Исаев Николай Александрович
1891–1977

ИСАЕВ Николай Александрович

1891 (близ Одессы) — 14 декабря 1977 (Иври, под Парижем)

Живописец, график, сценограф, иллюстратор

В начале 1900-х обучался в одесском и харьковском художественных училищах. В 1912 переехал в Петербург.

Участвовал в Первой мировой войне.

В 1919 Исаев эмигрировал в Королевство Сербии, Хорватии и Словении. В 1920–1924 сотрудничал с Народным театром в Белграде, выполнял декорации, создавал эскизы к костюмам. Занимался копированием византийских фресок.

В 1924 Белграде провел свою первую персональную выставку.

В 1925 художник перебрался в Париж, где посещал мастерские В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева. В 1926 там же устроил однодневную персональную выставку. Экспонировался в Осеннем салоне и салоне Тюильри, в 1928 — на выставке русского искусства в Брюсселе, в 1931 и 1932 — на одноименной выставке в Париже и выставках группы «Круг» в Белграде. Художник писал в пастельной, несколько примитивистской манере. Работал в жанрах портрета, пейзажа, писал натюрморты с цветами, рыбами и птицами.

Как сценограф сотрудничал с парижским театром Ж. Питоева. В 1937 на Международной выставке в Париже оформил павильон Балтийских государств.

После Второй мировой войны много путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии, Испании, где создал массу пейзажей, фрески и иконы для униатских церквей в Марселе и Страсбурге.

Выполнял также иллюстрации для журнала C'est Paris. Иллюстрировал книги Ш. Бодлера, П. Ронсара, Э. По, Н. В. Гоголя.

В 1957 персональная выставка работ Исаева состоялась в одной из галерей Нью-Йорка; в 1949, 1951, 1962, 1964, 1968 — в нескольких парижских галереях. В 1965 художник представил свои картины на групповой выставке европейского искусства в Нью-Йорке. Экспонировался на русских тематических выставках «Русские художники Парижской школы» (1961) и «Русский взгляд» (1974).

В 1976 прошла посмертная персональная выставка художника в Париже.

В своих произведениях (преимущественно в пейзажах) Исаев пытался совместить реализм и кубизм. Зрелой живописи в большей степени свойственна фигуративность, декоративизм; она стала свободнее и колористически насыщеннее.

Картины Исаева представлены в Музее современного искусства Парижа, музеях Цюриха, Чикаго и в частных коллекциях.

  • 28.02.2020 Главные люди искусства — кто они? Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства
  • 26.02.2020 Краткая история коллекционирования. XX век: великая миграция коллекционеров В завершение исторического материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам» — о том, как Нью-Йорк сместил Париж с пьедестала арт-рынка и утвердил коллекционирование в современном виде
  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 18.02.2020 Персона недели: Валерий Айзенберг. Роман с искусством Живописец, литератор, критик, акционист, прошедший путь от экспрессии до концепта, объединенных мощным интеллектуальным началом, сохранившимся на протяжении всей его творческой жизни
  • 17.02.2020 Просто о сложном: Art Investment. Продолжение В продолжение первого материала мы рассмотрим основные характеристики предметов искусства в качестве актива и перечислим мотивации инвестора
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх