- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Аукцион «Совком». Впечатления от главных торгов сезона
ARTinvestment.RU 31 октября 2011
Торги 27 октября: двухчасовой концентрат текущего состояния арт-рынка плюс процент продаж на мировом уровне
27 октября состоялось, вероятно, самое индикативное событие для нашего рынка искусства. Большой, хорошо подобранный аукцион, где все как на ладони: изменение покупательских предпочтений, ликвидность, активность. Двухчасовой концентрат текущего состояния арт-рынка. Специально ходили на него с Константином Бабулиным, чтобы сверить впечатления. И недаром: местами наши мнения не сошлись.
В интервью, предшествующем аукциону, Юрий Тюхтин сказал смелые слова, которые многим запомнились: «Скажу честно, если мы не продадим 50 процентов лотов, мы возьмем паузу. То есть “бомбой” я бы назвал как раз результат — если мы не сможем все это продать». Сегодня ясно, что паузу «Совкому» брать не придется. По моим подсчетам, на торгах продали чуть больше 60 процентов и еще, весьма вероятно, доберут что-то на послеаукционных продажах, потому что иногда не бидовались такие вещи, что Тюхтин поднимал брови и брал не свойственную для его манеры ведения паузу. Процент продаж на «Совкоме» оказался на мировом уровне. Напомню, что индекс покупательской активности в сегменте русского искусства — ARTIMXba-RUS — находится сейчас на уровне 66 процентов. Но это показатель, который считается по всем мировыми аукционам, где торгуется русское искусство. Для внутренних российских аукционов процент купленных лотов был традиционно ниже. В последнее время у нас даже показатель больше 35–40 процентов считается приемлемым, а уж 60 процентов вообще мечта!
В числе самых дорогих лотов — метровый холст Павла Кузнецова «Уборка капусты» 1930-х годов. Каталожная вещь, с экспертизой центра Грабаря. В итоге лот 156 после непродолжительной борьбы со старта в 2,4 миллиона рублей ушел за 2,6 миллиона. В Англии, вероятно, было бы значительно дороже. Второй рекордсмен торгов — большой холст Александра Древина «Ивняк. Алтай» 1930 года (лот 157). В истории бытовая лота — коллекция Георгия Костаки. С 1,8 миллиона рублей картина поднялась в цене до 2,3 миллиона. Тоже кого-то можно поздравить с удачной покупкой.
Если подмечать какие-то тенденции, то, по ощущениям, как-то не влёт продавалась «Европа». Особенно это касалось «так себе» вещей. Люди покупали, если недорого, тысяч за 100 рублей, продавались декоративные итальянцы — безымянные пейзажи, олени, охота. Но если за вещь просили 250 или 750 тысяч, то обычно попыток купить не было. А в прошлом году покупатели «Европу» больше любили; казалось, что формировался новый тренд. Но сейчас кажется все меньше.
Хорошо брали советскую графику. Среднеразмерные акварели Ведерникова (лоты 118, 119) купили за 130 тысяч рублей, с превышением минимального эстимейта. В целом довольно большой стринг советской графики бойко распродался по ценам около 60 тысяч рублей. Маленькую картину Аркадия Пластова (лот 137) продали за 900 тысяч. Метровый картон братьев Ткачёвых (лот 173) — за 400 тысяч рублей. Кстати, с ним устроители допустили ошибку: в каталоге указали маленький размер 29 х 49. А вещь-то оказалась большой. Словом, ставим галочку: интерес к советскому направлению есть.
То же можно сказать и о шестидесятниках — семидесятниках. Успешно продали очень хорошую картину Наталии Нестеровой (лот 182) — за 750 тысяч. Успех сопутствовал и холсту Татьяны Назаренко (лот 181). Кто-то очень недорого купил рисунки Юло Соостера (лоты 187, 188) — по 30 тысяч рублей за штуку. 8 рисунков Михнова-Войтенко были проданы единым лотом (лот 191) за 150 тысяч рублей. Покупка вполне с дилерским прицелом, хорошей маржинальностью. По старту — за 1,5 миллиона — купили огромный диптих Леонида Пурыгина (лот 192). «Миллионниками» аукциона стали также Эрик Булатов — два рисунка с известной темой Perestroika (лот 195) ушли за миллион. Столько же заплатили за среднеразмерное масло Олега Целкова (лот 194) — сработала заочная ставка; живьем, к слову, вещь, как ее ни хвалили, не очень-то понравилась. Самым дорогим из классических шестидесятников стал холст Оскара Рабина 1965 года (лот 196) — очень хороший. 1,5 миллиона, по рыночным меркам недорого. А вот масло Краснопевцева (лот 197) не продали , минимальные 1,7 миллиона никто не дал. Ну и правильно. За фотографию Франциско Инфанте (лот 190) из серии «Артефакты» 1977 года заплатили 100 тысяч рублей. Я думал, что не купят, публика не та, но и деньги небольшие, и работа хорошая, необычная — все сыграло в плюс, и покупателя можно поздравить. По старту, за 300 тысяч рублей, купили двухметровую картину Юрия Купера «Поле» (лот 202). Как отметил Тюхтин, дешевле, чем напрямую у художника. Ее хвалили на форуме, но на самом деле живьем вещь понравилась не всем, у Купера есть работы гораздо удачнее. В целом, ставим еще одну галочку: интерес к шестидесятникам не угас.
Современное, как мне показалось, пока не шло совсем. Даже с именами. Из неудач можно отметить, например, not sold для полутораметрового холста Павла Леонова: 330 тысяч рублей за лот 206 в зале никто не дал.
Что еще можно отметить? Разве что атмосферу. «Драки» и ожесточенной борьбы не было. Единственный раз, когда ведущий долго «играл в пинг-понг» касался лота 64. Это графика Адольфа Либшера начала XX века «Мадонна с младенцем». Возможно, даже тиражная — не знаю. Большая, на причудливой раме. То, что женщины называют «милой вещицей». Но ничего особенного. Так вот, эта штуковина продалась с более чем 4-кратным превышением эстимейта. С 60 тысяч загнали на 260 тысяч. Такой вот курьез, но зал разогрел.
По ощущениям, в переполненном зале (плюс человек 20 на галерке стояли) реально торговалось меньше 10 человек (мне показалось, что пять, а Константину — что десять). Довольно часто, особенно в начале, в торги вступали телефонные покупатели. По поводу торговли в зале на форуме высказывалось предположение, что часть покупателей сделали заочные ставки, потом пришли в зал, но не бидовали, если не было конкуренции. Впрочем, заочных заявок было не очень много.
Последнюю сделку на аукционе заключил молодой китаец, который в процессе часто консультировался с кем-то по телефону. По его заявке был продан красивый натюрморт Ильичёвой (лот 207), большое масло (120 х 120) за 200 тысяч рублей. Ильичёву скоро будут раскручивать, планируется выставка, впрочем, вряд ли тут есть прямая связь. Работа действительно декоративная, может понравиться.
На какие размышления наводят прошедшие торги? Жизнь есть, а особого бума никто и не ожидал. По тенденциям и предпочтениям какой-то резкой смены курса не произошло. Люди любят то же, что и два года назад. Все очень консервативно. Было ощущение, что чуть просела «Европа», но это могло показаться. И еще можно отметить, что за морем телушка уже давно не полушка. Какие-то работы можно покупать здесь на аукционах по вполне дилерским ценам, точно далеко не лондонским. Теперь на очереди — аукцион Шишкина, хороший повод проверить первые выводы.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20111031_sovcom.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20111031_sovcom.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"