Открыты 332-е торги AI Аукциона и XVIII кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   02 июня 2020

В сводном каталоге — 30 лотов: шестнадцать живописных работ, восемь листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике, два лота из фарфора и одна работа, выполненная цифровой печатью

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 332 и XVIII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 332-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Лоты XVIII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

По традиции открывает каталог раздел русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века. Сегодня в нем представлены две работы, отстоящие друг от друга во времени на 54 года.

В 1866 году выполнена акварель «Небесное благословение 25-летнего союза императора Александра II и императрицы Марии Александровны» Петра Ивановича Церма. Акварель представляет собой «аллегорическое изображение празднования 25-летней годовщины свадьбы императора Александра II и императрицы Марии Александровны 16 апреля 1866 года. Именно эта дата указана на листе пергамента, который держит в руках первосвященник Аарон, стоящий слева от царской семьи», — рассказывает эксперт. Прием аллегории известен со времен Античного Рима, он был очень популярен на протяжении всей последующей истории изобразительного искусства и в своем классическом виде — а именно его мы видим в акварели П. И Церма — оказался практически забытым в последние сто лет. Особого внимания заслуживает многоуровневый сюжет работы: художник рисует почти три десятка персонажей и выделяет несколько сюжетных центров — каждый из которых несет особый, понятный посвященным смысл, изложенный открыто или иносказательно. Эксперт объясняет присутствие в работе многих фигур — библейских персонажей и членов императорской семьи — и трактует отдельные сюжеты, их изучение делает еще более интересной встречу с этой прекрасной работой середины XIX века.

В 1920 году, в последний год жизни автора, создан рисунок «В мастерской» Владимира Егоровича Маковского — мастера жанра. Эта работа не окрашена блестящим авторским юмором, иронией, она скорее нежна и романтична. Образы художника и женщины обладают выраженной индивидуальностью, поэтому можно предположить, что это не просто жанровая графика, а двойной портрет кого-то из близких друзей или хороших знакомых художника — с таким теплом и чуткостью выполнена эта небольшая акварель.

Следующий раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.

Открывает его гуашевая «Геометрическая композиция» Павла Андреевича Мансурова. Эксперт датирует ее 1930-ми годами — временем, когда художник, с 1929-го живущий в Париже, «при содействии Робера и Сони Делоне (с ними Мансуров познакомился по рекомендательному письму В. В. Маяковского) начал создавать рисунки тканей для Домов высокой моды — Chanel, Lanvin, Patou. Позже к нему перешла мастерская Р. Делоне на Монпарнасе, где П. Мансуров и жил в 1930-е годы, вращаясь в кругах русской эмиграции». О П. А. Мансурове читайте на AI: «Художник недели: Павел Мансуров».

Литография La famille d’une forme (Семья одной формы, 1963) Александра Порфирьевича Архипенко — лист из папки Les Formes Vivantes («Живые формы»), содержащей 10 разных композиций и вышедшей в Швейцарии в 1963 году тиражом 75 экземпляров.

Завершает раздел фарфоровая композиция из серии «Оцелот» (1980-е), выполненная на фабрике The Franklin Mint (США) по эскизу Эрте (Романа Петровича Тыртова). Для композиций Эрте фарфор был идеальным материалом: изысканная, расписанная вручную фарфоровая статуэтка блестяще соответствует стилистике художника. Известно, что, обращаясь к скульптуре или фарфору, Эрте воплощал в этих материалах эскизы самых разных лет. Когда именно увидел свет эскиз, по которому была сделана наша работа, неизвестно, но очевидно, что он относится к удачам художника, поэтому и получил новую жизнь в новом, так подходящем для него материале.

Разнообразным с жанровой точки зрения получился в этот раз раздел произведений советских художников.

Графический «Пейзаж. Крылатское» (1922) Петра Петровича Кончаловского — выразительный натурный вид одного из прудов в Крылатском, принадлежащий к целой серии живописных и графических эскизов, выполненных художником в 1922–1923 годах, во время летнего отдыха под Москвой.

Театральную графику представляет довольно большая композиция «В замке. Эскиз декорации к балету П. И. Чайковского “Лебединое озеро”» (1956) Анатолия Михайловича Мазанова. Еще мальчиком, в 1918–1923, Анатолий учился в ростовской школе живописи и скульптуры у М. Сарьяна (niznov-nekropol.ucoz.ru). Начал работать в Ростове-на-Дону, оформлял спектакли в театрах более десятка городов Юга России и почти 60 лет проработал в Нижегородском театре оперы и балета, сотрудничая и с другими театрами — Большим театром в Москве (в 1946 году совместно с режиссером Б. А. Покровским Мазанов поставил оперу Н А. Римского-Корсакова «Майская ночь»), Ленинградским Малым оперным театром, Горьковским областным театром драмы имени А.М. Горького, театром юного зрителя и театром кукол. Куклы и декорации, созданные по его эскизам, экспонировались на Международной выставке в Брюсселе и были удостоены Диплома и серебряной медали. По его эскизам было оформлено более ста оперных спектаклей. В 1942 году он был удостоен Сталинской (Государственной) премии (kino-teatr.ru). К сожалению, мы не знаем, где именно поставлен балет «Лебединое озеро», к которому выполнен наш прелестный изящный эскиз, но есть основания предполагать, что эта постановка была осуществлена в Горьком, Ростове-на-Дону или Москве.

Во 2-й половине 1950-х годов, во время поездки в Индию, выполнен яркий жанровый рисунок гуашью «Индийская девушка с блюдом на голове» Константина Ивановича Рождественского.

Жанр натюрморта представлен в разделе творчества советских художников «Осенним натюрмортом», написанным, предположительно, в 1960-х годах Сергеем Авксентьевичем Колядой. Художник известен по большей части пейзажами старой и сегодня во многом уже ушедшей Москвы, но мы с удовольствием выставляем его теплый и какой-то очень уютный натюрморт.

Не датирован рисунок «Орфей» Николая Васильевича Кузьмина, выполненный в соединении сразу нескольких графических техник. Скорее всего, это книжная иллюстрация — жанр, которым художник занимался на протяжении всего своего творчества и которым владел блестяще. Стилистически этот изысканный овальный рисунок близок графике «Мира искусства» и Серебряного века, он изящен и очень красив.

Раздел творчества шестидесятников, столь любимый нашими участниками, представляет творчество многих лучших мастеров второго русского авангарда.

Масло «Прогулка в парке» (1980) эксперт называет творческой удачей Анатолия Тимофеевича Зверева. Он указывает, что работа происходит из собрания писателя-публициста В. С. Шумского, близкого друга и коллекционера работ А. Т. Зверева, и предполагает, что, по всей видимости, Зверев написал ее по просьбе Шумского на его квартире в 1980 году: «В этом мотиве чувствуются ностальгические нотки по юности автора, работавшего в парке Сокольники. Даже пластически эта вещь напоминает работы Зверева конца 1950-х годов. Работая над этой картиной, Зверев остроумно, фотографически строит композицию, как бы от лица человека, везущего коляску с младенцем».

В 1982 году создана очень красивая и благородная, гармоничная в графике и цвете «Композиция с фигурами» Марлена Павловича Шпиндлера.

Триптих Эдуарда Аркадьевича Штейнберга, включающий тарелки «Сентябрь месяц», «Небо-земля», «Черное солнце», выпущен в 1992 году совместно с Центром современного искусства (ЦСИ) и Товариществом «Кузнецовский фарфор». Каждая тарелка выпущена ограниченным тиражом в 25 штук плюс несколько ненумерованных (резервных) экземпляров. Большая часть тиража была закуплена Министерством культуры РФ.

«Эдуард Штейнберг для своей первой серии фарфора сделал три эскиза росписей — реминисценций деревенской темы, которую он разрабатывал в 1980-е годы в живописи. Большие плоскости, окрашенные в плотные темные цвета, условный фигуративный рисунок, использование надписей, геометричность построения композиций — весь свой живописный инструментарий Штейнберг переносит на диск фарфоровой тарелки. Душевность и сельская простота мотивов подчеркиваются легкой небрежностью, “оборванностью” красочного слоя, которые создают эффект нарочито самодеятельного характера росписи, смягчающий помпезность благородного порцелина» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М.: Бонфи, 2012. С. 14).

К мастерам другого искусства, безусловно, относится и наш современник Михаил Михайлович Шемякин, автор сериографии на черной бумаге «Тень с зеркалом» (1997) из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга». Над темой «Карнавалы Санкт-Петербурга» автор работает в различных техниках и форматах: от многометровых картин до маленьких гравюр — на протяжении почти трех десятилетий. «Карнавалы» превратились со временем в «энциклопедию» гротесков, основанную на глубоком постижении загадок человеческой природы в ее многообразных искажениях, извращениях и гримасах. Здесь художник придает определенное значение сюжету, принуждая зрителей размышлять о взаимоотношениях персонажей и догадываться об их древнеисторическом происхождении (источник: shop.mihfond.ru).

Лист подписан самим автором, он сопровождается сертификатом Фонда художника Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге. Это очень важно, поскольку, к сожалению, печатная графика Михаила Шемякина находится в зоне повышенного риска с точки зрения подлинности.

В том же 1997 году создана изумительная по красоте композиция акрилом «Ковыль 2» Игоря Александровича Вулоха. Тонкая графика и переливающийся колорит работы создают магическое впечатление ковыльной степи, волнами перекатывающейся под ветром.

«Натюрморт с очками» (2010) Владимира Николаевича Немухина — очередное авторское воплощение очень важного в его творчестве деревенского, а точнее, появившегося в родных Прилуках мотива с домиком. Помещая рядом с ним арбуз, рыбу, барашка и еще многие другие предметы, автор играет с поверхностями, объемами, фактурами, линиями, наблюдает за их взаимодействием. В нашей работе художник решает новую задачу: дополняет композицию имитацией надрезов в стиле итальянского художника-модерниста и новатора Лючио Фонтаны (1899–1968) и помещает на стол с карточным раскладом самый естественный предмет, какой только можно вообразить в этой ситуации, — очки, но делает это так мастерски, что они с одного взгляда берут на себя роль и геометрического, и смыслового центра композиции.

Примыкает к этому разделу ранний тушевый рисунок «Обнаженная в абстрактной манере» (1966) Владимира Николаевича Петрова-Гладкого. Это очень редкая работа. Автор, совершенно очевидно, уже учится в «школе» Василия Ситникова, но до знаменитой группы 1970–80-х «20 московских художников», в которой он активно участвовал и вместе с которой выставлялся, видимо, с 1975 года (выставка в ДК ВДНХ), до «метафизического реализма» и «фантастического реализма», как позже определяли его стиль, еще было много лет. А пока мы видим напряженный, звенящий, уверенный, энергетически заряженный рисунок обнаженной женщины.

Традиционно завершают каталог произведения современных авторов.

«Для меня очень важен символический сюжет, — пишет Татьяна Андреевна Файдыш, автор холста «Круговая порука» (2011). — Я не изображаю реального человека. У “моего человека” нет сходства с кем либо, у него нет индивидуальных черт, но его жизнь и проблемы для меня важны. Я выбираю условную, знаковую форму изображения, которая дает мне свободу и не позволяет впасть в натурализм».

Татьяна Файдыш придерживается ясной изобразительной формы, руководствуясь реальными жизненными впечатлениями. В ее работах всегда есть фабула, сюжет, который художница воплощает с помощью геометрических элементов, соединяя крупные и правильные плоскости локального цвета с линейным рисунком (artinvestment.ru). В данном случае мы встречаемся не с реальным сюжетом, а с понятием, обладающим отрицательной коннотацией. Художница поразительно точна: зритель легко угадывает в картине человеческие фигуры и, не обремененный их индивидуальными чертами, ощущает их тесную взаимосвязь, но одновременно, и это самое интересное, обнаруживает собственный отклик, собственное отношение не столько к увиденной живописи, сколько к смыслу, заложенному в нее автором.

Владимир Семёнович Любаров, автор холста «Парочки на катке» (2017), — один из немногих авторов, который умеет писать мирные человеческие радости: пляжное ничегонеделание, прогулки на велосипедах и многое другое. Его героям — деревенским жителям — свободное время выпадает нечасто, и к отдыху они относятся серьезно, готовятся к нему и ценят это прекрасное время своей жизни. И вот: серебристая зима в деревне, собака, вороны, дымки из труб. Приподнятое настроение персонажей лучше всего передает их одежда: мужчины в пальто (на коньках в пальто не очень удобно, но надо ж было приодеться!), голову одного из них, кажется, украшает даже котелок, а на одной из дам надета причудливая красная шляпка. Трогательная, душевная картина!

Одна из самых лучших картин Люси Вороновой радостного периода из тех, что были на наших торгах, — «Grand Hong Kong» (2020). Красивая, сдержанная и очень благородная по композиции и цветовому решению работа.

Одновременно с нашим штатным 332-м AI Аукционом открыт XVIII аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Семён Агроскин, Азам Атаханов, Алексей Ваулин, Наталия Глебова, Наталия Жерновская, Ирина Корсакова, Андрей Мунц, Александр Савко, Георгий Тотибадзе, Юрий Шабельников.

Всем желаем удачи на 332-м AI-Аукционе и на XVIII аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему.

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200602_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200602_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх