Открыты 267-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   25 февраля 2019

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и два — печатной графики

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 267

Избранные лоты AI Аукциона № 267

Открывает каталог акварель «Парень у телеги» (1877) Николая Егоровича Сверчкова с характерным для автора сюжетом зимней дорожной сценки: «путники на тройке, заплутав в метели, спрашивают дорогу у крестьян, едущих из лесу». Живопись сопровождала Николая Сверчкова всю жизнь: в Воспитательной школе при Императорской академии художеств он учился у баталиста и анималиста А. И. Зауервейда; после окончания училища служил в хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел, но продолжал заниматься живописью, экспонировал свои картины и после одной из выставок в залах ИАХ получил от нее звание «свободного художника портретной живописи». Уйдя в отставку, Сверчков полностью посвятил себя искусству: работал художником на Хреновском и Чесменском конных заводах (отсюда и из уроков Зауервейда — поразительное мастерство и точность в изображении лошадей), стал постоянным участником академических выставок, получил звание «академика народных сцен» и «профессора живописи», а также широкое международное признание, написал ряд картин по Высочайшему заказу. По мнению эксперта, наша акварель имеет «несомненное музейное значение» как «характерный образец станковой графики мастера».

Художники Русского Зарубежья представлены в каталоге единственной работой — среднеразмерным холстом «Без названия (Девушка со светлыми волосами и с птицей)» (1974) кисти Маревны — замечательной художницы Марии Брониславовны Воробьевой-Стебельской. О ней можно рассказывать долго и увлеченно, но лучше всего прочитать о Маревне здесь. Работа относится к позднему периоду творчества Маревны и написана в Лондоне, точнее, в Илинге — районе Лондона, где художница прожила много лет. Авторское указание на место создания картины (Ealing) есть и на лицевой, и на оборотной сторонах холста.

На тонких цветовых градациях охристо-коричневого и светло-желтого цветов построен теплый колорит картины «Восточный пейзаж (Ворота Баб-Махрук в Фесе, Марокко)» (1929) норвежского художника Христиана Корнелиуса Крона. Получив блестящее художественное образование в Осло, Мюнхене, Париже, многие годы он учился и жил в России, тесно общался с представителями различных авангардных направлений, входил в круг мастеров «Бубнового валета». В 1920-х художник долго путешествовал по миру, побывал на Востоке. По свежим натурным впечатлениям от поездки в Марокко написан и наш пейзаж, впечатляющий глубиной тоновых разработок и светотеневой перспективой, очень благородный, как будто в цветах старого темного золота вид древнего таинственного города.

Раздел творчества советских художников открывает натурный этюд Георгия Григорьевича Нисского «Осень. Пестово» (1959), относящийся к серии пейзажей подмосковного Пестовского водохранилища, где художник в послевоенное время часто бывал и занимался парусным спортом. Колорит этой небольшой работы, отмечает эксперт, «построен на сопоставлении коричневато-охристых, оливковых, сиреневато-серых и голубых цветов, мастерски передающих состояние облачного осеннего дня, а разнонаправленная динамичная фактура мазков передает ветреное состояние природы». Судя по бумажной этикетке на обороте, этюд экспонировался в 1964 году в Выставочном зале ЦДРК.

В конце 1950-х годов написана одна из самых нежных и привлекательных работ нашей подборки — акварель «Без названия (Наездница в розовом на лошади с зеленым плюмажем)» из серии «Цирк» Артура Владимировича Фонвизина, героя нашей традиционной рубрики «Художник недели». Фонвизин был сыном лесоустроителя немецкого происхождения. Детство провел в глуши. Общения у ребенка было минимум, да и рос он с особенностями развития. Мальчик долго не говорил, чуть ли не до семи лет, был сильно замкнут в себе. Но, по легенде, всё изменилось в одночасье. Однажды отец отвел ребенка в цирк Чинизелли, и там, на фоне сильного впечатления, у мальчика произошел эмоциональный прорыв. Так что все эти наездницы, лошади, циркачки — это переживания из детства. Тема, к которой художник возвращался до конца своих дней. Которую так любят коллекционеры. И которая чуть не сгубила автора в 1937-м. Цирковых акварелей Фонвизин написал великое множество. Разнообразных, очень красивых, элегантных и точных в деталях. Одна из этих акварелей — наша прекрасная работа.

Акварель «Готический собор» (1975) принадлежит кисти Дмитрия Аркадьевича Налбандяна. Его официозные полотна в свое время снискали автору благосклонность властей предержащих и, в частности, возможность многочисленных творческих поездок по всему миру. Из этих поездок привозились горы этюдов, набросков, акварелей, в которых художник раскрывался совсем с иной стороны: внимательный, тонкий, великолепный колорист, прекрасный портретист. Одна из акварелей, выполненная в этих поездках, и вошла в наш каталог — скорее всего, это вид на замок Альбрехтсбург, в саксонском Мейсене, с противоположного берега Эльбы.

Со многими произведениями известного московского пейзажиста Алексея Михайловича Грицая перекликается мотив молодой березовой рощи и состояние радостного пробуждения природы под лучами весеннего солнца в лирическом пейзаже «Весенний звон» (1979). Эксперт отмечает, что «колорит весеннего солнечного пейзажа построен на контрастном сочетании голубых, белых, сиренево-лиловых и синих <цветов> с небольшим вкраплением бордово-красного, передающих характерную дымку весеннего леса, а также зеленовато-охристых оттенков весенней зелени на лужайке».

Самый большой раздел каталога AI Аукционов по традиции составляют произведения шестидесятников.

Открывает его тиражная печать на холсте «Лувр. Джоконда» (2-я половина 2000-х) Эрика Владимировича Булатова, сделанная по одноименной работе маслом 1997–1998 / 2004–2005 гг. Несмотря на тираж 199 экземпляров, вещь эта по-настоящему редкая, к тому же подписанная художником.

Два графических женских портрета в каталоге тоже принадлежат шестидесятникам. Не датирован рисунок фломастерами «Без названия (Женский портрет синий)» Игоря Васильевича Ворошилова, изображающий изящно склоненную головку молодой женщины.

А вот «Женский портрет» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к ранним работам художника и изображает женщину немолодую, ее лицо необычно и интересно, оно притягивает взгляд, его хочется рассматривать. Тем не менее этот лаконичный, выполненный тушью на бумаге рисунок может принадлежать к циклу быстрых натурных зарисовок, которые художник делал в своем альбоме.

«Композиция» Дмитрия Михайловича Краснопевцева выполнена фломастером на бумаге и, вероятно, представляет собой натюрмортные эскизные заготовки для будущих картин.

Тиражный «Валет “Марк Шагал”» (2013) Владимира Николаевича Немухина — оммаж художника второго русского авангарда великому мастеру авангарда первого. Мы уже не раз рассказывали о немухинских оммажах — всегда точно выверенных и, как правило, далеко не сразу раскрывающих нить, связующую творчество двух художников.

В 1962 году выполнен небольшой рисунок фломастерами «Без названия» Юло Соостера. По воспоминаниям, Соостеру прислала фломастеры, которых в начале 1960-х в СССР не было совсем, родственница из-за границы, и художник выполнил ими множество рисунков, изучая возможности новой для себя техники и воплощая в ней свои любимые мотивы.

Автор недатированного оргалита «Без названия (Линия электропередачи)» Дмитрий Семёнович Громан — воевал, закончил Полиграфический институт, принимал участие в работе студии «Новая реальность» Элия Белютина, участвовал в Манежной выставке 1962 года, занимался книжной иллюстрацией. Судя по опубликованным беседам с ним (например, здесь), человек неробкого десятка. Его небольшой пейзаж красив, графичен; композиционно он, пожалуй, перекликается с образцами сурового стиля, с такими же ясно разделенными планами, но при этом он очень колоритен, несмотря на кажущуюся цветовую скромность.

Творчество художников ленинградского авангарда представлено у нас единственной работой — недатированной темперой на оргалите «Без названия (Пейзаж с озером и автомобилем)» Владлена Васильевича Гаврильчика. «С первого взгляда Гаврильчик обычно попадает, как он выразился, “в графу примитивист”, — пишет искусствовед Любовь Гуревич. — Действительно, ориентация на примитивные формы искусства — в арсенале его разнообразной и далеко не бесхитростной, в отличие от подлинного примитива, художественной практики».

Автор написанного в 2008 году картона «Без названия (Абстрактная композиция)» Моисей Александрович Фейгин учился у Александра Осмёркина и Любови Поповой, в 1920-х был членом сразу нескольких художественных объединений — в том числе обществ «Бубновый валет», «Бытие», ОМХ и пр. Мотивы того уникального периода в истории русского искусства явственно видны в абстрактных работах позднего творчества художника и, в частности, в нашей композиции.

Непривычно на фоне хорошо известных и любимых пастозных, в буйстве красок, флоральных композиций Арона Фроимовича Буха — колористически сдержанно, благородно, изысканно — выглядят поздние, 2002 года, «Цветы», сопровождаемые Сертификатом подлинности Музея Арона Буха.

Осталось рассказать о работах современных авторов в нашем каталоге.

Небольшая жанровая вещь «В гостях у Панина» (1993) с одного взгляда выдает своего автора — Натту Ивановну Конышеву. В этой работе обратим внимание публики на выразительные лица персонажей.

Красивая, стильная, элегантная, очень декоративная «Бабочка на дереве» (2009) Ольги Николаевны Гречиной — вещь каталожная, в 2013 показанная в Русском музее на выставке «Рожденные летать... и ползать».

Венчает наш каталог «Большая цветочная Дева» (2019) Люси Вороновой — яркая, узнаваемая и очень интересная вещь, созданная в текущем году. Складывается впечатление, что работы Люси Вороновой последнего времени — другие: они глубже по смыслу и выше по внутреннему настрою, сложнее композиционно и колористически, они ярче, интереснее и, если хотите, счастливее, что ли.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190225_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190225_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх