Artist of the week. "Russian Parisian" Nikolai Isayev. 1891-1977
ARTinvestment.RU   02 сентября 2019

The representative of the school of Paris, he exhibited with Goncharova, Larionov, Chagall, Zadkine, Soutine, Puni, Lansky, Charchoune and others. And just now "reference Isaev" (so-called our painting expert Valery Silaev) sold AI Auction

he is well known collectors of Russian artists abroad, but the General public in our country the name of Nikolai Isayev today little known. Alas, this is understandable. Fate decreed that Russia has to declare itself as a painter, he actually didn't have time. Had neither the time nor the conditions. This conclusion can be done at the milestones of his biography. A graduate of the Odessa art school is coming to St.-Петербург in 1912, 20-летнем age. Just two years later the First world, and he enrolled in a military school. In 1916-м Isaev on the front. He was wounded in Galicia. Three years later, in 1919-м he 28-летний veteran, goes from Russia to Serbia. And, in fact, only in Belgrade, in Isayeva, you receive the possibility on the-настоящему focus on what you love – the arts.

@now;

@now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

the article Artinvestment.ru "Художник weeks. "Russian Parisian" Nikolai Isayev. 1891-1977" Isaev - artist of the Paris school. In our opinion undervalued. Painterly abstraction and expressionist work on the market in the price range of 80 000 - 140 000. Prior to September 6, AI Auction to compete for his oil "Натюрморт with a kerosene lamp" 1969. Article about Nikolay Isaev read on artinvestment.ru Monday, September 2. PHOTO 1 Isaev Nikolai untitled (still life with watermelon). Plywood; butter. 54×65,3 selling Price: 60 000 rubles Auction AI Auction, 02.08.2019 PHOTO 2 Isaev Nikolai Lunar module. 1960-1970-е Paper on cardboard; butter. 40 x 48.9 sale Price: 50 000 rubles Auction AI Auction, 21.12.2018 PHOTO 3 Isaev Nikolai still life. Canvas; butter. 100×65 evaluation of the auction: $9 770 - 13 678 sale Price: $39 080 USD) Sotheby's, 10.06.2008 auction record for the artist PHOTO 4 Isaev Nikolai African. 1927 Paper on cardboard; pastel. 45×30 auction: $10 230 @15 ndash 345 sale Price: $230 10 the auction house the Cabinet, it makes one 17.03.2012-то? This is no accident. In 1925, shortly after moving to Paris Nikolay Isaev studied at the Vasily Shukhaev and Alexander Yakovlev, a two-year visit their workshop PHOTO 5 Isaev Nikolay Alexandrovich (1891-1977) untitled (still life with oil lamp). 1969 oil on Cardboard. 65 x 50 Sold AI Auction from 2 to 6 September 2019 6 PHOTOS Isaev Nikolay Aleksandrovich Isaev fruit Basket. 1954 Canvas; butter. 50×61 sale Price: 120 000 RUB ($2 088) AI Auction, 24.02.2017 Photo: https://artencyclopedia.info/ #Isaev #russkoyazichnii #russiaaaaa #auction #prices #rossmeissl

Publication of ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

@now;

After emigrating to Serbia, Nikolai Isayev worked for several years in the capital's National theater, did the sets. In Belgrade in 1924 he held his first solo exhibition. Inspired by her success, Isaev moved to Paris to continue to study and exhibit in the capital of the European innovative art. In France in 1925 – 1926 Nikolai Isayev attended workshops Vasily Shukhaev and Alexander Yakovlev. About thisthe meeting can guess, by looking at Isaevskogo pastel "African" (it is in the Instagram post above). If not for the caption – well, the spitting image of Alexander Yakovlev. In 1926 he held his first Paris exhibition. Soon they will not be considered. By the way, moved to France, Isaev keep in touch with the community of Russian artists in the Kingdom of Serbia, Croatia and Slovenia. In 1930-х years he has repeatedly exhibited as an invited participant at the exhibitions of the group K. R. U. G. (brush – cutter – charcoal – drawing set), together with Stepan Kolesnikov, Vasiliy Baumgartener etc.

took the artist's Paris? Apparently, good. Preserved information that in the late 1920-х years Nikolai Isayev held the first exhibition in the Metropolitan galleries, and in 1931 they became even bigger. And they opened not only in France but throughout Europe – in Belgium, Czech Republic, Serbia etc. More Isaev participated in the Salons of Independent, the official Autumn salon was part of the intense artistic life of Paris.

it is believed that one of the turning points in the work of Isaeva was the meeting with the artist Roger Biserom – French cubist master of lyrical abstraction. Nikolai worked in the Studio of Bisera in 1938 and this experience significantly influenced his style. After Bisera in Isayeva appeared "stained glass" composition, based on the symbiosis of cubism, expressionism and figurative abstraction. Sounds surprising, but looking at his work in the second half of life, will understand, about what speech.

the war Isaev survived in occupied France. He no longer fought, but showed himself a man not timid. Helped the guerrillas harbored in his house the Resistance fighters, for which he was awarded after the war. Already may 25, 1945, a year after the liberation of Paris, Nikolai Isayev participated in a large exhibition, organized by the Committee "France – USSR". Landscape Isayev was exhibited together with the works of Natalia Goncharova, Mikhail Larionov, Pavel Mansurov, Chaim Soutine, Marc Chagall, Ivan Puni, Isaac, of Piles, pinchus of flint and other famous artists of the Russian Diaspora.

Since the late 1940-х before 1970-х Isaev traveled extensively in Europe, his paintings began to appear more frequently figurative scenes. It is believed that after the war she became more decorative, optimistic, bright. In addition to painting Isaev began to devote time to design projects (doing Church murals and even painted icons) and book illustrations. Isaev illustrated Nikolai Gogol, Charles Baudelaire, Edgar Allan PoE and many other classics. Since the late 1950-х Isaev was several times exhibited in the United States. In the same years across Europe were exhibitions of Russian artists of the Parisian school with works by Isaev. In 1960-х works Isayev was already in the museums of Paris, Zurich, Belgrade, Chicago, and others.

in 1976 In Paris was held last lifetime retrospective of the artist. Nikolay Isaev died 4 Dec 1977 and was buried at the Russian cemetery Sainte-Женевьев-де-Буа.

In late tradition about the market. The artist is surprisingly not expensive. Even the best examples of painting Nikolai Isayev readily available to collectors and art lovers with a small budget. His post-war paintings and abstract expressionism and figurative painting - in Russiaauctions actually buy in the range 80 000 – 140 000 rubles. We also do not just for the money sold. At the European auctions there are offers even cheaper, in the range of 1000 euros. Moreover paintings on the market quite a lot. They are actively sold not only in France but also in Sweden and other European countries. A record price for the work Isaeva @ - a $39 080. Was installed guess where and when? That's right, on "Sotbis" in 2008. The meter thing is good, but nothing supervideostore. It is also possible to see the post on our instagram. In 2008-м several oils Isayev almost broke the mark of $20 000. But these rates remained than-то exceptional. The reason lies in the situation: it was a time of boom in the Russian market, many are just discovering Russian artists of the Paris school and the prices skyrocketed. The expectation of continued rapid rise in prices. It was a time of hope and inspiration. Now the price – plus or minus ten times lower. By the way, the reserve price for the "Basket of kerosene lamp" in 1969 – oil, "etalony Isaev" in the opinion of the expert Valery Silaeva – also lies in a given range 80 000 – 140 000 rubles. More precisely I will not tell, but it would not be interesting. Bidding on this work at the site of the Auction will end on Friday, August 6, at about 12-00.

Sources: artrz.ru, artivestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Художник недели. «Русский парижанин» Николай Александрович Исаев. 1891-1977
ARTinvestment.RU   02 сентября 2019

Представитель Парижской школы, он выставлялся с Гончаровой, Ларионовым, Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Пуни, Ланским, Шаршуном и другими. И как раз сейчас «эталонный Исаев» (так назвал нашу картину эксперт Валерий Силаев) продается на AI Аукционе

Его хорошо знают коллекционеры художников русского зарубежья, но широкой публике в нашей стране имя Николая Исаева сегодня мало известно. Увы, но это вполне объяснимо. Судьба распорядилась так, что в России заявить о себе как художнике он фактически просто не успел. Не хватило ни времени, ни условий. Этот вывод можно сделать по вехам его биографии. Выпускник Одесского художественного училища приезжает в Санкт-Петербург в 1912 году, в 20-летнем возрасте. Всего через два года начинается Первая мировая, и он поступает в военное училище. В 1916-м Исаев уже на фронте. Получает ранение в Галиции. Еще через три года, в 1919-м он, 28-летний ветеран, уезжает из России в Сербию. И, по сути, только в Белграде, у Исаева появляется возможность по-настоящему сосредоточиться на любимом деле – на искусстве.

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Материалы к статье Artinvestment.ru "Художник недели. «Русский парижанин» Николай Александрович Исаев. 1891-1977" Исаев - художник парижской школы. На наш взгляд недооцененный. Живописные абстракции и экспрессионистские работы представлены на рынке в ценовом диапазоне 80 000 - 140 000 рублей. До 6 сентября на AI Аукционе можно побороться за его масло "Натюрморт с керосиновой лампой" 1969 года. Статью о Николае Исаеве читайте на artinvestment.ru в понедельник, 2 сентября. ФОТО 1 Исаев Николай Александрович Без названия (Натюрморт с арбузом). Фанера; масло. 54×65,3 Цена продажи: 60 000 рублей Аукцион AI Аукцион, 02.08.2019 ФОТО 2 Исаев Николай Александрович Лунный модуль. 1960-1970-е Бумага на картоне; масло. 40×48,9 Цена продажи: 50 000 рублей Аукцион AI Аукцион, 21.12.2018 ФОТО 3 Исаев Николай Александрович Натюрморт. Холст; масло. 100×65 Оценка аукциона: $9 770 - 13 678 Цена продажи: $39 080 USD) Аукцион Sotheby’s, 10.06.2008 Аукционный рекорд для творчества художника ФОТО 4 Исаев Николай Александрович Африканец. 1927 Бумага на картоне; пастель. 45×30 Оценка аукциона: $10 230 - 15 345 Цена продажи: $10 230 Аукционный дом Кабинет, 17.03.2012 Напоминает кого-то? Это не случайно. В 1925 году, вскоре после переезда в Париж Николай Исаев учился у Василия Шухаева и Александра Яковлева, два года посещал их мастерскую ФОТО 5 Исаев Николай Александрович (1891-1977) Без названия (Натюрморт с керосиновой лампой). 1969 Картон, масло. 65 х 50 Продается на AI Аукционе с 2 по 6 сентября 2019 ФОТО 6 Исаев Николай Александрович Исаев Корзинка с фруктами. 1954 Холст; масло. 50×61 Цена продажи: 120 000 руб. ($2 088) AI Аукцион, 24.02.2017 Фото: https://artencyclopedia.info/ #исаев #русскоезарубежье #русскиепарижане #аукцион #цены #русскоеискусство

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

 

После эмиграции в Сербию Николай Исаев несколько лет работал в столичном Народном театре, делал декорации. В Белграде в 1924 году у него состоялась первая персональная выставка. Вдохновленный ее успехом, Исаев переезжает в Париж – продолжать учиться и выставляться в столице европейского новаторского искусства. Во Франции в 1925 – 1926 годах Николай Исаев посещал мастерские Василия Шухаева и Александра Яковлева. Об этой встрече несложно догадаться, посмотрев на исаевскую пастель «Африканец» (она есть в посте Инстаграма выше). Если бы не подпись – ну вылитый Александр Яковлев. В 1926 году состоялась его первая парижская выставка. Вскоре их будет не счесть. К слову, переехав во Францию, Исаев сохранил связи с сообществом русских художников в Королевстве Сербии, Хорватии и Словении. В 1930-х годах он еще не раз выставлялся как приглашенный участник на выставках группы К.Р.У.Г. (кисть – резец – уголь – готовальня) вместе со Степаном Колесниковым, Василием Баумгартеном и др.

Как принял художника Париж? По всей видимости, неплохо. Сохранились сведения, что уже в конце 1920-х годов у Николая Исаева проходили первые выставки в столичных галереях, а с 1931 года их стало еще больше. И открывались они не только во Франции, а по всей Европе – в Бельгии, в Чехии, в Сербии и др. Еще Исаев участвовал в Салонах Независимых, официальных Осенних салонах – был частью насыщенной художественной жизни Парижа.

Считается, что одним из поворотных моментов в творчестве Исаева стала встреча с художником Роже Бисьером – французским мэтром кубистической лирической абстракции. Николай Александрович работал в мастерской Бисьера в 1938 году и этот опыт заметно повлиял на его стиль. После Бисьера у Исаева появились «витражные» композиции, построенные на основе симбиоза кубизма, фигуративного экспрессионизма и абстракции. Звучит мудрено, но взглянув на его работы второй половины жизни, сразу поймете, о чем речь.

Годы войны Исаев пережил в оккупированной Франции. Сам уже не воевал, но проявил себя человеком не робкого десятка. Помогал партизанам, укрывал в своем доме бойцов Сопротивления, за что был награжден после окончания войны. Уже 25 мая 1945 года, через год после освобождения Парижа, Николай Исаева участвовал в большой выставке, организованной Комитетом «Франция – СССР». Пейзаж Исаева выставлялся на ней вместе с произведениями Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Павла Мансурова, Хаима Сутина, Марка Шагала, Ивана Пуни, Исаака Пайлеса, Пинхуса Кременя и других известных художников русского зарубежья.

С конца 1940-х до начала 1970-х Исаев много путешествовал по Европе, в его живописи чаще стали появляться фигуративные сюжеты. Считается, что после войны она стала более декоративной, оптимистичной, яркой. Кроме живописи Исаев стал посвящать время оформительским проектам (делал церковные фрески и даже писал иконы) и книжной иллюстрации. Исаев иллюстрировал Николая Гоголя, Шарля Бодлера, Эдгара По и многих других классиков. С конца 1950-х Исаев несколько раз выставлялся в Штатах. В эти же годы по всей Европе проходили выставки русских художников Парижской школы с участием работ Исаева. В 1960-х произведения Исаева уже были в музеях Парижа, Цюриха, Белграда, Чикаго и др.

В 1976 году в Париже прошла последняя прижизненная ретроспектива художника. Николай Андреевич Исаев скончался 4 декабря 1977 года и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. 

В конце по традиции про рынок. Художник на удивление не дорогой. Даже лучшие образцы живописи Николая Исаева вполне доступны коллекционерам и ценителям живописи с небольшим бюджетом. Его послевоенные картины – и абстрактный экспрессионизм и фигуратив - в России на аукционах реально купить в диапазоне 80 000 – 140 000 рублей. Мы тоже сами не раз за такие деньги продавали. На европейских аукционах есть предложения еще дешевле, в пределах 1000 евро. Причем картин на рынке довольно много. Их активно продают не только во Франции, но и в Швеции и других европейских странах. Ценовой рекорд для творчества Исаева - $39 080. Был установлен догадайтесь где и когда? Правильно, на «Сотбисе» в 2008 году. Метровая вещь, хорошая, но ничего такого супервыдающегося. Ее тоже можно посмотреть в посте нашего инстаграма. В 2008-м еще несколько масел Исаева чуть не пробили отметку в $20 000. Но эти цены так и остались чем-то исключительным. Причина кроется в самой ситуации: это было время бума на русском рынке, многие только открывали для себя русских художников парижской школы и цены взлетели до небес. Расчет на продолжение бурного роста цен. Да и вообще было время надежд и воодушевления. Сейчас цены – плюс минус в десять раз ниже. К слову, резервная цена на «Корзинку с керосиновой лампой» 1969 года – масло, «эталоннный Исаев» по отзыву эксперта Валерия Силаева – тоже лежит в означенном диапазоне 80 000 – 140 000 рублей. Точнее я не скажу, а то будет не интересно. Торги по этой работе на площадке AI Аукциона завершатся в пятницу, 6 августа, в районе 12-00.  

Источники: artrz.ru, artivestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх