НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция с кругом. 1993
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Севилья. Пейзаж. 1938
Текущая ставка
38 500 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00
ВЕДЕРНИКОВ Александр Семёнович (1898–1975) Волга. На Горьковском море. 1957
Текущая ставка
40 000 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00

Открыты 245-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   10 сентября 2018

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, пять листов оригинальной и три — печатной графики и четыре работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 245 

Избранные лоты AI Аукциона № 245

Обширный раздел пейзажей открывает масло «Зимний вечер» (1957) Николая Петровича Глущенко — вещь среднего периода творчества, написанная уже после возвращения в СССР, дома, в Киеве, зрелым сильным мастером.

Марина «На Каспии» (1967) Якова Дорофеевича Ромаса — натурный этюд, исполненный в технике a la prima. Как пишет эксперт, «мелкий густой динамичный мазок, сглаженный в верхней части в изображении неба и фактурный внизу в изображении набегающих волн и фигурок людей, мастерски передает состояние ветра, морского прибоя и напряженного солнечного освещения».

«Несомненное музейное значение» — так аттестует эксперт огромный (48,8 × 98,7 см в свету) рисунок углем Павла-Петровича Соколова-Скаля «Пейзаж с рекой» (2-я треть ХХ века), в котором в полной мере проявилось авторское поразительное мастерство рисовальщика.

В самом конце 1960-х создана монотипия «Март» (1968) Ростислава Николаевича Барто — работа в сложной авторской технике, которую художник, по воспоминаниям коллег, в поздний период творчества довел до изумительного совершенства.

«Карпы» (2011) современного художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты — это подводный пейзаж. Как будто из глубины художник смотрит на толщу воды, в верху которой в солнечных лучах кружится стая карпов, щедро рассыпая во все стороны солнечные блики.

Лунным светом залита фигура скачущей лошади на эмоциональном и динамичном холсте «Луна» (2000) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина.

«Мимо всех ужасов современного искусства я прохожу, закрыв глаза, — говорит художник Наталия Игоревна Нестерова. — Если вы будете все время смотреть на страдания, то в какой-то момент просто намылите веревку. Искусство должно поднимать человеческий дух, а не разрывать душу на части». Вот такой, поднимающей человеческий дух, предстает нам большая гуашь «Воробьи» (2010), созданная в узнаваемой авторской манере и пронизанная солнцем и морским воздухом.

На границе пейзажа и натюрморта стоит большой, эмоциональный, многоплановый и многосмысловый холст Оскара Яковлевича Рабина «Лестница на Монмартре» (2018); в него автор снова включил синюю чашку с ромашками — любимый мотив последнего времени.

И вот уже настоящий натюрморт. Яркий пастозный холст «Без названия (Натюрморт с цветами и фруктами)» (2002) Арона Фроимовича Буха — декоративная работа в неповторимой авторской манере.

Жанровый раздел открывает картина «Дети за столом» (1930-е) ученика В. Н. Бакшеева, К. А. Коровина, С. В. Малютина, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова Якова Александровича Башилова — образец позднего творчества замечательного художника-жанриста. Башилов много лет преподавал в различных учебных заведениях — от курсов по дошкольному воспитанию до ВХУТЕМАСа, много времени уделял художественному образованию и воспитанию детей, написал нескольких книг, посвященных детскому творчеству. Наша картина, несмотря на сдержанную палитру, — чудесный образ детского праздника, когда за столом, кроме маленьких участников, еще и кошка, и плюшевый мишка. И всем весело!

Холст «Новый урожай» (2018) современного художника Александра Андреевича Савко сделан в узнаваемой авторской стилистике и населен его любимыми героинями — Белоснежками.

Следующий раздел — литературно-театральный. Его составили три работы.

Наталии Сергеевны Гончаровой принадлежит гуашевый эскиз костюма Сергея — главного героя балета С. С. Прокофьева «На Днепре», поставленного главным режиссером парижской Гранд Опера Сергеем Лифарем в декорациях Михаила Ларионова и костюмах Наталии Гончаровой. Премьера балета состоялась 16 декабря 1932 года под названием «Sur le Borysthène» — «На Борисфене»: оригинальное название французам было сложно произносить, поэтому Днепр заменили его древнегреческим названием Борисфен. Художница писала: «…я решила построить ансамбль костюмов по тонам осенних цветов. <…> …форма же, прежде всего, удобная для танца, не стесняющая никакого движения, поставленного хореографом, и дающая одновременно возможность увеличить впечатление цвета». «При этом цвет каждого костюма, — отмечает эксперт, — не только являлся составной частью общего декоративного решения, но и отражал характер персонажа. Костюмы… беззаботного Сергея должны были быть яркими, насыщенных оттенков».

Театральна не формально, но по сути литография Михаила Михайловича Шемякина «Уличный лекарь» из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» (1995). Эта яркая, декоративная ироничная вещь сопровождается Свидетельством санкт-петербургского Фонда художника Михаила Шемякина.

Тиражный графический лист «Встреча с крестьянином» Марка Захаровича Шагала — лист ХХХVII из 1-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями, выполненными Шагалом в 1923–1927 годах.

Единственная в этом каталоге ню — это «Натурщица» (1965) Александра Аркадьевича Лабаса, происходящая из семьи художника. Большая (53,5 × 37,4) акварель совсем не производит впечатления обычной натурной штудии. Даже книга, которую «читает» модель, не может помешать ореолу чувственности, которым художник наделил женский образ в своей нежной, минималистичной по цвету и композиционно непростой акварели.

Примером чистой абстракции выступает работа фломастером и карандашами на бумаге «Без названия» (1968) яркого представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Своеобразный раздел, содержание которого рука не поднимается распределить по каким-то иным стрингам, — условно назовем раздел «авторского жанра».

Открывает его масло «Ужас» (1972) Юрия Васильевича Васильева (MON) — чистая эмоция, отражение состояния. Узнаваемый — безусловно. В 1972-м художник впервые побывал в Японии, с которой потом его связывали тесные творческие отношения. Под впечатлением от поездки художник создал большое количество живописных работ, в частности «Фудзи-сан», «Белые розы Иокогамы», «Залив Исигаки» и другие. Возможно, что истоки нашей работы тоже следует искать в этой поездке.

Как известно, каталогизация произведений шестидесятников — дело сложное. Причин тому немало, о них можно прочитать в разных изданиях, и останавливаться на них еще раз смысла сейчас нет. А вот то, что в нашу аукционную подборку вошла работа не просто каталогизированная, а воспроизведенная в цвете, — это уже событие. Большой (137,5 × 88), программный, узнаваемый, важный в творчестве Льва Евгеньевича Кропивницкого холст «Дух действует на плоть» (1990) можно видеть в альбоме «Лев Кропивницкий. 1922–1994 : Жизнь и творчество», составленном вдовой художника по материалам его архива и вышедшем в свет в Москве в 1995 году.

Валет — это авторский жанр художника Владимира Николаевича Немухина. В нашем сегодняшнем каталоге удобно расположился тиражный «Валет “Казино”» (2011), краткую историю которого мы попытаемся проследить. Итак, в 1993 году художник создал акрил «Валет с цилиндром», в 2010-м появился на свет, тоже в акриле, его авторский вариант под названием «Валет “Казино”». Различия между этими двумя работами относятся скорее к области философии, нежели к решению чисто композиционной задачи (кстати, это черта практически всех авторских вариантов художника): в частности, в более раннем варианте мы видим два туза — пиковый и бубновый, в позднем — карты перевернуты рубашками вверх, очевидность сменилась неопределенностью. А еще через год художник для воспроизведения в тираже выбрал ключевой, но всё же фрагмент «Валета “Казино”» (2011). Получилась вещь минималистичная, стильная чистая — и один из авторских ее отпечатков мы сегодня предлагаем.

И еще один образец авторского жанра — тиражная печать на металле «Глаз ангела» (2016) Константина Васильевича Худякова при участии Александра Анатольевича Сплошнова. «Появление этой картины связано со шмелем. Все мои знакомые знают, что я увлекаюсь макросъемкой. Однажды дети пастуха принесли мне для съемок шмеля в спичечной коробке. Я положил его в бардачок машины и забыл. Через два дня поехал в Москву и услышал, как он там жужжит. Шмель оказался живым, и был весь в бумажной муке. Мне стало стыдно. Я посадил его в банку, насыпал зелени, и буквально за три минуты он очистился, стал блестящим. Я начал снимать его крупным планом и обнаружил, какие у него удивительные сетчатые глаза. Потом открыл банку и выпустил шмеля в открытое окно. Пока скидывал фотографии, заметил, что он залетел в открытое окно в комнату, полетал вкруг меня и снова скрылся на улице. Тогда я выглянул в окно и понял: ангел летит. Так и появилась эта картина. Я понял, что шмель дал мне возможность сделать огромный проект» (Константин Худяков).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180910_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180910_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх