ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич (1939–1989) Без названия (Женский портрет). 1988
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
ЦИГАЛЬ Виктор Ефимович (1916–2005) Кубачи. Каменщики. 1957
Текущая ставка
7 500 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Корова на лугу. 1875
Текущая ставка
210 000 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00

Открыты 254-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   12 ноября 2018

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, две скульптуры и один лот, представляющий печатную графику

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 254

Избранные лоты AI Аукциона № 254

Открывают наш каталог три картины художников, работавших на рубеже XIX и ХХ веков.

Именно этим периодом эксперт датирует этюд к картине «На построение храма» Константина Аполлоновича Савицкого. Жанровые произведения на темы народной жизни составляют основную часть наследия художника. Будучи членом Товарищества передвижных художественных выставок почти с самого его основания, Савицкий активно экспонировал на выставках свои произведения. На 30-й выставке ТПХВ демонстрировалась его картина «На построение храма» (1902, 105 × 60, местонахождение неизвестно). Сходство композиционного решения, как пишет эксперт, позволяет с большой вероятностью предположить, что работа, представленная в нашем каталоге, является подготовительным этюдом к этому произведению.

Холст «Первый снег» (1906) принадлежит кисти Алексея Матвеевича Прокофьева, русского художника-пейзажиста, ученика А. И. Куинджи в Академии Художеств, многолетнего экспонента весенних выставок в залах Академии Художеств, Санкт-Петербургского общества художников, Общества имени А. И. Куинджи, Товарищества художников и других. До революции произведения Прокофьева часто публиковались в журналах и на открытках.

В 1915 году создан «Пейзаж» Фёдора Петровича Ризниченко. Известно, что Ризниченко работал преимущественно как пейзажист, принимал участие в академических выставках и выставках ТПХВ. В 1911 при Осенней выставке в залах ИАХ прошла его персональная выставка.

Художникам, которых принято называть мастерами Русского Зарубежья, в нашем каталоге принадлежат два графических листа.

Акварель «St. Sulpice. Париж» (1926) Александра Николаевича Бенуа является, как пишет эксперт, «характерной узнаваемой работой… с видом любимого им Парижа, которая прекрасно передает авторскую манеру рисования и акварельного письма, индивидуальный подход к изображению памятников Парижа».

Акварель «Русалка» (1940–50-е) Давида Давидовича Бурлюка написана в «яркой, броской, гротесковой манере, — отмечает эксперт. — Он намеренно пользуется приемами наивного искусства, и прежде всего лубка, которые, как нельзя лучше, подходят для его занятных и забавных работ с фантастическими, сказочными сюжетами».

Следующий раздел составили четыре живописные работы художников середины — второй половины ХХ века.

Хронологически открывает его небольшой картон «На Черном море» (1970-е) заслуженного художника РСФСР Михаила Аркадьевича Суздальцева. Автор родился и жил в Средней полосе России, но, очевидно, годы учебы в Одесском художественном училище перед поступлением в московский Суриковский институт привили ему особый взгляд на море, особое родственное чувство, которое замечательно выражено в нашем пейзаже.

В 1986 году написан очень красивый, чистый, атмосферный пейзаж «Ранняя весна» (1986) художника ленинградской школы живописи, ученика Б. В. Иогансона Юрия Станиславовича Подляского. Неяркие краски и тонкую графику пробуждающейся после зимы природы художник передает с помощью огромного множества цветов и оттенков, как бы предвосхищая скорый расцвет красок лета.

Масло «Рукописи Мертвого моря» (1976) принадлежит кисти Валерия Всеволодовича Каптерева. По воспоминаниям, в квартире Валерия Каптерева в 1970-х «собирались люди самых разных профессий и занятий, разных характеров и темпераментов». (Достаточно сказать, что постоянным гостем Каптерева был создатель музея в Нукусе Игорь Савицкий, и «в настоящий момент в Нукусском музее находится восемьдесят живописных работ Каптерева и более четырёхсот графических».) «Здесь говорили о науке и о философии, об археологических открытиях и о космосе, говорили о самых разных вещах, связывая их воедино и стараясь понять те насущные истины, которых жаждет любая человеческая душа». Возможно, что продолжением одного из таких разговоров и стала наша картина «Рукописи Мертвого моря».

Картон «Театр на Таганке» (1977) Сергея Авксентьевича Коляды продолжает собой огромную авторскую серию городских пейзажей Москвы. Многие уголки Москвы, старые московские домики, когда-то запечатленные художником, остались только в его картинах и на старых фотографиях, Но вот угловой дом, в котором живет Театр на Таганке, — отремонтированный, реставрированный, но всё тот же.

Самый крупный раздел нашего каталога традиционно составляют работы мастеров другого искусства, шестидесятников, и в нем представлены почти все жанры изобразительного искусства.

Открывает его графический «Автопортрет» (1960–70-е) Анатолия Тимофеевича Зверева.

Единственный пейзаж в разделе — большой красочный акварельный пейзаж со стаффажем «Без названия (Пейзаж с березами)» (1984) Бориса Петровича Свешникова.

В 1980 году выполнена «Композиция» Ильи Львовича Табенкина. Художник писал, что в натюрморте «через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета можно выразить бесконечное множество человеческих чувств. … у меня возникла потребность составлять натюрморты не из случайных предметов, а создавать эти вещи самому в том ключе, который ярче и полнее поможет выразить замысел. Я делал из шамота керамику — разные предметы, человеческие фигурки, красил фон в разнообразные цвета, строил на столе в мастерской композиции из сочетания архитектонических форм. Думаю, что подсознательно я стремился превратить натюрморт в композицию форм» (Илья Табенкин Мир натюрморта. В кн. Илья Табенкин : Мысли художника : Свидетельства родных : Воспоминания современников. — М. : Галерея Веллум, 2013. С. 26–27).

В сложной смешанной технике выполнена темпера на бумаге «Без названия (Ангел)» (1992) Льва Александровича Повзнера.

На самой границе фигуративного и абстрактного искусства находятся небольшой яркий и очень эффектный картон «Фиолетовые складки» (2010) Андрея Борисовича Гросицкого и среднеразмерный холст «Бесконечное путешествие» (2016) Игоря Григорьевича Снегура.

Единственная чистая абстракция в каталоге — большая, характерная и узнаваемая акварель с тушью «Эко-1» (1989) Николая Евгеньевича Вечтомова.

Печатная графика представлена в каталоге единственным лотом — папкой из 8 литографий Михаила Михайловича Шемякина, иллюстрирующих стихи и песни Владимира Высоцкого. Каждая литография помещена в индивидуальную обложку с прописью текстов и стихов рукой М. Шемякина; дополняет комплект совместный фотопортрет В. Высоцкого и М. Шемякина, а также лист с информацией о составе и содержании комплекта. Каждая литография подписана и пронумерована автором лично, папка сопровождается Свидетельством Фонда художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург). Наличие Свидетельства — огромный плюс, поскольку, к сожалению, с точки зрения количества подделок Шемякин прочно входит в «группу риска» на отечественном и мировом арт-рынке.

Венчают раздел творчества шестидесятников две скульптурные работы — бронзовый «Эротический монумент» (1980) Владимира Борисовича Янкилевского и небольшая кабинетная деревянная композиция «Арка» (1998) работы Владимира Николаевича Немухина.

Завершает каталог холст Александра Владимировича Ишина «После бани» (2010) — забавная динамичная вещь в авторской манере, опубликованная при жизни художника в книге «Александр Ишин. Иерархия простоты» (2013).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181112_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181112_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх