Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Artist of the week. Konstantin Gorbatov. 1876-1945
ARTinvestment.RU   19 августа 2019

Who knew success in Russia and in Europe, Konstantin Ivanovich Gorbatov spent his last years in poverty and fear for life in the capital of Nazi Germany. He died in may 1945-го in the liberated Berlin. Paintings from the workshop were sent to Russia

this was his last wish. The will Gorbatov found and handed over to the authorities of the Soviet officer who moved into the former apartment of Russian artist. What-то miracle in the postwar turmoil of posthumous request Gorbatov was executed by the government of the GDR. And today the largest collection of his works is in the modern suburban Museum "New Jerusalem". There until August 25, 2019 the best of the paintings Gorbatov can be seen in the national team of the exhibition "the Other shore. Artists of Russian abroad". In the exhibition, they are combined with works by George Pozhidaeva, Filipp Malyavin and other "Russian Parisians" and "Russian Berliners".

@now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

25 August 2019 in the suburban Museum "New Jerusalem" will conclude the exhibition "the Other shore. Artists of Russian abroad". The exhibition presents the works of Konstantin Gorbatov, the largest collection of which is in this Museum. Below - examples of auction records and other sales of works of Gorbatov on the open market PHOTO 1 Gorbatov Konstantin Ivanovich Flowers on the porch. 1917 Canvas; butter. Of 98.1×106,7 auction: $150 000 - 250 000 sale Price: $540 000 the Sotheby's Auction 21.04.2005 PHOTO 2 Gorbatov Konstantin Ivanovich Bay. Canvas; butter. At 145.5×218,5 auction: $335 000@500 000 ndash sale Price: $446, 000, Christies Auction house, 02.06.2014 PHOTO 3 Gorbatov Konstantin Ivanovich Naples. Canvas; butter. 73,5×93 evaluation of the auction: $38 214 @50 952 ndash sale Price: Lot not sold Auction Bonhams, 05.06.2019 PHOTO 4 Gorbatov Konstantin Ivanovich In Venice. Canvas; butter. 90,5×110 sale: $88 750 Sotheby's Auction. 06.06.2017 PHOTO 5 Gorbatov Konstantin Ivanovich the square at the Gostiny Dvor. The old city on the Volga. 1906 Carton; butter. 11,5×28,8 sale Price: $750 2 AI Auction. 13.11.2015 PHOTO 6 Gorbatov Konstantin Ivanovich Trinity@Laurel ndashСергиева. 1923 Canvas; butter. 85,5×109,5 sale Price: $421 000 the Sotheby's Auction 15.04.2008 #humpback #konstantirovat #prices #auctions

Publication of artconspectus (@artconspectus)

Konstantin Gorbatov are prized by collectors. His landscapes are distinguished by a very characteristic and recognizable style. The Russian classics of the XIX–XX centuries is a rather delicate point: not every viewer will immediately recognize and distinguish the author of one landscape from another, many wrote it seems. And in the case of Gorbatov all the way. There is no need to have a high nasmotrennostyu so you immediately know: this is — Gorbatov. Large stroke, light — are all special. If in the winter forest or other "land" landscapes of the eye still can fail, with the advent of water — no question remains. Gorbatov was particularly fond of the types of Russian rivers, boats, sailing, schooner, sea, and seaside towns. In one of the publications about him was found the phrase "river soul" — better not say. Work Gorbatova usually very light, even those that are written in difficult periods. And the time the artist knew different, and luck and sorrow sipping the full.

Konstantin Gorbatov was born in 1876, in Stavropol-на-Волге (now Togliatti) in the family of the pharmacist. He studied at the art school in Samara. In 1903 he entered the The higher art school of painting, sculpture and architecture under the Imperial Academy of arts in Saint-Петербурге. Trained in the workshops of Alexander Kiselyov and Nikolay Dubovsky. In the years of study did cartoons for magazines "Tip" and "summer lightning".

In 1911 Gorbatov — already a Mature artist — is leaving to work in Europe in the status of a pensioner of the Imperial Academy of arts. He paints in Spain, Italy, staying with Gorky in Capri. In 1913, the artist returned to Russia, travels through the province, says a lot of Russian landscapes with their favorite rivers, churches. His work of the mid 1910s-х directly radiate the love of Russia and its history. At this time, the artist has historical, epic and dreamlike symbolist subjects using a distinctive, partly impressionistic techniques. The picture Gorbatov participated in several exhibitions of the Wanderers, won awards on international platforms, they are well bought by collectors not only in Russia but also abroad. His works are reproduced on postcards, were printed in the magazines "Niva" and "Lukomorye".

On — 1917-й. Russia was not up to the radiant Russian landscapes and fairy tales. Lived in Petrograd Gorbatov first years after the revolution some more-то time participated in exhibitions, including "Community of artists". But, in today's language, it quickly became clear that their counter-revolutionary churches, Russian landscapes, he desperately got into the political agenda. It was clear that life will not let him.

In 1922, the artist went to creative trip overseas and decided not to return. At first he worked in his beloved Italy, and in 1926, together with his wife moved to Berlin. There is by that time formed a colony of Russian Berliners, which included the artist's friends at the Academy, in particular Ivan Myasoedov and others. Things have Gorbatovich at that moment it was just envy. The German fans and collectors warmly welcomed the artist. This is the emotional testimony of Igor Grabar, who met with Russian Berliners in the late 1920-х. Igor Grabar spoke of his colleague and almost the same age so: "Academics, age 55, working "Russian landscapes", — exclusively with churches, the abyss of churches... Has success with the German public, everywhere doing shows, a lot (more than all together) sold and continues to sell." Indeed, the exhibition was a series. Not only in Germany but also in Italy, the UK, throughout Europe. The family lived in abundance, almost in luxury. Gorbatov was to travel more. After the coming to power of the Nazis, he went on a long journey to Palestine, in 1935, was in London. But always returned to Berlin. Where it 65-летнего Russian, and found the war. Man with a Soviet passport, Gorbatov had to report regularly to the authorities. The worst was avoided, but about the exhibition and the orders had to forget. Survived as best he could. By 1945, the war was already a very sick man, waited for news of the end of the war, but before the end of may did not survive. The widow of a month walked around the empty apartment, then took his own life. Next thing you know.

the Creative legacy of Konstantin Gorbatov is large and diverse. Due to early emigration, and lifetime success abroad, a large body of work has sold inprivate collections. So today work Gorbatova not uncommon on the market. Lovers have plenty to choose from. That, by the way, an important and positive thing for collectors. Painting and drawing Gorbatov can be found in Moscow galleries and Russian and leading foreign auction sites. One of the drawings exhibited, by the way, AI Auction just this week.

That costs of? 10 years ago, at the peak of the market for Russian art, the best painting by Konstantin Gorbatov large size on the most expensive foreign auctions cost more than $350 000. Record — $540 000 — was established in 2005 to "Sotbis" for meter-long canvas "Flowers on the veranda" (1917). But now the information on past prices is a purely theoretical interest. From the height of the two crises, it is clear that a record of the things were bought with a huge overpayment. In particular, the meter "Trinity-Сергиеву Lavra" (1923) in 2008 on "Sotbis" bought for $421 000. And 10 years later exhibited in London with the lower estimate of $150 000 and even with that "discount" still have not been able to sell. Although to the picture no complaints — is very good. And it's not a-то very much an exceptional case. Dollar prices since then have corrected significantly downwards. As almost all the Russian classics.

But there is a silver lining. Collectors are able to buy Gorbatov falling prices. Today paintings by Konstantin Gorbatov small format (class 25 × 30) can be purchased in the neighborhood of $8,000 to 15,000. Closer to the meter — $30 000-50 000. Large canvas, more than a meter, with water, with an interesting plot, sometimes sold under $100,000, but not often. The pages of graphics — gouache and watercolors with a side of about 30 cm — in recent years at international auctions demand in the range of $3000-5000.

As often happens with a popular and expensive, the market of painting Gorbatov quite contaminated with fakes. In the database of auction results frightening to look falshakov not just a lot, but a dime a dozen. As usual, the range of fakes often err a little-known foreign auctions, selling without examination and with a hopelessly short period back guarantee. You need to be careful. However, safety precautions with Gorbachevym not differ from the rules for other famous artists: 1) buy only in places that you trust; 2) to verify the authenticity of expertise; 3) learn to understand yourself and trust your intuition.

Source: njerusalem.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Художник недели. Константин Горбатов. 1876–1945
ARTinvestment.RU   19 августа 2019

Знавший успех и в России и в Европе, Константин Иванович Горбатов провел последние годы в бедности и опасениях за жизнь в столице фашистской Германии. Он умер в мае 1945-го в освобожденном Берлине. Картины из мастерской отправили в Россию

Такова была его последняя воля. Завещание Горбатова нашел и передал властям советский офицер, вселившийся в бывшую квартиру русского художника. Каким-то чудом в послевоенной суматохе посмертная просьба Горбатова была исполнена правительством ГДР. И сегодня крупнейшее собрание его произведений находится в самом современном подмосковном музее «Новый Иерусалим». Там до 25 августа 2019 года лучшие из картин Горбатова можно увидеть в составе сборной выставки «Другие берега. Художники русского зарубежья». В экспозиции они соседствуют с произведениями Георгия Пожидаева, Филиппа Малявина и других «русских парижан» и «русских берлинцев».

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

25 августа 2019 года в подмосковном музее «Новый Иерусалим» завершится выставка «Другие берега. Художники русского зарубежья». В экспозиции представлены и произведения Константина Горбатова, крупнейшая коллекция которого находится в этом музее. Ниже - примеры аукционных рекордов и других продаж произведений Горбатова на открытом рынке ФОТО 1 Горбатов Константин Иванович Цветы на веранде. 1917 Холст; масло. 98,1×106,7 Оценка аукциона: $150 000 - 250 000 Цена продажи: $540 000 Аукцион Sothebys, 21.04.2005 ФОТО 2 Горбатов Константин Иванович Бухта. Холст; масло. 145,5×218,5 Оценка аукциона: $335 000- 500 000 Цена продажи: $446 000 Аукцион Christies, 02.06.2014 ФОТО 3 Горбатов Константин Иванович Неаполь. Холст; масло. 73,5×93 Оценка аукциона: $38 214 - 50 952 Цена продажи: Лот не продан Аукцион Bonhams, 05.06.2019 ФОТО 4 Горбатов Константин Иванович В Венеции. Холст; масло. 90,5×110 Цена продажи: $88 750 Аукцион Sotheby’s. 06.06.2017 ФОТО 5 Горбатов Константин Иванович Площадь у Гостиного двора. Старый город на Волге. 1906 Картон; масло. 11,5×28,8 Цена продажи: $2 750 AI Аукцион. 13.11.2015 ФОТО 6 Горбатов Константин Иванович Троице-Сергиева лавра. 1923 Холст; масло. 85,5×109,5 Цена продажи: $421 000 Аукцион Sothebys, 15.04.2008 #горбатов #константингорбатов #цены #аукционы

Публикация от artconspectus (@artconspectus)

Работы Константина Горбатова высоко ценятся коллекционерами. Его пейзажи отличает очень характерный узнаваемый стиль. В русской классике XIX–XX веков это момент довольно деликатный: не всякий зритель сходу узнает и отличит автора одного пейзажа от другого, многие писали похоже. А в случае Горбатова все иначе. Здесь не нужно обладать высокой насмотренностью, чтобы сразу узнать: это — Горбатов. Крупный мазок, свет — все особенное. Если в зимних лесных или других «сухопутных» пейзажах глаз еще может подвести, то с появлением воды — никаких сомнений не остается. Горбатов особенно любил виды русских рек, лодки, парусные шхуны, море и приморские города. В одной из публикаций о нем встретилась фраза «речная душа» — лучше и не скажешь. Работы Горбатова обычно очень светлые, даже те, что написаны в сложные периоды. А времена художник знавал разные, и удачи и горя хлебнув сполна.

Константин Горбатов родился в 1876 году в Ставрополе-на-Волге (нынешний Тольятти) в семье провизора. Учился в художественной школе в Самаре. В 1903 году поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Проходил обучение в мастерских Александра Киселёва и Николая Дубовского. В годы учебы делал карикатуры для журналов «Жало» и «Зарница».

В 1911 году Горбатов — уже зрелый художник — уезжает работать в Европу в статусе пенсионера Императорской академии художеств. Он пишет картины в Испании, Италии, гостит у Горького на Капри. В 1913 году художник возвращается в Россию, путешествует по провинции, пишет много русских пейзажей с любимыми реками, церквями. Его работы середины 1910-х прямо излучают любовь к России и ее истории. В это время художник с удовольствием работает с историческими, былинными и сказочными символистскими сюжетами, используя самобытные, отчасти импрессионистские приемы. Картины Горбатова участвовали в нескольких выставках передвижников, завоевывали призы на международных площадках, их хорошо покупали коллекционеры не только в России, но и за рубежом. Его произведения репродуцировали на открытках, печатали в журналах «Нива» и «Лукоморье».

Дальше — 1917-й. России стало не до лучезарных русских пейзажей и сказок. Живший в Петрограде Горбатов первые годы после революции еще какое-то время участвовал в выставках, в том числе «Общины художников». Но, выражаясь сегодняшним языком, быстро стало понятно, что своими контрреволюционными церквями и русскими пейзажами он катастрофически не попадал в политическую повестку. Ясно было, что жизни ему не дадут.

В 1922 году художник выехал в зарубежную творческую командировку и решил не возвращаться. Сначала работал в любимой Италии, а в 1926 году вместе с женой переехал в Берлин. Там к тому времени образовалась колония русских берлинцев, куда входили и друзья художника по академии, в частности Иван Мясоедов и другие. Дела у Горбатовых в тот момент шли просто на зависть. Немецкая публика и коллекционеры тепло приняли художника. Об этом есть эмоциональное свидетельство Игоря Грабаря, который встречался с русскими берлинцами в конце 1920-х. Игорь Эммануилович отзывался о своем коллеге и почти сверстнике так: «Академист, лет 55, работающий “русские пейзажи”, — исключительно с церквами, пропастью церквей... Имеет успех у немецкой публики, всюду делал выставки, много (больше всех вместе) продал и продолжает продавать». Действительно, выставки шли чередой. Не только в Германии, но и в Италии, Великобритании, по всей Европе. Семья жила в достатке, чуть ли не в роскоши. Горбатов стал больше путешествовать. Уже после прихода к власти нацистов он ездил в длительное путешествие по Палестине, в 1935 году был в Лондоне. Но всегда возвращался в Берлин. Где его, 65-летнего русского, и застала война. Человеку с советским паспортом, Горбатову приходилось регулярно отмечаться у властей. Худшего удалось избежать, но про выставки и заказы пришлось забыть. Выживали как могли. К 1945 году Горбатов был уже сильно болен, дождался вести об окончании войны, но до конца мая не дожил. Вдова месяц ходила по опустевшей квартире, потом свела счеты с жизнью. Дальше вы знаете.

Творческое наследие Константина Горбатова велико и многообразно. Благодаря ранней эмиграции и прижизненному успеху за рубежом, большой корпус работ разошелся в частные собрания. Поэтому сегодня работы Горбатова не редкость на рынке. Ценителям есть из чего выбирать. Что, к слову, важный и положительный момент для коллекционеров. Живопись и графику Горбатова можно встретить как в московских галереях, так и на русских и ведущих зарубежных аукционных площадках. Один из рисунков выставляется, кстати, на AI Аукционе прямо на этой неделе.

Что с ценами? 10 лет назад, на пике рынка русского искусства, лучшие картины Константина Горбатова большого размера на самых дорогих зарубежных аукционах стоили дороже $350 000. Рекорд — $540 000 — был установлен в 2005 году на «Сотбисе» за метровый холст «Цветы на веранде» (1917). Но сейчас информация о прежних ценах представляет собой сугубо теоретический интерес. С высоты двух кризисов понятно, что рекордные вещи были куплены с гигантской переплатой. В частности, метровую «Троице-Сергиеву Лавру» (1923) в 2008 году на «Сотбисе» купили за $421 000. А спустя 10 лет выставили в Лондоне с нижним эстимейтом $150 000 и даже c такой «скидкой» все равно не смогли продать. Хотя к картине претензий нет — очень хорошая. И это не какой-то совсем уж исключительный случай. Долларовые цены с тех пор существенно скорректировались вниз. Как почти и на всю русскую классику.

Но нет худа без добра. Коллекционеры пользуются возможностью покупать Горбатова по снизившимся ценам. Сегодня живописные работы Константина Горбатова малого формата (класса 25 × 30) можно приобрести в районе $8 000–15 000. Ближе к метру — $30 000–50 000. Крупный холст, больше метра, с водой, с интересным сюжетом, бывает, продается и под $100 000, но не часто. Листы графики — гуаши и акварели со стороной около 30 см — в последние годы на мировых аукционах пользовались спросом в диапазоне $3000–5000.

Как часто бывает с востребованными и дорогими авторами, рынок живописи Горбатова довольно сильно заражен подделками. В базы данных аукционных результатов страшно смотреть: фальшаков не просто много, а пруд пруди. Как обычно, предложением подделок чаще всего грешат малоизвестные зарубежные аукционы, продающие без экспертиз и с безнадежно коротким сроком гарантии возврата. Нужно быть внимательными. Впрочем, правила предосторожности с Горбатовыми не отличаются от правил для прочих известных художников: 1) покупать только в местах, заслуживающих доверия; 2) проверять подлинность экспертиз; 3) научиться разбираться самому и доверять своей интуиции.

Источник: njerusalem.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх