- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Александр Александрович Киселев и его ученики» в ГТГ
ARTinvestment.RU 27 апреля 2010
Сегодня в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Александр Александрович Киселев и его ученики»
Сегодня, 27 апреля, в Государственной Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок, 10, зал № 37) открывается выставка «Александр Александрович Киселёв и его ученики». Она проводится в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».
Александр Александрович Киселёв (1838–1911), мастер лирического реалистического пейзажа и талантливый педагог, благодаря своей разносторонней образованности, жизнерадостности и общительности, был, по словам И. Э. Грабаря, «одной из заметнейших фигур старой художественной Москвы».
Академик живописи, профессор, руководитель пейзажной мастерской Императорской академии художеств (1897–1911), член Товарищества передвижных художественных выставок и Московского общества любителей художеств (с 1876), критик, заведующий художественным отделом журнала «Артист» (1893–1894), Киселёв всегда находился в центре культурных событий двух столиц.
Его подробнейший дневник, который Киселёв вел начиная с 1878 года и до конца жизни, представляет особый интерес для изучения русской художественной культуры того времени. В нем, наряду с описанием повседневных забот художника, содержатся точные сведения о выставках ТПХВ и МОЛХа в Москве и Петербурге, Шмаровинских средах и рисовальных вечерах у С. И. Мамонтова и В. Д. Поленова, о спектаклях Большого и Малого театров, концертах симфонической музыки и т. д.
Жизнелюбие Киселёва ярко проявлялось в его живописи, которая пользовалась неизменной популярностью у современников, отмечавших, что «большинство его картин отличается каким-то праздничным ликованием». И. Е. Репин писал о творчестве художника: «Его пейзажи я назвал бы самыми цельными, простыми, при всей строгости реальной правды и знания профессорски своего предмета». В качестве «частного профессора» и профессора живописи Академии художеств Киселёв прививал своим ученикам строгую логичность, простоту и цельность в работах.
Частные уроки в 1879–1894 годах в Москве у него брали И. С. Остроухов, М. А. Мамонтов, М. В. Якунчикова-Вебер, Н. В. Якунчикова-Поленова, В. В. Переплетчиков, Н. В. Досекин. В 1880-е годы у художника занимались рисунком и живописью И. А. и М. А. Морозовы, в будущем известные коллекционеры и меценаты.
С 1895 года Киселев исполнял должность инспектора, а с 1897 — профессора-руководителя пейзажной мастерской Императорской академии художеств. За время его профессорства Академию окончили Н. Н. Сапунов, А. Б. Лаховский, А. Ф. Гауш, Н. Н. Горбатов и многие другие.
Он никогда не навязывал ученикам своего мнения. «Вы меня слушайте, — часто говорил он, — а делайте так, чтоб на меня не было похоже». «Преподавание его, — писал Я. Д. Минченков, — сводилось к доброжелательным собеседованиям с учащимися». В момент переосмысления живописных систем предшествующего периода и поиска новых путей в искусстве критическое отношение к своему творчеству и к преподаванию было наиболее полезным и оптимальным для молодежи.
Благодаря постоянному стремлению к совершенствованию, Киселёв всегда был интересен ученикам, которые, как, например, Остроухов, Досекин, Переплетчиков, становились его ближайшими друзьями. Вместе с ними он работал на натуре, обсуждал свои картины, новости искусства. Он любил советоваться с молодежью по поводу статей, написанных им для журнала «Артист» и газеты «Московские ведомости».
Экспозиция представляет произведения художника и его учеников, а также документальные материалы — фотографии, журналы с публикациями Киселёва, страницы дневника художника.
Выставка является частью исследовательско-выставочного проекта «А. А. Киселёв и русская художественная культура второй половины XIX — начала XX века», который завершится 2 февраля 2011 года научной конференцией и вечером памяти, приуроченными к 100-летию со дня смерти художника, настигшей его в момент работы над документами Товарищества передвижных художественных выставок.
Выставка открыта для публики с 28 апреля 2010 года по 13 февраля 2011 года.
Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100427_kiselev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100427_kiselev.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей