Открыты 298-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, десять листов оригинальной графики и одна фарфоровая тарелка
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Открывает каталог раздел пейзажей.
В 1868 году выполнен небольшой рисунок архитектора и акварелиста Михаила Андреевича Канилле «Кремль». Эта небольшая работа запечатлела не только ныне существующие, сохранившиеся кремлевские постройки, но и разобранную в 1932 году Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Житном дворе, XVIII века.
15 сентября 1917 года датирована акварель «Без названия (Городской пейзаж)» представителя ленинградской школы пейзажной живописи Николая Фёдоровича Лапшина. «Лапшин — художник Петербурга-Петрограда-Ленинграда, в этом городе он родился и прожил всю жизнь. В городских пейзажах Н. Ф. Лапшина, как это вообще свойственно петербургскому и ленинградскому искусству, рациональное — строгий профессиональный расчёт и внутренняя самодисциплина художника — всегда сопутствует эмоциональному. Живописная система Лапшина строится на следующих принципах: выверенная конструктивная построенность, строгий отбор компонентов избранного мотива, и лаконизм колористического решения, с поражающей точностью попадающего в характер времени и места. <…> Общими характеристиками для Н. Ф. Лапшина и других художников ленинградской школы считаются: простота исполнения; широта живописного приема; принципиальное использование “быстрого письма”; обязательное сохранение плоскости картины; ограничение в цвете; значимость силуэта; использование прозрачных, серебристых, и мягких тональных гамм и размытых контуров предметов; стремление работать внутри определённых границ или “канонов”; точность отображения пропорций архитектуры…» (Сурис Б. Д. Николай Фёдорович Лапшин. Цит. по: ru.wikipedia.org).
К зрелому периоду творчества замечательного художника, словами эксперта, «одного из главных представителей пейзажной живописи середины ХХ века», Николая Михайловича Ромадина относится небольшой этюд маслом «Улочка летом» (1950–60-е).
Рисунок тушью на кальке Александра Ивановича Лактионова «Собор Василия Блаженного на Красной площади» (1963) — один из самых узнаваемых московских пейзажей. В центре его — изумительный по красоте Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (или, по-московски говоря, храм Василия Блаженного), освященный в 1561 году.
Полон цвета, света, воздуха и очарования русской провинции гуашевый пейзаж «Улица в Боровске» (1968) из серии «Боровск» Клары Ивановны Калинычевой.
Продолжает пейзажный раздел один из топ-лотов нашего сегодняшнего каталога — графическая композиция «Прилуки. Сухая сосна» (2005) Владимира Николаевича Немухина. Очень гармоничный, проработанный, выверенный — рисунок производит сильное впечатление. Эксперт называет его во многом знаковой работой для художника. «Дело в том, что Прилуки для Немухина — это не только его родина, но и его летняя творческая мастерская, в которой были задуманы и воплощены многочисленные идеи мастера». Эксперт отмечает, что работа эта, «по всей видимости, является подготовительным эскизом для живописной композиции с подобным сюжетом».
Едва ли не самая яркая, светлая и атмосферная работа каталога — почти метровый акрил «Марина» (2017) Константина Александровича Батынкова. Вещь абсолютно узнаваемая, но в то же время не перегруженная военным антуражем. Море в ней почти сливается с небом, в облаках кружат вертолеты и чайки, и где-то рядом с ними плывут и дымят трубами корабли. Простор, мощь, свежий ветер — как и всегда у автора!
Раздел натюрмортов открывает безусловный топ-лот нашего каталога — живописный «Натюрморт с разбитым кувшином» Дмитрия Михайловича Краснопевцева, написанный, как предполагает составитель трехтомника «Дмитрий Краснопевцев» (М.: Изд-во «БОНФИ», 2007) А. Ушаков, в 1957 году. «Существует красота настолько хрупкая, неопределимая, эфемерная, — писал художник, — что обязательно должна быть заключена в строгую, жесткую раму в прямом и переносном смысле — раму формы, иначе она ускользнет и испарится, как драгоценные духи из незакрытого флакона» (Цит по: Дмитрий Краснопевцев. М.: Галерея «Дом Нащокина», 1995. С. 28).
Не датирована яркая, красочная работа «Без названия (Натюрморт с лампой)» художника Русского Зарубежья Николая Александровича Исаева. О замечательном мастере, который сегодня активно и, самое важное, по праву возвращается в орбиту русского искусства, мы недавно писали в рубрике «Художник недели».
В деревне Елисейково, под Владимиром, в традициях владимирской живописной школы создан «Елисейковский натюрморт» (2018) Сергея Владимировича Кремнёва.
Жанровый раздел открывает акварель «Матрос» из серии «Октябрь» (1962) Александра Аркадьевича Лабаса — авторское повторение картины 1930 года. Романтизм произведений Лабаса, посвященных Октябрю, по-настоящему возвышен, тонок. Работа обладает безупречным провенансом — из семьи художника; это особенно ценно, учитывая количество сомнительных работ А. Лабаса на рынке.
Масло Натты Ивановны Конышевой «Дама с козерогом» (1991) — работа с одним сюжетом (что нечасто встречается в произведениях последних десятилетий), да и тот не сразу до конца раскрывается зрителю. Холст написан яркими, сочными красками, проникнут авторской иронией и юмором, множество дополнительных интересных деталей мастерски вплетены в сюжетную канву.
В узнаваемой манере написан холст Александра Андреевича Савко «Розовая пантера» (2016) — авторская аллюзия на знакомый каждому советскому школьнику по репродукции в «Родной речи» холст Татьяны Яблонской «Утро».
Продолжают каталог два портрета.
Рисунок русской художницы Парижской школы Маревны «Мальчик из Дорсета» предположительно написан в 1953 году в характерной и узнаваемой манере, как пишет эксперт, «прозрачной акварелью, крупной и мягкой кистью, поверх легкого и воздушного предварительного карандашного рисунка. Автору удивительным образом удавались светлые и чистые детские образы. Они притягивают к себе зрителя, приводят в восхищение своей нежностью, красочностью, бережностью исполнения и проникновенностью».
Следующий портрет и один из топ-лотов каталога — «Праздничный автопортрет» (1960) Анатолия Тимофеевича Зверева. Работа, отмечает эксперт, «относится к циклу автопортретов художника, который занимал в его творчестве одно из главных мест. Для Зверева автопортрет — это всегда самоанализ, попытка взглянуть на себя со стороны, осознать свое место в этом мире и искусстве. Именно поэтому каждый автопортрет мастера по-своему ценен, уникален и важен, особенно написанный в 1960 году в ташистской манере, в которой он работал очень недолгий период».
Театральную графику представляет изящный рисунок «Две фигуры. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю “Бал-маскарад“» (1979), выполненный блестящим русским художником и сценографом, много лет прожившим в эмиграции, главным художником-постановщиком миланского театра «Ла Скала» Николаем Александровичем Бенуа для постановки в Большом театре оперы Джузеппе Верди, о которой говорили, что каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия вокальна. Николай Бенуа, сын и ученик Александра Николаевича Бенуа, был выдающимся театральным декоратором, в своем творчестве развивал мирискуснические традиции сценографии. Он создавал эффектные сценические иллюзии, очень тонко связанные с музыкой, и имел репутацию мастера изысканных сочетаний историзма и личной фантазии — эта его черта замечательно проявилась в нашей работе. Рисунок «Две фигуры. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю “Бал-маскарад“» (1979) Н. А. Бенуа происходит из собрания Л. А. Власова, художника-декоратора, работавшего вместе с Бенуа в художественных мастерских Большого театра над спектаклем «Бал-маскарад».
Отдельно следует рассказать о трех произведениях художников-шестидесятников. Две графические композиции и фарфоровая тарелка не вошли ни в один из разделов, но каждая из них входит в число топовых лотов каталога.
Акварель «Первоптицы», отмечает эксперт, «уникальная и редкая ранняя работа известного московского художника-нонконформиста Николая Евгеньевича Вечтомова, входившая в цикл его космогонических вещей “Миллион лет до нашей эры”. Она написана в характерной для этого периода творчества Вечтомова сложной по письму манере, с интересным, выдуманным “научно-фантастическим” сюжетом и своеобразным философским взглядом и отношением автора к Мирозданию, Вселенной».
Рисунок цветными и графитным карандашом «Без названия» (1985) Владимира Борисовича Янкилевского относится к циклу «Пространство переживаний». «Человек как бы перемещается в пространстве своего воображения, — говорил художник. — Эти переживания он носит внутри себя и проецирует себя “внутреннего” — бесконечного и одинокого — на себя “внешнего” — социального и конечного. То, что мы носим в себе как нашу внутреннюю жизнь, я думаю, является не меньшей реальностью, чем то, что мы читаем сегодня в газете. Именно этот внутренний мир определяет пространство существования человека, это очень важно» (источник: «Художник недели: Владимир Янкилевский. 1938–2018»).
Уникальна тарелка «Бубна» (1997) Владимира Николаевича Немухина. «В 2001–2002 годах, — пишет эксперт, — В. Н. Hемухин исполнил серию из 11 фарфоровых тарелок, которые тиражом в 30 пронумерованных экземпляров были выпущены на фабрике Гарднера в Вербилках. Надглазурную роспись выполнила мастер по фарфору Валентина Лебедева. Тарелки “Бубна” из этой серии являются точной копией тарелки, которая представлена на экспертизу. Однако исследуемая тарелка датирована 1997 годом и не имеет указания на тираж. Можно сделать предположение, что исследуемая тарелка “Бубна” является уникальным экземпляром, ставшим эскизом для тиражной тарелки с этим же сюжетом и названием. Таким образом, представленная для исследования тарелка “Бубна” уникальный экземпляр, выпущенный ранее основного тиража 2001–2002 годов».
Заключительная работа в нашем рассказе о текущем каталоге — холст «Сидящий — II» (2009) интереснейшего современного художника Дамира Рауфовича Муратова.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191001_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191001_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.