором содержится информация о культурной ценности и ее владельце в электронном виде.

Комментарий AI: Не платить за паспорт, а значит, и за экспертизу, можно будет только тем, кто держит картины на стене, не дает их на выставки и не продает. Много ли у нас таких? Единицы. Платить придется всем хоть сколько-то активным коллекционерам. И платить немало. Например, хочешь ты продать рисунок Зверева за 30 000 рублей — изволь заказать комплексную экспертизу еще примерно за 30 000, а потом еще и за паспорт сверху. Большинство сделок при таком раскладе мигом уйдет в тень. Даже не в тень, а в полнейшую темноту.

Статья 6. Экспертиза культурных ценностей.

7. Заключение о результатах экспертизы культурных ценностей (экспертное заключение) должно, в частности, содержать:

2) сведения о владельце культурной ценности;

7) описание методики проведения экспертизы, позволяющее провести проверку достоверности выводов, содержащихся в экспертном заключении;

Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям.

2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации экспертов в размере не менее десяти тысяч рублей в отношении каждого члена.

Комментарий AI: Из Статьи 6 следует, что закон принуждает экспертов вступить в СРО (как сейчас оценщиков), платить денежные взносы, покупать страховку. Это не бессмысленно. Но свои новые расходы эксперты переложат на кого? Правильно, на потребителей. Необходимость указывать в экспертном заключении сведения о владельце — это нонсенс. Разработчики, скорее всего, увлеклись. Так не делается. На практике однажды выданное на картину экспертное заключение обычно прикладывается к работе при каждой ее перепродаже. Она удостоверяет не право собственности, а подлинность. И указывать в такой бумаге владельца совершенно ни к чему. Если только владелец не такого уровня, чтобы стать украшением провенанса.

И наконец, пункт 7-7 статьи 6, обязывающий включать в экспертное заключение описание методики. Это тоже информация не для лишних глаз, эксперты точно будут сопротивляться. Да и потребителям она не нужна. Продавцам и покупателям важны только решение о подлинности и точность в описании работы (чтобы размеры и техника были указаны корректно, например). И еще важна возможность быстро и надежно проверить, выдавалась ли такая экспертиза на самом деле или бумага фальшивая. Закон эту проблему вообще не затрагивает.

Что получается на круг? Если на миг представить, что завтра этот закон будет принят в существующем виде, то послезавтра 95 % рынка искусства уйдет в тень. Туда, где не нужны нотариусы, паспорта и реестры. В проекте есть отдельные полезные вещи — например, мы тоже ратуем за страхование экспертных заключений. Но очевидно, что в своих основных положениях проект создает дополнительную нагрузку на бизнес и владельцев картин в крайне неподходящий для этого исторический момент. Нагрузку огромную. Правительство по крайней мере на словах придумывает способы избавить бизнес от лишних расходов и формальностей. На днях вот только круглую печать отменили, а завтра что, поголовную паспортизацию введут? Лично я в это не верю. Но риск есть. Почему? Потому, что проект закона соответствует другому яркому желанию государства последнего времени — а именно, брать под контроль все сферы: запрещать, контролировать, регулировать, заставлять отчитываться, создавать дополнительную налогооблагаемую базу, лишать анонимности. В законопроекте все это есть, и властям это понравится. Но даже в таких условиях мой прогноз такой: при существующем подходе все будет спущено на тормозах: и проект закона, и проект связанного с ним нацстандарта экспертизы. К людя́м сейчас нужно, как говорил Райкин, мягше. Мягше и тоньше.



Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20160128_oborot.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20160128_oborot.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх