Открыты 278-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, восемь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна объемная композиция
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Избранные лоты AI Аукциона № 278
Открывает каталог большой раздел произведений художников Русского Зарубежья.
В пейзаже Константина Александровича Вещилова «Зимовье в лесу после снегопада» (1920–30-е), как пишет эксперт, «блестяще передано настроение и состояние заснеженного европейского ландшафта где-то недалеко от Шамони. Это один из популярнейших живописных пейзажей Вещилова, являющийся его визитной карточкой».
Одной из творческих удач замечательной художницы Екатерины Борисовны Серебряковой (представительницы семьи Бенуа — Лансере — Серебряковых, дочери художницы Зинаиды Серебряковой) называет эксперт небольшой пейзаж «Кальви. Корсика» (1938). По всей видимости, это натурная работа, написанная во время отдыха семьи Серебряковых на Корсике. «Несмотря на небольшой размер акварели, всего 12,8 ×16,5 см, художнице блестяще удалось передать мельчайшие подробности выбранного мотива, состояние летнего солнечного дня, великолепные облака и живописные горы с легкой дымкой».
«Американский период» творчества Давида Давидовича Бурлюка представляет масло «У колодца», датируемое 2-й половиной 1950-х — 1960-ми годами. «Созданные в это время многочисленные жанровые сценки, истоки которых можно найти как в русском народном искусстве, так и в образцах американского колониального стиля и современных Бурлюку образцах визуальной культуры, — пишет эксперт, — обычно отличаются гротескно-примитивной манерой исполнения, четкими контурами, декоративностью, характерной многослойной фактурой живописной поверхности с динамичными пастозными мазками и применением мастихина. <…> В работах Бурлюка всегда можно отметить отголоски различных художественных стилей, творческих манер разных живописцев (как, например, в “американский” период Ван Гога), которые автор талантливо сплавлял в единое целое, создавая, тем не менее, произведения не только хорошо узнаваемые, но и оригинальные».
Очень красива недатированная гуашь «Розовый куст в горшке» участника объединения «Мир искусства» Дмитрия Дмитриевича Бушена. Художник прожил огромную жизнь — ровно сто лет. Занимался станковой живописью (в основном писал натюрморты и пейзажи), книжной графикой, разрабатывал рисунки тканей и модели одежды для французских модных домов Пату, Риччи, Ланвин и Лелонг, в конце 1920-х создавал эскизы костюмов для Анны Павловой; в эмиграции писал, главным образом пастелью и гуашью, небольшие по формату картины: цветы, натюрморты, пейзажи Франции, Италии, особенно Венеции, сцены из жизни театра и цирка, исполнял эскизы костюмов и декораций для спектаклей, как сценограф сотрудничал с хореографами Д. Баланчиным, М. Фокиным, Л. Мясиным, Р. Пети и в особенности с С. Лифарем. Исследователи творчества художника отмечали в его живописи стилистические пересечения с искусством XVIII века, видя в ней мотивы и приемы картин Гварди, Каналетто, изделий севрского фарфора и венецианского стекла. До эмиграции в Париж в 1925 году Бушен служил младшим хранителем Эрмитажа в отделении фарфора, и возможно, интересом и глубоким знанием фарфора отчасти можно объяснить поразительную тонкость и изящество флоральных композиций Бушена.
В узнаваемой, яркой, пастозной, смелой авторской манере написан «Натюрморт с кувшином и фруктами» Исаака Пайлеса — художника, творчество которого еще при жизни автора получило признание вне России и, к счастью, в последние годы пользуется повышенным вниманием и интересом отечественных коллекционеров. Совсем небольшой, но солнечный, праздничный натюрморт весь состоит из локальных контрастных цветовых пятен, разграниченных четкой линией контура. Этот прием напоминает нам наборные витражные рисунки или даже эстетику Пита Мондриана.
Небольшое масло «Спящая голландская девочка» (1966) Маревны — нежная жанровая картинка, написанная в Илинге, пригороде Лондона, где художница прожила последние несколько десятилетий своей фантастической жизни. Имя и творчество Маревны (такой псевдоним ей придумал Горький в 1911 году) возвращается в нашу страну на волне огромного интереса к Парижской школе. В 2004 году, когда одна из трех мемуарных книг Маревны, «Моя жизнь с художниками “Улья”», была издана на русском языке, Государственная Третьяковская галерея устроила первую персональную выставку художницы в России. А в 2011-м ее произведения участвовали в роскошной экспозиции Парижской школы, подготовленной ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Говоря об узнаваемой авторской манере Маревны, следует отметить, что «прикладные техники, в которых она интенсивно работала последние годы, наложили свой отпечаток на ее художественный язык, можно даже сказать, изменили его. За декоративность и тщательность выполнения ее работы 1920–30-х годов сравнивают с рукоделием: кубистические композиционные схемы своих картин она заполняла бесчисленными точечными мазками краски, используя приемы пуантилизма. Такая экзотическая смесь стилей стала визитной карточкой художницы, и этот свой уникальный художественный язык она оттачивала до максимальной степени мастерства, добиваясь в работах четкой, выраженной структурности композиции, прозрачности красочного слоя и изумительно тонких и сложных оттенков и полутонов» (Мария Кузнецова, AI. Полностью статью «Художник недели: Маревна» читайте на AI).
Особняком в каталоге стоит пейзаж «Абрамцево. Уборка сена» Петра Петровича Кончаловского выполненный в 1911 году итальянским карандашом. Вещь подписная и каталогизированная: указана (без илл.) в разделе «Рисунок» в альбоме «Кончаловский : художественное наследие» (М. : Искусство, 1964).
Творчество советских художников представлено двумя работами в жанре иллюстрации литературных произведений.
Рисунок Александра Аркадьевича Лабаса — лист № 35 из серии «Иллюстрации по мотивам повести Дмитрия Фурманова “Мятеж”» — предположительно, был выполнен в 1950-е годы, но, как указывает О. М. Бескина-Лабас, к печати (вместе с другими рисунками серии) принят не был. Работу сопровождает Сертификат подлинности Лабас-Фонда.
Вторая иллюстрация — «Трое в засаде. Иллюстрация к сказке» (1960) Мартироса Сергеевича Сарьяна. Формат, техника и приемы построения данной работы позволяют предположить, как пишет эксперт, что она была выполнена «к некоей армянской сказке или поэме, проиллюстрировал которых М. С. Сарьян великое множество. Сарьян проявил себя и в театре, и как оформитель периодической печати, и как книжный иллюстратор настолько полно, что до сих пор исследователи его творчества не могут собрать полного списка проиллюстрированных им изданий». Наша работа — это яркая, колоритная, разноцветная, солнечная темпера, по-восточному наполненная чистыми локальными цветами.
Следующий большой раздел — произведения художников-шестидесятников.
Концом 1950-х — началом 1960-х годов датирует эксперт графику Владимира Григорьевича Вейсберга «Сидящая обнаженная модель». Этот нежный и трогательный рисунок выполнен уверенной рукой, хотя он относится к «ранним натурным работам художника, представляющим большую редкость. В нем отчетливо прослеживается стремление Вейсберга к сдержанности, деликатности и изысканности в трактовке обнаженной женской модели», — отмечает эксперт.
В 1965 году создана ранняя графическая работа «Без названия» одного из ярчайших представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, — пример полного отказа от фигуратива в пользу чистого, не ограниченного никакими рамками художественного самовыражения, которое вполне укладывается в понятие «абстрактный экспрессионизм».
Творчество Игоря Александровича Вулоха в каталоге представлено ранней (1970 года), но очень узнаваемой темперой на бумаге «Зима».
Единственная работа на фарфоре — тарелка «Джокер», выполненная в технике деколи в 1990 году по эскизу Владимира Николаевича Немухина середины 1970-х. «… Начало истории фарфора, созданного по росписям станковистов-шестидесятников, лежит в последнем десятилетии ХХ века… Сначала, в 1990 году, в Люксембурге на фабрике Villeroy & Boch выпускаются ограниченным тиражом тарелки по четырем эскизам Владимира Немухина. <…>
<…> Картоны с эскизами, сделанные Немухиным еще в середине 1970-х годов и висевшие на стенах его мастерской, увидел один из посетителей — посол Люксембурга в СССР. Забрав рисунки, он организовал производство серии из четырех тарелок на фабрике Villeroy & Boch, которые были выпущены в 1990 году в технике деколи, полностью воспроизводя эскизы со всей их незаконченностью. Успех работ был ошеломительным. Тарелки “Бубна”, “Туз”, “Бубновый валет” и “Джокер” по проектам Владимира Немухина стали в 1990-м лицом Villeroy & Boch на знаменитой выставке новинок предметов роскоши… и сразу разошлись по частным коллекциям Европы» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 12). Сюжет «JOKER» («Джокер») был третьим сюжетом в серии (номер сюжета указан на обороте тарелки), и смело можно сказать, что наша тарелка была одной из тех, с которых началось это уникальное искусство — фарфор шестидесятников. На обороте тарелки есть дарственная надпись Александра Глезера (прочитайте о нем здесь) — одного из тех, кто в условиях тотального господства соцреализма пробивал шестидесятникам дорогу и к зрителю, и в историю искусства.
Продолжает раздел натурный рисунок «Без названия (Женский портрет)» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева — сложный, напряженный образ.
Яркий, выразительный натюрморт «Одинокий цветок» Виктора Семёновича Казарина, выполненный художником маслом на холсте в 1991 году, в своей экспрессии подходит к самой границе абстракции.
Две работы представляют творчество художников ленинградского андеграунда, чей творческий путь начался в 1970-х.
Ассамбляж Леонида Константиновича Борисова носит название «Карта. Туз» (1990) и посвящен Владимиру Николаевичу Немухину. Приверженец минимализма и «чистой геометрической абстракции без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций» (Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда : Биографический словарь. — СПб. : Изд-во «Искусство — СПБ», 2007. С. 26), Борисов находит самые скупые и точные черты для лаконичной характеристики своего коллеги.
В 2006 году написан среднеразмерный холст «Встреча» Бориса Николаевича (Боба) Кошелохова. Характеризуя его творческую манеру, которая просматривается и в нашей картине, искусствовед Любовь Гуревич отмечает, как «делаясь все более рассудочной и абстрактной, она эволюционировала от, условно говоря, живописной к относительно графичной, плоскостной и конструктивной. И фигуры, и фон разбиваются на локально и ярко окрашенные плоскости, похожие на портняжную выкройку. Иногда фигура обозначается одной выпуклой или вогнутой формой, иногда складывается из нескольких неправильных плоскостей, как из плохо пригнанных друг к другу деталей конструктора. Напоминая о позднем П. Пикассо, художник демонстрирует, сколь мало нужно, чтобы фигура опознавалась как антропоморфная. Подчеркнуто произволен размер, место такого опознавательного знака — кружок глаза, гигантское ухо — может возникнуть где угодно, и там, где должны быть уши, “вырастают” ноги» (Там же. С. 79–80).
Завершаем рассказ о каталоге тремя работами современных мастеров. Каждая из них наполнена самобытной силой, энергией и производит глубокое впечатление.
В 1995 году создан картон «Приготовление толстолобика» Тамары Александровны Зиновьевой — одна из самых энергетически мощных, брутальных, если угодно, работ нашего сегодняшнего каталога.
Не датирована пастель «Москвичка» Андрея Николаевича Забиронина — удивительный по красоте и цельности женский образ. Царственная красавица, настоящий символ Столицы.
Впервые на аукционе предлагается работа известного современного скульптора Дмитрия Александровича Жукова. Его «Композицией» (2014) завершаем рассказ о каталоге.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190514_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190514_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.