- Маслов Владимир,продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
Графика Михаила Шварцмана в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU 11 декабря 2008
С 12 по 28 декабря в Третьяковской галерее пройдет выставка графических работ Михаила Шварцмана
Сегодня в Третьяковской галерее (выставочный зал в Толмачах) открывается первый музейный проект, представляющий как мастера графики Михаила Шварцмана — одного из лидеров советского неофициального искусства 1960–1980-х годов, автора концепции иератизма (от греч. hierаtikos — жреческий). Обращенное к сложным философско-религиозным аспектам бытия искусство Шварцмана отмечено поисками универсальной духовной субстанции, стремлением через пластическое формотворчество выйти к первоосновам, лежащим за внешней оболочкой жизни.
Творчество Михаила Матвеевича Шварцмана (1926–1997) до сих пор мало известно широкому зрителю. Лишь в 1994 году первая персональная выставка Шварцмана в Третьяковской галерее открыла публике мастера, чье имя к тому времени стало легендой московского андеграунда. Посвящая выставку специально графическому наследию Шварцмана, организаторы проекта помнили, что в первую очередь художник стремился показать свои живописные произведения и лишь после них — графику. Однако работы на бумаге не только приоткрывают непростой для восприятия мир полотен-иератур Шварцмана, но и отражают его дар монументалиста и сами являют высокие образцы графического воплощения замысла автора.
Трагическая судьба семьи, подвергшейся репрессиям, вплоть до 24 лет не позволяла Шварцману приступить к художественному образованию. В 1956, с дипломом монументалиста окончив Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), где его педагогами были живописцы П. Кузнецов и А. Куприн, он недолго работал художником ВДНХ, позже выполнял заказы в сфере промышленной и книжной графики, рекламы, плаката. Вместе с тем с конца 1950-х мастер вел независимые творческие поиски, считая себя прежде всего живописцем, а работы «для себя» воспринимал как главное содержание жизни, понимаемой как служение.
Особый авторитет мастера был связан с его работой в Специальном художественно-конструкторском бюро легкой промышленности, где в 1966–1985 он занимал пост главного художника. Приглашенный в бюро при его создании, Шварцман набрал группу молодых художников и на основе иератической концепции создал школу графического дизайна, сыгравшую ключевую роль в разработке принципов графического стайлинга — знаково-стилистической унификации промышленных изделий (товарных знаков, упаковок, ярлыков). Под девизом отказа от «сухого заученного дизайна» Шварцман вместе с учениками осваивал опыт К. Малевича, В. Татлина, Л. Лисицкого, А. Родченко. Участвовал во всесоюзных и зарубежных выставках 1960-х, включая показы графического дизайна во Франции, Великобритании, советского плаката в Голландии, Польше, США; получал награды. При этом Шварцман осознанно не вступал в Союз художников, но и не входил в объединения андеграунда, имея репутацию оппонента концептуалистов, хотя к кругу его общения принадлежала «неподцензурная» творческая интеллигенция разных поколений: А. Кручёных, А. Волконский, М. Шпиндлер, Д. Сарабьянов, И. Кабаков, Г. Сапгир, Г. Костаки, О. Седакова, Б. Гройс.
Творчество Шварцмана долго не покидало узкого круга посвященных: не приемлющий богемности, он не участвовал в нелегальных выставках, показывая собственные картины в своем доме. Впервые отдельные иературы вышли к зрителю в 1980-е годы на групповых выставках в Горкоме графиков (Москва), «100-летие русского искусства» (Лондон), «Живу-Вижу» (Берн), «Другое искусство» (Москва — С.-Петербург). Вместе с тем мастер отклонял предложения западных галеристов о персональных показах, мечтая о первой выставке «в отечестве своем».
К разработке иератической концепции, окончательно сложившейся в 1970-е годы, Шварцмана подтолкнуло изучение средневекового искусства. Творчески переосмысливая метафизические образы византийской и древнерусской живописи, Древнего и Дальнего Востока, а также наследие русского авангарда, художник создавал станковые композиции монументального характера — иературы. Равно далекие от иконы и светской картины, они были изобретены Шварцманом как знаковые формы для перевода физических образов в понятийные, для выражения таинственных законов Вселенной, которые художник понимал как структурные свойства мироздания, управляемого Божественным промыслом. В работах Шварцмана, сочетающих канонизированные изображения и беспредметные элементы, возникает эффект внутреннего напряжения, духовной насыщенности мира художника. Впечатление незыблемости, внушаемое четкой архитектоникой композиционного построения, симметрией, фронтальностью поз, иерархической разномасштабностью фигур, дополняется строгой гармонией колорита. Абстрактные формы служат символами истинной, духовной сущности явлений земного мира.
Именно в сфере графики закладывались принципы художественно-философской системы Шварцмана. Рисунки разных лет позволяют проследить ее генезис и развитие; их архитектоничность связана с тем, что автор рассматривал свои произведения и как проекты новой архитектуры. Выставка графики, включившая около 70 листов из собрания вдовы художника, Третьяковской галереи, Фонда наследия Михаила Шварцмана и частных коллекций, осенью и зимой 2008/2009 совершает турне по маршруту: Русский музей — Третьяковская галерея — музей Аахена (Германия). Ретроспекцию открывают работы раннего, фигуративного периода, где уже заметен артистизм линии, отбор деталей конструктивен и лаконичен, а диапазон настроений простирается от лиризма («Мысли о дочери», 1968) до иронии («Саня с птичьего рынка», 1963). Многие рисунки 1970-х, включая эскизы картин, объясняют поиски художника в сфере познания инженерной функции форм, отсюда слово «структура» в названиях. Отдельные листы дают пример симбиоза текстов и пластических решений (цикл «Ключевая идеография», 1960–1964): надписи испещряют композицию, напоминающую план лабиринта, и принципиально важны для постижения концепции мастера, который после 1985 посвятил себя исключительно живописи.
По инициативе Фонда наследия Михаила Шварцмана к выставке издан каталог, воспроизводящий свыше 150 рисунков, созданных в период с 1949 по 1987 год.
Экспозиция в ГТГ (Малый Толмачевский пер., 6, стр. 1) открыта с 12 декабря по 28 декабря 2008 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081211_michael_schwartzman.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081211_michael_schwartzman.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Маслов Владимир,продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме