Art Investment

Открыты 288-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, четыре листа оригинальной и три — печатной графики и три работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 288

Начинаем рассказ о каталоге с небольшой темперы на фанере «Богоматерь с младенцем» Риммы Никитичны и Леонида Михайловича Браиловских. Это мастерски исполненный авторский вариант одной из самых распространенных богородичных иконографий, «Богоматерь Умиление». Леонид Михайлович Браиловский был блестяще образован, вместе с женой они были даже для русского художественного круга конца XIX — начала ХХ века (!) на редкость разносторонними художниками, живописцами и мастерами декоративно-прикладного искусства, преподавали в Строгановском училище. Наша работа  — подарок Р. Н. Браиловской двоюродной внучке, сделанный художницей в один из самых тяжелых периодов истории XX века, в 1941 году.

Самый большой раздел в каталоге — пейзажный.

До мельчайших деталей пропитана теплом, словно выбелена ярким летним солнцем композиция «Ворота церковной ограды» (1905) кисти Исаака Израилевича Бродского. Работа имеет безупречный провенанс: на обороте холста присутствуют 4 выставочные этикетки, фиксирующие экспонирование этюда на выставках: 1) посмертная (1941, Ленинград); 2) «Русское искусство XVIII — начала ХХ века из частных собраний Ленинграда»; 3) к 90-летию со дня рождения (1974, Москва — Ленинград); 4) к 100-летию со дня рождения (1984, Москва — Ленинград). Кроме того, картина была включена в список произведений Бродского за 1905 год, опубликованный в монографии о художнике «Бродский» И. А. Бродского (М., 1956. С. 173).

Тонкая, нежная, чистая — недатированная акварель «Полдень на рейде» Альберта Николаевича Бенуа.

1930-ми годами датирован картон «Ручей с мостиком» работы Аристарха Васильевича Лентулова. Эксперт отмечает, что «в этот период кубистическая заостренность и контрастность “бубнововалетовских” произведений А. В. Лентулова сменяются более реалистическим подходом к изображению и отходом от ярких цветовых контрастов в пользу сдержанных колористических разработок, построенных на тонких цветовых нюансах».

Темпера на бумаге «Караван» (1961) Мартироса Сергеевича Сарьяна, как указывает эксперт, по всей видимости, связана с «воспоминаниями художника о его молодости, путешествием в Египет. Отсюда некая обобщенность и идеализация написанного пейзажа с призрачными, белоснежными бедуинами на верблюдах».

К американскому периоду жизни и творчества Давида Давидовича Бурлюка относится яркая разноцветная акварель «Без названия (Композиция с островами)» (1963). Бурлюк и его жена Мария Никифоровна часто и подолгу путешествовали, поэтому, в отсутствие авторских указаний, трудно будет определить, где именно выполнен этот замечательный речной пейзаж, так что новому владельцу этой небольшой акварели придется потрудиться, чтобы установить точное место. А может, и не трудиться, а просто наслаждаться красивой яркой работой.

Словно пропитанная солнцем композиция «Березовая роща» написана маслом на картоне в конце 1970-х известным советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем; прохладой, светом, чистотой и свежестью первой весенней зелени окутывает она зрителя, щедро дарит ему ощущение безмятежной радости жизни.

По московским пригородам середины прошлого века, по широкой брусчатой мостовой, окруженной допотопными деревянными заборами и скучными коробками многоэтажных домов, несется «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, выполненный в сложной печатной графической технике. В этой работе всё — движение: и дома, и крыши, и дорога, круто уходящая вверх, и даже забор — символ незыблемости — ходит ходуном. Городской пейзаж в узнаваемом рабинском воплощении — исключительно позитивная вещь!

К серии работ, написанных в своеобразной авторской интерпретации жанра ведуты, относится большой акрил на бумаге «Ведута (Акрополь)» (2012) Константина Александровича Батынкова. Военные сцены — одна из характерных черт батынковской живописи, однако до такой степени прямая и явная угроза, как та, что воплощают в себе летящие с неба огромные непонятные шары, сразу даже как-то и не вспоминается в его работах. Однако город не беззащитен: на крыше Акрополя виден ствол пушки, а люди не разбегаются кто куда, а бегут к Акрополю. Эти небольшие, но крайне важные детали эмоционально уравновешивают композицию.

И наконец, самый поздний по времени создания пейзаж в каталоге — «Космос. Процветание» (2019) современной художницы Люси Вороновой. Это, конечно, не пейзаж в классическом смысле, но картина пейзажна эмоционально, по восприятию. Как и все работы Люси Вороновой последних лет, работа очень позитивна и буквально излучает радость жизни на цветущей земле под огромным звездным небом.

В узнаваемой сложной авторской технике выполнен единственный натюрморт нашего каталога — недатированная работа «Без названия (Четыре композиции)» шестидесятника Юрия Леонидовича Купера. Вещь стильная, современная, но как будто из глубины времени в ней проступают образы изящных старинных предметов.

Жанровый раздел открывает иллюстрация Валентина Александровича Серова к басне И. А. Крылова «Волк и пастухи» — одноименный офорт, гравированный в 1899 году по оригинальному рисунку 1898 года. Офорт был выполнен как журнальное приложение к № 1–2 журнала «Мир искусства» за 1900 год.

Вторая жанровая композиция в сегодняшней подборке — гуашь «Мать и дитя» (2007) Элия Михайловича Белютина. В 2007 году художник выполнил довольно большую серию графических работ с изображением двух персонажей. Большая часть сюжетов — конфликтные ситуации, однако в ряде рисунков, в частности в нашей сегодняшней композиции, автор обращается к вечной теме матери и ребенка.

Кисти Самуила Яковлевича Адливанкина принадлежит среднеразмерный холст «Обнаженная модель в мастерской» (1946).

В 1970 году написана большая картина «Сталевар» Владимира Алексеевича Кривоносова, ученика А. М. Грицая в Суриковском институте. Художник много ездил по стране, писал портреты, пейзажи, жанровые вещи. «Сталевар» — один из нескольких холстов, написанных по мотивам его поездки на сталелитейный завод. Изображен на нем совсем молодой человек, и это по-настоящему сильная и мощная живопись: лаконичная композиция, спокойная, уверенная поза модели, сдержанное колористическое решение (хотя Кривоносов был настоящим мастером цвета) — все это очевидно приближает работу к творчеству признанных мастеров сурового стиля.

Условно, на грани фигуратива и абстракции исполнена веселая литография «Без названия (Фигура со стаканом)» (2010) Виктора Дмитриевича Пивоварова, на которой обладатель хилой фигуры с граненым стаканом в руке воображает себя воином в роскошном древнем аттическом шлеме

В следующем разделе каталога собраны три абстрактные работы.

Открывает его геометрическая абстракция «Квадраты» (1989) Юрия Ивановича Желтова.

Одна из самых ярких и позитивных работ каталога — «Композиция (Импровизация № 1)» (2003) мастера ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова. Искусствовед Любовь Гуревич пишет о нем: «На протяжении всего творческого пути остается минималистом. Занимается чистой геометрической абстракцией без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций. Его интересует геометрическая форма, сочетание двух-трех форм само по себе, как визуальный факт, как событие в пространстве» (Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда : Биографический словарь. — СПб. : Изд-во «Искусство — СПБ», 2007. С. 26). В отличие от холстов и коллажей, отмеченных «деликатностью и тонкостью цветового решения» (Там же), наша минималистичная, по сути, абстракция привлекает яркостью красок.

«Композиция» (2010) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга бесспорно относится к числу наших сегодняшних топ-лотов. Отвечая на вопрос о поиске своего пути в искусстве, художник отмечал, что к пониманию геометрической абстракции «пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее, религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи. Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. Но, с другой стороны, я развиваю в своих работах традиции русского символизма… <…> Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича».

Театральную графику представляет изящный рисунок «Две фигуры. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю “Бал-маскарад“» (1979), выполненный блестящим русским художником и сценографом, много лет прожившим в эмиграции, главным художником-постановщиком миланского театра «Ла Скала» Николаем Александровичем Бенуа для постановки в Большом театре оперы Джузеппе Верди, о которой говорили, что каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия вокальна. Николай Бенуа, сын и ученик Александра Николаевича Бенуа, был выдающимся театральным декоратором, в своем творчестве развивал мирискуснические традиции сценографии. Он создавал эффектные сценические иллюзии, очень тонко связанные с музыкой, и имел репутацию мастера изысканных сочетаний историзма и личной фантазии — эта его черта замечательно проявилась в нашей работе. Рисунок «Две фигуры. Эскиз фрагмента декорации к спектаклю “Бал-маскарад“» (1979) Н. А. Бенуа происходит из собрания Л. А. Власова, художника-декоратора, работавшего вместе с Бенуа в художественных мастерских Большого театра над спектаклем «Бал-маскарад».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190723_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190723_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе