Открыты 287-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это шесть живописных работ, десять листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна бронзовая скульптура
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
В этот раз большинство работ нашего каталога — произведения мастеров другого искусства. Дополняют их работы художников Русского Зарубежья и советского периода.
Первым традиционно идет раздел пейзажей. Их сегодня немного, всего три, и все они выполнены художниками-шестидесятниками.
Открывает пейзажный раздел потрясающая по красоте гуашь Николая Евгеньевича Вечтомова «Зима в Подмосковье» 1956 года. Используя неяркую, но довольно разнообразную палитру, художник передает тонкое и очень недолгое состояние зимней подмосковной природы, когда она затихает в безветрии и в предчувствии еще не начавшихся, но скорых сумерек.
Один из топ-лотов нашего каталога — городской пейзаж «Колонка для воды в Нью-Йорке» (1985) Оскара Яковлевича Рабина. В книге «Русские художники на Западе» Александр Глезер вспоминал, что в Нью-Йорке «художник побывал осенью 1984 года в связи с проходившей в Музее современного русского искусства в Джерси-Сити его персональной ретроспективной выставкой. Я, да и не я один, давно говорили Рабину, что Нью-Йорк — его город, что ему наверняка захочется писать этот огромный, контрастный, динамичный, полный экспрессии, разнообразный мир. Но даже я не ожидал, что желание работать, писать, придет к Рабину сразу, чуть ли не в первый же день его приезда сюда. До открытия выставки он успел написать два холста, которые были на ней представлены, и я помню, как художник Владимир Григорович мне сказал: “Эти картины Рабина более раскованы, чем парижские, в них больше российского неистового Рабина”. И сам Оскар Рабин впоследствии признался: “Нью-Йорк оказался мне очень близок, и главное, он раскрепостил меня, позволил свободнее писать и Париж”» (источник: artwork2.com).
Акварель «Без названия (Пейзаж с березой)» (1986) Бориса Петровича Свешникова увлекает нас в лес, едва тронутый первыми красками подмосковной золотой осени. Хорошо знакомая любителям творчества Свешникова манера работы акварелью передает и красоту пейзажа, и свежесть и прозрачность сентябрьского лесного воздуха.
Залитый огнями и светом огромной луны ночной московский пейзаж и натюрморт совмещает в себе крупноформатная (100 × 180) тиражная печать на металле «Moon Day & Moscow» (2016) Константина Васильевича Худякова, выполненная при участии Александра Анатольевича Сплошнова.
Не датирован почти монохромный и очень выразительный натюрморт «Коробки» Михаила Александровича Рогинского.
И еще восемь натюрмортов, оформленные в единое многооконное паспарту, представлены в нашем каталоге. В «Эскизах для живописи» (1970-е) Дмитрия Михайловича Краснопевцева — совсем маленьких рисуночках карандашом, тушью, фломастером — интересны тонкие, проработанные и практически законченные композиции. Возможно, какие-то из них позже воплотились в живописные произведения.
Жанровый раздел открывает единственная в каталоге работа художника Русского Зарубежья. В 1923–1927 годах были исполнены (а в 1948 году увидели свет в парижском издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров) 96 иллюстраций Марка Захаровича Шагала к поэме Гоголя «Мертвые души», одна из которых — «Туалет Чичикова» (лист LXI из 2-го тома издания) — вошла в нашу подборку. Каждая из 96 иллюстраций Шагала отражает значимый момент поэмы, не всегда ключевой, но всегда интересный для понимания гоголевских образов и событий. Исключительное внимание главного героя к внешности — костюму, туалету, мимике и пр. — Гоголь подчеркивает не раз. А уж когда дело дошло до приглашения на губернаторский бал, автору ничего не оставалось, как предварить подробное описание сборов замечанием: «может быть, от самого создания света не было употреблено столько времени на туалет». В иллюстрациях Шагал не увлекается антуражем, деталями, но состояние героя всякий раз передает тонко и точно.
Небольшой карандашный рисунок «Ожидают пароход» (1936) Александра Аркадьевича Лабаса относится к его довоенной графике, высоко ценимой знатоками и любителями творчества художника, и создан, вероятно, во время одной из многочисленных поездок по стране. Рисунок очень точно передает статику долгого ожидания: однако фигуры на нем — живые, не застывшие, и это скрытое движение добавляет рисунку привлекательности и в очередной раз характеризует автора как замечательного рисовальщика. Работа, что важно, сопровождается сертификатом подлинности, выданным Фондом Александра Лабаса.
В 1958 году выполнена небольшая гуашь «На свадьбе» Татьяны Ниловны Яблонской. Работа практически монохромна, но, написанная кистью настоящего мастера, в глазах внимательного зрителя она удивительным образом обретает цвет и превращается в веселое действо красочной деревенской свадьбы.
Портретный раздел открывает большой и выразительный рисунок «Крестьянка с ведром» (1950) Надежды Андреевны Удальцовой — поздняя работа соусом.
Не датирован «Портрет жены» работы Эдуарда Степановича Курочкина.
В 1990 году выполнен графический «Портрет» Владимира Игоревича Яковлева — работа сложная по настроению, напряженная и эмоциональная.
Три работы в каталоге находятся на границе фигуратива и абстракции, эти произведения сложно отнести к какому-то одному жанру, однако они представляют собой яркие образцы творческой манеры своих авторов.
Графика «Две девочки» (1982) Элия Михайловича Белютина относится к большой серии композиций на бумаге, нарисованных, так же как и наша работа, гуашью, мелками и шариковой ручкой и имеющих конкретные авторские названия, отсылающие к портретам или жанровым сценам. В начале 1980-х был выполнен целый ряд двухфигурных композиций, в том числе и наша работа, где автор, создав два интересных, красочных образа, вовлекает зрителя в их весьма эмоциональный диалог.
Большая темпера на куске обоев «Без названия (Композиция с рыбами и масками)» (2000-е) принадлежит кисти Льва Александровича Повзнера. Используя излюбленные знаки-символы, художник создает ассиметричную композицию, загадочную, декоративную и вполне интерьерную.
Тиражная графика «Валет Марк Шагал» (2013) — один из знаменитых оммажей Владимира Николаевича Немухина, в которых он своим художественным языком, своими средствами воздает должное значимым для него живописцам, писателям, поэтам, и в этом слиянии автора и «модели» возникают новые интересные и многогранные образы.
Раздел чистой абстракции открывает небольшой тушевый рисунок «Без названия (Композиция)» (1971) Лидии Алексеевны Мастерковой. От ярких и красивых многоцветных абстракций первой половины 1960-х художница во второй половине десятилетия всё больше удалялась в сторону чрезвычайно сдержанных по цвету и графике композиций, и наша работа — одна из многих монохромных абстракций, которые увлекли ее в начале 1970-х.
Соусом выполнена «Абстрактная композиция» (1972) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда.
«Вестник Октября» (1987) Виктора Семёновича Казарина — работа редкая: выразительная, мощная, очень динамичная, насыщенная той самой казаринской энергией, которая отличает лучшие его вещи.
Красное на красном — лаконичный «Квадрат» (2015) семидесятника Сергея Михайловича Бордачёва. Вещь более чем лапидарна в средствах, но образ на холсте не статичен, в нем есть скрытое движение, скрытая жизнь — и этим он интересен.
Завершаем рассказ о каталоге еще одним топ-лотом. Бронзовая фигурка из серии «Мой гарем, II» (1977) Вадима Абрамовича Сидура — изящная, почти миниатюрная работа. Аналогичная вещь воспроизведена в большом авторском каталоге «Vadim Sidur. Skulpturen», вышедшем в 1984 году в Бохуме (Германия).
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190716_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190716_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.