Открыты 289-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, восемь листов оригинальной и два — печатной графики и одна бронзовая скульптура
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Небольшой стринг пейзажей открывает холст Алексея Матвеевича Прокофьева «Памятник Петру I в Петербурге», датируемый экспертом 1-й четвертью ХХ века. Выпускник Академии Художеств, ученик А. И. Куинджи, признанный пейзажист своего времени, чьи работы многократно репродуцировались, активный участник петроградских выставок второй половины 1910-х годов, в 1920-м Прокофьев был приглашен работать в Чувашию и там провел последние годы жизни. Наша картина, по мнению эксперта, «представляет собой вариант картины “Памятник императору Петру Великому”, выполненной художником, предположительно, в начале ХХ века и воспроизведенной в дореволюционной открытке».
Из зимнего холодного Санкт-Петербурга в весенний Париж зовет нас словно окутанный утренним светом и воздухом «Цветочный рынок» (конец 1920-х — 1930-е) кисти мастера Русского Зарубежья Георгия Александровича Лапшина. Эксперт отмечает, что этот пейзаж представляет собой блестящий образец творчества художника и «демонстрирует характерную импрессионистическую живописную его манеру и специфическую “кладку”. Помимо цветочных натюрмортов, художник особенно любил писать красочные уличные места — цветочное богатство создавало очень живописную и благодатную картину для палитры художника».
Гуашь «Зеленое зарево» (1953) Евгения Леонидовича Кропивницкого показывает его прекрасным мастером композиции и талантливым колористом.
По рисунку 1961 года выполнен узнаваемый, по-рабински московский городской пейзаж — большой лист «Водка “Столичная”» (2016) Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанный в Италии с использованием сразу нескольких тиражных техник.
Следующий раздел нашего каталога составили натюрморты.
В 1957 году написана большая (57,2 × 39,2) акварель «Натюрморт “Белые розы и виноград”» Артура Владимировича Фонвизина. Чудесная, чистая, тончайшая работа.
Не датирован написанный на фанере натюрморт «Без названия (Натюрморт с арбузом)» замечательного живописца, сценографа и иллюстратора Николая Александровича Исаева. Он родился и учился в России, защищал ее на фронтах Первой мировой войны, но основной период творческой активности и вообще творческой работы пришелся у него, как и у огромного числа художников, на время эмиграции. На родине многих из них почти не знают, их принято отстраненно называть мастерами Русского Зарубежья, а ведь они плоть от плоти русского искусства, и хорошо, что в наше время их имена, в том числе имя Николая Александровича Исаева, занимают свои достойные места. По всей видимости, натюрморт относится к зрелому периоду его творчества; в это время работы его стали более фигуративными, в них специалисты отмечали бóльшую свободу, декоративизм и цветовую насыщенность.
Забавный и очень изящный натюрморт «Захмелевшие тюльпанчики» (2018) владимирского художника Сергея Владимировича Кремнёва написан в излюбленной авторской яркой цветовой гамме и в стилистике, продолжающей традиции владимирской школы живописи.
Солидный по объему и качеству раздел каталога — жанровые произведения.
Самое раннее из них — рисунок графитным карандашом «Тройка» Николая Семёновича Самокиша, известного русского баталиста и блестящего анималиста, мастера в изображении лошадей, избранного в 1890 году академиком за картину «Табун белых рысистых маток на водопое».
В 1985 году написано полотно «Катер на Байкале» Владимира Алексеевича Кривоносова, ученика А. М. Грицая в Суриковском институте. Художник много ездил по стране, писал портреты, пейзажи, жанровые работы. Холст выполнен в стилистике мастеров сурового стиля, в необычной, яркой, но при этом очень лаконичной цветовой гамме и безусловно заслуживает внимания.
С персонажами литографии «Три геральдических поцелуя» (1971–1981) Бориса Константиновича Орлова мы уже встречались на фарфоровой тарелке — этот мотив интересен для автора и он, как и другие шестидесятники, обращавшиеся к фарфору, исследует поведение своих героев, воплощая их в разных материалах и техниках.
Большой холст «Без названия (Рыцарь)» (1992) шестидесятника Валентина Ильича Воробьёва выполнен в узнаваемой авторской манере и яркой цветовой гамме. Большие фигуративные вещи этого художника на рынке встречаются нечасто, а наша работа сопровождается фотографией полотна с оригинальным автографом автора.
Как обычно, многофигурна композиция Натты Ивановны Конышевой — «У Кати Медведевой» (1996). Но в этот раз ироничной авторской кистью написаны лишь многочисленные персонажи, окружающие центральный образ — тщательно выписанное и почти портретное изображение известной наивной художницы.
Очень условно отнесем к жанровой живописи холст «Бемби-2» (2017) современного художника Александра Андреевича Савко — авторскую стилизацию диснеевских мультяшных персонажей.
Два женских портрета в одноименном разделе интересны не только именами и талантом художников, но и самими моделями.
Тонкое, живое, вдохновенное лицо молодой женщины изображено на графическом «Женском портрете» (1929) Давида Давидовича Бурлюка. Судя по надписи, это портрет актрисы Эсфири Лесс, жены актера «Рабочего театра» в Нью-Йорке Леонарда Копелевич-Луганова, с которым, как пишут, Бурлюк был хорошо знаком и даже приятельствовал. Надпись на портрете связывает ее с театром «Хабима» (советским театром «Габима»), гастролировавшим в США с конца 1926-го до середины 1927-го года, когда большая часть труппы вернулась в Европу, а оттуда переехала в Палестину (источник: ru.wikipedia.org). Можно предположить, что супруги не уехали в 1927-м со всей труппой, а остались жить в США. Словом, новому владельцу портрета предстоит соприкоснуться не только с творчеством Давида Бурлюка, но и с историей одного из самых интересных театров первых лет советской власти, тесно связанного с именами Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, художника Натана Альтмана.
Небольшой подписанный и датированный автором рисунок графитным карандашом «Портрет матери художника С. Бордачёва» выполнен в 1975 году Анатолием Тимофеевичем Зверевым. По словам С. М. Бордачёва, позже по этому рисунку Зверев сделал живописную работу, а пока мы видим исполненное немногочисленными резкими штрихами доброе, чуть усталое и очень выразительное лицо немолодой женщины.
Раздел ню составили две характерные работы шестидесятников, замечательных рисовальщиков и настоящих мастеров графики — недатированный рисунок фломастерами «Торс» работы Эрнста Иосифовича Неизвестного и рисунок тушью и чернилами «Лежащая» (1964) Алексея Владимировича Колли — участника студии «Новая реальность», экспонента выставок другого искусства.
Жанр иллюстрации литературного произведения представлен в каталоге акварелью «В направлении Свана» (2016) — иллюстрацией Павла Викторовича Пепперштейна к роману «По направлению к Свану» — первой книге Марселя Пруста из цикла «В поисках утраченного времени».
Завершают рассказ о каталоге два бесспорных топ-лота текущего аукциона.
В 1968 году написано масло «Ландшафт с глазами» Юло-Ильмара Соостера. Работа известная, экспонированная и не единожды опубликованная.
Единственная скульптура в каталоге — бронзовая «Пространственная композиция» (1983) Владимира Николаевича Немухина. Скульптуры В. Н. Немухина всегда имели точный эмоциональный посыл, который в процессе работы автор развивал, трансформировал, создавая лаконичные фигуративные или абстрактные пространственные композиции. Столь же лаконичную, как наша, и в целом стилистически сходную с нашей скульптурой работу, посвященную Эль Лисицкому, художник окончил через 3 года, в 1986-м, и можно осторожно предположить, что мы имеем дело с одним из полноценных авторских вариантов оммажа мастеру первого русского авангарда.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190730_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190730_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.