Открыты 349-е торги AI Аукциона и 35-й кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В сводном каталоге — 30 лотов: 21 живописная работа, 2 листа оригинальной графики, 1 лот — печатной графики, 4 лота в смешанной технике, 1 рельеф и 1 коллаж
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 349 и 35-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 349-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Лоты 35-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
Открывает каталог раздел творчества художников Русского Зарубежья.
ТАРХОВ Николай Александрович (1871–1930) Закат на море. 1904
Бумага на холсте, масло. 27 × 35
Живописная работа «Закат на море» Николая Александровича Тархова выполнена в Париже в 1904 году — в самый период расцвета таланта художника и пика его популярности как у знатоков, так и у публики. В Париже, где Тархов поселился в 1899-м, он от ранних символистских вещей пришел к импрессионизму. Однако импрессионизм художника не был простым подражанием французским мастерам, но его собственной, присущей только ему манерой. «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Александр Бенуа. По меткому выражению историка искусства В. И Ракитина, «Тархов стоит на грани импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, сохраняя в переменчивой игре “измов” свою лирическую интонацию и индивидуальность». В нашей работе «любимый Тарховым косой, как бы танцующий мазок, музыкальные вплетения одного цвета-звука в другой, тонкое внимание к цветовым нюансам определяют почерк самобытного мастера, которому свойственна особая острота глаза, способного подметить изменение цвета солнечного диска за небольшой отрезок времени» (источник: Бялик В. М. Николай Тархов 1871–1930. М. : Изд-во «Искусство — XXI век», 2006. (Художники русской эмиграции). С. 120).
ПОЖИДАЕВ Григорий Анатольевич (1894–1971) Апокалипсис. [Апокалипсис: в 4 т. / пеp. с гpеч. и введение Алана Гильеpмо; с гpавюpами Геоpгия Пожидаева]. Комплект из 4 томов, относящихся к разным тиражным экземплярам. 1947–1950
Бумага, офорт. 33 × 25
Тираж 199 экземпляров
4-томное издание «Апокалипсис» (1947–1950) с гравюрами Григория Анатольевича Пожидаева было подготовлено и отпечатано за счет личных средств художника. В наш каталог вошли все 4 тома, они относятся к разным тиражным экземплярам, два тома сопровождаются дополнительными сюитами иллюстраций.
Следующий раздел каталога представляет творчество мастеров, работавших в советское время.
ДЫННИКОВ Виктор Павлович (1939–2005) Натюрморт «Школьный». 1984
Холст, масло. 74,2 × 95,8
Виктор Павлович Дынников, автор холста «Натюрморт “Школьный”» (1984) родился в городе Уральске. Закончив школу и отслужив в армии, он поступил на художественно-графический факультет Краснодарского пединститута, через три года бросил его и уехал в Ленинград, чтобы получить настоящее художественное образование. Окончив институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1970), Дынников уехал во Владимир. Казалось бы, попав в самое сердце владимирской пейзажной школы, молодой художник неизбежно должен был принять ее жизнерадостное разноцветное искусство, однако с Дынниковым этого не произошло. Он искал собственный путь. «Нужны были ясность и смысл личной творческой работы, — писал он позже. — …Излишнее теоретизирование выхолащивает непосредственный контакт с природой, ее красками, цветом и светом. Живая работа художника, которая требуется поступательным процессом жизни, должна быть решена ясно: о главном и нужном, без мелочей — самое типическое, самое человечное» (dynnikov.ru). Его полотна и рисунки лишены излишней детализации, он оперирует плоскостными цветовыми пятнами, обобщенными, изысканно-декоративными, эмоциональными, напряженно-символичными. Искусствовед Л. Яхонтова отмечает, что Дынников рано обрел собственный изобразительный язык, со своим кодексом живописных приемов, им изобретенных, им узаконенных... Он не воспроизводил форму, а «выращивал» ее на листе, холсте: «Выращу красивую, пластичную, связанную, живописную, именно выращу... Потому что, в отличие от природы, авторские задачи ставятся лично, решаются лично, разделяют лично... Одно из условий решения в пластике проблем предметного мира — преобразование предметного мира в качество, которое ощущается каждым по-разному, я имею в виду ритм в пространстве и времени, ритм движения на формате» (vshr.jimdo.com). Не добившийся серьезного признания при жизни, Дынников оставил огромное творческое наследие. Сегодня об авторе говорят и пишут, его творчество считают «открытием».
МАКАРОВ Владимир Иванович (1933–2011) Под звуки старого танго. Из цикла «Жизнь в городе». 1996
Холст, масло. 48 × 60
Кистью Владимира Ивановича Макарова создана забавная жанровая картина «Под звуки старого танго» (1996) из цикла «Жизнь в городе». Макаров закончил Бауманское училище, работал, занимался наукой, преподавал, изобретал. Писать начал поздно, художественного образования не получил, пользовался советами сына — профессионального художника. С 1992 года принял участие в 70 выставках. Работы были представлены на Международной выставке наивного искусства INSITA-94 в Братиславе (Словакия). В 1994 и 1997 прошли персональные выставки в Музее наивного искусства в Москве. Участник Московских международных фестивалей наивного искусства и творчества аутсайдеров «Фестнаив — 2004» и «Фестнаив — 2007». Член Международной федерации художников при ЮНЕСКО (1995). Работы находятся в Государственном российском доме народного творчества, Музее наивного искусства в Москве (посмотрите его работы в Госкаталоге), Государственном музее-заповеднике «Царицыно», частных галереях и собраниях в России и за рубежом. Многое в творчестве художника объясняет его кредо — «Кругом люди». Они были ему интересны, и он писал людей — веселых, серьезных, влюбленных, романтичных, трогательных, загадочных, празднующих, танцующих, от души рассказывал о них, то вдумчиво и подробно, то весело, то иронично.
БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Летний день. 1998
Холст, масло. 40 × 60
«Летний день» (1998) Арона Фроимовича Буха — небольшой красивый холст, написанный в богатейшей палитре начала лета. Листья деревьев еще свежи июньской свежестью, маленькое чистое озерцо блещет яркими красками, желтые и розовые цветы как будто рассыпаны щедрой рукой художника по мягкой летней траве. Даже грозовая туча налита не сизой тяжестью, а цветом моря, с проблесками голубого неба.
В разделе творчества шестидесятников, собраны работы художников, всегда пользующихся повышенным вниманием любителей и знатоков искусства.
ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич (1937–2012) Без названия. 1963
Бумага на картоне, темпера. 58,8 × 82,6
Редкая ранняя темпера на бумаге — «Без названия» (1963) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга. В этой почти метровой композиции — и портрет, и натюрморт, и пейзаж. Тонкая, почти акварельная живопись не блещет яркими красками. Колористическое решение работы довольно сдержанное, художник использовал размытые, приглушенные цвета. Напряженный пейзаж на дальнем плане оттеняет тихое спокойствие модели: в платке, в светлом платье и фартуке с цветочками, склонив голову и сложив руки перед собой, как складывают их усталые крестьянки, сидит женщина. Нежность и женственность фигуры оттеняет ваза с цветами, стоящая рядом, — но женщина отклонилась даже от цветов, прикрыв глаза. Отрешилась от всего. Работа выполнена на тонком листе бумаги, он уже несет на себе следы времени, но эта хрупкость бумажного листа лишь подчеркивает хрупкость момента тишины, запечатленного художником.
ПОТАПОВА Ольга Ананьевна (1892–1971) Розы. 1969
Картон, масло. 47 × 37
Имя Ольги Ананьевны Потаповой, автора композиции «Розы» (1969), конечно, прекрасно известно знатокам творчества «лианозовской группы» и, шире, шестидесятников. Жена Евгения Леонидовича, мать Льва и Валентины Кропивницких, Ольга Потапова, профессиональная художница, педагог, участница выставок, всегда находилась в тени своей знаменитой семьи. Как писал Лев Кропивницкий, ее работы, в основном портреты, отличались изяществом рисунка и тонкостью проработки формы, были всегда проникновенно-интимны и полны мягкого лиризма. С 1957 года художница без колебаний приняла новые принципы в живописи. Она написала немного картин, их почти невозможно встретить в открытой продаже, и не каждое собрание другого искусства украшают собой ее удивительные композиции. «Ее многослойная живопись маслом и темперой излучает сияние драгоценного камня… В небольших картинах Потаповой столько содержательной одухотворенности, тонкого мистического чувства, возвышенного духовного начала, что трудно не подчиниться этим настроениям» (Л. Кропивницкий, 1965). В основном Ольга Потапова занималась абстракцией, но писала и фигуративные произведения, одно из которых мы сегодня представляем. Розовый куст как будто написан белой ночью, когда нет ярких цветов, только притушенные отблески, переливы, мерцания. Все тает, ускользает, растворяется…
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Портрет девушки. 1981
Картон, масло, процарапывание. 70 × 49,5
Небольшая живописная работа «Портрет девушки» (1981) относится к позднему периоду творчества Анатолия Тимофеевича Зверева. «В это время, — пишет эксперт, — он, как правило, писал заказные портреты для заработка и по-настоящему творческих удач в этом жанре было крайне мало. …“Портрет девушки” выгодно отличается от заказной, массовой продукции А. Т. Зверева конца 1970-х — начала 1980-х годов. Следует отметить, что этот портрет написан… хорошими красками, а Зверев трепетно и внимательно относился к профессиональным материалам. Отсюда хорошее качество исполнения этой работы. Зверев пишет быстро, можно сказать молниеносно. Он уверенно и экспрессивно наносит массы краски широкой кистью и мастихином, уточняет рисунок процарапыванием, точно моделируя объемы и формы. Результат: немного скупой по цвету, но при этом изысканный портрет, на котором блестяще передан обаятельный образ миловидной девушки».
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Амазонка. 1985
Бумага упаковочная, уголь, акварель. 51,5 × 41,4
И еще одна работа Анатолия Зверева в каталоге — акварельная «Амазонка» (1985). Обнаженная темноволосая женская фигура с поднятой в порыве рукой сидит на скачущей лошади. Плавными, но точными линиями художник моделирует формы слитых в движении фигур. Все довольно условно, автор прорабатывает цветом лишь волосы амазонки, гриву лошади и ее масть — серую в яблоках, подчеркивая грацию и благородную масть животного.
ЖЕЛТОВ Юрий Иванович (1942) Квадраты. 1989
Холст, масло. 73 × 60
В 1989 году написана геометрическая абстракция «Квадраты» Юрия Ивановича Желтова. «Обращаясь непосредственно к контексту искусства Желтова, можно отметить, что если на формально-стилистическом уровне оно напоминает о супрематизме, то на уровне основ формообразования не менее ощутим контакт с иконным построением пространства, — писал о художнике искусствовед и критик Сергей Кусков. — Таким образом происходит сочетание идей универсального общечеловеческого порядка с импульсами национальной духовной традиции (разумеется, в ее неортодоксальном, внедогматическом переосмыслении), и все это пропущено через стилевую “арматуру” геометрической абстракции XX века и пережито в экзистенциальном опыте личности» (art-critic-kuskov.com, прочитайте эту прекрасную публикацию).
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция с кругом. 1993
Бумага, акрил, коллаж. 69 × 49
«Композиция с кругом» (1993) «относится к тому уникальному циклу произведений Владимира Николаевича Немухина, в которых он блестяще перерабатывает, цитирует и переосмысливает наследие мастеров русского авангарда 1910–20-х годов, органично включая в них свои любимые карточные пасьянсы и ломберные столики, — отмечает эксперт. — В данной конкретной работе отчетливо прочитывается наследие строгих композиций К. Малевича, И. Клюна, Л. Лисицкого.
Свои особенно удавшиеся и популярные вещи В. Н. немухин повторял с небольшими композиционными и колористическими изменениями. Так… “Композиция с кругом” является авторским эскизом-вариантом одноименных эстампов, напечатанных В. Н. Немухиным в том же 1993 году, которые экспонировались на персональной выставке «Wladimir Nemuchin. Unangepasst und vielschichtig». Kunsthalle Jesuitenkirche. Museen der Stadt Aschaffenburg, 2016 и опубликованы в ее каталоге на странице 93, № 78».
ГОРОХОВСКИЙ Эдуард Семёнович (1929–2004) Катастрофа в Макеевке. 1995
Картон, бумага, коллаж. 33 × 47,5
Творчество Эдуарда Семёновича Гороховского представляет коллаж «Катастрофа в Макеевке» (1995). Основой композиции послужила вырезка из иллюстрированного художественно-литературного журнала с карикатурами «Искры» — № 12, воскресенье, 18 марта 1912 года. Текст сообщения гласит: «1-го марта в угольных копях русско-донецкого о-ва, близ станции “Макеевка”, в шахте “Итальянка” в момент, когда там находилось 170 углекопов, произошел взрыв газа. Результаты взрыва ужасны. Извлечено 50 трупов и 30 раненых. Остальные углекопы в момент взрыва находились, к счастью, на работе в другом отделении шахты и успели спастись, отделавшись незначительными ожогами. Подобная катастрофа произошла 18 июня 1908 г. в Юзовке, в Рыковском руднике, где погибло 270 углекопов» (commons.wikimedia.org). Фотографии В. Ф. Новикова, которыми в «Искрах» проиллюстрировано это сообщение, так же страшны и тяжелы, как и текст. Художник использовал только заголовок, дополнил его фрагментами более поздних фотографий и обрывком тетрадного листа в клеточку, объединил их в напряженной композиции и очень точно этими скупыми средствами передал трагический эмоциональный посыл случившегося.
«Он помещал текстовые фрагменты в изобразительное поле, экспериментировал с формой, продолжая авангардную традицию коллажа. Соединение старых фотоснимков, символизировавших непрерывность культурного процесса, с новой эстетикой, по словам художника, помогало добиться максимальной выразительности, сделать картину “настоящей”» (Юлия Матвеева, mmoma.ru).
КАЛИНИН Вячеслав Васильевич (1939) Музыкант. 2006
Цветная бумага Strathmore, пастель, белила, уголь, коллаж. 63,2 × 48
Завершает раздел творчества шестидесятников композиция в смешанной технике «Музыкант» (2006) Вячеслава Васильевича Калинина, сегодняшнего героя статьи в нашей традиционной рубрике «Художник недели». Пастели с использованием коллажа (в качестве его основных элементов художник, как правило, вводит бутылочные и сигаретные этикетки, карты) — одна из визитных карточек автора. Странные многоглазые фигуры с характерными калининскими длинными пальцами предстают в мастерски скомпонованной работе, плотной, насыщенной образами и деталями. Это элегантное, красивое и абсолютно узнаваемое произведение одного из выдающихся авторов второго русского авангарда.
Довольно большим и очень разнообразным получился раздел творчества современных художников.
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Рене Герра. 1994
Холст, масло. 80 × 59,6
На портрете «Рене Герра» (1994) Натты Ивановны Конышевой нам предстает образ одного из самых известных зарубежных ученых и общественных деятелей, искренне влюбленных в русскую культуру. Рене Герра (фр. René Guerra) — французский филолог-славист, специалист по русской литературе. Основатель и президент Ассоциации по сохранению русского культурного наследия во Франции (1991). Коллекционер, обладатель нескольких тысяч картин и гравюр художников-эмигрантов из России. Его коллекция включает свыше 1000 работ Юрия Анненкова, около 300 работ Сергея Чехонина, десятки работ Сомова, Бенуа, Билибина, Добужинского. Десятки тысяч рукописей: подлинники писем Бунина, Горького, Бальмонта, Бенуа, Врубеля, Билибина, Тенишевой. Более 30 тысяч экземпляров книг: первые и прижизненные издания Пушкина, Тургенева, Достоевского, Л.Толстого и А.Толстого, Салтыкова-Щедрина, Сухово-Кобылина, более 400 книг Ремизова с автографами, около 5000 сборников стихов русского зарубежья с подписями. Именно ему завещала свой архив Галина Кузнецова, автор «Грасского дневника» и последняя любовь Ивана Бунина. По словам Р. Герра, «Почти каждая работа, не говоря уже о тех, которые мне были подарены самим художниками, попала ко мне не случайно» (kuvaldinur.narod.ru).
Для Конышевой это абсолютно минималистичная вещь: вопреки привычной для себя манере она лишает полотно любых дополнительных деталей, попутных историй, оставляет монохромным фон за спиной модели — чтобы все внимание зрителя направить на чернобородого пятидесятилетнего француза в яркой рубашке, украшенной жабо, в плаще и цилиндре. Ироничная как всегда, Конышева, создавая образ веселого жизнелюбивого человека, стремится уйти от парадного портрета — и она опускает руку портретируемого на голову классического скульптурного бюста, намекая на его увлечение искусством, а на поля цилиндра сажает саркастического чертика.
ВОУБА Диана Шотовна (1958) Симфония. Из серии «Бутылки». 2000
Холст, масло. 75 × 75
«Живопись радостное занятие, но она требует много сил и полной отдачи», — говорит Диана Шотовна Воуба, автор живописной композиции «Симфония» (2000) из серии «Бутылки». Мы не раз представляли ее творчество на кураторских аукционах AI «XXI век. Современное российское искусство». Эта замечательная художница более известна сегодня своими абстрактными сериями последних лет, а мы предлагаем вниманию участников фигуративную работу более раннего периода.
«Я начала с портрета, так как мне хотелось всмотреться в лица людей и понять их. С цветами отдельная история. До какого-то момента я их не замечала, но однажды, выйдя из метро, увидела букет синих ирисов. Сначала нарисовала один цветок, потом серию, меня привлекли в них цвет и форма. Они — небесные существа и стали для меня прообразом красоты. Цветок писать невероятно сложно, всегда балансируешь на грани. Мои абстрактные работы для меня скорее музыка, а пейзаж часто условный, в нем нет людей. Была серия бутылок, прозрачные сосуды позволяли мне сочетать свет и пространство» (Диана Воуба. Цит. по: liveinternet.ru). Одна из ранних работ из серии «Бутылки» ныне находится в Московском музее современного искусства (vouba.com).
«Диана Воуба выражает свои эмоциональные и интуитивные переживания, связанные с понятием времени, познания себя и мира, через цвет, форму, линию и пространство, свободно манипулируя с фактурами. В непрерывном творческом процессе, балансируя на грани идеи и материи, художница создает линию, по одну сторону которой находится субъективное, а по другую — внешнее. Диана проникается достоинством и величием даже самой малой вещи на свете» (Наталья Колодзей, куратор, искусствовед, директор «Kolodzei Art Foundation», США).
Художница любит работать циклами. В них полнее проявляется художественное высказывание, автор как будто видит тему или мотив с разных сторон, и каждая работа цикла дополняет предыдущие и последующие, каждый цикл — это своего рода пространственный полиптих, в котором воплощается цельность авторского видения.
«В работах Дианы Воуба много чистого и ясного цвета, они пронизаны светом и нет в них привычной игры светотени. Они для меня созвучны с сентябрьской прозрачностью воздуха, когда все краски подчеркнуто стеклянны и промыты вечерним холодом неба. Именно ясности и чистоты, как мне кажется, нам всем очень недостает в нашей житейской повседневности. А работы Дианы помогают остановить каждодневный суетливый бег, затормозить мгновение и понять, что красота — всегда рядом» (Елена Заводская, liveinternet.ru).
ВОРОНОВА Люся (Людмила Владимировна, 1953) Розовое состояние. 2008
Холст, масло. 80 × 100
«Розовое состояние ранней осени. Теплая дымка ковра листьев. Воздух дрожит и розовеет в лучах осеннего солнца. Нежная музыка деревьев и цветов перед первым снегом» — так по нашей просьбе Люся Воронова прокомментировала холст «Розовое состояние» (2008), выставленный сейчас на торгах AI.
«Время создания этой Люсиной работы можно определить с первого взгляда: стилистически она характерна для периода 2006–2010. Однако размер картины для того времени как раз нетипично большой.
Вообще, для открытых аукционных торгов это вещь крайне редкая: в Европе я не видел ничего подобного уже, наверное, лет десять, а у нас, впервые за те же десять лет, — полгода назад на торгах AI был холст “Пляж” (2008), с которым работа во многом пересекается. Этот период высоко ценится у коллекционеров, и они, как правило, не спешат расставаться с такими вещами.
Примечательно, что в 2005 году Люся стала переносить своих персонажей из большой графической серии и работ в технике бумага/масло на холст. Персонажи еще не обнажены телесно, но это здесь и не требуется, Люся удивительным образом проникает в саму сущность позирующего, раскрывает его состояние. В данном случае у нас один персонаж, написанный в разное время, но состояние остается неизменным. Несмотря на кажущуюся меланхоличность, работа несет крайне позитивный энергетический заряд. Настоящая музейная вещь и редкий гость аукционов последних лет.
Холст “Розовое состояние” опубликован в большом каталоге “Люся Воронова”, изданном в Санкт-Петербурге ИПК “КОСТА” в 2009 году» (Георгий Воронов).
КРЕМНЕВ Сергей Владимирович (1953) Мокрый вечер на МКАДе. 2017
Холст, масло. 55 × 68
В 2017 году написан холст «Мокрый вечер на МКАДе» художника из города Владимира Сергея Владимировича Кремнёва. Пейзаж — один из любимых авторских жанров, однако городской пейзаж встречается едва ли не впервые. Параллельные волны белого и красного света переливаются, отражаются в стеклах машин, в мокром асфальте, мокрые машины движутся по мокрой дороге, брызги летят из-под колес и исчезают в дождливых сумерках. Но в этом холсте нет и намека на тоскливую сумеречную безнадёгу! А все потому, что уверенная, самостоятельная стилистика, в которой работает художник, созвучна живописным традициям жизнерадостной владимирской пейзажной школы, в которые уныние не вписывается даже намеком. Живопись Сергея Кремнева отличает своеобразный узнаваемый авторский колорит, не похожий на цветовые решения признанных мастеров владимирской школы, более строгая и лаконичная композиция, большее внимание к графике.
АРХИПЕНКО Даниил Александрович (1985) Наблюдатель. 2020
Холст, масло. 89,3 × 99,6
Живописная работа Даниила Александровича Архипенко из серии «Наблюдатель» (2020) продолжает рассказ о текущем аукционе. «Художник — это “пленник” красоты, — говорит автор. — Восхитившись, он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться им с кем-то еще» (uralvisiongallery.com). В работе Архипенко разворачивается панорама стихийных сил природы, масштаб которой определяют миниатюрные стаффажные фигурки людей. Здесь нет мистики, нет страха, только земля, небо и те, кто восхищенно наблюдает красоту мира. Искусство существует, «чтобы не растерять память о гармонии мира и передавать эти знания следующим поколениям. Чтобы отвлечь человека от сугубо конкретных реалий жизни, вынуть его из скорлупки, показать, как прекрасен и разнообразен мир. Чтобы реальность воспринималась цельнее, и оставалось меньше шансов запутаться в хаосе жизни» (Даниил Архипенко, uralvisiongallery.com).
БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Алексей Юрьевич (1965) Сверхновая III. 2020
Бумага, трафарет, акрил, отпечатки рук художника. 83 × 57 (в свету)
В фирменной авторской технике выполнена композиция «Сверхновая III» (2020) Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта. Приемы Гинтовта давно тяготеют к технической лаконичности. В последние десять лет основной инвентарь художника — это холст, черная или красная типографская офсетная краска, золото или имитирующая его поталь, трафареты да голые руки, которыми он наносит краску. Ставку на минимум средств Гинтовт сделал намеренно: «Чем ограниченнее художник в выборе средств, тем значительнее результат. Избыточность вредит проекту. …Мне всегда была важно найти то решение, проще которого быть не может. Продолжая эту линию предельной экономии, можно говорить о том, что рисование отпечатками пальцев — это есть та последняя степень скупости средств». Читайте о художнике и его творчестве на AI: «“Звезда” Алексея Гинтовта на AI Аукционе».
ЮДИНСКИХ Ольга Геннадьевна (1956) Щедро. 2020
Живописный рельеф, левкас, энкаустика, дерево. 70 × 70
Завершаем рассказ о каталоге произведением в технике, какая еще ни разу не появлялась на нашем аукционе. Речь идет о работе «Щедро» (2020), созданной Ольгой Геннадьевной Юдинских в технике живописного рельефа. «Ольга Юдинских увлечена экспериментами с авторской синтетической техникой “живописного рельефа”, имеющей корни в русском искусстве VII–VIII веков. Рельефы и горельефы напоминают декоративные панно-коллажи, выполненные с применением позабытых техник, вроде энкаустики или левкаса. Уникальным открытием “живописный рельеф” не назовёшь, ведь со времен модернистов мы повидали немало коллажей и ассамбляжей. Новаторство автора, опирающегося на средневековую традицию, как раз таки и заключается во всеядной универсальности ее медиа, пропитанного достижениями эпохи тотального сэмплирования» (erarta.com).
«Эта работа есть палиндром (название раскрывает симметричный набор символов, относительно ее середины), также это и перевертень, или перевёртыш. Данное произведение может рассматриваться с разных сторон, и даже оно может быть повешено на стену в виде ромба. При изменении позиции меняется смысл, заложенный через символ протянутой руки из прошлого, обращение к потомкам, в следующей позиции выражено согласие, в перевернутом на 90 градусов @ выражен знак вынужденной остановки, возможно важного места вашей жизни, векторное движение, прошение, дружелюбие, открытый призыв, указ и так далее, до бесконечности поисков разнообразных значений и смыслов. Название работы дано по емкости символов. Щедро» (Ольга Юдинских).
Одновременно с нашим штатным 349-м AI Аукционом открыт 35-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона Александр Миронов представляет работы Светланы Басковой, Валерия Башенина, Алексея Ваулина, Вадима Величко, Сергея Зуева, Романа Кузьмина, Дамира Муратова, Александра Рубеца, Александра Фалея и Натальи Черноголовы.
Всем желаем удачи на 349-м AI-Аукционе и 35-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Уважаемые участники и зрители аукциона AI! Ни один монитор и никакой современный гаджет никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200929_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200929_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.