Art Investment

БИОГРАФИЯ

В 1950–1966 годы жил в Порт-Артуре (ныне Люйшунь, КНР), Хабаровске, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Свердловске (ныне Екатеринбург), Оренбурге. В 1959–1961 годы учился в Детской художественной школе, Екатеринбург (б. Свердловск). В 1961–1966 годы занимался в Художественной студии при Оренбургском отделении Союза художников РСФСР. Окончил графический факультет (ХТОПП) Московского полиграфического института (1971). Жил и работал в Москве. Работал иллюстратором в московских издательствах (1971–1988), преподавал рисунок, живопись и композицию на графическом факультете Московского полиграфического института (1972–1982). В 1988 стал художником-постановщиком Мультстудии «Экран» Центрального Телевидения СССР, Москва. В 1997–2000 — лектор Школы современного искусства Российского государственного гуманитарного университета. С 1998 — редактор раздела «Культура» газеты «Время МН». Член редсовета «Художественного журнала», Москва (1996–2010). Член Московского союза художников (1980). Избранные персональные выставки: «Художник и критик» (совместно с художественным критиком Людмилой Луниной, 1992, галерея «Студия 20», Москва), Man Ray. Cadeau. «Лаборатория» (1993, Центр современного искусства, Москва), «Владимир Сальников» (в рамках проекта «Архивация истории», 2002, «Крокин галерея», «TV галерея», Москва), «10000 левых женских ушей» (2005, Русская галерея, Посольство РФ в Эстонии, Таллин, Эстония), «ХХ век в фотографиях» (2006, галерея Paperworks, Москва), «Восстановление пейзажа» (2007, галерея pop/off/art, Москва), «Спасение пространств» (2018, Московский музей современного искусства, Москва). Избранные групповые выставки, проекты: Выставляется на московских и всесоюзных выставках книжной графики, выставках рисунка, сезонных выставках МОСХ, на клубных однодневных вечерах МОСХа и СХСССР (1970-80-е, Москва), Международная триеннале рисунка (1988, Вроцлав, Польша), Pyramid (1990, Ассоциация «Московская палитра», Мельбурн, Австралия), «Современные художники — Малевичу» (1991, «Малевич Центр», ГТГ, Москва), «Знаете ли вы эти имена?» (1992, Raissa Galrerie, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне, Германия), Monumental Propaganda (1993, ICI, Financial World Center, Нью-Йорк, США), «Национальные традиции и Постмодернизм» (1993, ГТГ, Москва), Артотека (1996, Государственный центр современного искусства, Новое берлинское художественное объединение, Немецкий культурный центр им. Гёте, ЦДХ, Москва), акция «Реконструкция последнего проекта Андрея Благова» (1997, автор Марина Перчихина, куратор Николай Палажченко, галерея Spider & Mouse, Москва), «А.С.П (Пушкину) посвящается» (1999, куратор Ирина Горлова, ГЦСИ, Художественный музей, Нижний Тагил, Художественный музей, Екатеринбург, Художественный музей, Уфа), Iskusstvo (2001, Розенхайм, Германия), The Moscow News (2006, совместно с Ниной Котёл, Gallery of Art Critics, Прага, Чехия), Graz — Moskau (2007, Forum StadtPark, Грац, Австрия), «История русского видеоарта, том первый» (2007, Московский музей современного искусства, Москва), «Приключение “Черного квадрата” (2007, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Власть воды» (2008, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), Биеннале графики «Бумеранг» (2010, Музей современного искусства РЕRMM, Пермь), «Метафизика в русском пространстве» (2014, Erarta Gallery, Лондон), «Актуальный рисунок» (2014, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Крекс, фекс, пекс. Новая история деревянного человечка» (2015, Дом И.С. Остроухова в Трубниках. Государственный литературный музей, Москва). Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Музея Маяковского (Москва), Новокузнецкого художественного музея (Новокузнецк), Нижнетагильского музея изобразительных искусств (Нижний Тагил), Орловского музея изобразительных искусств (Орел), Ставропольского областного музея изобразительного искусства (Ставрополь), Дома-музея А.П. Чехова (Ялта), Музея искусства в Лодзи (Польша), Музея чешской литературы (Прага, Чехия), в коллекции Фонда Великих Герцога и Герцогини Люксембурга (Люксембург). «Нечто пушкинское». 1999. Масло на холсте: «Нечто пушкинское» изображает парк в Кусково. Глядя на эту работу, все, кто изучал историю русского искусства, сразу же вспомнят «Версаль» Александра Бенуа. Моя картина на самом деле отсылает именно к этим его вещам, да и писать парки надоумила меня Анна Котляр, скорее всего, имея в виду того же Бенуа. Однако не все так просто. У меня достаточно собственных мотивов заняться парками — они всегда меня очень интересовали. Подобно древним садам на Востоке (их изображали на коврах), европейские парки презентуют самый первый парк — Райский сад. Начиная с Ренессанса европейский парк создавался как Эдем с райским источником и чудесами света — с пирамидами, многогрудым идолом Артемидой Эфесской, Фаросским маяком. В Кусково, рядом с которым я много лет прожил, нет другого райского водоема, кроме пруда, и его планировка вполне укладывается в райские парковые каноны. По всей территории разбросаны скульптуры античных богов. Они являют силы мироздания в рисунке его структуры (мандале), представленной парком (Владимир Сальников. 1999 год).

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».