Открыты 241-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   13 августа 2018

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и три — печатной графики и две скульптуры

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 241

Избранные лоты AI Аукциона № 241

Открывает описание по традиции раздел пейзажей. На тонких цветовых градациях охристо-коричневого и светло-желтого цветов построен теплый колорит картины «Восточный пейзаж (Ворота Баб-Махрук в Фесе, Марокко)» (1929) норвежского художника Христиана Корнелиуса Крона. Получив блестящее художественное образование в Осло, Мюнхене, Париже, многие годы он учился и жил в России, тесно общался с представителями различных авангардных направлений, входил в круг мастеров «Бубнового валета». В 1920-х художник много путешествовал по миру, побывал на Востоке. По свежим натурным впечатлениям от поездки в Марокко написан и наш пейзаж, впечатляющий глубиной тоновых разработок и светотеневой перспективой, очень благородный, как будто в цветах старого темного золота вид древнего таинственного города.

Залит солнечным светом морской пейзаж «Херсонес» (начало 1960-х) знаменитого советского летчика, друга М. А. Волошина, члена СХ СССР Андрея Борисовича Юмашева.

Художником трех культур — русской, японской и абхазской — по праву называют автора акварели «Река Теберда у г. Карачаевска» (1963) Варвару Дмитриевну Бубнову. Петербуржанка, деятельная участница работы и выставок «Союза молодежи», художница круга Ларионова, Гончаровой, Малевича и др., 36 лет она провела в Японии и по возвращении на родину поселилась у старшей сестры в Сухуми. По воспоминаниям, в природе Абхазии больше всего покорили ее резкие контрасты светотени: яркое солнце и черные тени. И в нашем пейзаже, написанном, очевидно, с натуры, во время поездки в Карачаево-Черкесию, светотеневой контраст играет заметную роль.

Близок к архитектурному пейзажу и очень благороден декоративный акрил «Около храма» (2010) Бориса Петровича Кочейшвили. Эта многофигурная и многодетальная композиция удивительным образом воплощает чистый, атмосферный стиль художника.

«Мартовское солнце» (1970-е) Кима Николаевича Бритова, без преувеличения, являет собой классический образец произведения знаменитой владимирской школы живописи, одним из основоположников которой был автор. Богатая палитра, благородство, атмосферность, сюжет, гармоничная композиция и другие замечательные черты любимой многими школы — все сошлось в этом небольшом холсте.

В традициях владимирской школы живописи создан и завершающий пейзаж раздела — «Осенние оттенки» (2018) современного владимирского художника Сергея Владимировича Кремнёва.

Небольшой раздел ню в каталоге составили две работы. В первой половине 1930-х годов выполнен тушевый рисунок «Лежащая модель» Александра Александровича Дейнеки. Интересна и необычна композиционно «Лежащая обнаженная» Арона Фроимовича Буха.

Портретный раздел открывает старый холст «Портрет Петра Первого» — большое и выразительное масло работы неизвестного художника.

Тушевые рисунки «Женщина на стуле» / «Девушка в шляпке» (1955–1959) эксперт относит «к раннему, уникальному циклу быстрых, натурных зарисовок Анатолия Тимофеевича Зверева. Они поражают своей зрелостью, неожиданностью исполнения, глубиной, совершенством, выдумкой, экспрессией и удивительной виртуозностью. Можно смело утверждать, что каждый такой ранний рисунок А. Т. Зверева — шедевр!»

В 1980 году, уже в эмиграции, написан большой холст «Кенда и Якоб Бар-Гера» шестидесятника Льва Вольдемаровича Нусберга. Коллекционеры неофициального искусства — авангарда 1920-х, немецкого дегенеративного искусства, гонимого во времена Франко испанского искусства и, наконец, второго русского авангарда, супруги Бар-Гера с середины 1960-х не одно десятилетие собирали уникальную коллекцию советского «другого искусства». В 1996 году, в рамках большой выставки «Нонконформисты. Второй русский авангард 1955-1988. Собрание Бар-Гера», их коллекция экспонировалась в Третьяковской галерее и в Русском музее, к выставке вышел одноименный фолиант. В начале 2000-х супруги Бар-Гера хотели подарить свою коллекцию России, с условием создания специального музея, но что-то не получилось; позже СМИ писали, что специально для собрания в израильском городе Ашдоде в 2003-м откроется Музей «гонимого искусства», но следов этого проекта в публикациях не находится. В ноябре 2016 года часть коллекции Бар-Гера была выставлена на Sotheby’s. Портрет работы Льва Нусберга — большой, светлый и очень динамичный. «…Основой моего credo, — писал Нусберг, один из организаторов и руководитель группы «Движение» (1962–1976), — является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы определенного явления или объекта, но посредством самого ДВИЖЕНИЯ — интенсивности — процесса — пульсации — изменения ритма и т. д.» Полотно Льва Нусберга — работа коллекционная, заслуживает места в собрании второго русского авангарда.

К разделу натюрмортов, да и то весьма условно, можно отнести огромный холст в авторской оригинальной смешанной технике «Без названия (Тюльпан)» (2015) Юрия Леонидовича Купера — поразительной красоты работу, в которой цветок парит в мерцающем серебристом окружении — то ли фона, то ли атмосферы.

Жанровую живопись в каталоге тоже представляет единственная работа — холст «Декрет» (2018) Александра Андреевича Савко. Вещь большая, саркастичная, яркая, с узнаваемыми персонажами — и прототипами, и теми, в кого они преобразились, — словом, работа из тех, что наиболее ценятся почитателями оригинального таланта автора.

Следующий раздел — театр. Пьеса Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») была любима театрами первых нескольких десятилетий советской власти и ставилась многократно, в разных городах и на разных сценах, и предоставляла театральному художнику поразительные по широте возможности для создания костюмов и декораций. Предположительно, именно к ней выполнен яркий, детализированный, эмоциональный эскиз декорации «Битва» (1950-е) замечательного театрального художника Елены Николаевны Трошиной-Дейнеко. Спектакль был поставлен в 1954 году в Государственном русском драматическом театре БССР (ныне НАДТ им. М. Горького, Минск).

Следующая работа — печатный лист «Без названия (Галантная сцена») (1985) Бориса Асафовича Мессерера. Это не эскиз костюма или декорации, но, безусловно, это замечательная, очень веселая, игривая и изящная театральная танцевальная сцена, выполненная в авторской печатной технике, и в собрании театральной графики она займет самое достойное место.

Две работы Михаила Михайловича Шемякина в нашем каталоге, бесспорно, представляют собой замечательные образцы театрального творчества автора. Лист жикле «Карнавалы Санкт-Петербурга — 08» (2015) из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» — тиражная графика, первый из пяти экземпляров. Вторая работа художника — выполненная из оловянного сплава и раскрашенная композиция «Крыс-пьяница с помощником» из серии персонажей из балета «Щелкунчик», поставленного на сцене Мариинского театра в авторских декорациях и костюмах (2018). Обе работы сопровождаются сертификатами Фонда художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург).

Фарфор шестидесятников представлен в каталоге тиражной скульптурой Владимира Николаевича Немухина «Бубновый валет», выполненной Höchster Porzellan-Manufaktur (Франкфурт-на-Майне, Германия) в 2007 году.

Завершает каталог рассказ об абстрактных работах. Масло «Без названия (Овальная абстрактная композиция на красном фоне)» кисти Сергея Михайловича Бордачёва — это работа 1979 года, то есть периода громких выставок секции живописи при горкоме графиков на Малой Грузинской. В это время Сергей Бордачёв выставлялся с дерзкой группой «21», объединившей художников-задир молодого поколения. 30-летний абстракционист-самоучка был в той группе единственным, кто незадолго до этого участвовал во всех исторических выставках неофициального искусства — и в «Бульдозерной» (1974) и в «Измайловской» (1974) и в «Доме Культуры» на ВДНХ (1975). Представленная в нашем каталоге абстракция, безусловно, обладает коллекционным качеством, относится к ценному периоду в творчестве Бордачёва и пропитана духом эпохи идеологического противостояния с официальным советским искусством.

Графика шестидесятника Андрея Николаевича Красулина — едва ли не самый необычный лот нынешних торгов. Это пара офортов (по умолчанию тиражной техники), но выполненных в единственном экземпляре. Так как основой для них послужили листы черновиков Людмилы Улицкой. Текст — машинописный, легко читается, так что будущему владельцу вероятно удастся выяснить, что был за роман. Красулин — скульптор и художник, тяготеющий к минималистической абстракции. В последние годы его вдохновляет «органика» — важное, но пока не сильно известное направление русского авангарда 1910-х годов, которое развивали Михаил Матюшин, Елена Гуро, Павел Мансуров и другие.

Одновременно с нашим текущим аукционом открылся специализированный кураторский аукцион «ЛЕТО». В каталоге — 20 лотов.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180813_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180813_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх