Art Investment

Открыты 292-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это восемь живописных работ, восемь листов оригинальной и два — печатной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 292

В большом и разнообразном по тематике и технике разделе пейзажей собраны работы, созданные на протяжении почти 120 лет.

«Необыкновенно свободной и мастерской», «одной из интереснейших работ Константина Ивановича Горбатова 1900-х годов» называет эксперт акварель «На берегах Невы» (1900-е), обращая внимание на «замечательно написанное небо, которое впоследствии будет играть огромную роль в пейзажах художника, оно характеризует пейзаж, задает ему общее тональное, колористическое и эмоциональное настроение». (О художнике см. на AI: «Художник недели. Константин Горбатов. 1876–1945».)

«Характерным примером этюдного творчества одного из выдающихся мастеров московской пейзажной живописи, Петра Ивановича Петровичева», эксперт называет небольшой пейзаж «В парке культуры (Нескучный сад)» (1919), отмечая, что у художника «была целая серия пейзажей, этюдов и набросков на тему Нескучного сада с изображением силуэта Храма Христа Спасителя».

Пейзаж Константина Александровича Вещилова «Зима в горах» (вторая половина 1930-х — начало 1940-х), с изображением заснеженных горных вершин, освещенных солнцем, тяжелого снега на ветвях высоких елей и одинокой избушки, как указывает эксперт, стилистически близок ряду пейзажей американского (1935–1945) периода творчества художника. «Типичен для его зимних мотивов и колорит, в котором основную роль играет палитра сине-сиреневвых оттенков снега с его бликами и тенями, с примесью ярких желтых, оранжевых и коричневых тонов».

Следующий пейзаж — небольшой картон «Летние облака» (1976) Елены Ниловны Яблонской. Работа с очень динамичной композицией и сложным, эффектным колористическим решением: темно-зеленой массой ночного леса и плотными лиловыми остатками ночных туч художница мастерски оттеняет розовое свечение легких предрассветных облаков, по которым стремительно разлетаются первые лучи солнца.

Своеобразный и абсолютно узнаваемый «полосатый» пейзаж в неожиданно теплой розово-лиловой гамме предстает в ранней темпере «Зима» (1970-е) Игоря Александровича Вулоха.

Небольшой «Сельский пейзаж» (1998) Арона Фроимовича Буха — яркая, веселая летняя работа.

Завершает пейзажный раздел акрил «I мировая» (2010) Константина Александровича Батынкова, часть одноименной серии работ. Вещь замечательная, яркая, узнаваемая, в батынковской манере — именно такие его работы любят ценители и собиратели. Кроме того, «I мировая» написана на куске обоев благородной расцветки, которые 100 лет назад назывались штофными... Пусть с оборота, но как это поддерживает дух эпохи!

Две работы представляют в каталоге театральную графику.

Серединой ХХ века датируется изящный «Эскиз оформления театральной сцены» Юрия Павловича Анненкова, выполненный, как предполагают эксперты, для детского театра или спектакля.

Вторая театральная работа — рисунок «Маски на карнизах. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю “Бал-маскарад”» (1979), выполненный блестящим русским художником и сценографом, главным художником-постановщиком миланского театра «Ла Скала» Николаем Александровичем Бенуа для совместной с режиссером Б. А. Покровским постановки оперы в Большом театре. Николай Бенуа, сын и ученик Александра Николаевича Бенуа, был выдающимся театральным декоратором, в своем творчестве развивал мирискуснические традиции сценографии. Он создавал эффектные сценические иллюзии, очень тонко связанные с музыкой, и имел репутацию мастера изысканных сочетаний историзма и личной фантазии — эта его черта замечательно проявилась в нашем рисунке.

Следующий небольшой раздел каталога — книжная иллюстрация.

Живая, интересная в деталях жанровая композиция «Джим Хокинс и Джон Сильвер на пристани» — эскиз иллюстрации к роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ», выполненный известным художником-иллюстратором Татьяной Борисовной Александровой тушью на бумаге в 1960–70-х годах. Внешность персонажей довольно условна, однако антураж, то, чем занимаются персонажи, — всегда строго по тексту. Таким образом, художница позволяет читателю увидеть авторский текст. Совсем небольшой фрагмент главы девятой «Порох и оружие» — «“Испаньола” стояла довольно далеко от берега. Чтобы добраться до нее, нам пришлось взять лодку и лавировать среди других кораблей. Перед нами вырастали то украшенный фигурами нос, то корма. Канаты судов скрипели под нашим килем и свешивались у нас над головами» (источник: http://www.lib.ru/STIVENSON/island.txt) — дает автору иллюстрации возможность показать Бристольский порт, где снаряжалась и откуда отправилась в плавание «Испаньола».

Две графические работы представляют в каталоге жанр ню.

Концом 1950-х — началом 1960-х годов датирует эксперт графику Владимира Григорьевича Вейсберга «Сидящая обнаженная модель». Этот нежный и трогательный рисунок выполнен уверенной рукой, хотя он относится к «ранним натурным работам художника, представляющим большую редкость. В нем отчетливо прослеживается стремление Вейсберга к сдержанности, деликатности и изысканности в трактовке обнаженной женской модели», — отмечает эксперт.

Акварель «Без названия (Сидящая обнаженная с черепом)» (2003) — одна из лучших работ Натты Ивановны Конышевой из тех, что появлялись на нашем аукционе. В ней все непривычно: и цвет, и количество персонажей, сюжетов и деталей, и композиция, и манера, но это стопроцентно узнаваемая коллекционная Конышева.

Портретный жанр представлен большим графическим листом «Без названия (Мужской портрет)» (1979), выполненным Анатолием Тимофеевичем Зверевым явно не на заказ: уж слишком очевидна искренняя дружеская симпатия и тепло в этой работе.

Единственный натюрморт в каталоге — живописная работа «Без названия (Натюрморт на паркете)» (2001) Люси Вороновой. Художница выполнила целую серию таких натюрмортов, и каждый из них обладает своим настроением и своей особой прелестью, теплом и домашним уютом. Строгий рисунок паркета упорядочивает композицию и вместе с тем подчеркивает самостоятельность, самобытность стеклянных, фарфоровых и керамических предметов, ее составляющих.

Жанровый лист «В пивной» (2016) Оскара Яковлевича Рабина отпечатан в сложной технике, с использованием линогравюры и литографии, по рисунку 1958 года.

Тиражный «Пасьянс» (2016) выполнен классиком нонконформизма Владимиром Николаевичем Немухиным. Карты, магистральная тема творчества Немухина, игра, таинственность в каждом элементе при общей линеарности композиции — большой белый акрил, дополненный коллажем, на толстенном листе фанеры — «щикарная вещь», как в свое время оговорился один эксперт, а мы подхватили эту чудесную оговорку и позволяем себе в редких случаях ее использовать.

Чистая абстракция в нашем каталоге — «Супрематическая чаша» (1994) современного художника Самуила Аккермана.

Завершает описание роскошная, очень выразительная и абсолютно узнаваемая авторская «Рыба» (1986) питерского художника Анатолия Павловича Белкина.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190819_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190819_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе