Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Суд Париса. 1995
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
КОКУРИН Валерий Григорьевич (1930–2019) Пруд. 1973
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ВОУБА Диана Шотовна (1958) Царская башня. Из серии «Красная Москва». 2006
Текущая ставка
70 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


«Александр Александрович Киселев и его ученики» в ГТГ
ARTinvestment.RU   27 апреля 2010

Сегодня в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Александр Александрович Киселев и его ученики»

Сегодня, 27 апреля, в Государственной Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок, 10, зал № 37) открывается выставка «Александр Александрович Киселёв и его ученики». Она проводится в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».

Александр Александрович Киселёв (1838–1911), мастер лирического реалистического пейзажа и талантливый педагог, благодаря своей разносторонней образованности, жизнерадостности и общительности, был, по словам И. Э. Грабаря, «одной из заметнейших фигур старой художественной Москвы».

Академик живописи, профессор, руководитель пейзажной мастерской Императорской академии художеств (1897–1911), член Товарищества передвижных художественных выставок и Московского общества любителей художеств (с 1876), критик, заведующий художественным отделом журнала «Артист» (1893–1894), Киселёв всегда находился в центре культурных событий двух столиц.

Его подробнейший дневник, который Киселёв вел начиная с 1878 года и до конца жизни, представляет особый интерес для изучения русской художественной культуры того времени. В нем, наряду с описанием повседневных забот художника, содержатся точные сведения о выставках ТПХВ и МОЛХа в Москве и Петербурге, Шмаровинских средах и рисовальных вечерах у С. И. Мамонтова и В. Д. Поленова, о спектаклях Большого и Малого театров, концертах симфонической музыки и т. д.

Жизнелюбие Киселёва ярко проявлялось в его живописи, которая пользовалась неизменной популярностью у современников, отмечавших, что «большинство его картин отличается каким-то праздничным ликованием». И. Е. Репин писал о творчестве художника: «Его пейзажи я назвал бы самыми цельными, простыми, при всей строгости реальной правды и знания профессорски своего предмета». В качестве «частного профессора» и профессора живописи Академии художеств Киселёв прививал своим ученикам строгую логичность, простоту и цельность в работах.

Частные уроки в 1879–1894 годах в Москве у него брали И. С. Остроухов, М. А. Мамонтов, М. В. Якунчикова-Вебер, Н. В. Якунчикова-Поленова, В. В. Переплетчиков, Н. В. Досекин. В 1880-е годы у художника занимались рисунком и живописью И. А. и М. А. Морозовы, в будущем известные коллекционеры и меценаты.

С 1895 года Киселев исполнял должность инспектора, а с 1897 — профессора-руководителя пейзажной мастерской Императорской академии художеств. За время его профессорства Академию окончили Н. Н. Сапунов, А. Б. Лаховский, А. Ф. Гауш, Н. Н. Горбатов и многие другие.

Он никогда не навязывал ученикам своего мнения. «Вы меня слушайте, — часто говорил он, — а делайте так, чтоб на меня не было похоже». «Преподавание его, — писал Я. Д. Минченков, — сводилось к доброжелательным собеседованиям с учащимися». В момент переосмысления живописных систем предшествующего периода и поиска новых путей в искусстве критическое отношение к своему творчеству и к преподаванию было наиболее полезным и оптимальным для молодежи.

Благодаря постоянному стремлению к совершенствованию, Киселёв всегда был интересен ученикам, которые, как, например, Остроухов, Досекин, Переплетчиков, становились его ближайшими друзьями. Вместе с ними он работал на натуре, обсуждал свои картины, новости искусства. Он любил советоваться с молодежью по поводу статей, написанных им для журнала «Артист» и газеты «Московские ведомости».

Экспозиция представляет произведения художника и его учеников, а также документальные материалы — фотографии, журналы с публикациями Киселёва, страницы дневника художника.

Выставка является частью исследовательско-выставочного проекта «А. А. Киселёв и русская художественная культура второй половины XIX — начала XX века», который завершится 2 февраля 2011 года научной конференцией и вечером памяти, приуроченными к 100-летию со дня смерти художника, настигшей его в момент работы над документами Товарищества передвижных художественных выставок.

Выставка открыта для публики с 28 апреля 2010 года по 13 февраля 2011 года.

Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100427_kiselev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100427_kiselev.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх