Александр Ишин. Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное
ARTinvestment.RU   21 ноября 2011

25 ноября в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается персональная выставка Александра Владимировича Ишина, приуроченная к 70-летию художника

25 ноября в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается персональная выставка Александра Владимировича Ишина «Парадоксы обыденного, или Искусство актуализировать банальное», приуроченная к 70-летию художника.

Этого замечательного мастера, одного из мэтров отечественного искусства арт-критик удивительно точно назвал волшебником, который преобразует обыденный, повседневный космос в пространство, наполненное романтикой обэриутов. В самом деле, если где-то искать истоки и аналоги ишинского космоса, то первым делом в голову приходят Хармс, Введенский, Заболоцкий, другие участники Объединения реального искусства. И еще, конечно же, Виктор Шкловский с его теорией остранения: когда автор, чтобы выяснить истинную природу и суть даже самого банального высказывания и вернуть образу первоначальный смысл, вырывает его из привычного, окаменелого, заштампованного контекста. И тогда самые обыденные вещи предстают перед зрителем в ином, «странном» и неожиданном обличие. Собственно, Александр Ишин показывает окружающий нас мир в его первозданном, естественном виде, а не сквозь призму накопившихся в сознании каждого из нас предрассудков.

Оказывается, дома, заборы, чердачные окна, сельские дворы с котами и петухами и, самое главное, люди, наши современники — все то, что заполняет собой наше сознание, — вовсе не то, за что себя выдает. Нам только кажется, что контекст, в котором мы обитаем, исчерпан и поэтому не так уж интересен. На самом деле все вокруг наполнено тайнами и загадками, и свою задачу художник Ишин видит в том, чтобы предложить всем нам поучаствовать в эксперименте Творения. В результате мы обретаем шанс посмотреть на происходящее вокруг незамутненными, незашоренными и широко открытыми глазами и увидеть, каким трепетным и трогательным все было в первые часы и минуты рождения и возникновения — в самом начале отделения материи от духа.

К чести Ишина, ему удалось избежать соблазна назидательности, «серьезного» отношения к жизни. Язык, на котором художник разговаривает со зрителем, тоже остранен: мастер предпочитает атрибутику нашего прагматичного времени — иронию, задор, насмешки, парадоксы. Недаром автор стоял у истоков советского нонконформизма, находился в самой сердцевине борьбы с консервативной системой за новое искусство. Чтобы быть понятыми властью, первопроходцам и возмутителям спокойствия нужно было найти оружие против партийных лакировщиков действительности с их механическими схемами, стандартами и шаблонами. Главным козырем в напряженном и мучительном диалоге стала романтика с привкусом иронии. А в качестве поля битвы прекрасно подходил господствующий в эпоху хрущевской оттепели бренд — коммунизм. Перед Ишиным и его соратниками стояла задача противопоставить официальную, казенную романтику — неофициальной, искренней, неформальной. Косности и замшелости власти — романтику строительства светлого будущего, в которое, по большому счету, никто не верил. Отсюда и ироничный взгляд на мир. Тактика и стратегия родились сами собой: не выдавать утопию за реальность, а отделить искусство от идеологической конъюнктуры, используя все многообразие стилей и направлений.

Как и все классические шестидесятники, Ишин на всю жизнь остался романтиком с ироничным мировоззрением. Коммунизм из актуальной задачи власти давно переместился в область коллективного бессознательного, но призрак и признаки Общего Дела до сих пор отчетливо проявляются в реакции «простого народа» – основного героя Ишинских холстов – на текущие события. И Александру Ишину остается только чувствовать настроения и чаяния дорогих и близких его сердцу соотечественников.   

Александр Владимирович Ишин родился в 1941 в Уфе, где его семья находилась в эвакуации. С 1942 живет в Москве. Окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова, а в 1966-м Московский Государственный художественный институт имени Сурикова по классу В. Ф. Рындина и М. М. Курилко.

Студентом побывал в творческой поездке в Норильске. В журнале «Юность» состоялась первая персональная выставка произведений, посвященных жизни северного города и выполненных в необычном для той эпохи наивно-романтическом стиле.

Работал во многих жанрах — от станковой живописи и графики до оформления фасадов и интерьеров общественных зданий в различных техниках (рельеф, мозаика, темперная роспись, резьба по дереву).

В первых полотнах чувствуется влияние народного лубка, китчевых открыток, городского фольклора, наивного искусства. На ранних этапах отдал дань «деревенской» тематике. С годами декоративность уступила место духовно-философским поискам и экспрессивности.

Более 13 лет проработал в Государственном специализированном институте искусств, где занимался творческой реабилитацией людей с ограниченными возможностями. В течение пяти лет был его ректором. Автор многих научно-методических статей, обобщающих собственный творческий и педагогический опыт.

Заслуженный деятель искусств РФ. Народный художник РФ.

На сегодня вокруг художника сформировался довольно широкий круг почитателей, его произведения становятся все более популярными среди знатоков и ценителей современного искусства.

Участник десятков персональных и групповых выставок в России и за рубежом, в том числе Европе и США.

Работы находятся в ГТГ, Русском музее, собрании Людвигов (ФРГ), Музее современного искусства Российской Академии Художеств, Музее современного искусства в Царицыно, Музее Марка Шагала (Витебск), Музее современного искусства «Марс», а также во многих музеях, коллекциях и собраниях России, Германии, США, Франции, Италии, Нидерландов, Англии, Израиля.

Работы для экспозиции в галерее А3 предоставлены коллекционерами Юрием Гуровым, Александром Мироновым, Анной Моревой, Люсинэ Петросян, Ириной Ширинян, Андреем Поспеловым.

Источник: пресс-релиз выставки

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111121_ishin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111121_ishin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 24.04.2019 Подписывайтесь на Telegram-канал ARTinvestment.RU Неофициальные новости, оперативные комментарии, резонансные публикации. Краткость и удобство. Предлагаем подписаться на наш новый канал доставки информации
  • 23.04.2019 Предаукционный показ Sotheby’s в Москве. 24–26 апреля 2019 В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка отдельных шедевров с предстоящих аукционов «Сотбис». Показывают вещи, отобранные не только для русских торгов, но и для аукциона старых мастеров, а также импрессионистов и модернистов
  • 23.04.2019 «Зеркало» № 53: Гробман, Захаров, Татьяна Горячева, Бурлюк и Нусберг Вышедший из печати номер приурочен к открытию в Музее Израиля в Иерусалиме выставки «Победа над солнцем: авангардные течения в русском искусстве XX–XXI века»
  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх